КВН по математике
методическая разработка по математике
Девиз: «Математика – гимнастика ума». А.В. Суворов
Цели:
1. Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
2. Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
3. Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matkvn.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике
Девиз: «Математика – гимнастика ума». А.В. Суворов
Цели:
1. Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
2. Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
3. Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Принимают участие:
- Команда А: 10 б класс
- Команда Б: 11 б класс
Программа:
1. Математический марафон
2. Конкурс капитанов
3. Анаграммы
4. Задачи со спичками
5. Конкурс болельщиков
6. Подведение итогов
Итак, начинаем наш КВН .
Сегодня соревнуются в смекалке, находчивости и ловкости команды 10 и 11 классов. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший! Нужно выбрать капитанов и названия команд.
Ход мероприятия:
1 конкурс. Математический марафон (кто быстрее поднимает руку, тот отвечает)
1. Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16. Чему равен угол в квадрате? (90°)
2. Наименьшее натуральное число (1).
3. Как называется сотая часть числа? (процент)
4. Сколько цифр вы знаете? (10)
5. Направленный отрезок (вектор).
6. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
7. Самое маленькое трехзначное число (сто)
8. Чему равно произведение чисел: 5 3· 2 · 10·1·4 ·0·6 ?
9. Сколько секунд в часе?
10. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (Запятую)
11. Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца (прямая)
12. Как называются древние счеты?
2 конкурс. Конкурс капитанов (отвечают на листочках)
Капитану 1 команды:
1. Сколько надо букв «г», чтобы получилась большая куча сена?
2. Утверждение, требующее доказательства.
3. Площадь квадрата равна 25 см2 . Чему равен его периметр?
4. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели.
5. Укажите формулы или теоремы: а) а2 + в2 = с2, б) ,
в) х2 - у2 = (х – у)(х + у)
Капитану 2 команды:
1. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получилась птица?
2. Утверждение, не требующее доказательства.
3. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равен его периметр?
4. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели
5. Укажите формулы или теоремы: а) а2 + в2 = с2, б) ,
в) х2 - у2 = (х – у)(х + у)
.
3 конкурс. Анаграммы
Каждой команде предлагается решить анаграмму (какая команда быстрее)
ГОЛУ, ДАРВАКТ, ЗКОРЕОТ, РЬДОБ, ПРИЦЯОРОП, УЖЕНОМЕНИ.
4 конкурс. Задачи со спичками
1 команда:
Из спичек выложено неверное равенство 6*8=64. Надо убрать 2 спички так, чтобы
2 команда:
Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство
5 конкурс: Конкурс болельщиков (чей болельщик быстрее отгадает слово, та команда получает балл)
Нужно по данным определениям отгадать математический термин или понятие, которое является многозначным словом.
1. Атомный, выигрышный, инвентарный, телефонный, автомобильный, гостиничный, цирковой, порядковый…
2. Женская, львиная, тяжёлая, счастливая, левая, правая, большая, меньшая, равная…
3. Свинцовая, барабанная, правильная, сократимая, обыкновенная, десятичная, периодическая…
4. Бермудский, любовный, равнобедренный, прямоугольный, равносторонний ….
5 . Красная, центральная, жилая, главная, торговая, городская, общая, искомая, найденная …
6. Несгораемая, кругленькая, крупная, контрольная, денежная, полученная…
7. Известное, художественное, музыкальное, литературное, положительное, отрицательное…
8. Семейный, солнечный, гончарный, точильный, спасательный, Полярный…
9. Свой, родной, теплый, развернутый, прямой, острый, тупой,…
10. Договорились двое всадников: чей конь последним придет к финишу, тот и выиграл. И вот стоят они, с места не трогаются, потому что каждый хочет прийти последним и победить. Подошел к ним прохожий, узнал в чем дело и предложил кое что. В результате оба всадника через минуту уже вовсю мчались к финишу.
Что предложил прохожий?
6. Подведение итогов
Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....