Мастер – класс «Применение технологии смешанного обучения на уроках математики».
методическая разработка по математике

Шелехова Наталья Валерьевна

Цели:

распространение опыта методической работы учителя;

знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельности.

Задачи:

1) Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.

2) Демонстрация опыта работы по осуществлению педагогической деятельности в условиях подготовки к итоговой аттестации.

3) Разработка  механизмов реализации целей и задач в режиме обозначенной темы.

4)  обобщить опыт работы по определённой проблеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Применение технологии смешанного обучения на уроках математики».

Цели:

распространение опыта методической работы учителя;

знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельности.

Задачи: 

1) Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.

2) Демонстрация опыта работы по осуществлению педагогической деятельности в условиях подготовки к итоговой аттестации.

3) Разработка  механизмов реализации целей и задач в режиме обозначенной темы.

4)  обобщить опыт работы по определённой проблеме.

Целевая аудитория: учителя, родители.

Оборудование: 1) раздаточный материал;  

                            2) медиапроектор;

                            3) мультимедийная презентация.

Обоснование технологии:

Внедрение ФГОС требует нового подхода к организации образовательного процесса, к планируемым результатам обучения, а значит, и к подходам достижения этих результатов. Необходимы новые образовательные технологии. Одной из таких технологий является технология смешанного обучения.

Разработанные учебно-методические рекомендации направлены на стимулирование познавательной активности учащихся, формирование учебных компетенций и их практическое применение в процессе изучения математики.

Цель данной методической разработки – продемонстрировать использование модели «Ротация станций» технологии смешанного обучения на уроках математики.

Задачи:

  • раскрыть сущность технологии смешанного обучения;
  • показать преимущества использования модели «Ротация станций»;
  • охарактеризовать основные этапа урока по модели «Ротация станций»;
  • представить анализ результатов обучения с использованием технологии смешанного обучения на уроках математики.

Смешанное  обучение - это обучение, сочетающее различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте. Суть модели «Ротация станций» сводится к тому, что учащиеся делятся на несколько групп по видам учебной деятельности. В течение урока учащиеся по сигналу перемещаются от одной станции к другой. При использовании данной модели меняется характер взаимоотношений учителя и ученика. Использование модели «Ротация станций» целесообразно, т.к. обучающиеся в классе различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий.  

Зона работы с учителем дает возможность работать с небольшой группой учащихся, так как класс разбит на дифференцированные группы. Поэтому предусмотрено несколько вариантов заданий для детей с различным уровнем подготовки к уроку.

Зона решения задач позволяет применить полученные знания на практике, прием «Кластер», помогает повторить теорию, систематизировать полученные знания.

Зона проверь себя с цифровыми ресурсами.  Ребятам было предложено поработать с материалом сайта learningapps, а также пройти онлайн тест по теме «Четырехугольники». Задания на сайте  learningapps позволяют еще раз повторить теорию и применить знания индивидуально каждому ученику в игровой форме. А так же проверить уровень усвоения выполняя онлайн тестирования, где ребята сразу получают оценку своей деятельности, но и могут просмотреть ошибки. Переход с одной рабочей зоны к другой позволяет учащимся регулировать и активизировать познавательную деятельность и перестраиваться с одного вида учебной деятельности на другую. Атмосфера во время урока и позитивный настрой учащихся ещё раз свидетельствует о том, что уроки должны быть разными, и именно это заставляет педагогов применять в своей практике новые технологии и методические приёмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...

Мастер - класс "Применение игровых технологий на уроках математики"

Презентация "Применение игровых технологий на уроках математики" Демонстрация мастер - класс для учителей математики....

мастер- класс "Применение кейс-технологий на уроках обществознания как средство реализации ФГОС"

Мастер-класс "Применение кейс-технологий   на уроках обществознания как средство реализации ФГОС " посвящен вопросам практического использования иновационной технологии - кейс-технологии в учебно...

Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?"

Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения".В этой стать вы узнаете, что такое технология смешанного обучения и в чем её актуальность....

Мастер -класс " Применение проектной технологии на уроке русского языка в 7 классе "

Данный мастер класс предназначен для учителей русского языка. Он отражает применение проектной технологии с использованием игрового метода. Длительность мастер класса -25 минут. Речь идет о причастии....

Мастер-класс "Применение игровых технологий на уроках ОБЖ"

Презентация мастер-класс "Применение игровых технологий на уроках ОБЖ"...

Технология смешанного обучения на уроках математики

Технология смешанного обучения на уроках математики  ...