Конспект открытого занятия "Цифра 2"
план-конспект по математике
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsifra_2.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Южный»
Конспект открытого занятия
на тему: «Интересная двойка»
(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы)
«Знакомство с цифрой 2.»
Автор: педагог дополнительного образования –
Жулева Елена Александровна
Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
- сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
- познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
-знакомство с числовым рядом.
Задачи:
Образовательные:
Учить считать в пределах 5, познакомить с числом 2;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Учить решать задачи на сообразительность;
Развивающие:
Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
Развивать связную речь, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,
воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», цветные карандаши, листы картона, пластилин.
Ход занятия:
I.Организационный этап
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, родители, гости. Ребятки, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые.
Знакомство с числовым рядом.
Педагог: Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях ритмики. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на один больше, следующее опять на один больше , и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число ноль и число один.) Какое из них меньше?
Ответы детей.
Правильно, ноль. Значит, число ноль и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 0).
А следом за числом ноль, идет какое число? (Ответы детей).
Правильно, число 1. А следом идет новое число, с которым мы сегодня и будем знакомиться.
II. Основной часть
Предложить детям отгадать загадку:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).
Педагог: Сегодня к нам в гости придет цифра 2, и мы с вами познакомимся с ней поближе. И скоро вы сможете ее узнавать. А вот кто- то и стучится к нам.
Достаю цифру 2.
Педагог: Правильно, ребята, это цифра два. Давайте посмотрим как она пишется.
А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
Педагог: Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.
Итак, как называется эта цифра? (2)
Педагог: Теперь ребята я вам предлагаю выполнить следующее задание. У вас у каждого на столе лежи карточка с цифрой 2 и чашечка с пуговицами. Вам нужно выложить пуговицами цифру два по рисунку.
Педагог: Какие вы молодцы!
Физкультминутка «Буратино» - Движения по тексту стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в Стороны развел_
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
Педагог: А теперь давайте посмотрим, как мы можем получить цифру два.
Игра «Динамические картинки».
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.
Педагог: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.
Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, и пошла собирать грибочки.
Затем педагог задает вопросы по картинке:
Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)
Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).
Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).
Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).
А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)
А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).
Педагог:
Молодцы! Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (ушки)
А сколько у нас с вами ушек? (ответы детей)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос)
А носов у нас сколько? (ответы детей)
Оля смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки)
Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
Педагог: Молодцы! А теперь ребята мы с вами поработаем в наших тетрадях. Нам предстоит писать цифру 2. Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики
Физкультминутка
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)
III.Итог занятия
С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
Поднимите две руки, два пальчика. Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...