Мастер -класс " Применение проектной технологии на уроке русского языка в 7 классе "
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Данный мастер класс предназначен для учителей русского языка. Он отражает применение проектной технологии с использованием игрового метода. Длительность мастер класса -25 минут. Речь идет о причастии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_proektnoy_tehnologii_obucheniya_na_uroke_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на моем мастер — классе. Я Грищенко Инна Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:
-Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первой минуты урока до последней?
-Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
-Как сделать так, чтобы учиться детям было интересно?
Имеющийся опыт показал, что применение проектной технологии обучения на уроке в совокупности с игровым методом наиболее эффективны и интересны в учебной деятельности обучающихся. Применение проектной технологии доступно на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными и умственными способностями обучающихся.
Девизом моей педагогической деятельности стало: «Учение без принуждения»
Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно.
Иоганн Генрих Пестолоцци – крупнейший швейцарский педагог, сказал:
Слайд 1. « Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи»
Г. Пестолоцци
Я рассказала вам немного о себе, а теперь я предлагаю вам, ребята, коротко рассказать о себе с помощью этого мячика, в чьи руки он попадет, тот представляет всем присутствующим себя так, как ему нравится. (игра « Мячик »).Слайд № 2. (Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).
Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).
Верно. А посредством чего мы с вами сегодня получили некоторую информацию о каждом здесь присутствующем? (с помощью игры)
Скажите, значит можно играя давать знания или получать их?
Так вот сегодня я попытаюсь на своем мастер — классе презентовать вам опыт применения проектной технологии обучения на уроке с использованием игрового метода.
Слайд № 3. (тема мастер — класса: «Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка с использованием игрового метода») А поговорим мы сегодня о причастии. (3 мин.)
(рефлексия «Яблоня ожиданий»)
Я предлагаю сейчас каждому на этих яблочках написать свои ожидания по данной теме мастер — класса. На одном яблоке одно ожидание, в группе по 5 человек, каждому раздаем по яблоку. Учитель прикрепляет яблоки к дереву(выборочно зачитывает ожидания).(3 мин.)
Учитель:
Сегодня мы будем работать в группах над изданием детской газеты. А освещать в газетах мы будем «информацию о причастие».
Мы разделились на группы:1 группа- корреспонденты, дикторы и редакторы газеты «Наша жизнь». 2 группа - «Аргументы и факты». 3 группа –«Информгазета».
Уважаемые ребята, не забывайте, что главное в деле — дружба. Умейте помочь товарищу, поддержать при необходимости, высказать свое мнение, прислушаться к мнению одноклассников. Успехов вам, дорогие ребята!
- Выберите редактора вашей газеты. Редактор осуществляет руководство группой.
- Распределите обязанности корректора, журналиста, художника.
На каждом столе лежат памятки. Прочитаем содержание памятки. Что же должно получиться у вас ходе работы над газетой?(1.5мин.)
Памятка
- Газета должна иметь название.
- Материалы статей должны быть интересными.
3.Писать в газете необходимо грамотно и разборчиво.
Задание 1.
Повторим трудные случаи написания причастий. Учитель задает теоретические вопосы:
1)Что такое причастие. На две группы можем разделить?
2)Страдательные причастия-это?Действительные причастия-это?(примеры)
3)Какие суффиксы имеют действительные причастия в наст и прош вр.?
4)Назовите суффиксы причастий действит. наст вр. и прош. вр. ?
5)Трудности в написании н и нн в кратких и полных причастиях?
6)Трудности в написании не с причастиями?
Слушайте ответ одноклассника внимательно, дополните, если отвечающий не рассказал главное. Создайте кластер.
Задание 2.
Друзья! Вам необходимо пройти лабиринт.
Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу.
Где н? | Где нн? | Не- слитно? |
1. Печёные яблоки(отглагольное прилагательное) 2.Печенные в духовке яблоки(полное причастие, употр с зивисимыми словами) 3.Кованый жгут(нужно запомнить кованый и жеваный и нет зависимых слов) 4.Изменение существенно(образов от существенное изменение) | 1.Метко брошенный камень(нн пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего от глагола бросить ) 2.Мороженный мамой сом 3.Просеян(нн)ая мука. При наличии зависимых слов или приставки сохраняется 4. Девушка ветрена(кр причастие) | 1.(Не)улетающие синицы(нет зависимого слова и противопоставления) 2.(Не)улетающие осенью птицы(есть зивис.слово) 3.НЕ ДОДЕЛАННАЯ ДО КОНЦА РАБОТА 4. НЕДОУМЕВАЮЩИЙ ВЗГЛЯД (без не не употребляется) |
Задание 3
Перед вами статья, в которой речь идет о цветах. Ваша задача-оформить эту статью вместе с иллюстрациями. Озаглавьте статью, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
В тексте речь идет о весенних цветах, которые издают прекрасный аромат и радуют глаз своей красотой.
Какие вы знаете весенние цветы? (нарциссы, ландыши, анютины глазки) Какие цветы издают аромат? Какие цветы вы любите больше всего? Почему? К какому стилю относится данный текст? Назовите тип речи.
Какие изобразительные средства представлены в данном отрывке?
Поместите фотографию или рисунок. Знаете ли вы цветы появляюшиеся в лесу ран(нн)ей весной? Вот на открытой п…лянке цветёт гусин(нн)ый лук. Хорошо видны среди кустарников нежно-лиловые цветы- хохлатки.
Возле ручья р…стёт никем (не)замеч…нная целая семья ж…лтых цветов мать-и-мачехи.
Под сводами д…ревьев струит(ть)ся чудес…ный аромат- это цветёт белый душ…стый колокольчик-ландыш.
Я предлагаю вам написать синквейн-«непутевую заметку». Отклик на сегодняшний урок.
Презентация газеты.
Вам необходимо представить газету жюри, защитить ваш проект.
Дорогие ребята, редакция благодарит вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы"
В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить детей учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в ...
Мастер-класс. Инновационные методы на уроках русского языка
Цель: показать систему работы при изучении и повторении раздела "Фразеология" средствами активизации познавательной и творческой деятельности учащихся....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...