Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике

Базовый уровень

5 класс

175 часов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21-22_matematika_5_klass.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка.

       Настоящая рабочая программа по математике  в 5 классе общеобразовательной школы  разработана  на основе  Примерной программы  основного общего образования по  математике  для общеобразовательных школ   и в соответствии с требованиями программы развития  МБОУ  Большекуликовская СОШ.

       Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры, которые определены стандартом.

           Рабочая программа по математике в 5 классе  представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, литература и средства обучения  и календарно-тематическое планирование.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

         Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

 

        Целями изучения курса математики в 5 классе являются:      

        - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

        - подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

        - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии;

        - формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;

- формирование логического мышления;

        - формирование умения пользоваться алгоритмами.

     

В ходе преподавания математики в 5  классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,

       В ходе изучения курса математики в 5 классе  решаются следующие задачи:

        - сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

        - познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом  «процент»;

        - сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

        - сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

        - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем  мире, развить пространственное и конструктивное  мышление;

        - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

        - мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

        - выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

        - сформировать первоначальные навыки использования букв  для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

        - научить оценивать вероятность  случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

        Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:

o        целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование      универсальных учебных действий

o        создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса

o        эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям

o        использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса) 

           В 5 классе изучается раздел «Арифметика», даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.

    Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

     Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

     В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.  Формируют язык описания объектов окружающего мира,  развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.

         Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.  

Раздел.3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане

       В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов (из них 175 часов  за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).

        Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

         .

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

                Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

        Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: 

- формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-  формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

                Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

 - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД: 

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД: 

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

         Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;

Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

       В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:

                   Арифметика

•        выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;

•        выполнять арифметические действия с натуральными  числами, сравнивать натуральные  числа; находить значения числовых выражений;

•        округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

•        решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;

•        устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

                    Элементы алгебры

•        составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

•        изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

                    Геометрия

•        распознавать изученные геометрические фигуры;

•        изображать изученные геометрические фигуры;

•        распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

                  Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

•        извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

•        решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

•        решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

•        решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса

1.        Линии 9 ч

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2.        Натуральные числа 14 ч

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3.  Действия с натуральными числами 23 ч

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

4.  Использование свойств действий при вычислениях 12 ч

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

5.        Углы и многоугольники 9 ч

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

6.         Делимость чисел 18 ч

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

7.        Треугольники и четырехугольники 10 ч

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

8.        Дроби 17 ч

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9.         Действия с дробями 30 ч

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

10. Многогранники 10 ч

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

11.  Таблицы и диаграммы 8 ч

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

12.  Повторение 12 ч

13.   Резерв 3 ч

Итого 175 часов

2021-2022  Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс 175 часов

№ п/п

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Дата

Виды и формы контроля

по плану

фактическая

Глава 1.

ЛИНИИ

(9 ч)

1.1

Разнообразный мир линий

Разнообразный мир линий: замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся.

02.09.2021

ИНМ

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная.

Прямая. Части прямой: ломаная. Длина ломаной.

03.09.2021

опрос

1.3

Длина линии.

Длина линии, отрезка. Метрическая система единиц.

06.09.2021

ИНМ

1.4

Длина линии.

Длина линии, отрезка. Метрическая система единиц.

07.09.2021

опрос

1.5

Окружность.

Окружность: центр, радиус, диаметр, дуга, хорда.

08.09.2021

ИНМ

1.6

Окружность

Окружность: взаимное расположение двух окружностей.

09.09.2021

опрос

1.7

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме

10.09.2021

опрос

1.8

Административная контрольная работа (входной контроль)

Проверочная работа за курс математики начальной школы.

13.09.2021

к/р

1.9

Административная контрольная работа (входной контроль)

Проверочная работа за курс математики начальной школы.

14.09.2021

к/р

Глава 2

НАТУРАЛЬНЫЕ   ЧИСЛА

( 14 ч)

2.1

Как записывают и читают натуральные числа

Чтение и запись чисел в десятичной нумерации.

15.09.2021

ИНМ

2.2

Как записывают и читают натуральные числа

Как записывают и читают натуральные числа. Римская нумерация. Десятичная система счисления.

