Мастер -класс " Применение проектной технологии на уроке русского языка в 7 классе "
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Грищенко Инна Сергеевна

Данный мастер класс предназначен для учителей русского языка. Он отражает применение проектной технологии с использованием игрового метода. Длительность мастер класса -25 минут. Речь идет о причастии. 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе.

         Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на моем мастер — классе. Я Грищенко Инна Сергеевна, учитель русского языка и литературы.

         В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:

-Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первой минуты урока до последней?

-Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

-Как сделать так, чтобы учиться детям было интересно?

Имеющийся опыт показал, что применение проектной технологии  обучения на уроке в совокупности с игровым методом наиболее эффективны  и интересны в учебной деятельности обучающихся. Применение проектной технологии доступно  на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными и умственными способностями обучающихся.  

       Девизом моей педагогической деятельности стало: «Учение без принуждения»

Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно.

Иоганн Генрих Пестолоцци – крупнейший швейцарский педагог, сказал:

Слайд 1.   « Мои ученики будут узнавать новое не от меня,

                   они будут открывать это новое сами.

                   Моя главная задача – помочь им раскрыться, 

                   развить собственные идеи» 

                                                                     Г. Пестолоцци 

Я рассказала вам немного о себе, а теперь я предлагаю вам, ребята, коротко рассказать о себе с помощью этого мячика, в чьи руки он попадет, тот представляет всем присутствующим себя так, как ему нравится. (игра « Мячик »).Слайд № 2. (Картинки: различные виды игры (игра на пианино, гитаре, в теннис, в футбол, игра в песке, с игрушками).

Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).

Верно. А посредством чего мы с вами сегодня получили некоторую информацию о каждом здесь присутствующем? (с помощью игры)

Скажите, значит можно играя давать знания или получать их?

Так вот сегодня я попытаюсь на своем мастер — классе презентовать вам опыт применения проектной технологии обучения на уроке  с использованием  игрового метода.

Слайд № 3. (тема мастер — класса: «Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка с использованием игрового метода»)  А поговорим мы сегодня о причастии.   (3 мин.)

(рефлексия «Яблоня ожиданий»)

Я предлагаю сейчас каждому на этих яблочках написать свои ожидания по данной теме мастер — класса. На одном яблоке одно ожидание, в группе по 5 человек, каждому раздаем по яблоку. Учитель прикрепляет яблоки к дереву(выборочно зачитывает ожидания).(3 мин.)

Учитель:

Сегодня мы  будем  работать  в  группах  над  изданием детской  газеты. А освещать в газетах мы будем «информацию о причастие».

Мы разделились на группы:1 группа- корреспонденты, дикторы и редакторы газеты «Наша жизнь». 2 группа - «Аргументы и факты». 3 группа –«Информгазета».

Уважаемые ребята, не забывайте, что главное в деле — дружба. Умейте помочь товарищу, поддержать при необходимости, высказать свое мнение, прислушаться к мнению одноклассников. Успехов вам, дорогие ребята!

  1. Выберите редактора вашей газеты. Редактор осуществляет руководство группой.
  2. Распределите обязанности корректора, журналиста, художника.

На каждом  столе лежат памятки. Прочитаем содержание памятки. Что же должно получиться у вас ходе работы над газетой?(1.5мин.)

Памятка

  1. Газета должна иметь название.
  2. Материалы статей должны быть интересными.

     3.Писать в газете необходимо грамотно и разборчиво.

Задание 1.

Повторим трудные случаи написания причастий. Учитель задает теоретические вопосы:

1)Что такое причастие. На две группы можем разделить?

2)Страдательные причастия-это?Действительные причастия-это?(примеры)

3)Какие суффиксы имеют действительные причастия в наст и прош вр.?

4)Назовите суффиксы причастий действит. наст вр. и прош. вр. ?

5)Трудности в написании н и нн в кратких и полных причастиях?

6)Трудности в написании не с причастиями?

Слушайте ответ одноклассника внимательно, дополните, если отвечающий не рассказал главное. Создайте кластер.

Задание 2.

Друзья! Вам необходимо пройти лабиринт.

Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу.

Где н?

Где нн?

Не- слитно?

1. Печёные яблоки(отглагольное прилагательное)

2.Печенные в духовке яблоки(полное причастие, употр с зивисимыми словами)

3.Кованый жгут(нужно запомнить кованый и жеваный и нет зависимых слов)

4.Изменение существенно(образов от существенное изменение)

1.Метко брошенный камень(нн   пишутся  в  суффиксах  страдательных

  причастий  прошедшего   
времени  и  прилагательных,  образованных  

от  глагола бросить )

2.Мороженный мамой сом

3.Просеян(нн)ая мука. При  наличии  зависимых  слов  или  приставки  сохраняется   
значение  причастий,  которые  пишутся  с  нн.  

4. Девушка ветрена(кр причастие)

1.(Не)улетающие синицы(нет зависимого слова и противопоставления)

2.(Не)улетающие осенью птицы(есть зивис.слово)

3.НЕ ДОДЕЛАННАЯ ДО КОНЦА РАБОТА

4. НЕДОУМЕВАЮЩИЙ ВЗГЛЯД (без не не употребляется)

Задание 3

Перед вами статья, в которой  речь идет о цветах. Ваша задача-оформить эту статью вместе с иллюстрациями. Озаглавьте статью, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

В тексте речь идет о весенних цветах, которые издают прекрасный аромат и радуют глаз своей красотой. 

Какие вы знаете весенние цветы? (нарциссы, ландыши, анютины глазки) Какие цветы издают аромат? Какие цветы вы любите больше всего? Почему? К какому стилю относится данный текст? Назовите тип речи.

Какие изобразительные средства представлены в данном отрывке?

Поместите фотографию или рисунок. Знаете ли вы цветы появляюшиеся в лесу ран(нн)ей весной? Вот на открытой п…лянке цветёт гусин(нн)ый лук. Хорошо видны среди кустарников нежно-лиловые цветы- хохлатки.

   Возле ручья р…стёт никем (не)замеч…нная целая семья ж…лтых цветов мать-и-мачехи.

   Под сводами д…ревьев струит(ть)ся чудес…ный аромат- это цветёт белый душ…стый колокольчик-ландыш.

Я предлагаю вам написать синквейн-«непутевую заметку». Отклик на сегодняшний урок.

Презентация газеты.

Вам необходимо представить газету жюри, защитить ваш проект.

Дорогие ребята, редакция благодарит вас за работу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы"

  В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить детей учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в ...

Мастер-класс. Инновационные методы на уроках русского языка

Цель: показать систему работы при изучении и повторении раздела "Фразеология" средствами активизации познавательной и творческой деятельности учащихся....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Урок русского языка 6 класс Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Цель: повторить и систематизировать изученный материал; развитие коммуникативной компетенции; воспитание познавательного интереса.Задачи:- обобщить по...