Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" 7-9 классы
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике для 7,8,9 классов Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Богородская школа №8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике | 81.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа № 8»
Утверждена
приказом ГКОУ «Богородская школа № 8»
от 01.09. 2021г. № 339
|
Общеобразовательная область: Общеобразовательные курсы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Математика»
7- 9 классы (вариант 1)
Программа разработана:
Моисеенко Е.Л., учителем первой квалификационной категории,
Лепахиной Е.Д., учителем первой квалификационной категории
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 7-9 классах ГКОУ «Богородская школа №8» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью МКСОУ школа-интернат VIII вида
-Учебный план ГКОУ «Богородской школа №8» на 2021-2022 учебный год
-Рабочая программа воспитания ГКОУ «Богородская школа 8»
Цель преподавания математики для учащихся с интеллектуальными нарушениями состоит в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству
Математическое образование в ГКОУ «Богородская школа №8» складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Обучение математике в школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач, связанных с социализацией).
Место предмета в учебном плане
Учебная дисциплина «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Согласно учебному плану, на изучение данной учебной дисциплины отводится:
7 класс - 136 часов (4 часа в неделю)
8 класс - 136 часов (4 часа в неделю)
9 класс – 102 часа (3 часа в неделю)
Планируемые результаты освоения курса
7 класс
Обучающиеся должны знать:
-смежные углы;
-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов, сумму смежных углов, углов треугольников
-элементы транспортира;
-единицы измерения площади, их соотношения;
-формулы длины окружности, площади круга;
Обучающиеся должны уметь:
-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;
-находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
-находить среднее арифметическое чисел;
-решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
-строить и измерять углы с помощью транспортира;
-строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
-строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
-складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
-решать простые задачи на соотношение, на отношение чисел с вопросами: «во сколько раз больше (меньше?)»; решать и
составлять задачи на встречное движение двух тел;
-чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
-чертить высоту в треугольнике;
-выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса
8 класс
Обучающиеся должны знать:
-величину 1 градус;
-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
-элементы транспортира;
-единицы измерения площади, их соотношения;
-формулы длины окружности, площади круга.
Обучающиеся должны уметь:
-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;
-находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
-находить среднее арифметическое чисел;
-решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
-строить и измерять углы с помощью транспортира;
-строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
-строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии
9 класс
Обучающиеся должны знать:
-таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
-числовой ряд чисел в пределах 1000000;
-дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
-геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
-названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Обучающиеся должны уметь:
-выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;
-выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
-выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
-складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число
числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
-находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
-решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
-вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
-различать геометрические фигуры и тела;
-строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Содержание тем учебного курса
7 класс
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Воспитательный потенциал:
• Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.
• Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.
• Формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных базовых учебных действий;
• Формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• Формирование привычки к самопроверке, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца
• Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера
• Формирование умения формулировать собственное мнение
• Формирование умения пользоваться дополнительными сведениями по теме, изложенными в специально отведенном разделе учебника, в других источниках
• Воспитание аккуратности, настойчивости и организованности при построении геометрических чертежей.
• Воспитание привычки самопроверки, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца
• Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретенные знания и умения на практике
• Воспитание чувства гордости за свою Родину и людей трудовых специальностей
• Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности дидактического материала)
• Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.
• Формирование проявления мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания, готовности и способности к построению индивидуальной траектории изучения предмета
• Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.
• Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.
• Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач.
• Формирование умения формулировать собственное мнение.
• Развитие навыков самостоятельной работы
• Формирование основ гражданской идентичности личности.
• Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.
• Формирование у школьников инициативы и чувства ответственности, рачительного отношения к народному добру.
• Формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности
• Формирование устойчивого интереса к способам решения познавательных задач на практическом материале, способствующем социализации обучающихся
• Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, гражданского долга
• Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
• Формирование элементарных навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее
• Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции
• Формирование умения представлять результат своей деятельности
• Формирование целостного мировоззрения, связи математических знаний с другими предметами, жизнью
Тематическое планирование в 7 классе
№ | Название темы/раздела | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы | Виды и формы контроля | Требования к знаниям и умениям обучающихся (по данной теме) |
Нумерация | 10 | ||||
Таблица разрядов и классов в пределах миллиона. | 2 | Таблица классов и разрядов, округление чисел, разрядный состав числа | Текущий Фронт/инд опрос | Знать бесконечность натурального ряда. Упорядочение натуральных чисел. Уметь: -аргументированно отвечать на поставленные вопросы; -упорядочивание объектов в порядке возрастания и убывания - счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп | |
Сравнение чисел. Чётные и нечётные числа. | 2 | Четный числа, нечетные числа, больше, меньше, равно | Д/з Текущий Фронт/инд опрос | Уметь переводить обычную речь на математический язык цифр и знаков. Сравнивать числа, записывать их в таблицу классов и разрядов. Уметь переводить обычную речь на математический язык цифр и знаков. Сравнивать числа, записывать их в таблицу классов и разрядов. | |
Разностное сравнение чисел. | 2 | сравнение чисел | Текущий Фронт/инд опрос | ||
Кратное сравнение чисел. Римская нумерация. | 2 | римские числа, сравнение чисел | Д/з Текущий Фронт/инд опрос | ||
Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц. | 1 | Таблица классов и разрядов, округление чисел, разрядный состав числа | счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп | ||
Округление чисел до заданного разряда. | 1 | Точное значение величины, приближенное значение величины, округление, правило округления чисел | Текущий Фронт/инд опрос | Уметь округлять числа до нужного разряда; уметь определить и назвать разряд; знать разряды и классы | |
Контрольная работа по теме «Нумерация». | 1 | тематический | |||
Числа, полученные при измерении. Числа, полученные при измерении. Единицы измерения величин. Таблицы мер. | 3 | Вычисления с многозначными числами, цифры одноименных разрядов | Текущий Фронт/инд опрос | Знать: единицы измерения уметь переводить единицы измерения | |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Устное и письменное сложение многозначных чисел. Устное и письменное вычитание многозначных чисел. Проверка сложения и вычитания многозначных чисел обратным действием. Проверочная работа Нахождение неизвестного слагаемого в примерах с пяти и шестизначными числами. Подготовка к контрольной работе. | 6 | Действия с многозначными числами, проверка сложения вычитанием Неизвестное слагаемое нахождение слагаемого, действия с многозначными числами | Текущий Фронт/инд опрос | Знать названия компонентов сложения и вычитания. Уметь выполнять действия согласно алгоритму | |
Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | тематический | |||
Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление многозначных чисел. Решение задач на смысловое умножение и деление. Нахождение части от числа, нескольких частей от числа. Письменное умножение столбиком четырехзначного числа на однозначное. | 7 | -таблица умножения -умножение и деление на однозначное число, -часть от числа, нахождение части, нахождение нескольких частей -умножение столбиком многозначного числа на однозначное | Текущий Фронт/инд опрос | Знать таблицу умножения; правила нахождения части от числа; алгоритм выполнения умножения столбиком многозначного числа на однозначное Уметь умножать столбиком, находить часть от числа, решать задачи, устно умножать числа | |
Контрольная работа за 1 четверть | тематический | ||||
Письменное деление многозначных чисел.. | 1 | деление многозначного числа на однозначное | Иметь представление о переводе одних величин В другие. Уметь работать с чертежными инструментами; переводить одни величины в другие; отражать в письменной форме результаты деятельности | ||
Геометрический материал О науке геометрии. | 1 | геометрия, появление науки, назначение, происхождение | Фр.опрос индивидуаьный опрос | знать что такое геометрия, для чего она нужна человеку в жизни, знать основные понятия | |
Геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок. | 1 | понятие луч, прямая, отрезок | Иметь представление об отрезке, луче, о прямой линии. Знать правила обозначения и изображения данных фигур Уметь: -изображать данные фигуры; -измерять отрезки; -работать с чертежными инструментами | ||
Построение отрезков, длина отрезка. | 1 | построение отрезков, длина отрезка, меры длины отрезка | |||
Арифметические действия с отрезками. | 1 | сложение отрезков, вычитание отрезков | |||
Угол. Виды углов. | 1 | угол, виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый | знать виды углов, определения угла уметь построить угол, назвать его вид | ||
Положение предметов в пространстве. | 1 | положение предметов, понятие перед, после, справа, слева, сверку, снизу | знать положение предметов, понятие перед, после, справа, слева, сверку, снизу | ||
Параллельные и перпендикулярные прямые. | 1 | параллельные прямые, перпендикулярные прямые | знать что такое параллельные прямые, перпендикулярные прямые, уметь построить данные прямые | ||
