Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике | Базовый уровень | 5 класс | 175 часов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21-22_matematika_5_klass.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по математике в 5 классе общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных школ и в соответствии с требованиями программы развития МБОУ Большекуликовская СОШ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом.
Рабочая программа по математике в 5 классе представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, литература и средства обучения и календарно-тематическое планирование.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;
- формирование логического мышления;
- формирование умения пользоваться алгоритмами.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
В ходе изучения курса математики в 5 классе решаются следующие задачи:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:
o целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий
o создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса
o эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям
o использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
В 5 классе изучается раздел «Арифметика», даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.
Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов (из них 175 часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).
Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
.
Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:
Арифметика
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
• выполнять арифметические действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Элементы алгебры
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
• изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
• распознавать изученные геометрические фигуры;
• изображать изученные геометрические фигуры;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
• решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса
1. Линии 9 ч
Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
2. Натуральные числа 14 ч
Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
3. Действия с натуральными числами 23 ч
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
4. Использование свойств действий при вычислениях 12 ч
Свойства арифметических действий.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
5. Углы и многоугольники 9 ч
Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
6. Делимость чисел 18 ч
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
7. Треугольники и четырехугольники 10 ч
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
8. Дроби 17 ч
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
9. Действия с дробями 30 ч
Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.
Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
10. Многогранники 10 ч
Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
11. Таблицы и диаграммы 8 ч
Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
12. Повторение 12 ч
13. Резерв 3 ч
Итого 175 часов
2021-2022 Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс 175 часов
№ п/п | № урока | Тема урока | Содержание урока | Дата | Виды и формы контроля | |
по плану | фактическая | |||||
Глава 1. | ЛИНИИ | (9 ч) | ||||
1.1 | Разнообразный мир линий | Разнообразный мир линий: замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся. | 02.09.2021 | ИНМ | ||
1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | Прямая. Части прямой: ломаная. Длина ломаной. | 03.09.2021 | опрос | ||
1.3 | Длина линии. | Длина линии, отрезка. Метрическая система единиц. | 06.09.2021 | ИНМ | ||
1.4 | Длина линии. | Длина линии, отрезка. Метрическая система единиц. | 07.09.2021 | опрос | ||
1.5 | Окружность. | Окружность: центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. | 08.09.2021 | ИНМ | ||
1.6 | Окружность | Окружность: взаимное расположение двух окружностей. | 09.09.2021 | опрос | ||
1.7 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме | 10.09.2021 | опрос | ||
1.8 | Административная контрольная работа (входной контроль) | Проверочная работа за курс математики начальной школы. | 13.09.2021 | к/р | ||
1.9 | Административная контрольная работа (входной контроль) | Проверочная работа за курс математики начальной школы. | 14.09.2021 | к/р | ||
