Конспект урока на тему «Арифметические действия с дробными числами»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Данный урок разработан для учащихся 5 класса по естественнонаучному направлению. В данной разработке используются следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, игровая технология, групповая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_hasmetdinovoy_a.a._zainsk.doc | 64.5 КБ |
prilozhenie_hasmetdinovoy_a.a._zainsk.docx | 929.82 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект урока на тему «Арифметические действия с дробными числами»
Хасметдинова Анна Александровна
Учитель математики, МБОУ «ЗСОШ №3», г. Заинск
Данный урок разработан для учащихся 5 класса по естественнонаучному направлению. В данной разработке используются следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационные, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, игровая технология, групповая технология.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока. Содержание. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | ||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | ||||
1 | Организационный этап. | Приветствие. Организация положительной мотивации на уроке. Определение целей и задач урока. Предлагает для этого посмотреть видеофрагмент. (Слайд 1) Добрый день, ребята. Вы любите мультфильмы? Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент моего любимого мультфильма под названием «В стране невыученных уроков». Во время просмотра учащимися видеофрагмента пишет знак вопроса. Как вы считаете, какое правило не выучил Федя Перестукин? Какие действия с дробями можно выполнить? Так как вы считаете, какова тема нашего урока? Учитель вывешивает тему урока на доску | Настраивается на урок. Анализирует предстоящие действия на уроке. | умение задавать вопросы в соответствии с требованиями и задачами коммуникации, касающихся предстоящих учебных действий | анализируют и предвосхищают возможные учебно - познавательные действия | принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Постановка цели и задач урока. Сообщение обучающимся целей предстоящей работы. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока… Ребята, сегодня вы будете работать в командах. Давайте с вами вспомним правила работы в группах. (Слайд 3) Каждой команде нужно свое название. А для того, чтобы узнать его, возьмите желтые конверты и соберите слово из частей. Давайте проверим, что у вас получилось. Для этого откройте красный конверт и достаньте оттуда лист с правильными ответами. На обратной стороне листа представлен перевод из старинной единицы измерения в современную. Капитан команды, выйдете, пожалуйста, к доске и представьте свое название другим командам. Давайте сравним, чья единица измерения больше, а чья меньше. Для этого выстройтесь в порядке возрастания от меня | Учащиеся формулируют с помощью учителя цель и задачи урока. Обучающиеся внимательно слушают о правилах работы в командах, о главных составляющих игры, о задачах и целях. Задают вопросы для определения опорных точек и содержания игры. Обучающиеся делятся на команды. Собирают названия, сравнивают дроби. | умение задавать вопросы в соответствии с требованиями и задачами коммуникации, касающихся предстоящих учебных действий | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата предстоящей работы на уроке |
3 | Актуализация опорных знаний | Блиц – турнир (Слайд 4) Учитель предлагает выбрать дробное число командам по очереди. За каждым дробным числом скрывается вопрос, на который должен ответить член команды. Ребята, переходим к блиц – турниру. Его правила таковы: представитель каждой команды по очереди называет дробь, которую он желает прочесть. Каждая дробь скрывает за собой вопрос, на который нужно будет быстро ответить. Если ответить не получается, вопрос переходит к следующей команде. | Отвечают на вопросы блиц - турнира | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение разногласий по поводу решения задач | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
4 | Обобщение и систематизация знаний. Работа в парах | Учитель предлагает открыть синий конверт и перейти к следующему заданию: А сейчас будете работать в парах. Достаньте фигуры из синего конверта. 1 фигура на 2 человек. Задание следующее - разделите круг на 4 равные части, прямоугольник на 8 частей и подпишите каждую часть. Проверка выполняется с помощью эталона. | Ученики работают с фигурами круга и прямоугольника. Разделяют их на равные части и подписывают их | распределение функций участников среди сверстников | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона |
5 | Физкультминутка | Учитель предлагает детям выполнить физминутку с целью снятия психо-физического напряжения. Ребята, выйдите, пожалуйста, из – за столов. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Обратите внимание на названия ваших команд на доске. Выполняйте мои команды. 1. Присядьте столько раз, сколько целых частей в линии; (2) 2. Поднимите плечи вверх столько раз, сколько находится в числителе аршина; (12) 3. Выполните повороты головой с разные стороны столько раз, сколько целых частей в вершке (4). | Выполняют указания учителя | рефлексия способов и условий действия | саморегуляция (как способность к волевому усилию и преодолению препятствий) | |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации. Индивидуальная работа | Учитель организует индивидуальную работу в рабочих листах. Переверните, пожалуйста, листы, которые расположены на краю стола. У каждого имеется свой рабочий лист, в котором вы будете выполнять следующие задания. 1 задание – перемножьте все числа, которые расположены на фруктовых деревьях. Решение прописывайте справа от задания. Давайте проверим. Кто самый смелый, кто желает сказать какое произведение получилось из чисел на яблоневом дереве? А на грушевом? Учитель проверяет решения. Остальные выполняют самопроверку на листах. На каком из деревьев произведение больше? | Ученики решают задачу на рабочих листах. Выполняют самопроверку (Слайд | умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | составление плана и последовательности действий; внесение дополнений в способ действия |
