Внеклассное мероприятие по математике "Математическая кругосветка"
материал по математике (6 класс)

Дементьева Надежда Викторовна

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 6 класса в рамках предметной недели "Математическая кругосветка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа

Внеклассное мероприятие по математике

в 6 классе

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КРУГОСВЕТКА

Подготовил
учитель математики
Дементьева Н. В.

2021


Цель мероприятия:

-формировать у учащихся познавательный интерес к предмету через решение занимательных задач;

-способствовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, находчивости и умению выходить из трудной ситуации;

-воспитывать сдержанность, чувство товарищества и культуру общения, умение слушать и высказывать своё мнение.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов;
  • строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;
  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • решать занимательные задачи;
  • складывать оригами;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации.

Правила игры

Математическая кругосветка является командным соревнованием. Участвуют команды 6 классов в составе 5-6 человек.


Математическая кругосветка.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в математическую кругосветку!

А вы помните, в каком мультфильме герои отправились в кругосветное путешествие? А на чём? Вспомните название яхты.

- Путешествие предстоит интересное и даже, может быть, опасное…

- Вы готовы? Тогда начнём с разминки! Каждой команде по очереди задаю вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Разминка (слайды 3 – 4)

2. Конкурс 2 (слайд 5)

(Ответ: надвигается шторм)

- А вот и ПИРАТЫ! Я же говорила, что наше путешествие может быть опасным!

- Пираты хотят проверить вас на сообразительность. Вот для вас вопрос от пиратов. (слайд 6)

3. Конкурс 3 (слайд 7)

Как пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу его не освобождая?

Ответ: ведро можно последовательно наполнить  камнями, песком и водой.

4. Конкурс 4 (слайд 8)

- Пираты хотят вас ещё испытать. Вот вам бочка. Наполните её водой ровно наполовину, но смотрите, палкой, верёвкой или чем–либо другим для измерения пользоваться нельзя.

- Как выполнить  задание? (ответ на слайде)

- Пираты предлагают устроить соревнования по стрельбе! Кто самый меткий?

5. Конкурс  «Снайпер» (слайд 9 - 10)

Из каждой команды выходят по одному участнику и в течение  2 минут считают, находя и показывая указкой число.

- А теперь пираты хотят знать, сможете ли вы отличить фальшивую монету от настоящей!

6. Конкурс 6 (слайд 11)

Пираты дают вам 9 совершенно одинаковых монет, одна из которых фальшивая (легче других). Как двумя взвешиваниями на весах без гирь найти эту монету?

(Разделить медали на 3 группы по 3 медали в каждой. Две группы положить на весы. Если весы в равновесии, то искомая медаль в третьей группе. Если весы не останутся в равновесии, то искомая медаль на чаше, поднявшейся вверх. Берём группу из трёх медалей, среди которых есть искомая.. Две медали поместим на весы. Если весы в равновесии, то искомая медаль та, что не попала на весы. Если весы не останутся в равновесии, то искомая медаль на чаше, поднявшейся вверх.)

7. Конкурс 7.

- Ребята, пираты хотят выяснить, а умеете ли вы быстро и  точно считать?

Вот вам от них примерчики!

8. Конкурс 8.

1. Вычислите:  левая круглая скобка дробь, числитель — 6, знаменатель — 5 минус дробь, числитель — 3, знаменатель — 4 правая круглая скобка умножить на дробь, числитель — 2, знаменатель — 3 . левая круглая скобка дробь, числитель — 6, знаменатель — 5 минус дробь, числитель — 3, знаменатель — 4 правая круглая скобка умножить на дробь, числитель — 2, знаменатель — 3 .                 2. Вычислите: 1 дробь, числитель — 5, знаменатель — 6 : левая круглая скобка дробь, числитель — 2, знаменатель — 3 минус дробь, числитель — 2, знаменатель — 7 правая круглая скобка .     