Глава 2 | НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | ( 14 ч) | ||||
2.1 | Как записывают и читают натуральные числа | Чтение и запись чисел в десятичной нумерации. | 15.09.2021 | ИНМ | ||
2.2 | Как записывают и читают натуральные числа | Как записывают и читают натуральные числа. Римская нумерация. Десятичная система счисления. | 16.09.2021 | опрос | ||
2.3 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | Натуральные числа. Чётные и нечётные числа. Сравнение чисел. Неравенства. | 17.09.2021 | мат. дикт | ||
2.4 | Сравнение натуральных чисел. | Сравнение натуральных чисел. Двойные неравенства. | 20.09.2021 | ИНМ | ||
2.5 | Сравнение натуральных чисел. | Сравнение натуральных чисел. Двойные неравенства | 21.09.2021 | опрос | ||
2.6 | Числа и точки на прямой | Числа и точки на прямой. Координатная прямая. Понятие единичного отрезка. | 22.09.2021 | опрос | ||
2.7 | Числа и точки на прямой | Числа и точки на прямой. Координатная прямая. | 23.09.2021 | сам.раб | ||
2.8 | Округление натуральных чисел | Округление чисел. | 24.09.2021 | ИНМ | ||
2.9 | Округление натуральных чисел | Округление чисел. | 27.09.2021 | сам.раб | ||
2.10 | Решение комбинаторных задач | Примеры решения комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. | 28.09.2021 | ИНМ | ||
2.11 | Решение комбинаторных задач | Примеры решения комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. | 29.09.2021 | опрос | ||
2.12 | Решение комбинаторных задач | Примеры решения комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов. | 30.09.2021 | сам. раб | ||
2.13 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме | 01.10.2021 | сам. раб | ||
2.14 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа». | Применение полученных знаний на практике | 04.10.2021 | к/р | ||
Глава 3 | ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ | (23 ч) | ||||
3.1 | Сложение и вычитание | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его компоненты. | 05.10.2021 | ИНМ | ||
3.2 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение уравнений с одним неизвестным. | 06.10.2021 | опрос | ||
3.3 | Сложение и вычитание | Решение задач. | 07.10.2021 | опрос | ||
3.4 | Умножение и деление | Умножение натуральных чисел и его компоненты | 08.10.2021 | ИНМ | ||
3.5 | Умножение и деление | Деление натуральных чисел и его компоненты. | 11.10.2021 | опрос | ||
3.6 | Умножение и деление | Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений с одним неизвестным. | 12.10.2021 | сам.раб | ||
3.7 | Порядок действий в вычислениях | Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений с одним неизвестным. | 13.10.2021 | ИНМ | ||
3.8 | Порядок действий в вычислениях | Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач. | 14.10.2021 | опрос | ||
3.9 | Решение задач на порядок действий в вычислениях | Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | 15.10.2021 | сам.раб | ||
3.10 | Административная контрольная работа за 1 четверть | Применение полученных знаний на практике | 18.10.2021 | к/р | ||
3.11 | Административная контрольная работа за 1 четверть | Применение полученных знаний на практике | 19.10.2021 | к/р | ||
3.12 | Решение задач на порядок действий в вычислениях | Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | 20.10.2021 | опрос | ||
3.13 | Решение задач на порядок действий в вычислениях | Порядок действий в вычислениях. Решение задач. | 21.10.2021 | сам.раб | ||
3.14 | Степень числа | Понятие степени числа. Квадрат и куб числа. | 22.10.2021 | ИНМ | ||
3.15 | Степень числа | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | 25.10.2021 | опрос | ||
3.16 | Степень числа | Вычисление значений выражений, содержащих степени. | 26.10.2021 | сам. раб | ||
3.17 | Задачи на движение (в противоположных направлениях) | Решение задач на движение двух тел в одном и противоположных направлениях. | 27.10.2021 | ИНМ | ||
3.18 | Задачи на движение (навстречу друг другу) | Решение задач на встречное движение . | 28.10.2021 | опрос | ||
3.19 | Задачи на движение (навстречу друг другу) | Решение задач на встречное движение . | 29.10.2021 | |||
3.20 | Задачи на движение (по реке) | Решение задач на движение по реке. | 08.11.2021 | ИНМ | ||