Окружность. Круг. Линии в круге. | 1 | понятия Окружность. Круг. Линии в круге | знать определение Окружность. Круг. Линии в круге уметь построить окружность заданного радиуса | ||
Преобразование чисел, полученных при измерении Преобразование чисел, полученных при измерении, в более мелкие меры. Преобразование чисел, полученных при измерении, в более крупные меры. | |||||
2 | меры измерения, перевод из одних единиц измерения в другие | Фр.опрос индивидуаьный опрос | меры измерения, уметь совершать перевод из одних единиц измерения в другие | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестного числа. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при и измерении». | 6 | сложение и вычитание чисел в одинаковых и разных мерах слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое | Текущий Фронт/инд опрос тематический | уметь складывать числа, полученные при измерении, переводить одни единицы измерения в другие, крупные – в мелкие, мелкие – в крупные | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества. Решение составных задач. Проверочная работа | 6 | Таблица перевода величин, перевод величин из одних измерений в другие умножение и деление многозначного числа на однозначное постановка вопроса, проблемные задачи, решение задач | Текущий Фронт/инд опрос, проверка дом.задания | Иметь представление о переводе одних величин в другие. уметь умножать и делить величины, полученные при измерении, на число | |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1 000. Умножение чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000. | 2 | умножение на 10, 100, 1000 деление на 10, 100, 1000 | Текущий Фронт/ проверка дом.задания | уметь умножать и делить числа, полученные при измерении на 10, 100, 1000 | |
Умножение и деление на круглые десятки. Устные приемы умножения и деления чисел на круглые десятки. Умножение и деление на круглые десятки. Деление чисел на круглые десятки. Деление чисел на круглые десятки, когда в частном есть нули. Контрольная работа за 2 четверть | 5 | устные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся 0, приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся 0 | Текущий Фронт/ проверка дом.задания тематический | уметь устно и письменно умножать числа на круглые десятки, уметь устно и письменно делить числа на круглые десятки | |
Геометрический материал. | 7 | ||||
Длина ломаной. Треугольник. Периметр треугольника. | 1 | ломаная, треугольник, периметр | Фр.опрос | знать определения ломаная, треугольник, периметр Уметь находить периметр треугольника | |
Построение треугольника по 3 сторонам. Классификация треугольников. | 1 | треугольник, построение треугольника, виды треугольников по сторонам и углам | Фр.опрос | уметь строить треугольник по сторонам, знать виды треугольников | |
Равнобедренный и равносторонний треугольники. | 1 | равнобедренный и равносторонний треугольники | Фр.опрос | знать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, уметь их находить среди других, отличать | |
Высота треугольника. Построение высот в треугольниках разных видов. | 1 | высота треугольника, построение высоты | Фр.опрос | знать что есть высота треугольника, уметь строить высоту в треугольниках разных видов | |
Параллелограмм. Элементы. Построение параллелограмма. Четырехугольники. Прямоугольник и квадрат. | 2 | Четырехугольник, параллелограмм, квадрат, прямоугольник | Фр.опрос | Уметь находить периметр прямоугольника. Иметь представление о прямоугольнике, о периметре прямоугольника. Знать формулу периметра прямоугольника | |
Диагонали параллелограмма. Высоты параллелограмма. | 1 | диагональ, параллелограмм, высота | Фр.опрос | знать определение диагонали и высоты параллелограмма, уметь строить в параллелограмме диагонали высоту | |
Умножение на двузначное число Деление с остатком на круглые десятки. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Нахождение произведения многозначных чисел. Умножение многозначных чисел на двузначное число | 3 | алгоритм деления с остатком, алгоритм умножения многозначного числа на двузначное | Текущий Фронт/ проверка дом.задания | уметь выполнять деление с остатком на круглые десятки столбиком, уметь письменно умножать многозначные и двузначные числа | |
Деление на двузначное число Деление многозначных чисел на двузначное число. Определение количества цифр в частном. Решение арифметических задач на кратное сравнение. Деление с остатком на двузначное число. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | 7 | алгоритм деления многозначного числа на двузначное постановка вопроса, решение задачи, кратное сравнение деление с остатком на двузначное число | Текущий Фронт/ проверка дом.задания тематический | ||
уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком, уметь определять количество цифр в частном, уметь выполнять деление с остатком столбиком на двузначное число | |||||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Решение задач на нахождение массы. | 5 | измерение величин, меры измерения, умножение на двузначное число, деление на двузначное число | Фронт/ индивидуальный проверка дом.задания | уметь умножать и делить числа, полученные при измерении на двузначное число столбиком, уметь решать задачи на нахождение массы знать алгоритм выполнения таких задач | |