3. Вычислите:  дробь, числитель — 2, знаменатель — 7 : левая круглая скобка дробь, числитель — 5, знаменатель — 7 плюс дробь, числитель — 11, знаменатель — 21 правая круглая скобка .                  4. Вычислите: 1 минус дробь, числитель — 5, знаменатель — 9 : дробь, числитель — 20, знаменатель — 27 .          5. Вычислите:  дробь, числитель — 18, знаменатель — 25 : дробь, числитель — 9, знаменатель — 10 плюс дробь, числитель — 4, знаменатель — 15 .

9. Конкурс 9 (слайд 12)

- Пираты говорят, что пора и перекусить. На обед у них сегодня должна быть любимая манная каша. Но вот беда варить её надо ровно 15 минут.

А у пиратов имеются только двое песочных часов на 7 и на 11 минут. Как им  отмерить положенное время?

Ответ. Переворачиваем и те, и другие часы. Когда песок из 7- минутных часов высыплется, включаем кашу. Через 4 минуты закончится песок в 11-минутных часах. Переворачиваем их, они отсчитают ещё 11 минут. Каша готова. (4+11=15).

10. Подведение итогов


ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Вычислите:  левая круглая скобка дробь, числитель — 6, знаменатель — 5 минус дробь, числитель — 3, знаменатель — 4 правая круглая скобка умножить на дробь, числитель — 2, знаменатель — 3 . левая круглая скобка дробь, числитель — 6, знаменатель — 5 минус дробь, числитель — 3, знаменатель — 4 правая круглая скобка умножить на дробь, числитель — 2, знаменатель — 3 .               2. Вычислите: 1 дробь, числитель — 5, знаменатель — 6 : левая круглая скобка дробь, числитель — 2, знаменатель — 3 минус дробь, числитель — 2, знаменатель — 7 правая круглая скобка .   

   

3. Вычислите:  дробь, числитель — 2, знаменатель — 7 : левая круглая скобка дробь, числитель — 5, знаменатель — 7 плюс дробь, числитель — 11, знаменатель — 21 правая круглая скобка .                  4. Вычислите: 1 минус дробь, числитель — 5, знаменатель — 9 : дробь, числитель — 20, знаменатель — 27 .       


 5. Вычислите
 дробь, числитель — 18, знаменатель — 25 : дробь, числитель — 9, знаменатель — 10 плюс дробь, числитель — 4, знаменатель — 15 .



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе «Математическая кругосветка» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1» ГОРОДА ВЕЛИЖА ДЕМЕНТЬЕВА Н. В.

Слайд 2

Математическая кругосветка

Слайд 3

Вопросы первой команде Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? Число 17 – простое или составное? Округлите 3,9 до единиц. Как называется число, изображенное на координатной прямой? Результат умножения? Расшифруйте НОК Единица с шестью нулями? Какое число не простое, ни составное? На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 1? Как называются числа, используемые при счеты предметов?

Слайд 4

Вопросы второй команде Как называется дробь, числитель которой больше знаменателя? Число 9 простое или составное? Округлите 3,4 до единиц? Между какими целыми числами на координатной прямой расположена точка с координатой 3,7? Результат деления? Расшифруйте НОД Единица с четырьмя нулями? Самое маленькое натуральное число? Назовите число обратное 3? Что такое периметр?

Слайд 10

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Кругосветка"

Кругосветка «Merry English»  проходила в рамках недели английского языка. Мероприятие разработано учащимися 8 класса и учителем английского языка для команд 4, 5, 6 классов. Методическая разработ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по физике « Физическая кругосветка». (8 класс)

В проведении игры  принимают участие 2 команды по 7 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты. Перед  началом состязаний команды выбирают капитанов, придум...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятия "Физическая кругосветка"

Внеклассное мероприятия "Физическая кругосветка" проводится для учеников 8-9 классов. Внеклассное мероприятие проводится с целью повторения разделов "Тепловые явления", «Механически явления» "Электрич...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по ПДД Игра-кругосветка «Колесо обозрения»

Урок-игра «Колесо обозрения» посвящен ознакомлению учащихся начальной школы с ПДД. Занятие проходит в форме игры - путешествия по станциям. Данной разработкой могут воспользоваться учителя...