Учитель вывешивает символику 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне. Ребята, а вы знаете, что означает данная символика? В наступившем 2020 году Россия отметит 75 летие Победы в Великой Отечественной войне. Все вы прекрасно знаете, что в ВОВ воевали и помогали взрослым и самые маленькие дети. А поподробнее о юных защитниках вы узнаете, если решите следующую задачу на рабочих листах. 1. Великая Отечественная война длилась 5 лет. Возраст Сережи Алешкова на момент начала войны, самого маленького героя составляет 6/5 от значения продолжительности войны. Сколько лет был юному защитнику, когда началась война? 2. За боевые заслуги более 35. 000 детей и пионеров были награждены орденами и медалями. Сотни детей были награждены медалью «Партизан Великой Отечественной войны», свыше 3/7 детей от общего количества награжденных получили медаль «За оборону Ленинграда», свыше 20.000 получили медаль «За оборону Москвы» и только 1/7000 награжденных детей получили звание «Герой Советского Союза». Сколько детей получили звание «Герой Советского Союза»? | Учащиеся решают задачи на рабочих листах. | определение основной и второстепенной информации | поиск и выделение необходимой информации; | |||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Учитель проверяет решение задач с помощью документ – камеры. Предлагает обсудить возможные затруднения и ошибки при решении задач. | Выполняют проверку решения задач с помощью документ – камеры. Остальные выполняют самопроверку. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона | ||
7 | Рефлексия | Учитель организует работу с облаком слов (8 слайд) Ребята, давайте вспомним то, чем мы занимались на уроке. Называйте, понятие, которое вы заметите в облаке слов. Учитель подводит итоги урока. Называется команда, которая набрала большее количество баллов. Давайте подведем итоги урока. Больше всего баллов набрала команда …. Команда, которая набрала меньшее количество баллов, нужно вернуться к тем заданиям, которые не получилось выполнить и повторить эти темы. Мне было очень приятно работать с вами сегодня, вы молодцы. А теперь покажите, как вам понравилось работать в команде! | Ученики отвечают на вопросы учителя. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Уметь проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий на уроке; осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности. |
Список литературы
- Выпускная работа на тему: Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников: [Электронный ресурс] //URL: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/03/15/igrovye-tehnologii-kak-sredstvo-formirovaniya . (Дата обращения: 02.06.2020).
- Шерстобитова И.А. Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС: //Ресурсы, обзоры и новости образования. 2020. № 39. URL: http://erono.ru/art/?ELEMENT_ID=19079 . (Дата обращения: 01.06.2020).
- Пионеры-герои: [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пионеры-герои . (Дата обращения: 30.04.2020).
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
| Ответ: |
2. Вычислите: | _____________________ |
3. Великая Отечественная война длилась 5 лет. Возраст Сережи Алешкова на момент начала войны, самого маленького героя составляет 6/5 от значения продолжительности войны. Сколько лет был юному защитнику, когда началась война? | _____________________ ОТВЕТ: |
Домашнее задание 1. а) б) в) 2.* На автобазе были грузовые и легковые автомашины. Грузовые составляли 5/6 всех машин. 2/3 легковых автомашин были Волги, а остальные Москвичи. Какую часть всех машин автобазы составляли Москвичи ? |
Рабочий лист
| Ответ: | |
2. Вычислите: | _______________________ | |
3. За боевые заслуги более 35. 000 детей и пионеров были награждены орденами и медалями. Сотни детей были награждены медалью «Партизан Великой Отечественной войны», свыше 3/7 детей от общего количества награжденных получили медаль «За оборону Ленинграда», свыше 20.000 получили медаль «За оборону Москвы» и только 1/7000 награжденных детей получили звание «Герой Советского Союза». Сколько детей получили звание «Герой Советского Союза»? | _____________________ ОТВЕТ | |
Домашнее задание 1. а) б) в) 2. * В первый день Ира прочитала 1/3 всей книги, во второй 1/4 оставшейся части. Какую часть всей книги Ира прочитала во второй день? Какую часть книги она прочитала за два дня? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...
Обобщающий урок по теме:"Арифметические действия над рациональными числами", 6 класс
Урок-путешествие является одной из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.Цели урока:- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с ...
краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами"
краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...
Интегрированный урок на тему: " Арифметические действия с целыми и дробными числами"
Интегрированный урок на тему: "Арифметические действия с целыми и дробными числами" (математика+история)...
Конспект урока по теме "Арифметические действия над многочленами"
Урок проводится с использованим игровых технологий...
план-конспект урока математики в 6 классе по теме «Арифметические действия с целыми числами»
повторить тему «Целые числа»...