Рабочая программа по геометрии 7-9 класс, Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (9 класс)
Равбочая парограмма , геометрия 7-9, А.Г.Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_789.docx | 71.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540, факс(30131)41540, barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: О.И. Мисилевич/______ / Протокол №___________от «___»________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М. Жалсанова /________/ «___»________2021г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ» А. И. Молчанов /_________/ Приказ № ______ от « ___» _______2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для обучающихся 7 -9 классов
на 2021 _ - 2022 учебный год
Составлена
учителем математики: Мисилевич О.И.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
« ___» ___________2021г.
с. Баргузин
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7,8,9 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
3. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
5. Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2015.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:
Геометрия. 7 класс. Учебник/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир М.:Вентана - Граф 2018,
Геометрия. 8 класс. Учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир М.:Вентана - Граф 2018,
Геометрия . 9 класс. Учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир М.: Вентана - Граф, 2018.
В ходе организации дистанционного ( электронного) обучения школьников используются электронные образовательные ресурсы https://videouroki.net/video.) , образовательные интернет- платформы (https://uchi.ru/. , https://www.yaklass.ru/.
Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.
Программой отводится на изучение геометрии 204 часа, которые распределены по классам следующим образом:
7 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
8 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;
9 класс - 68 часов, 2 часа в неделю.
В том числе контрольных работ:
7 класс – 5
8 класс – 7
9 класс – 6
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Цели и задачи изучения курса геометрии.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов.
Планируемые результаты обучения геометрии в 7-9 классах
Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.
В направлении личностного развития
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Регулятивные
учащиеся научатся:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
-составлять план и последовательность действий;
-осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-учащиеся получат возможность научиться:
-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
-концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные
учащиеся научатся:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-использовать общие приёмы решения задач;
-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
-осуществлять смысловое чтение;
-создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
-устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
-видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
-выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
-интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
-оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
-устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные
учащиеся научатся:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
В предметном направлении
Предметные:
учащиеся научатся:
-работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
-владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
-владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-пользоваться изученными геометрическими формулами;
-пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
-учащиеся получат возможность научиться:
-выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
уметь:
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
научится:
-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
-распознавать виды углов, виды треугольников;
-определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
-распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
-распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
-решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
-решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
-решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
-решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;
-овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
-приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
-овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
-приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
-приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
- классифицировать геометрические фигуры;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
- оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- доказывать теоремы;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательства;
- решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи.
Ученик получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: метод от противного, метод подобия, метод перебора вариантов и метод геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
ученик получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Ученик научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Ученик получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Векторы
Ученик научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;
вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Ученик получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Содержание учебного предмета «Геометрия»
- 7 класс:
1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение такого понятия, как равенство фигур. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Окружность и круг. Геометрические построения.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Обобщение и систематизация знаний учащихся
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.
- 8 класс:
1. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырехугольники Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
2. Подобие треугольников
Подобные треугольники. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Свойства медианы, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
3. Решение прямоугольных треугольников
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
Основная цель: вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника и свойства, выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Запись и вывод тригонометрических формул, выражающих связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла, значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°, а также введение основного тригонометрического тождества. Применение всего изученного к решению прямоугольных треугольников и к решению задач.
4. Многоугольники. Площадь многоугольника
Понятия многоугольника, равновеликих многоугольников и площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказательство теоремы о сумме углов выпуклого п-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника и площади трапеции. Применение изученных определений, теорем и формул к решению задач.
5. Повторение. Решение задач
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.
9класс
Решение треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника
Правильные многоугольники. Правильные многоугольники их свойства. Длина окружности. Площадь круга.
Декартовые координаты на плоскости.
Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнения окружности и прямой. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой
Векторы.
Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.
Геометрические преобразования.
Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.