Обыкновенные дроби. Получение обыкновенных дробей. Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей Вычитание дробей из целого числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение составных арифметических задач на нахождение остатка. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 8 | Дробь, обыкновенная дробь, сравнение дробей сложение дробей, вычитание дробей Вычитание дробей из целого числа. Сложение и вычитание смешанных чисел составление задач, нахождение остатка | Фронт/ индивидуальный проверка дом.задания тематический | Знать что такое дробь, уметь сравнивать обыкновенные дроби, уметь вычитать и складывать дроби, уметь вычитать дроби из целого числа, уметь складывать и вычитать смешанные числа, уметь решать арифметические задачи на сложение и вычитание дробей | |
Обыкновенные дроби с разными знаменателями Основное свойство дроби. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Контрольная работа за III четверть. | 4 | Дробь, основное свойство дроби, .приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Фр.опрос проверка дом.задания тематический | знать основное свойство дроби, уметь приводить дроби к общему знаменателю, знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | |
Геометрический материал. | 10 | ||||
Ромб. Построение ромба. Диагонали. | 1 | ромб, диагональ | проверка дом.здания. фронтальный опрос | Знать определение ромба, уметь троить ромб и проводить в нем диагонали | |
Свойства диагоналей ромба, квадрата, прямоугольника. | 2 | диагонали ромба, квадрата, прямоугольника, их свойство | знать свойство диагоналей ромба, квадрата и прямоугольника | ||
Шестиугольник. Построение с помощью окружности. | 1 | построение шестиугольника с помощью окружности | уметь строить шестиугольник с помощью окружности | ||
Классификация многоугольников. | 1 | виды многоугольников | знать виды многоугольников, уметь определять вид многоугольника | ||
Вычисление периметров. | 1 | периметр | уметь вычислят периметр фигуры, знать формулы и правила вычисления периметров фигур | ||
Пересечение геометрических фигур. Взаимное расположение геометрических фигур (внутри, вне, касание, наложение). | 1 1 | Пересечение геометрических фигур. расположение фигур внутри, вне, касание, наложение | уметь определит положение фигуры на плоскости | ||
Ломаная. Виды ломаных. | 1 | ломаная и ее виды | Знать определение ломаной линии, уметь определить вид ломаной линии | ||
Симметричные фигуры (предметы). Построение осей симметрии фигур. | 1 | симметрия | уметь строить ось симметрии | ||
Десятичные дроби. Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных, мелких долях. Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков в дробной части. Решение задач на разностное сравнение. Вычитание десятичной дроби из целого числа. Проверка сложения и вычитания обратными действиями. Решение примеров и задач в несколько действий. Нахождение десятичной дроби от числа. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 18 | десятичная дробь, запись и чтение измерение, величины, крупные и мелкие доли десятичной дроби сравнение десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей вычитание десятичной дроби из целого Проверка сложения и вычитания обратными действиями Нахождение десятичной дроби от числа. | Текущий Фронт/ проверка дом.задания тематический | Уметь записывать и читать десятичные дроби, уметь выражать десятичные дроби в мелких и крупных долях, уметь сравнивать десятичные дроби, уметь складывать и вычитать десятичные дроби с разным количеством знаков в дробной части, умет выполнять проверку, уметь находить десятичную дробь от числа | |
Нахождение дроби от числа. | 1 | Нахождение дроби от числа. | Текущий Фронт/ проверка дом.задания | уметь находить дробь от числа | |
Меры времени. | 1 | часы, секунды, сутки | Текущий Фронт/ проверка дом.задания | знать меры времени, уметь определять | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | Текущий Фронт/ проверка дом.задания | уметь складывать числа, полученные при измерении времени, переводить одни единицы измерения в другие, крупные – в мелкие, мелкие – в крупные | |
Вычитание и сложение чисел, полученных при измерении времени. Проверочная работа | 1 | Текущий Фронт/ проверка дом.задания | уметь вычитать числа, полученные при измерении, переводить одни единицы измерения в другие, крупные – в мелкие, мелкие – в крупные | ||
Задачи на движение. Решение задач на движение навстречу друг другу. Решение задач на движение в противоположном направлении. Решение задач на движение в одном направлении. Решение задач на все виды движения. | 5 | Понятия скорость, время, расстояние, направление. Алгоритм решения задач | Фронт/ проверка дом.задания | Знать алгоритм решения задач на движене; Уметь решать задачи на движение в одном направлении, в противоположных направлениях, навстречу друг другу | |
Итоговая годовая контрольная работа за год. | итоговый, тематический | ||||
Геометрический материал. | 9 | ||||
Симметрия вокруг нас. | 1 | симметрия | фронт.опрос | уметь узнавать фигуры, симметричны своей оси, уметь строить точки, симметричные относительно прямой и центра | |
Фигуры симметричные относительно оси. | 1 | симметрия, ось, центр | |||
Точки симметричные относительно прямой. | 1 | ||||
Точки симметричные относительно центра. | 1 | ||||
Геометрические тела. Куб. Брус. Масштаб. | 1 | Геометрические тела. Куб. Брус.Масштаб. | фронт.опрос | Знать определение куба, бруса, уметь определять масштаб, уметь строить геометрические фигуры | |
Построение геометрических фигур. | 1 | ||||
Повторение геометрического материала за год. Работа над ошибками | 3 |
8 класс
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Воспитательный потенциал:
Нумерация: Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности дидактического материала)
Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.
