Системно-деятельностный подход, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
методическая разработка по математике
Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина.
Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Целью является повышение качества обученности за счет повышения познавательного интереса на уроках математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Работа в должности учителя математики, Руководство ШМО естественно-математического цикла, Предметные курсы, Работа по самообразованию над темой Изучение ФГОС, Изучение работ Я.А. Коменского, Л. Г. Петерсона , А.А. Гин , Касьяненко М.Д. Изучение опубликованных статей и методических работ по теме. Разработки уроков, учебных проектов, Изучение методических приемов применения метода.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Противоречия в основе проблемы 1.Требования ФГОС по формированию аналитической деятельности обучающегося Недостаточность разработок дидактического материала; дефицит времени на уроках математики 2.Требования ФГОС по формированию аналитической деятельности обучающегося при отсутствии соответствующего УМК Недостаточная сформированность умения комплексного анализа исследовательских действий, согласно поставленной задаче Практические пути решения противоречий Создание дидактического материала для формирования у учащихся умений реализации новых способов действия. Разработка уроков с применением различных приемов и методов способствующих активизации познавательной активности учащихся на уроках математики.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Системно- деятельностныйный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского , В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина , П.Я. Гальперина. Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Цель Повысить качество обученности за счет повышения познавательного интереса на уроках математики. Задачи Исследовать освещенность в научной литературе сущность деятельностного подхода в обучении ; Изучить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики в рамках системно-деятельностного подхода ; Изучить примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода ; Использовать на уроках приемы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся ; Показать детям, что изучение математики действительно может быть увлекательным занятием. Проанализировать результаты использования на уроках своей практики.
Ведущая педагогическая идея
Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Создание проблемных ситуаций Деятельностный аспект личного вклада педагога в развития образования Обеспечение комфортных условий смены ведущей деятельности – игровой - на учебную. Создание условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Групповая , парная и индивидуальная работа Проектная деятельность Использование различных методов и форм работы в рамках системно - деятельностного подхода Проектирование уроков с элементами развивающего обучения с учётом индивидуализации в обучении.
Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки. Тема «Уравнения». Учитель решает быстро уравнение: 5х – 6 = 15 + 2х 5х – 2х = 15 - 6 3х = 9 х=3 При проверке ответ не сходится Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий. Кроссворды. Решение ребусов.
Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий в ходе создания учебных проектов. Тема «Прямоугольный параллелепипед» Тема «Координаты точки» Практическая работа «Строим дом» Создание проблемных ситуаций через решение задач, связанных с жизнью. Тема «Периметр прямоугольника» Тема «Проценты»
Диапозон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Создание проблемной ситуации с использованием Методики ранней подготовке к Государственной Итоговой Аттестации Использование в качестве повторения заданий из открытого банка заданий для подготовки к ГИА
Что заинтересовала вас на таких уроках? Результативность профессиональной педагогической деятельности Результаты анкетирования учащихся 5а, 6б, 6в классов 2022г (Всего в анкетировании приняло участие 75 учащихся). Понравились ли вам уроки, проводимые в рамках системно-деятельностного подхода?
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступление на ШМО по теме « Системно-деятельностный подход как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики» Публикация методических разработок: на сайте Инфоурок ttps://infourok.ru/ на личном сайте https://sites.google.com/view/turusova105nn и на Информационном портале https://nsportal.ru/ Диплом
Литература Л.Г. Петерсон . «Мир деятельности»: программа надпредметного курса по формированию УУД действий и умения учиться. – М., 2009. Л.Г. Петерсон . Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. М., 2007. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательная системе «Школа 2000…» / Под. ред. Л.Г. Петерсон . М., 2010. Л.Г. Петерсон , Ю.В. Агапов. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений. М., 2008. Матюшкин А. М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении»; Петровский А. В. «Познавательная активность в системе процессов памяти»; https://nsportal.ru/ Информационный портал https://cyberleninka.ru/ Научная Электронная библиотека https://posidpo.ru/ Сетевой институт дополнительного профессионального образования Статья «ФГОС нового поколения и системно-деятельностный подход в обучении математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление педагогического инновационного опыта "Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения"
Главным условием эффективного осмысленного усвоения знаний и умений учащимися является собственная познавательная деятельность ребенка. Активизация познавательной деятельности - важнейшая задача...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
Интеграция как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Урок – «клеточка» педагогического процесса....
"Проектная методика как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Из опыта работы".
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на прак...
Статья "Игра, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"
Активизация познавательной и творческой деятельности учеников при изучении английского языка обеспечивает создание условий для позитивной мотивации обучения, когда максимально раскрывается творческий ...
Системно-деятельностный подход, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина. Основная идея этого подхода заключаются в ...