Учебно – тематический план
7 класс
Название главы | Количество часов | Количество контрольных работ |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 13 | 1 |
Треугольники | 18 | 1 |
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 15 | 1 |
Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | 1 |
Повторение | 6 | 1 |
Итого: | 68 | 5 |
8 класс
Название главы | Количество часов | Количество контрольных работ |
Четырехугольники | 22 | 2 |
Подобие треугольников | 16 | 1 |
Решение прямоугольных треугольников | 14 | 2 |
Многоугольники. Площадь многоугольника | 10 | 1 |
Повторение | 6 | 1 |
Итого: | 68 | 7 |
9 класс
Название главы | Количество часов | Количество контрольных работ |
Повторение | 3 | |
Решение треугольников | 14 | 1 |
Правильные многоугольники | 10 | 1 |
Декартовы координаты | 12 | 1 |
Векторы | 13 | 1 |
Геометрические преобразования | 6 | 1 |
Повторение | 10 | 1 |
Итого: | 68 | 6 |
Календарно – тематическое планирование
7 класс
Учебная неделя | Название темы | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Дополнение Форма проведения урока |
1 неделя | Простейшие геометрические фигуры (13 ч) Точки и прямые Отрезок и его длина | 1 1 | |||
2 неделя | Отрезок и его длина. Отрезок и его длина | 1 1 | |||
3 неделя | Луч. Угол. Измерение углов Луч. Угол. Измерение углов | 1 1 | |||
4 неделя | Смежные и вертикальные углы Смежные и вертикальные углы | 1 1 | |||
5 неделя | Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые | 1 1 | |||
6 неделя | Аксиомы Повторение и систематизация темы | 1 1 | |||
7 неделя | Контрольная работа №1 Треугольники (18 ч) Равные треугольники | 1 1 | |||
8 неделя | Высота, медиана, биссектриса Высота, медиана, биссектриса | 1 1 | |||
9 неделя | Первый признак равенства треугольников Первый признак равенства треугольников | 1 1 | |||
10 неделя | Второй признак равенства треугольников Второй признак равенства треугольников | 1 1 | |||
11 неделя | Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник | 1 1 | |||
12 неделя | Равнобедренный треугольник Признаки равнобедренного треугольника | 1 1 | |||
13 неделя | Признаки равнобедренного треугольника Третий признак равенства треугольников | 1 1 | |||
14 неделя | Третий признак равенства треугольников Теоремы | 1 1 | |||
15 неделя | Теоремы Повторение и систематизация темы | 1 1 | |||
16 неделя | Контрольная работа №2 Параллельные прямые. (15 ч) Параллельные прямые | 1 1 | |||
17 неделя | Признаки параллельности прямых Признаки параллельности прямых | 1 1 | |||
18 неделя | Свойства параллельных прямых Свойства параллельных прямых | 1 1 | |||
19 неделя | Свойства параллельных прямых Сумма углов треугольника | 1 1 | |||
20 неделя | Сумма углов треугольника Сумма углов треугольника | 1 1 | |||
21 неделя | Сумма углов треугольника Прямоугольный треугольник | 1 1 | |||
22 неделя | Прямоугольный треугольник Свойства прямоугольного треугольника | 1 1 | |||
23 неделя | Свойства прямоугольного треугольника Контрольная работа №3 | 1 1 | |||
24 неделя | Окружность и круг (16) Геометрическое место точек Окружность и круг | 1 1 | |||
25 неделя | Некоторые свойства окружности Касательная к окружности | 1 1 | |||
26 неделя | Касательная к окружности Описанная и вписанная окружность | 1 1 | |||
27 неделя | Описанная и вписанная окружность Описанная и вписанная окружность | 1 1 | |||
28 неделя | Задачи на построение Задачи на построение | 1 1 | |||
29 неделя | Задачи на построение Метод геометрических мест | 1 1 | |||
30 неделя | Метод геометрических мест Метод геометрических мест | 1 1 | |||
31 неделя | Повторение и систематизация Контрольная работа №4 | 1 1 | |||
32 неделя | Повторение (6 ч) Повторение. Треугольник Повторение. Параллельные прямые | 1 1 | |||
33 неделя | Повторение. Сумма углов треугольника Повторение. Окружность | 1 1 | |||
34 неделя | Контрольная работа №5. Анализ контрольной работы. Итоговый урок | 1 1
|
8 класс
Учебная неделя | Название темы | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Дополнение Форма проведения урока |