Формирование проявления мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания, готовности и способности к построению индивидуальной траектории изучения предмета
Арифметические действия: Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.
Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.
Формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных базовых учебных действий;
Формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирование привычки к самопроверке, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца
Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера
Арифметические задачи: Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач.
Формирование умения формулировать собственное мнение.
Развитие навыков самостоятельной работы
Формирование основ гражданской идентичности личности.
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.
Формирование у школьников инициативы и чувства ответственности, рачительного отношения к народному добру.
Формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности
Формирование устойчивого интереса к способам решения познавательных задач на практическом материале, способствующем социализации обучающихся
Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, гражданского долга.
Единицы измерения и их соотношение: Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции
Формирование умения представлять результат своей деятельности
Формирование целостного мировоззрения, связи математических знаний с другими предметами, жизнью
Дроби: Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Формирование элементарных навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее
Тематическое планирование в 8 классе
№ п/п | Название раздела/темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы | Виды и формы контроля | Требования к знаниям и умениям обучающихся |
Нумерация | |||||
1 | Числа целые и дробные | 2 | Числа целые, обыкновенные и десятичные дроби | Фронтальный, комбинированный | Знать бесконечность натурального ряда. Уметь: -аргументированно отвечать на поставленные вопросы; -упорядочивание объектов в порядке возрастания и убывания |
2 | Нумерация чисел в пределах 1000000 | 7 | Таблица классов и разрядов, округление чисел, разрядный состав числа | Фронтальный, комбинированный, индивидуальный | счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных числовых групп |
3 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 3 | Законы арифметических действий, алгоритмы выполнения сложения и вычитания, разностное и кратное сравнение чисел | Фронтальный, комбинированный, индивидуальный | Знать названия компонентов сложения и вычитания. Уметь выполнять действия согласно алгоритму |
Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа | |||
4 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей -Умножение и деление на однозначное число -Умножение и деление на 10, 100, 1000 Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи -Умножение и деление на двузначное число | 3 1 1 4 | Множитель, неполное и полное Произведение Алгоритмы умножения и деления целых чисел и десятичных дробей | Фронтальный, комбинированный, индивидуальный (карточки, тесты, взаимопроверка) | Знать правила выполнения арифметических действий. Уметь умножать и делить целые числа и десятичные дроби |
Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа, контроль | |||
5 | Геометрический материал -Градус. Градусное измерение углов -Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии -Площадь. Единицы площади | 4 4 2 | Градусная мера угла. Прибор для измерения углов. Осевая и центральная симметрия. Практическое построение. Единицы измерения площади | Комбинированный, индивидуальный (карточки, взаимопроверка) | Знать величину 1°; размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника, меры измерения площади Уметь строить и измерять углы с помощью транспортира; уметь строить симметричные фигуры |
| Обыкновенные дроби |
| |||
1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | Числитель, знаменатель дроби. Основное свойство дроби. Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Индивидуальный (карточки, тесты) | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с преобразованием результата |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | Нахождение общего знаменателя, дополнительного множителя. Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Фронтальный, индивидуальный | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей Уметь находить общий знаменатель, дополнительные множители |
Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа, контроль | |||
3 | Нахождение числа по одной его доле | 8 | Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его доле | Фронтальный, индивидуальный (карточки) | Знать порядок нахождения части от числа и числа по его доле Уметь находить на практике часть от числа и число по его части |
4 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 5 | Алгоритмы выполнения сложения и вычитания целых и дробных чисел. Порядок действия в примерах | Комбинированный (самопроверка, взаимопроверка) | Знать компоненты сложения и вычитания, порядок выполнения действий Уметь выполнять арифметические действия |
Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа | |||
5 | Геометрический материал | 7 | Меры площади. Решение практических задач на нахождение площади | Комбинированный, индивидуальный (карточки, взаимопроверка) | Знать меры площадей, их соотношение Уметь решать практические задачи |