3.21 | Задачи на движение (по реке) | Решение задач на движение по реке. | 09.11.2021 | опрос | ||
3.22 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме | 10.11.2021 | сам. раб | ||
3.23 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами. Степень числа» | Применение полученных знаний на практике | 11.11.2021 | к/р | ||
Глава 4. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ | (12 ч) | ||||
4.1 | Свойства сложения и умножения | Переместительное и сочетательное свойства | 12.11.2021 | ИНМ | ||
4.2 | Свойства сложения и умножения | Переместительное и сочетательное свойства умножения. | 15.11.2021 | опрос | ||
4.3 | Распределительное свойство | Метод Гаусса. | 16.11.2021 | ИНМ | ||
4.4 | Распределительное свойство | Распределительное свойство умножения. | 17.11.2021 | опрос | ||
4.5 | Распределительное свойство | Распределительное свойство умножения. | 18.11.2021 | сам. раб | ||
4.6 | Задачи на части | Решение задач на части. | 19.11.2021 | ИНМ | ||
4.7 | Задачи на части | Решение задач на части. | 22.11.2021 | опрос | ||
4.8 | Задачи на части | Решение задач на части. | 23.11.2021 | сам. раб | ||
4.9 | Задачи на уравнивание | Решение задач на уравнивание. | 24.11.2021 | ИНМ | ||
4.10 | Задачи на уравнивание | Решение задач на уравнивание. | 25.11.2021 | опрос | ||
4.11 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме | 26.11.2021 | сам. раб | ||
4.12 | Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Применение полученных знаний на практике | 29.11.2021 | к/р | ||
Глава 5 | УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ | (9ч) | ||||
5.1 | Как обозначают и сравнивают углы | Как обозначают и сравнивают углы | 30.11.2021 | ИНМ | ||
5.2 | Как обозначают и сравнивают углы | Виды углов. | 01.12.2021 | опрос | ||
5.3 | Измерение углов | Измерение углов. Транспортир. | 02.12.2021 | ИНМ | ||
5.4 | Измерение углов | Построение углов заданной величины. | 03.12.2021 | сам.раб | ||
5.5 | Измерение углов | Построение углов заданной величины. | 06.12.2021 | опрос | ||
5.6 | Ломаные и многоугольники | Ломаные и многоугольники. | 07.12.2021 | ИНМ | ||
5.7 | Ломаные и многоугольники | Ломаные и многоугольники. | 08.12.2021 | опрос | ||
5.8 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме | 09.12.2021 | сам. раб | ||
5.9 | Контрольная работа №4 по теме «Углы и многоугольники» | Применение полученных знаний на практике | 10.12.2021 | к/р | ||
Глава 6. | ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | (18 ч) | ||||
6.1 | Делители и кратные | Делители и кратные. | 13.12.2021 | ИНМ | ||
6.2 | Делители и кратные | Делители и кратные. | 14.12.2021 | сам.раб | ||
6.3 | Делители и кратные | НОД и НОК чисел. | 15.12.2021 | опрос | ||
6.4 | Простые и составные числа | Простые и составные числа. | 16.12.2021 | опрос | ||
6.5 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | Применение полученных знаний на практике | 17.12.2021 | к/р | ||
6.6 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | Применение полученных знаний на практике | 20.12.2021 | к/р | ||
6.7 | Простые и составные числа | Разложение натурального числа на простые множители. | 21.12.2021 | ИНМ | ||
6.8 | Свойства делимости | Свойства делимости: делимость суммы и произведения. | 22.12.2021 | сам.раб | ||
6.9 | Свойства делимости | Свойства делимости: делимость суммы и произведения. | 23.12.2021 | опрос | ||
6.10 | Признаки делимости | Признак делимости на 2, 5 и 10. | 24.12.2021 | ИНМ | ||
6.11 | Признаки делимости | Признаки делимости на 3 и на 9. | 27.12.2021 | опрос | ||
6.12 | Признаки делимости | Признаки делимости | 28.12.2021 | опрос | ||
6.13 | Деление с остатком | Деление с остатком. | 29.12.2021 | ИНМ | ||
6.14 | Деление с остатком | Деление с остатком. | 11.01.2022 | ИНМ | ||
6.15 | Деление с остатком | Остатки от деления. | 12.01.2022 | сам. раб | ||
6.16 | Деление с остатком | Обобщение и систематизация знаний по теме «Делимость чисел» | 13.01.2022 | комб. | ||
6.17 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме | 14.01.2022 | комб. | ||
6.18 | Контрольная работа №5 по теме «Делимость чисел». | Применение полученных знаний на практике | 17.01.2022 | к/р | ||
Глава 7. | ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | (10ч) | ||||
7.1 | Треугольники и их виды | Треугольник и его элементы. | 18.01.2022 | ИНМ | ||