16.09.2021

опрос

2.3

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

Натуральные числа. Чётные и нечётные числа. Сравнение чисел. Неравенства.

17.09.2021

мат. дикт

2.4

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел. Двойные неравенства.

20.09.2021

ИНМ

2.5

Сравнение натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел. Двойные неравенства

21.09.2021

опрос

2.6

Числа и точки на прямой

Числа и точки на прямой. Координатная прямая. Понятие единичного отрезка.

22.09.2021

опрос

2.7

Числа и точки на прямой

Числа и точки на прямой. Координатная прямая.

23.09.2021

сам.раб

2.8

Округление натуральных чисел

Округление чисел.

24.09.2021

ИНМ

2.9

Округление натуральных чисел

Округление чисел.

27.09.2021

сам.раб

2.10

Решение комбинаторных задач

Примеры решения комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

28.09.2021

ИНМ

2.11

Решение комбинаторных задач

Примеры решения комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

29.09.2021

опрос

2.12

Решение комбинаторных задач

Примеры решения комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

30.09.2021

сам. раб

2.13

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме

01.10.2021

сам. раб

2.14

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».

Применение полученных знаний на практике

04.10.2021

к/р

Глава 3

ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ   ЧИСЛАМИ

(23 ч)

3.1

Сложение и вычитание

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его компоненты.

05.10.2021

ИНМ

3.2

Сложение и вычитание

  Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение уравнений с одним неизвестным.

06.10.2021

опрос

3.3

Сложение и вычитание

Решение задач.

07.10.2021

опрос

3.4

Умножение и деление

Умножение натуральных чисел и его компоненты

08.10.2021

ИНМ

3.5

Умножение и деление

Деление натуральных чисел и его компоненты.

11.10.2021

опрос

3.6

Умножение и деление

  Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений с одним неизвестным.

12.10.2021

сам.раб

3.7

Порядок действий в вычислениях

Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений с одним неизвестным.

13.10.2021

ИНМ

3.8

Порядок действий в вычислениях

Умножение и деление натуральных чисел. Решение задач.

14.10.2021

опрос

3.9

Решение задач на порядок действий в вычислениях

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.

15.10.2021

сам.раб

3.10

Административная контрольная работа за 1 четверть

Применение полученных знаний на практике

18.10.2021

к/р

3.11

Административная контрольная работа за 1 четверть

Применение полученных знаний на практике

19.10.2021

к/р

3.12

Решение задач на порядок действий в вычислениях

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.

20.10.2021

опрос

3.13

Решение задач на порядок действий в вычислениях

Порядок действий в вычислениях. Решение задач.

21.10.2021

сам.раб

3.14

Степень числа

Понятие степени числа. Квадрат и куб числа.

22.10.2021

ИНМ

3.15

Степень числа

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

25.10.2021

опрос

3.16

Степень числа

Вычисление значений выражений, содержащих степени.

26.10.2021

сам. раб

3.17

Задачи на движение (в противоположных направлениях)

Решение задач на движение двух тел в одном и противоположных направлениях.

27.10.2021

ИНМ

3.18

Задачи на движение (навстречу друг другу)

Решение задач на встречное движение .

28.10.2021

опрос

3.19

Задачи на движение (навстречу друг другу)

Решение задач на встречное движение .

29.10.2021

3.20

Задачи на движение (по реке)

Решение задач на движение по реке.

08.11.2021

ИНМ

3.21

Задачи на движение (по реке)

Решение задач на движение по реке.

09.11.2021

опрос

3.22

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме

10.11.2021

сам. раб

3.23

Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами. Степень числа»

Применение полученных знаний на практике

11.11.2021

к/р

Глава 4.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СВОЙСТВ  ДЕЙСТВИЙ  ПРИ  ВЫЧИСЛЕНИЯХ  

(12 ч)

4.1

Свойства сложения и умножения

Переместительное и сочетательное свойства

12.11.2021

ИНМ

4.2

Свойства сложения и умножения

Переместительное и сочетательное свойства умножения.

15.11.2021

опрос

4.3

Распределительное свойство

Метод Гаусса.

16.11.2021

ИНМ

4.4

Распределительное свойство

Распределительное свойство умножения.