1 неделя | Четырехугольники (22ч) Четырехугольник и его элементы Четырехугольник и его элементы | 1 1 | |||
2 неделя | Параллелограмм Параллелограмм | 1 1 | |||
3 неделя | Признаки параллелограмма Признаки параллелограмма | 1 1 | |||
4 неделя | Прямоугольник Прямоугольник | 1 1 | |||
5 неделя | Ромб Ромб | 1 1 | |||
6 неделя | Квадрат Контрольная работа №1 | 1 1 | |||
7 неделя | Средняя линия треугольника Трапеция | 1 1 | |||
8 неделя | Трапеция Трапеция | 1 1 | |||
9 неделя | Трапеция Центральные и вписанные углы | 1 1 | |||
10 неделя | Центральные и вписанные углы Вписанные и описанные четырехугольники | 1 1 | |||
11 неделя | Вписанные и описанные четырехугольники Контрольная работа №2 | 1 1 | |||
12 неделя | Подобие треугольников (16ч) Теорема Фалеса Теорема Фалеса |
1 1 | |||
13 неделя | Теорема Фалеса Теорема Фалеса | 1 1 | |||
14 неделя | Теорема Фалеса Теорема Фалеса | 1 1 | |||
15 неделя | Подобные треугольники Подобные треугольники | 1 1 | |||
16 неделя | Первый признак подобия треугольников Первый признак подобия треугольников | 1 1 | |||
17 неделя | Первый признак подобия Второй признак подобия | 1 1 | |||
18 неделя | Второй признак подобия Третий признак подобия | 1 1 | |||
19 неделя | Третий признак подобия Контрольная работа 33 | 1 1 | |||
20 неделя | Решение прямоугольных треугольников (14ч) Метрические соотношения Теорема Пифагора | 1 1 | |||
21 неделя | Теорема Пифагора Теорема Пифагора | 1 1 | |||
22 неделя | Теорема Пифагора Теорема Пифагора | 1 1 | |||
23 неделя | Контрольная работа №4 Тригонометрические функции | 1 1 | |||
24 неделя | Тригонометрические функции Тригонометрические функции | 1 1 | |||
25 неделя | Решение прямоугольных треугольников Решение прямоугольных треугольников | 1 1 | |||
26 неделя | Решение прямоугольных треугольников Контрольная работа №5 | 1 1 | |||
27 неделя | Многоугольники (10ч) Многоугольники Площадь прямоугольника | 1 1 | |||
28 неделя | Площадь параллелограмма Площадь параллелограмма | 1 1 | |||
29 неделя | Площадь треугольника Площадь треугольника | 1 1 | |||
30 неделя | Площадь трапеции Площадь трапеции | 1 1 | |||
31 неделя | Площадь трапеции Контрольная работа №6 | 1 1 | |||
32 неделя | Повторение (6ч) Повторение. Четырехугольники Повторение. Централь. и вписанные углы | 1 1 | |||
33 неделя | Повторение. Подобие Повторение. Теорема Пифагора | 1 1 | |||
34 неделя | Контрольная работа №7. Итоговая Анализ к\р. Итоговый урок | 1 1
|
9 класс
Учебная неделя | Название темы | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Дополнение Форма проведения урока |
1 неделя | Повторение (3ч) Повторение. Треугольники Повторение. Четырехугольники | 1 1 | |||
2 неделя | Повторение. Окружность Решение треугольников (14ч Тригонометрические функции | 1 1 | |||
3 неделя | Тригонометрические функции Теорема косинусов | 1 1 | |||
4 неделя | Теорема косинусов Теорема косинусов | 1 1 | |||
5 неделя | Теорема синусов Теорема синусов | 1 1 | |||
6 неделя | Решение треугольников Решение треугольников | 1 1 | |||
7 неделя | Формула для нахождения S треугольник Формула для нахождения S треугольник | 1 1 | |||
8 неделя | Формула для нахождения S треугольник Повторение и систематизация | 1 1 | |||
9 неделя | Контрольная работа №1 Правильные многоугольники (10 ч) Правильные многоугольники | 1 1 | |||
10 неделя | Правильные многоугольники Правильные многоугольники | 1 1 | |||
11 неделя | Правильные многоугольники Длина окружности | 1 1 | |||
12 неделя | Длина окружности Площадь круга | 1 1 | |||
13 неделя | Площадь круга Повторение и систематизация | 1 1 | |||
14 неделя | Контрольная работа №2 Декартовы координаты (12ч) Расстояние между точками | 1
1 | |||
15 неделя | Расстояние между точками Расстояние между точками | 1 1 | |||
16 неделя | Уравнение фигуры Уравнение окружности | 1 1 | |||
17 неделя | Уравнение окружности Уравнение прямой | 1 1 | |||
18 неделя | Уравнение прямой Угловой коэффициент прямой | 1 1 | |||