Обыкновенные и десятичные дроби | |||||
1 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей | Фронтальный, индивидуальный (карточки) | Знать основное свойство дроби Уметь выполнять преобразование дробей |
2 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 9 | Алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей | Фронтальный, индивидуальный (карточки, тесты) | Знать правило умножения и деления обыкновенных дробей Уметь умножать и делить дроби по алгоритму |
Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа | |||
3 | Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби | 2 | Таблица перевода величин, перевод величин из одних измерений в другие | Фронтальный, индивидуальный (карточки) | Иметь представление о переводе одних величин в другие. Уметь записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичных дробей |
4 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями - Сложение и вычитание -Умножение и деление | 5 6 | Составление и решение уравнений. Алгоритмы выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерении, и десятичными дробями | Фронтальный, индивидуальный (карточки, взаимопроверка, тесты) | Знать порядок выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерении, и десятичными дробями Уметь выполнять действия |
Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа, контроль | |||
6 | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 6 | Запись чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. Выполнение действий с числами, полученными при измерении площади, и десятичными дробями | Фронтальный, индивидуальный (карточки, взаимопроверка, тесты) | Иметь представление о переводе одних величин площади в другие. Уметь записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичных дробей |
Контрольная работа | 1 | ||||
Геометрический материал -Длина окружности. Площадь круга -Диаграммы Контрольная работа | 7 2 1 | Сектор, сегмент круга. Нахождение длины окружности и площади круга Построение диаграмм | Комбинированный, индивидуальный (карточки, взаимопроверка, тесты) | Знать формулы нахождения длины окружности и площади круга. Уметь находить длину окружности и площадь круга | |
7 | Геометрический материал -Меры земельных площадей -Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади | 2 6
| Преобразование мер земельных площадей. Решение практических задач | Фронтальный, индивидуальный (карточки, взаимопроверка, тесты) | Знать меры земельных площадей Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении площади, и решать практические задачи |
Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа, контроль | |||
Повторение | |||||
1 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 14 | Вычисления с многозначными числами дробями. Преобразование чисел, полученных при измерении, в десятичные дроби. Решение задач | Фронтальный, индивидуальный (карточки, взаимопроверка, тесты, самопроверка) | Иметь представление о переводе одних величин в другие, целые числа в дробные и наоборот. Уметь переводить одни величины в другие; отражать в письменной форме результаты деятельности, выполнять действия с целыми числами и дробями |
Контрольная работа | 1 | Самостоятельная работа, контроль | |||
2 | Геометрический материал | 9 | Дифференциация многоугольников. Геометрические фигуры и тела. Решение практических задач | Фронтальный, индивидуальный (карточки, взаимопроверка, тесты) | Знать сходство и различие многоугольников Уметь работать с чертежными инструментами; переводить одни величины в другие; отражать в письменной форме результаты деятельности |
9 класс
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Воспитательный потенциал:
• Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.
• Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.
• Формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных базовых учебных действий;
• Формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• Формирование привычки к самопроверке, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца
• Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера
• Формирование умения формулировать собственное мнение
• Формирование умения пользоваться дополнительными сведениями по теме, изложенными в специально отведенном разделе учебника, в других источниках
• Воспитание аккуратности, настойчивости и организованности при построении геометрических чертежей.
• Воспитание привычки самопроверки, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца
• Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретенные знания и умения на практике
• Воспитание чувства гордости за свою Родину и людей трудовых специальностей
• Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности дидактического материала)
• Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.
• Формирование проявления мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания, готовности и способности к построению индивидуальной траектории изучения предмета
• Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.
• Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.
• Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач.
• Формирование умения формулировать собственное мнение.
• Развитие навыков самостоятельной работы
• Формирование основ гражданской идентичности личности.
• Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.
• Формирование у школьников инициативы и чувства ответственности, рачительного отношения к народному добру.
• Формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности
• Формирование устойчивого интереса к способам решения познавательных задач на практическом материале, способствующем социализации обучающихся
• Воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, гражданского долга
• Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
• Формирование элементарных навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее
• Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции
• Формирование умения представлять результат своей деятельности
• Формирование целостного мировоззрения, связи математических знаний с другими предметами, жизнью
Тематическое планирование в 9 классе
№ п/п | Название раздела / темы | Количество часов | Основные изучаемые вопросы |
| |
Виды и формы контроля | Требования к знаниям учащихся | ||||
1 | Числа целые и дробные | 16 |
|
| |
1 | Нумерация (повторение) | 10 | -Запись целых чисел и десятичных дробей в виде суммы разрядных слагаемых -Десятичные дроби, их преобразование и сравнение слагаемых. - Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Знать названия разрядов, классов уметь читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000, десятичные дроби |
2 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 4 | - Приемы устного сложения и вычитания целых чисел с использованием приема округления - Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби. - Разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени - Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных целым числом и десятичной дробью | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка, тесты) | уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000; выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями |
3 | Контрольная работа № 1 за I четверть. | 1 | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа, контроль | уметь выполнять работу самостоятельно |
4 | Работа над ошибками. | 1 | Исправление допущенных ошибок | Оценка и коррекция знаний | |
2 | Числа целые и дробные | 16 | |||
1 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 7 | Фронтальная работа: задачи на движение; индивидуальная работа: запись чисел, полученных при измерении, десятичной дробью Алгоритмы умножения и деления целых чисел и дес дробей | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка, тесты) | знать: таблицы сложения однозначных чисел, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления уметь выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями |
2 | Умножение и деление на трехзначное число | 7 | -Алгоритм умножения на трехзначное число (названия компонентов) -Составление задач по схеме. | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | знать: таблицы сложения однозначных чисел, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления уметь выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями |
3 | Контрольная работа № 2 за 2-ю четверть. | 1 | Контроль знаний | Самостоятельная работа, контроль | уметь выполнять работу самостоятельно |
4 | Работа над ошибками. | 1 | Оценка и коррекция знаний | ||
3 | Проценты и дроби | 20 | |||
1 | Проценты | 11 | -Деление на однозначное число и 100 -Нахождение части от числа - Нахождение 1% и нескольких % от числа, составление задачи по схеме. | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | знать: понятие процента; уметь: находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; находить 10%, 20%, 25%, 50%, 75% от числа, число по его доле или проценту |
2 | Конечные и бесконечные десятичные дроби | 7 | -Преобразование обыкновенных дробей в десятичные -Табличное деление -Деление с остатком | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Знать отличия обыкновенных и десятичных дробей Уметь: преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные |
3 | Контрольная работа № 3 за 3-ю четверть. | 1 | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа, контроль | |
4 | Работа над ошибками. | 1 | Оценка и коррекция знаний | ||
4 | Обыкновенные дроби (повторение) | 10 | |||
1 | Сложение и вычитание дробей | 4 | -Состав дроби -Алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями. |
2 | Умножение и деление дроби на целое число. | 2 | -Табличное умножение и деление - Алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | знать: таблицы сложения однозначных чисел, табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, |
3 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 4 | -Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях |
5 | Повторение | 6 | |||
1 | Целые числа и действия с ними. | 1 | -Счет числовыми группами -Порядок действий -Алгоритмы письменного выполнения действий -Составление задач по схеме | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами |
2 | Обыкновенные дроби и действия с ними. | 1 | -Основное свойство дроби -Алгоритмы выполнения действий с обыкновенными дробями | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Уметь: выполнять преобразование обыкновенных дробей: запись в более крупных долях, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот; выполнение арифметических действий с дробями |
3 | Десятичные дроби и действия с ними. | 2 | -Преобразование чисел, полученных при измерении. В десятичные дроби. -Алгоритмы действий с десятичными дробями | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот; выполнять арифметические действия с дробями |
4 | Контрольная работа № 4 за год. | 1 | Самостоятельная работа, контроль | Уметь самостоятельно выполнять вычисления | |
5 | Работа над ошибками | 1 | Оценка и коррекция знаний |
Геометрический материал
№ п/п | Название раздела / темы | Количество часов | Основные изучаемые вопросы | ||
Виды и формы контроля | Требования к знаниям и умениям обучающихся | ||||
1 | Геометрические фигуры и тела | 8 | |||
Отрезок, луч, прямая (повторение) | 5 | ||||
1 | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | -Измерение отрезков -Действия с отрезками -Построение прямоугольника по заданным размерам | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | знать: геометрические фигуры уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии |
2-3 | Меры длины. | 2 | -Таблица линейных мер и их соотношение | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Знать: меры длины, их соотношение Уметь: переводить одни меры в другие |
4 | Луч, прямая. | 1 | -Отличие луча и прямой от отрезка -Построение прямоугольника, квадрата по заданным размерам | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | знать: геометрические фигуры уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии |
5 | Взаимное расположение прямых на плоскости. | 1 | -Возможные расположения прямых на плоскости -Нахождение прямых на окружающих предметах, определение их расположения | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | знать: геометрические фигуры уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, в т.ч в разном взаимном расположении |