17.11.2021

опрос

4.5

Распределительное свойство

Распределительное свойство умножения.

18.11.2021

сам. раб

4.6

Задачи на части

Решение задач  на части.

19.11.2021

ИНМ

4.7

Задачи на части

Решение задач  на части.

22.11.2021

опрос

4.8

Задачи на части

Решение задач  на части.

23.11.2021

сам. раб

4.9

Задачи на уравнивание

Решение задач на уравнивание.

24.11.2021

ИНМ

4.10

Задачи на уравнивание

Решение задач на уравнивание.

25.11.2021

опрос

4.11

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме

26.11.2021

сам. раб

4.12

 Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

Применение полученных знаний на практике

29.11.2021

к/р

Глава 5

УГЛЫ  И  МНОГОУГОЛЬНИКИ

(9ч)

5.1

Как обозначают и сравнивают углы

Как обозначают и сравнивают углы

30.11.2021

ИНМ

5.2

Как обозначают и сравнивают углы

Виды углов.

01.12.2021

опрос

5.3

Измерение углов

Измерение углов. Транспортир.

02.12.2021

ИНМ

5.4

Измерение углов

Построение углов заданной величины.

03.12.2021

сам.раб

5.5

Измерение углов

Построение углов заданной величины.

06.12.2021

опрос

5.6

Ломаные и многоугольники

Ломаные и многоугольники.

07.12.2021

ИНМ

5.7

Ломаные и многоугольники

Ломаные и многоугольники.

08.12.2021

опрос

5.8

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме

09.12.2021

сам. раб

5.9

Контрольная работа №4 по теме «Углы и многоугольники»

Применение полученных знаний на практике

10.12.2021

к/р

Глава 6.

ДЕЛИМОСТЬ  ЧИСЕЛ.

(18 ч)

6.1

Делители и кратные

Делители  и кратные.

13.12.2021

ИНМ

6.2

Делители и кратные

Делители  и кратные.

14.12.2021

сам.раб

6.3

Делители и кратные

НОД  и НОК чисел.

15.12.2021

опрос

6.4

Простые и составные числа

Простые и составные числа.

16.12.2021

опрос

6.5

Административная контрольная работа за 1 полугодие        

Применение полученных знаний на практике

17.12.2021

к/р

6.6

Административная контрольная работа за 1 полугодие        

Применение полученных знаний на практике

20.12.2021

к/р

6.7

Простые и составные числа

Разложение натурального числа на простые множители.

21.12.2021

ИНМ

6.8

Свойства делимости

Свойства делимости: делимость суммы и произведения.

22.12.2021

сам.раб

6.9

Свойства делимости

Свойства делимости: делимость суммы и произведения.

23.12.2021

опрос

6.10

Признаки делимости

Признак делимости на 2, 5 и 10.

24.12.2021

ИНМ

6.11

Признаки делимости

Признаки делимости на 3 и на 9.

27.12.2021

опрос

6.12

Признаки делимости

Признаки  делимости

28.12.2021

опрос

6.13

Деление с остатком

Деление с остатком.

29.12.2021

ИНМ

6.14

Деление с остатком

Деление с остатком.

11.01.2022

ИНМ

6.15

Деление с остатком

Остатки от деления.

12.01.2022

сам. раб

6.16

Деление с остатком

Обобщение и систематизация знаний по теме «Делимость чисел»

13.01.2022

комб.

6.17

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме

14.01.2022

комб.

6.18

Контрольная работа №5 по теме «Делимость чисел».

Применение полученных знаний на практике

17.01.2022

к/р

Глава 7.

ТРЕУГОЛЬНИКИ  И  ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

(10ч)

7.1

Треугольники и их виды

Треугольник и его элементы.

18.01.2022

ИНМ

7.2

Треугольники и их виды

Треугольники и их виды.

19.01.2022

опрос

7.3

Прямоугольники

Прямоугольник. Квадрат. Их построение.

20.01.2022

ИНМ

7.4

Прямоугольники

Периметр прямоугольника и квадрата.

21.01.2022

опрос

7.5

Равенство фигур

Равенство фигур.

24.01.2022

ИНМ

7.6

Равенство фигур

Равенство фигур.