7.2 | Треугольники и их виды | Треугольники и их виды. | 19.01.2022 | опрос | ||
7.3 | Прямоугольники | Прямоугольник. Квадрат. Их построение. | 20.01.2022 | ИНМ | ||
7.4 | Прямоугольники | Периметр прямоугольника и квадрата. | 21.01.2022 | опрос | ||
7.5 | Равенство фигур | Равенство фигур. | 24.01.2022 | ИНМ | ||
7.6 | Равенство фигур | Равенство фигур. | 25.01.2022 | опрос | ||
7.7 | Площадь прямоугольника | Площадь прямоугольника и квадрата. | 26.01.2022 | ИНМ | ||
7.8 | Площадь прямоугольника | Площадь прямоугольника и квадрата. | 27.01.2022 | опрос | ||
7.9 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники и четырёхугольники» | 28.01.2022 | сам. раб | ||
7.10 | Контрольная работа №6 по теме «Треугольники и четырёхугольники» | Применение полученных знаний на практике | 31.01.2022 | к/р | ||
Глава 8. | ДРОБИ. | (17 ч) | ||||
8.1 | Доли | Доли. | 01.02.2022 | ИНМ | ||
8.2 | Доли | Доли. | 02.02.2022 | опрос | ||
8.3 | Что такое дробь | Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби | 03.02.2022 | мат.дик | ||
8.4 | Что такое дробь | Изображение дробей точками на координатной прямой. | 04.02.2022 | опрос | ||
8.5 | Что такое дробь | Изображение дробей точками на координатной прямой. | 07.02.2022 | сам.раб | ||
8.6 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби. Равные дроби. | 08.02.2022 | ИНМ | ||
8.7 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 09.02.2022 | опрос | ||
8.8 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 10.02.2022 | опрос | ||
8.9 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к общему знаменателю. | 11.02.2022 | ИНМ | ||
8.10 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к общему знаменателю. | 14.02.2022 | опрос | ||
8.11 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 15.02.2022 | ИНМ | ||
8.12 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 16.02.2022 | опрос | ||
8.13 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 17.02.2022 | опрос | ||
8.14 | Натуральные числа и дроби | Натуральные числа и дроби. | 18.02.2022 | ИНМ | ||
8.15 | Натуральные числа и дроби | Натуральные числа и дроби. | 21.02.2022 | опрос | ||
8.16 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме | 22.02.2022 | сам.раб | ||
8.17 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | Применение полученных знаний на практике | 24.02.2022 | к/р | ||
Глава 9. | ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ | (30ч) | ||||
9.1 | Сложение и вычитание дробей | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 25.02.2022 | ИНМ | ||
9.2 | Сложение и вычитание дробей | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 28.02.2022 | мат.дик | ||
9.3 | Сложение и вычитание дробей | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 01.03.2022 | опрос | ||
9.4 | Сложение и вычитание дробей | 02.03.2022 | ||||
9.5 | Смешанные дроби | Понятие смешанной дроби. Перевод смешанной дроби в неправильную и наоборот. | 03.03.2022 | ИНМ | ||
9.6 | Смешанные дроби | 04.03.2022 | опрос | |||
9.7 | Смешанные дроби | Перевод смешанной дроби в неправильную и наоборот. | 07.03.2022 | сам.раб | ||
9.8 | Сложение смешанных дробей | Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями. | 09.03.2022 | ИНМ | ||
9.9 | Сложение смешанных дробей | Сложение смешанных дробей с разными знаменателями. | 10.03.2022 | опрос | ||
9.10 | Вычитание смешанных дробей | Вычитание дроби из единицы и целого числа. | 11.03.2022 | ИНМ | ||
9.11 | Вычитание смешанных дробей | Вычитание смешанных дробей | 14.03.2022 | опрос | ||
9.12 | Административная контрольная работа за 3 четверть | Применение полученных знаний | 15.03.2022 | к/р | ||
9.13 | Административная контрольная работа за 3 четверть | Применение полученных знаний | 16.03.2022 | к/р | ||
9.14 | Сложение и вычитание смешанных дробей | Сложение и вычитание смешанных дробей | 17.03.2022 | ИНМ | ||
9.15 | Сложение и вычитание смешанных дробей | Сложение и вычитание смешанных дробей | 18.03.2022 | опрос | ||
9.16 | Умножение дробей | Умножение дроби на смешанную дробь. | 28.03.2022 | ИНМ | ||
9.17 | Умножение дробей | Умножение смешанных дробей. | 29.03.2022 | сам.раб | ||
9.18 | Умножение дробей | Разные действия с дробями. | 30.03.2022 | опрос | ||
9.19 | Деление дробей | Деление обыкновенных дробей. | 31.03.2022 | ИНМ | ||
