Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний
статья по математике

Селиванова Юлия Александровна

Одна из актуальных проблем на уроках математики и одна из важнейших задач обучения математике – это проблема вычислительных навыков. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана тема самообразования «Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Селиванова Ю.А.,

учитель математики

ГБОУ Гимназия №295

г. Санкт-Петербург

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний

Одна из актуальных проблем на уроках математики и одна из важнейших задач обучения математике – это проблема вычислительных навыков. Вычислительные навыки необходимы не только в учении, но и в повседневной жизни каждого человека.

Данная тема актуальна, так как:

1.задачи по математике, физике, химии и т. д. нельзя решить, не обладая элементарными способами вычислений;

2.для дальнейшего успешного обучения в школе и за ее пределами необходимо уметь быстро и правильно выполнять вычисления;

3.экзамен по математике сдает каждый выпускник в форме ГИА.

Основа вычислительных навыков формируется у обучающихся в первые пять лет обучения. Если не научить детей считать в этот период, то в дальнейшем они будут испытывать трудности. В это время школьники учатся складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень. Далее умения навыки совершенствуются и закрепляются не только на уроках математики, но и при изучении и других школьных дисциплин, таких, как химия, физика, географии и т.д.

У детей, с прочными вычислительными навыками, намного меньше проблем с математикой. Учителю необходимо использовать на уроках математики различные методические приемы и формы для развития у обучающихся вычислительных навыков. Включение в вычислительные упражнения элементов занимательности, игры, сообразительности, использование различного наглядного материала – это основные приемы активизации познавательной деятельности, реализация которых позволит решить в практике обучения и задачу формирования прочных вычислительных навыков, и задачу развития познавательных способностей учащихся.

Для того, чтобы ребенок научился быстро считать, необходимо ежедневно отрабатывать данный навык. Устного счета в начале урока недостаточно. Задача учителя состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых ученик стремится производить в уме арифметические действия.

Устный счет провожу так, чтобы ребята начали с легкого, а затем постепенно брались за вычисления более трудных. Использую два вида устного счета: показываю действия (наглядно) с числами или называю числа (числа воспринимаются только на слух). Регулярно провожу математические диктанты. Чтобы разнообразить формы занятий по устному счету и развить зрительную память проводим вычисления молча, примеры записываю на доске. Использую карточки для устного счета. Таким образом тренируется не только вычислительный навык, но и внимание, развивается память.

Подобные задания использую для индивидуальной и групповой работы.

Уровень навыков вычислений у учащихся резко снизился: плохо считают в уме, выполняют нерациональные вычисления, чаще прибегают к помощи технических средств. Необходимо обучать школьников не только искать рациональный путь решения, но и рационально записывать решение.

Формирование вычислительных навыков у учащихся в процессе изучения математики – это длительный процесс, и является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателем математики в современной школе.

Совершенствование вычислительных навыков не останавливается на периоде изучения темы, а сопровождает ученика на протяжении всего курса математики.

Вычислительные умения ослабевают, если систематически не будешь их выполнять. Необходимо в системе математической подготовки предусмотреть меры для поддержания уровня вычислительных умений учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Повышение вычислительных навыков на уроках математики"

"Повышение вычислительных навыков на уроках математики"...

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний

Важнейшей задачей обучения математике является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть роль вычислительной подготовки уча...

Презентация к докладу по теме Повышение вычислительных навыков на уроках математики

Презентация к докладу по теме Повышение вычислительных навыков на уроках математики...

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний

Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся сонательных и  прочных вычислительных навыков. Вычислительные навыки в повседневной жизни необходимы...

Повышение вычислительных навыков на уроках математики

В статье "Повышение вычислительных навыков учащихся на уроках математики" приведены примеры заданий, которые я использую на своих уроках.  Целью данной работы являлась разработка систем...