Геометрические фигуры из отрезков и лучей | 3 | ||||
1 | Углы. Виды углов Ломаные линии и многоугольники. | 1 | -Построение и измерение углов -Градусная мера углов -Построение ломаных заданной длины | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | знать: геометрические фигуры уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии |
2 | Треугольники. Длины сторон треугольника. | 1 | -Построение треугольника по длинам сторон | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | знать: геометрические фигуры уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля треугольники по заданным длинам сторон |
3 | Параллелограмм. Ромб. | 1 | - Классификация четырехугольников | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Знать: геометрические фигуры уметь: находить сходства и различия |
Тела, составленные из отрезков и многоугольников | 8 | ||||
1 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | -Знакомство с прямоугольным параллелепипедом -Нахождение предметов в форме параллелепипеда | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | -знать сходства и различия геометрических тел |
2 | Куб. | 1 | -Элементы куба | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Узнавать и называть геометрические фигуры и тела Уметь рисовать параллелепипед (куб) |
3-4 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 2 | -Построение развертки куба, параллелепипеда | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля развертки куба, прямоугольного параллелепипеда |
5 | Рисование параллелепипедов. | 1 | -Рисование параллелепипеда на линованной и нелинованной бумаге | Индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Узнавать и называть геометрические фигуры и тела Уметь рисовать параллелепипед (куб) |
6 | Пирамиды. | 1 | -Элементы пирамиды -Нахождение предметов такой формы | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Узнавать и называть геометрические фигуры и тела Уметь рисовать пирамиду |
7 | Развертка пирамиды. | 1 | -Построение развертки пирамиды | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Узнавать и называть геометрические фигуры и тела Уметь рисовать развертку пирамиды |
8 | Обобщающее повторение по геометрии. | 1 | -Составление геометрических тел из разверток | Самостоятельная работа | знать: геометрические фигуры уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии |
Круглые фигуры и тела | 6 | ||||
1 | Круг, окружность. Длина окружности. | 1 | -Нахождение длины окружности | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Узнавать и называть геометрические фигуры и тела Уметь находить длину окружности |
2 | Шар. | 1 | -Отличие шара от круга | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Узнавать и называть геометрические фигуры и тела |
3 | Цилиндр. | 1 | -Элементы цилиндра | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Узнавать и называть геометрические фигуры и тела |
4 | Конус. | 1 | -Элементы конуса | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | -узнавать и называть геометрические тела: призма, пирамида. самостоятельно - различать шар, цилиндр, пирамиду, конус. |
5-6 | Конструирование моделей геометрических тел. | 2 | -Практическая работа | Самостоятельная работа | - чертить развертку геометрических тел -уметь конструировать модели геометрических тел |
Симметричные фигуры | 4 | ||||
1 | Осевая симметрия. | 1 | -Нахождение предметов с осевой симметрией -Построение геометрических фигур, рисунков с осевой симметрией | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Знать осевую, центральную симметрию, отличия Уметь находить в окружающих предметах виды симметрий, строить геометрические фигуры с учетом симметрии |
2 | Построение фигур, симметричных друг другу относительно прямой. | 1 | -Практическая работа | Самостоятельная работа | Знать осевую, центральную симметрию, отличия Уметь находить в окружающих предметах виды симметрий, строить геометрические фигуры с учетом осевой симметрии |
3-4 | Центральная симметрия. | 2 | -Практическая работа | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Знать осевую, центральную симметрию, отличия Уметь находить в окружающих предметах виды симметрий, строить геометрические фигуры с учетом центральной симметрии |
Площадь плоской фигуры | 3 | ||||
1 | Площадь геометрической фигуры (прямоугольника). | 1 | -Нахождение площади геометрических фигур. -Решение практических задач | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Знать единицы площади, их соотношение уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон, решать практические задачи |
2 | Единицы измерения площади. | 1 | -Единицы площади и их соотношение | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Знать единицы площади, их соотношение уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон, решать практические задачи |
3 | Площадь круга. | 1 | -Нахождение площади круга. Решение практических задач | Самостоятельная работа | Знать единицы площади, их соотношение уметь вычислять площадь круга |
Объем тела | 5 | ||||
1 | Объем тела | 1 | -Знакомство с объемом тел -Сравнение геометрических тел разных объемов | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Определять примерный объем геометрических тел Отличать объем от других величин |
2 | Единицы измерения объема | 1 | -Единицы измерения объема и их соотношение | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | Знать единицы объема, их соотношение Уметь записывать числа, полученные при измерении объема, десятичными дробями |
3 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | -Нахождение объема | Фронтальный, индивидуальный (карточки, самопроверка, взаимопроверка) | - решать простые и составные задачи, требующие вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба); -измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда в кубических единицах |
4-5 | Нахождение объема параллелепипеда (куба). | 2 | -Практическая работа | Самостоятельная работа | Знать: геометрические фигуры и тела; единицы измерения площади и объема Уметь: находить объем параллелепипеда |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
Рабочие тетради по математике – 5, 6,7,8, 9 классы
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа.- Волгоград, 2008.
Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы. Волгоград, 2009.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе.
Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике.
Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.
МТО:
Техническое оборудование
-Итерактивная доска Smart Board.
-Проектор мультимедийный
- Компьютер
Перечень оборудования:
-Линейка метровая
-Угольник пластиковый
-Циркуль
-Транспортир
-Геометрические тела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...