Мастер - класс "Применение игровых технологий на уроках математики"
презентация к уроку по алгебре по теме
Презентация "Применение игровых технологий на уроках математики" Демонстрация мастер - класс для учителей математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 1.17 МБ |
Подписи к слайдам:
Применение игровых технологий на уроках математики.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.Д. Пойа
«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»(В.А.Сухомлинский.)
Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:
игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Главной целью применения математической игры
является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Цели применения математических игр:
развитие мышления;углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий;организация свободного времени;общение со сверстниками;приобретение новых знаний, умений и навыков;формирование адекватной самооценки;развитие волевых качеств;контроль знаний:мотивация учебной деятельности.
Математические игры призваны решать следующие задачи:
образовательные;развивающие;воспитательные.
Требования к игровым формам занятий:
игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;нужно предусмотреть более легкие варианты игры;математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
Примеры игр.
1 вариант
2 вариант
-8 · 9
70 + …
41 + …
… : 2 – 9,5
… + 5
-2,5 · 4
… · 0,12
… · (-5)
66 - …
-45 + …
Лесенка
Проверка
(-72)
(-2)
39
10
-10
-1,2
6
60
15
Игра «Стрела»
Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
Игра «Конкурс художников»
Определите неизвестное число.Как ты его получил?
1
3
6
10
15
?
20
21
19
Заполни схему:
81
9
32
50
160
16
: 9
+ 23
* 5
: 10
+ 34
I
Заполни схему:
II
80
55
110
40
8
56
+ 30
:2
-15
:5
*7
2.
3.
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
2. Часть прямой, которая имеет два конца.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
1.
2.
3.
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
Группа из трёх цифр в записи многозначного числа.
к
л
а
с
с
3.
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
3. Наименьшее натуральное число.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
4.
7.
6.
5.
8.
9.
10.
4. Общая точка двух сторон треугольника.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
7.
6.
5.
8.
9.
10.
5. Название второго разряда в классе единиц.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
7.
6.
8.
9.
10.
6. Основное понятие в математике.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
7.
8.
9.
10.
7. Название чисел, с помощью которых мы считаем предметы.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
8.
9.
10.
8. Единица измерения длины.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
с
а
н
т
и
м
е
т
р
9.
10.
9. Наименьшее четырехзначное число.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
с
а
н
т
и
м
е
т
р
т
ы
с
я
ч
а
10.
10. Четырёхугольник.
к
л
а
с
с
о
з
е
р
т
к
о
о
д
и
н
в
е
р
ш
н
и
а
е
я
с
д
т
к
и
ч
л
и
с
о
ы
р
а
н
у
т
ь
л
а
н
е
с
а
н
т
и
м
е
т
р
т
ы
с
я
ч
а
к
в
а
д
р
а
т
Игра – путешествие.
Игра «Морской бой».
Игра «Кто хочет стать отличником».
Игра «Кто хочет стать отличником».
Л. Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: Игровые технологии на уроках музыки
laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки». Может быть использован на заседаниях методических объединений учителей музыки....
Мастер-класс "Игровые технологии на уроках русского языка".
Презентация....
Мастер-класс "Игровые технологии на уроках математики"
Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. От того, какой будет эта встреча, зависит многое....
Мастер-класс "Игровые технологии на уроках истории и обществознания"
Методическая разработка знакомит с рядом игровых технологий, содержит фрагменты игр: Брейн-ринг по теме "Дворцовые перевороты", Историческая дуэль (по этой же теме), Интелл...
Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...
мастер - класс "Игровые технологии на уроках иностранного языка"
Игровые технологии на уроках иностранного языкаа...