Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний
статья по математике
Одна из актуальных проблем на уроках математики и одна из важнейших задач обучения математике – это проблема вычислительных навыков. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана тема самообразования «Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Селиванова Ю.А.,
учитель математики
ГБОУ Гимназия №295
г. Санкт-Петербург
Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний
Одна из актуальных проблем на уроках математики и одна из важнейших задач обучения математике – это проблема вычислительных навыков. Вычислительные навыки необходимы не только в учении, но и в повседневной жизни каждого человека.
Данная тема актуальна, так как:
1.задачи по математике, физике, химии и т. д. нельзя решить, не обладая элементарными способами вычислений;
2.для дальнейшего успешного обучения в школе и за ее пределами необходимо уметь быстро и правильно выполнять вычисления;
3.экзамен по математике сдает каждый выпускник в форме ГИА.
Основа вычислительных навыков формируется у обучающихся в первые пять лет обучения. Если не научить детей считать в этот период, то в дальнейшем они будут испытывать трудности. В это время школьники учатся складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень. Далее умения навыки совершенствуются и закрепляются не только на уроках математики, но и при изучении и других школьных дисциплин, таких, как химия, физика, географии и т.д.
У детей, с прочными вычислительными навыками, намного меньше проблем с математикой. Учителю необходимо использовать на уроках математики различные методические приемы и формы для развития у обучающихся вычислительных навыков. Включение в вычислительные упражнения элементов занимательности, игры, сообразительности, использование различного наглядного материала – это основные приемы активизации познавательной деятельности, реализация которых позволит решить в практике обучения и задачу формирования прочных вычислительных навыков, и задачу развития познавательных способностей учащихся.
Для того, чтобы ребенок научился быстро считать, необходимо ежедневно отрабатывать данный навык. Устного счета в начале урока недостаточно. Задача учителя состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых ученик стремится производить в уме арифметические действия.
Устный счет провожу так, чтобы ребята начали с легкого, а затем постепенно брались за вычисления более трудных. Использую два вида устного счета: показываю действия (наглядно) с числами или называю числа (числа воспринимаются только на слух). Регулярно провожу математические диктанты. Чтобы разнообразить формы занятий по устному счету и развить зрительную память проводим вычисления молча, примеры записываю на доске. Использую карточки для устного счета. Таким образом тренируется не только вычислительный навык, но и внимание, развивается память.
Подобные задания использую для индивидуальной и групповой работы.
Уровень навыков вычислений у учащихся резко снизился: плохо считают в уме, выполняют нерациональные вычисления, чаще прибегают к помощи технических средств. Необходимо обучать школьников не только искать рациональный путь решения, но и рационально записывать решение.
Формирование вычислительных навыков у учащихся в процессе изучения математики – это длительный процесс, и является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателем математики в современной школе.
Совершенствование вычислительных навыков не останавливается на периоде изучения темы, а сопровождает ученика на протяжении всего курса математики.
Вычислительные умения ослабевают, если систематически не будешь их выполнять. Необходимо в системе математической подготовки предусмотреть меры для поддержания уровня вычислительных умений учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Повышение вычислительных навыков на уроках математики"
"Повышение вычислительных навыков на уроках математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-953891-1507562613.jpg)
«Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний»,
Мастер -класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-953891-1507562613.jpg)
План саморазвития учителя математики по теме " Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний"
План саморазвития учителя математики...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1020387-1521108117.jpg)
Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний
Важнейшей задачей обучения математике является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть роль вычислительной подготовки уча...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1020387-1521108117.jpg)
Презентация к докладу по теме Повышение вычислительных навыков на уроках математики
Презентация к докладу по теме Повышение вычислительных навыков на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114291-1549626065.jpg)
Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сонательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительные навыки в повседневной жизни необходимы...
Тема самообразования: «Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний»
Повышение вычислительных навыков на уроках математики является важным шагом на пути к формированию прочных знаний у учащихся. Развитие этих навыков помогает не только успешно справляться с текущими ма...