25.01.2022

опрос

7.7

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника и квадрата.

26.01.2022

ИНМ

7.8

Площадь прямоугольника

  Площадь прямоугольника и квадрата.

27.01.2022

опрос

7.9

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники и четырёхугольники»

28.01.2022

сам. раб

7.10

 Контрольная работа №6 по теме «Треугольники и четырёхугольники»

Применение полученных знаний на практике

31.01.2022

к/р

Глава 8.  

ДРОБИ.

(17 ч)

8.1

Доли

Доли.

01.02.2022

ИНМ

8.2

Доли

Доли.

02.02.2022

опрос

8.3

Что такое дробь

Что такое дробь.  Правильные и неправильные дроби

03.02.2022

мат.дик

8.4

Что такое дробь

Изображение дробей точками на координатной прямой.

04.02.2022

опрос

8.5

Что такое дробь

  Изображение дробей точками на координатной прямой.

07.02.2022

сам.раб

8.6

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби. Равные дроби.

08.02.2022

ИНМ

8.7

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

09.02.2022

опрос

8.8

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

10.02.2022

опрос

8.9

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей  к общему знаменателю.

11.02.2022

ИНМ

8.10

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей  к общему знаменателю.

14.02.2022

опрос

8.11

Сравнение дробей

Сравнение дробей  с одинаковыми знаменателями.

15.02.2022

ИНМ

8.12

Сравнение дробей

Сравнение дробей с разными знаменателями.

16.02.2022

опрос

8.13

Сравнение дробей

Сравнение дробей с разными знаменателями.

17.02.2022

опрос

8.14

   Натуральные числа и дроби

Натуральные числа и дроби.

18.02.2022

ИНМ

8.15

Натуральные числа и дроби

Натуральные числа и дроби.

21.02.2022

опрос

8.16

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме  

22.02.2022

сам.раб

8.17

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

Применение полученных знаний на практике

24.02.2022

к/р

Глава 9.

ДЕЙСТВИЯ  С  ДРОБЯМИ

(30ч)

9.1

Сложение и вычитание дробей

Анализ контрольной работы.

Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

25.02.2022

ИНМ

9.2

Сложение и вычитание дробей

Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями.

28.02.2022

мат.дик

9.3

Сложение и вычитание дробей

Сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями.

01.03.2022

опрос

9.4

Сложение и вычитание дробей

02.03.2022

9.5

Смешанные дроби

Понятие смешанной  дроби. Перевод смешанной дроби в неправильную и наоборот.

03.03.2022

ИНМ

9.6

Смешанные дроби

04.03.2022

опрос

9.7

Смешанные дроби

Перевод смешанной дроби в неправильную и наоборот.

07.03.2022

сам.раб

9.8

Сложение смешанных дробей

Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

09.03.2022

ИНМ

9.9

Сложение смешанных дробей

Сложение смешанных дробей с разными знаменателями.

10.03.2022

опрос

9.10

Вычитание смешанных дробей

Вычитание дроби из единицы и целого числа.

11.03.2022

ИНМ

9.11

Вычитание смешанных дробей

Вычитание смешанных дробей

14.03.2022

опрос

9.12

     Административная контрольная работа за 3 четверть

Применение полученных знаний

15.03.2022

к/р

9.13

     Административная контрольная работа за 3 четверть

Применение полученных знаний

16.03.2022

к/р

9.14

Сложение и вычитание смешанных дробей

Сложение и вычитание смешанных дробей

17.03.2022

ИНМ

9.15

Сложение и вычитание смешанных дробей

Сложение и вычитание смешанных дробей

18.03.2022

опрос

9.16

Умножение дробей

Умножение дроби на смешанную дробь.

28.03.2022

ИНМ

9.17

Умножение дробей

Умножение смешанных дробей.

29.03.2022

сам.раб

9.18

Умножение дробей

Разные действия с дробями.

30.03.2022

опрос

9.19

Деление дробей

Деление обыкновенных дробей.

31.03.2022

ИНМ

9.20

Деление дробей

Деление целого числа на дробь и дроби на целое число.

01.04.2022

опрос

9.21

Деление дробей

Деление смешанных дробей.

04.04.2022

сам. раб

9.22

Деление дробей

Разные действия  с дробями .