9.20 | Деление дробей | Деление целого числа на дробь и дроби на целое число. | 01.04.2022 | опрос | ||
9.21 | Деление дробей | Деление смешанных дробей. | 04.04.2022 | сам. раб | ||
9.22 | Деление дробей | Разные действия с дробями . | 05.04.2022 | опрос | ||
9.23 | Нахождение части целого и целого по его части | Нахождение части целого и целого по его части. | 06.04.2022 | ИНМ | ||
9.24 | Нахождение части целого и целого по его части | Нахождение части целого и целого по его части. | 07.04.2022 | опрос | ||
9.25 | Нахождение части целого и целого по его части | Нахождение части целого и целого по его части. | 08.04.2022 | сам. раб | ||
9.26 | Задачи на совместную работу | Задачи на совместную работу. | 11.04.2022 | ИНМ | ||
9.27 | Задачи на совместную работу | Задачи на совместную работу. | 12.04.2022 | опрос | ||
9.28 | Задачи на совместную работу | Задачи на совместную работу. | 13.04.2022 | опрос | ||
9.29 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме | 14.04.2022 | опрос | ||
9.30 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление смешанных чисел» | Применение полученных знаний на практике | 15.04.2022 | к/р | ||
Глава 10 | Многогранники | (10 ч) | ||||
10.1 | Геометрические тела и их изображение | Анализ проверочной работы. Геометрические тела. | 18.04.2022 | ИНМ | ||
10.2 | Геометрические тела и их изображение | Изображение пространственных тел. | 19.04.2022 | опрос | ||
10.3 | Параллелепипед | Параллелепипед. Куб. | 20.04.2022 | ИНМ | ||
10.4 | Параллелепипед | Развёртки параллелепипеда, куба. | 21.04.2022 | опрос | ||
10.5 | Объём параллелепипеда | Объём параллелепипеда. | 22.04.2022 | ИНМ | ||
10.6 | Объём параллелепипеда | Объём параллелепипеда, куба. | 25.04.2022 | опрос | ||
10.7 | Пирамида | Пирамида и её развёртка. | 26.04.2022 | ИНМ | ||
10.8 | Пирамида | Решение задач по теме «Многогранники». | 27.04.2022 | опрос | ||
10.9 | Чему вы научились |
| 28.04.2022 | сам.раб | ||
10.10 | Контрольная работа по теме № 8 «Многогранники» | Применение полученных знаний на практике | 29.04.2022 | к/р | ||
Глава 11 | Таблицы и диаграммы | (8 ч ) | ||||
11.1 | Чтение и составление таблиц | Чтение и составление таблиц. | 02.05.2022 | ИНМ | ||
11.2 | Чтение и составление таблиц | Чтение и составление таблиц. | 03.05.2022 | опрос | ||
11.3 | Диаграммы | Столбчатые диаграммы: чтение и составление. | 04.05.2022 | ИНМ | ||
11.4 | Диаграммы | Столбчатые диаграммы: чтение и составление. | 05.05.2022 | сам.раб | ||
11.5 | Опрос общественного мнения | Таблицы и диаграммы. Опрос мнения | 06.05.2022 | ИНМ | ||
11.6 | Опрос общественного мнения | Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы». | 10.05.2022 | сам. раб | ||
11.7 | Чему вы научились | Обобщение и систематизация знаний по теме | 11.05.2022 | тест | ||
11.8 | Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы». | Применение полученных знаний на практике | 12.05.2022 | к/р | ||
Повторение | (12 ч) | |||||
12.1 | Действия с натуральными числами | Повторение темы | 13.05.2022 | опрос | ||
12.2 | Использование свойств действий при вычислениях | Повторение темы | 16.05.2022 | ТР | ||
12.3 | Административная итоговая контрольная работа за год | Применение полученных знаний на практике | 17.05.2022 | к/р | ||
12.4 | Административная итоговая контрольная работа за год | Применение полученных знаний на практике | 18.05.2022 | к/р | ||
12.5 | Углы и многоугольники | Повторение темы | 19.05.2022 | ТР | ||
12.6 | Делимость чисел | Повторение темы | 20.05.2022 | ТР | ||
12.7 | Треугольники и четырехугольники | Повторение темы | 23.05.2022 | опрос | ||
12.8 | Дроби | Повторение темы | 24.05.2022 | ТР | ||
12.9 | Действия с дробями | Повторение темы | 25.05.2022 | опрос | ||
12.10 | Многогранники | Повторение темы | 26.05.2022 | ТР | ||
12.11 | Таблицы и диаграммы | Применение полученных знаний на практике | 27.05.2022 | |||
12.12 | Поведение итогов | 30.05.2022 | ||||
Поведение итогов | 31.05.2022 |
Резерв: 3 урока
Применяемые обозначения:
- уроки изучения нового учебного материала и первичного закрепления (ИНМ иПЗ);
- урок тренинга (ТР);
- урок комплексного применения знаний (КПЗ);
- урок обобщения и систематизации знаний (ОСЗ);
- комбинированный урок (КОМБ);
- уроки контроля и коррекции знаний (КиКЗ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...