Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по ПДД Игра-кругосветка «Колесо обозрения»
план-конспект

Урок-игра «Колесо обозрения» посвящен ознакомлению учащихся начальной школы с ПДД. Занятие проходит в форме игры - путешествия по станциям. Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов и применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения. Сценарий адаптирован для слепых и слабовидящих детей.

Авторы: Селивёрстова Анна Викторовна, Герфанова Эльвира Альбертовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_koleso_obozreniya.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

для начальной школы по ПДД

Игра-кругосветка

«Колесо обозрения»

      Описание: Урок-игра «Колесо обозрения» посвящен ознакомлению учащихся начальной школы с ПДД. Занятие проходит в форме игры - путешествия по станциям. Данной разработкой могут воспользоваться учителя начальных классов и применять во внеурочной деятельности, на занятиях по правилам дорожного движения.  Сценарий адаптирован для слепых и слабовидящих детей. 

Цель: Формирование и закрепление представления младших школьников о правилах и безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Образовательные:

- знакомство и закрепление правил дорожного движения;

- закрепление знаний о регулировании дорожного движения;

- формирование навыков безопасного поведения учащихся в условиях интенсивно изменяющейся транспортной инфраструктуры.

  • Развивающие:

- развитие способностей быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней;

- формирование ответственного отношения воспитанников к вопросам личной безопасности на дороге;

- развитие умения распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:

            - воспитание внимания и культуру поведения на дороге;

- воспитание законопослушного и культурного поведения участников дорожного движения.

Методические приёмы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (дидактические игры);
  • Практические (упражнения);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровьесберегающие технологи.

Материал и оборудование:

  • Для изготовления маршрутных листов: цветная бумага.
  • Для аппликации: ножницы, картон - заготовки, цветная бумага разной фактуры, клей-карандаш, принтер,
  • Для оборудования площадок: аудио (песни о транспорте, передвижении, путешествиях), записи различных звуков транспорта, светофора, прибор «Ориентир», муляж светофора.

Предварительная работа:

  • Подобрать материал: загадки, советы и т. д.
  • Сделать маршрутные листы в виде колеса.
  • Сделать заготовки к аппликациям светофора.
  • Подобрать записи различных звуков и песен.
  • Подготовить приборы «Ориентир».
  • Подготовить помещения для проведения игры.

Ход мероприятия

Организационный момент:

Дети собираются в актовом зале. Разбиваются на команды.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим игру-кругосветку по правилам дорожного движения, которая называется «КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ».

Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофёр и пешеход. Как таблицу умножения, как урок, Помни правила движенья на зубок! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: свои имеют правила шофёр и пешеход!

Отправляйтесь в путешествие по станциям, узнавайте и повторяйте то, что необходимо Вам для безопасного передвижения по улицам города! Счастливого пути и до встречи здесь для подведения итогов!

Каждой команде выдается маршрутный листок, по которому и пройдет ваше сегодняшнее передвижение!

Станция «Нарушилоисправлялочная»

Примечание:

На этой станции педагог зачитывает смешные вредные советы по правилам поведения на проезжей части, при передвижении пешехода и т д.

Затем с детьми обсуждаются правила поведения, как надо себя вести.

(Послушным пешеходам читать запрещается!)

Если ты, дружище, важный и до лампочки дорос,

И под стол, как раньше было, ты не ходишь в полный рост,

Следуй ты моим советам, я не буду другу врать,

Мне мой дед сказал об этом по наследству передать!

Если ты пошел с друзьями мяч по улице гонять,

То футбольные ворота лучше смело выставлять

Прямо на проезжей части (дядя Степа не найдет),

А машины пусть объедут, что, не видят — матч идет!

Ну а после дуй обедать, пусть моргает красный цвет,

Ведь теперь тут не до правил, дома супчик и омлет.

Есть дела поинтересней, чем машины пропускать,

Пусть сигналят на здоровье! Съешь обед-пойдёшь гулять!

Ну а если перед сном вдруг захочешь прогуляться,

Надевай темней одежду, в сумраке не выделяйся -

Будешь ты совсем как ниндзя; если черный плащ примерить,

То еще и незаметно по дороге можно бегать.

Любишь музыку послушать через плеер, да погромче?

Выходи с ним прогуляться, напевая песни звонче.

Хочешь по проезжей части пробежать, танцуя лихо?

И не слышишь звук сигналов? - Так гудят ведь слишком тихо!

Можешь ты с горы кататься, прямо около дороги,

Вылетаешь на ледянке сразу под колеса «Волги».

