Конспект урока математики 6 кл "нахождение площадей различных фигур"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок направлен на формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для подготовки к ВПР | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист оценки предметных результатов по математике
ученика 6В класса__________________________________________________
Все действия с десятичными дробями, через нахождение площадей различных фигур
№ | Знания и умения учащихся | Само оценка | Оценка учителя |
1 | Аккуратно обвожу контуры трех фигур, площади которых буду находить(по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
2 | Называю правила нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника (1 балл) | ||
3 | Измеряю отрезки (1 балл) | ||
4 | Выполняю дополнительные построения, необходимые для нахождения площади прямоугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
5 | Выполняю дополнительные построения, необходимые для нахождения площади прямоугольного треугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
6 | Нахожу площадь прямоугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
7 | Нахожу площадь прямоугольного треугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
8 | Нахожу площадь заданной фигуры , как сумму или разность площадей фигур, составляющих её.(по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
9 | Составляю из предложенных деталей фигуру, площадь которой больше 8см2 и меньше 20см2 (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
10 | ИТОГО |
Норма оценки: 7-9 баллов – оценка «3» 10-14 баллов – оценка «4» Более 15 баллов – оценка «5»
Лист оценки предметных результатов по математике
ученика 6В класса__________________________________________________
Все действия с десятичными дробями, через нахождение площадей различных фигур
№ | Знания и умения учащихся | Само оценка | Оценка |
1 | Аккуратно обвожу контуры трех фигур, площади которых буду находить(по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
2 | Называю правила нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника (1 балл) | ||
3 | Измеряю отрезки (1 балл) | ||
4 | Выполняю дополнительные построения, необходимые для нахождения площади прямоугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
5 | Выполняю дополнительные построения, необходимые для нахождения площади прямоугольного треугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
6 | Нахожу площадь прямоугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
7 | Нахожу площадь прямоугольного треугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
8 | Нахожу площадь заданной фигуры , как сумму или разность площадей фигур, составляющих её.(по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
9 | Составляю из предложенных деталей фигуру, площадь которой больше 8см2 и меньше 20см2 (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
10 | ИТОГО |
Норма оценки: 7-9 баллов – оценка «3» 10-14 баллов – оценка «4» Более 15 баллов – оценка «5»
Лист оценки предметных результатов по математике
ученика 6В класса__________________________________________________
Все действия с десятичными дробями, через нахождение площадей различных фигур
№ | Знания и умения учащихся | Само оценка | Оценка учителя |
1 | Аккуратно обвожу контуры трех фигур, площади которых буду находить(по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
2 | Называю правила нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника (1 балл) | ||
3 | Измеряю отрезки (1 балл) | ||
4 | Выполняю дополнительные построения, необходимые для нахождения площади прямоугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
5 | Выполняю дополнительные построения, необходимые для нахождения площади прямоугольного треугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
6 | Нахожу площадь прямоугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
7 | Нахожу площадь прямоугольного треугольника. (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
8 | Нахожу площадь заданной фигуры , как сумму или разность площадей фигур, составляющих её.(по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
9 | Составляю из предложенных деталей фигуру, площадь которой больше 8см2 и меньше 20см2 (по 1 баллу за каждую фигуру) | ||
10 | ИТОГО |
Норма оценки: 7-9 баллов – оценка «3» 10-14 баллов – оценка «4» Более 15 баллов – оценка «5»
математика / 6 Класс | Нахождение площадей различных фигур | |||
Место урока по теме | Урок №131, в теме: №16 | |||
Тема урока | Тема: Десятичные дроби | |||
Тип урока | Урок применения знаний . | |||
Ресурсы урока | Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / | |||
Цели урока | Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. | |||
Личностные: | развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | |||
Метапредметные: | формировать умение работать в парах и группах | |||
Предметные: | Складывать, умножать, делить десятичные дроби. Находить площади фигур. | |||
Уровень | Предполагаемый результат | |||
Коррекционный | исправление допущенных ошибок, запоминание основных способов действий | |||
Стандарт | Уметь выполнять расчеты с десятичными числами. | |||
ХОД УРОКА | ||||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку... | Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование. | |
5 мин | Устный опрос о правилах действий над десятичными дробями, способами нахождения площадей различных фигур. Фронтальная беседа. СЛАЙД 1 Организует работу по актуализации опорных знаний. | Проговаривают в группе правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей. Называют способы нахождения площадей различных фигур | Предметные: Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Знает правила. Умеет кратко изложить факты. Умеет объяснить смысл правила Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации. Регулятивные: построение логической цепи рассуждений, доказательство . Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | |
4 мин | 20,5*100 4,5+0,05 2,8 – 0,08 6,3:10 27:10 10см13 мм 2,73 мм 1,5 см 0,05 см Слайд №2. Выполните дополнительные построения.(Нахождение площадей фигур, по заданным размерам)
(Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает.) Ситуативная рефлексия (анализ происходящего в данный момент, соотнесение собственных действий с предметной ситуацией). Устный опрос, фронтальная беседа. Организует и контролирует. | Один из учеников проговаривает ответ и строит его инт. доске. В группах обсуждают и формулируют. Делятся мнениями на поставленный вопрос. | Познавательные: извлечение необходимой информации . Регулятивные: выполнение пробного учебного действия . Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . Предметные: Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Знает правила. Умеет кратко изложить факты. Умеет объяснить смысл правила Умеет преобразовать математические выражения в словесный материал. | |
5 мин | Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Запишем тему нашего урока. Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? (Устный опрос, фронтальная беседа. предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.) Организует работу в группах по актуализации опорных знаний. «Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания?» Задает вопрос о способах выполнения задания, предлагает способ и последовательность действий. | Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради. «Нахождение площадей различных фигур» Читают задания, Отвечают на вопросы. | Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний. Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником. Регулятивные : познавательная инициатива . Предметные: Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий. Умеет разделять причины и следствия. | |
30 мин | Выполните все задания В тетради обвести не менее трёх фигур из набора Лего, площади которых будут находить.
Фронтальная беседа, предлагает выполнить необходимые измерения, вычислить площади этих фигур, выразить площадь в квадратных см Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. | Выполняют задания, с последующей взаимопроверкой в группе . Умеет преобразовать материал из одной формы в другую. Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Умеет выделить взаимосвязи между отдельными частями материала. | Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям . Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации . Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником, достижение договорённостей и согласование общего решения . Регулятивные : волевая саморегуляция , познавательная инициатива . Предметные: Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает методы и процедуры. Знает правила. Знает основные понятия. Знает правила. Умеет преобразовать математические выражения в словесный материал. Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. | |
4 мин. | - А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?. | Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание). Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности). Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее). | Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия . Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности . Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . | |
| Ребята записывают домашнее задание в дневниках 1083,1084 |
На слайде:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вычисление площадей различных фигур
вычисления площадей различными способами...
план-конспект урока по теме "Площади фигур"
конспект содержит материал для повторения темы "Площади фигур" в 8 классе. Урок проводиться в групповой форме. Имеется презентация к уроку и необходимые приложения...
площади различных фигур
материал для 11 класса на повторение формул площадей фигур...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади фигур"
Урок создан с использованием обучающих структур проекта "Повышение качества преподавания в РТ" по направлению "Проблемно-ориентированное обучение"....
Конспект урока математики " Единицы площади". 6 класс
Урок обобщения и систематизации материала по математике в 6 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА - КРУГ"
Конспект урока пл математике...
Презентация "Нахождение площади различных фигур"
ОГЭ по математике, задание 18 по теме "Нахождение площади различных фигур"...