19 неделя | Угловой коэффициент прямой Повторение и систематизация | 1 1 | |||
20 неделя | Контрольная работа №3 Векторы (13) Понятие вектора | 1 1 | |||
21 неделя | Координаты вектора Сложение векторов | 1 1 | |||
22 неделя | Сложение векторов Вычитание векторов | 1 1 | |||
23 неделя | Вычитание векторов Умножение вектора на число | 1 1 | |||
24 неделя | Умножение вектора на число Скалярное произведение векторов | 1 1 | |||
25 неделя | Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов | 1 1 | |||
26 неделя | Повторение и систематизация Контрольная работа №4 | 1 1 | |||
27 неделя | Геометрические преобразования (6ч) Движение Параллельный перенос | 1 1 | |||
28 неделя | Поворот Гомотетия | 1 1 | |||
29 неделя | Построение всех видов движения Контрольная работа №5 | 1 1 | |||
30 неделя | Повторение. Решение заданий ОГЭ Повторение. Решение заданий ОГЭ | 1 1 | |||
31 неделя | Повторение. Решение заданий ОГЭ Повторение. Решение заданий ОГЭ | 1 1 | |||
32 неделя | Повторение. Решение заданий ОГЭ Повторение. Решение заданий ОГЭ | 1 1 | |||
33 неделя | Повторение. Решение заданий ОГЭ Повторение. Решение заданий ОГЭ | 1 1 | |||
34 неделя | Контрольная работа №6. Итоговая Анализ к/р. Итоговый урок | 1 1
|
Лист внесения изменений в рабочую программу в 7 классе
№ | Тема урока | Даты по ктп | Даты провед. занятий | Количество часов | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | Отметка о согласовании подпись | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
Лист внесения изменений в рабочую программу в 8 классе
№ | Тема урока | Даты по ктп | Даты провед. занятий | Количество часов | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | Отметка о согласовании подпись | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
Аннотация
к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).
Название курса | Рабочая программа по геометрии на 2021 - 2022 учебный год | ||
Класс | 7-8-9 | ||
Количество часов (в год /в неделю) | 68 / 2 | ||
Составители (ФИО педагога (полностью)) | Мисилевич Ольга Ивановна | ||
Цель курса | 1.развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; 2.формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов; 3.воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; 4.формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; 5.развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 6.формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; | ||
Структура курса (Распределение часов по темам) | 7 класс: Простейшие геометрические фигуры и их свойства13 ч Треугольники 18 ч Параллельные прямые. Сумма углов треугольника 15ч Окружность и круг. Геометрические построения 16 ч Повторение 6 ч 8 класс: Четырехугольники 22 ч Подобие треугольников 16 ч Решение прямоугольных треугольников 14 ч Многоугольники. Площадь многоугольника. 10 ч Повторение 6 ч 9 Класс: повторение 3ч Решение треугольников 14ч Правильные многоугольники 10 ч Декартовы координаты 12 ч Векторы 13 ч Геометрические преобразования 6 ч Повторение 10 ч | ||
УМК | Геометрия. 7-8 класс. Учебник / под ред. Мерзляк А. Г. – М.: ООО Вентана-Граф, 2018, Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 -9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.
Рабочая программа по геометрии 7 -9 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С....
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир соответствует ФГОС - 2015 г....
Рабочая программа по геометрии для 8 класса (УМК А.Г. Мерзляк)
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, преподавание ведётся по учебнику А.Г. Мерзляка...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК А.Г. Мерзляк
Рабочая программа по геометрии для 7 класса УМК А.Г. Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса Мерзляк на 68 часов
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2019 г...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса Мерзляк на 68 часов
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2017 г...