05.04.2022

опрос

9.23

Нахождение части целого и целого по его части

Нахождение части целого и целого по его части.

06.04.2022

ИНМ

9.24

Нахождение части целого и целого по его части

Нахождение части целого и целого по его части.

07.04.2022

опрос

9.25

Нахождение части целого и целого по его части

Нахождение части целого и целого по его части.

08.04.2022

сам. раб

9.26

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу.

11.04.2022

ИНМ

9.27

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу.

12.04.2022

опрос

9.28

Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу.

13.04.2022

опрос

9.29

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме  

14.04.2022

опрос

9.30

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление смешанных чисел»

Применение полученных знаний на практике

15.04.2022

к/р

Глава 10

Многогранники

(10 ч)

10.1

Геометрические тела и их изображение

Анализ проверочной работы. Геометрические тела.

18.04.2022

ИНМ

10.2

Геометрические тела и их изображение

Изображение пространственных тел.

19.04.2022

опрос

10.3

Параллелепипед

Параллелепипед. Куб.

20.04.2022

ИНМ

10.4

Параллелепипед

Развёртки параллелепипеда, куба.

21.04.2022

опрос

10.5

Объём параллелепипеда

Объём параллелепипеда.

22.04.2022

ИНМ

10.6

Объём параллелепипеда

Объём  параллелепипеда, куба.

25.04.2022

опрос

10.7

Пирамида

Пирамида и её развёртка.

26.04.2022

ИНМ

10.8

Пирамида

Решение задач по теме «Многогранники».

27.04.2022

опрос

10.9

Чему вы научились

 

28.04.2022

сам.раб

10.10

 Контрольная работа по теме  № 8 «Многогранники»

Применение полученных знаний на практике

29.04.2022

к/р

Глава 11

Таблицы и диаграммы

(8 ч )

11.1

Чтение и составление таблиц

Чтение и составление таблиц.

02.05.2022

ИНМ

11.2

Чтение и составление таблиц

Чтение и составление таблиц.

03.05.2022

опрос

11.3

Диаграммы

Столбчатые диаграммы: чтение и составление.

04.05.2022

ИНМ

11.4

Диаграммы

Столбчатые диаграммы: чтение и составление.

05.05.2022

сам.раб

11.5

Опрос общественного мнения

Таблицы и диаграммы. Опрос  мнения

06.05.2022

ИНМ

11.6

Опрос общественного мнения

Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы».

10.05.2022

сам. раб

11.7

Чему вы научились

Обобщение и систематизация знаний по теме  

11.05.2022

тест

11.8

Контрольная работа  по теме «Таблицы и диаграммы».

Применение полученных знаний на практике

12.05.2022

к/р

Повторение

(12 ч)

12.1

Действия с натуральными числами

Повторение темы

13.05.2022

опрос

12.2

Использование свойств действий при вычислениях

Повторение темы

16.05.2022

ТР

12.3

Административная итоговая контрольная  работа за год

Применение полученных знаний на практике

17.05.2022

к/р

12.4

Административная итоговая контрольная  работа за год

Применение полученных знаний на практике

18.05.2022

к/р

12.5

Углы и многоугольники

Повторение темы

19.05.2022

ТР

12.6

Делимость чисел

Повторение темы

20.05.2022

ТР

12.7

Треугольники и четырехугольники

Повторение темы

23.05.2022

опрос

12.8

Дроби

Повторение темы

24.05.2022

ТР

12.9

Действия с дробями

Повторение темы

25.05.2022

опрос

12.10

Многогранники

Повторение темы

26.05.2022

ТР

12.11

Таблицы и диаграммы

Применение полученных знаний на практике

27.05.2022

12.12

Поведение итогов

30.05.2022

Поведение итогов

31.05.2022

Резерв: 3  урока

Применяемые обозначения:

  • уроки изучения нового учебного материала и первичного закрепления (ИНМ иПЗ);
  • урок тренинга (ТР);
  • урок комплексного применения знаний (КПЗ);
  • урок обобщения и систематизации знаний  (ОСЗ);
  • комбинированный  урок  (КОМБ);
  • уроки контроля и коррекции знаний (КиКЗ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...