Что ж поделать, если круче, веселее эта горка?

Значит, будешь здесь упрямо ты резвиться на задворках.

Если вдруг с семьей пошли вы в день воскресный на прогулку,

Ты за маму не цепляйся, не держи её за руку,

Будет это безопасно, даже если на дороге,

Ну а если посигналят - уноси скорее ноги.

Если дядя полицейский вдруг схватил тебя за ухо,

Бей руками и ногами, удирая что есть духу.

Пусть попробует - догонит, вот посмотрим, кто быстрее,

Ну, а если все ж попался, то реви и будь хитрее.

Эти вредные советы непригодны ребятишкам,

А о правилах движенья знать девчонкам и мальчишкам

Обязательно, поскольку сохранить здоровье трудно,

Когда правила движенья забываешь безрассудно.

К правилам дорожного движения

Относитесь с уважением.

Изучайте, не ленюсь

В   ДТП не попадитесь!

Ну, а правил кто не знает,

Пусть возьмет и прочитает.

Чтоб спастись от разных бед,

Дам я следующий совет:

Коль идешь через дорогу,

То шагай по переходу,

Влево, вправо посмотри,

Но лучше правила учи!

Станция «Схемоперекрестовская»

Примечание:

Педагог встречает ребят, рассаживает за столы, где разложены листы и детали прибора «Ориентир», для выкладывания схем перекрестков и пешеходного перехода.

Загадывается загадка про пешеходный переход, дети выкладывают пешеходный переход. Загадывается загадка про перекрестки, ребята выкладывают схемы перекрестков: плюсообразный и т-образный.

Загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

Через дорогу он идет

На ту сторону ведёт …

(Пешеходный переход)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Станция «Отгадалочная»

Примечание:

Ребятам предлагаются фрагменты песен, зашифрованные поговорки про ПДД, путешествия, транспорт и д. Отгадав задания, ребята могут исполнить свои песни или назвать поговорки и пословицы на данную тему.

Станция «Светофорово»

Примечание:

На площадке звучит сигнал светофора, загадываются загадки про светофор и его цвета. Обсуждается, что такое светофор, для чего он нужен, как он работает. Обсуждаются правила перехода через проезжую часть. Далее предлагается сделать аппликацию светофора: каждому ребенку, даются заготовки, сделанные из цветной бумаги, разной фактуры и клей-карандаш.

У дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом…

И сигнал он издает

Открывая переход....

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой…

(Светофор)

Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)

У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

Станция «Викториново»

Примечание:

Педагог рассаживает детей и предлагает вопросы, ребята отвечают.

1. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

5. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

7. Дом для автомобиля. (Гараж.)

8. Гараж для самолетов. (Ангар.)

9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

13. Изгиб дороги. (Поворот.)

14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

17. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

26. Можно ли переходить дорогу или перекресток наискосок? (нет, потому что, вопервых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее и небезопасно).

27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

29. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).

30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

33. Лестница на морском судне. (Трап.)

34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

35. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

39. Опора рельсов. (Шпалы.)

40. Часть дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

41. Асфальтированная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)

45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

46.Подземное сооружение для передвижения транспорта (Тоннель.)

47.Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

48.Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Педагог: Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке.

Аниш (шина)

Шиамна (машина)

Хоредеп (переход)

Нипскерто (инспектор)

Пеешдох (пешеход)

Сверфото (светофор)

Подведение итогов

После прохождение станций все команды возвращаются в актовый зал.

Педагог: Вам понравилась игра, ребята? (Ответы детей)

Каждый из нас должен знать и соблюдать правила, знать виды транспорта, дорожные знаки и быть примерным пешеходом для того, чтобы беречь здоровье и жизнь свою и окружающих.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеология на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе.

Методические рекомендации.Практические занятия программы валеологического цикла "Быть здоровым".Тесты, задания, опросники.Уроки, беседы, праздники, викторины, состязания, турниры.     ...

Игра "Сто к одному" (внеклассное мероприятие в начальной школе).

Цель разработки: проверка уровня усвоения изученного материала по темам 1-5  УМК "Милли" ля 2(3, 4 кл.), авт. Азарова С.И....

Открытое внеклассное мероприятие для начальной школы "Мир мультипликации"

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов. Создание анимации в PowerPoint....

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе Зов Джунглей...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Праздник английского языка"

Внеклассное мероприятие, которое можно провести во время предметной декады в начальной школе...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Здоровые дети в здоровой семье"

Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри....