Рабочая программа основного общего образования (базовый уровень) по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа содержит следующие разделы:
Пояснительную записку
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике 5 класс
Структура документа
Рабочая программа содержит следующие разделы:
Пояснительную записку
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базового уровня учебного предмета «математика» 5 класс ориентирована на учащихся 6 классов, составлена на основе авторской программы опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Математика. 5-6 классы» автор-составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2018 г.
Используются учебники: Математика. 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Н.Я Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд- М.:Мнемозина, 2020г.;
В учебном плане МОУ СОШ №4 МО «Барышский район» на изучение математики на базовом уровне в 6-м классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Планируемые результаты освоения предмета, курса
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных
- дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка
- учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные:
1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их
проверки;
13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты по итогам изучения каждой темы
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
Личностные:
- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности,
- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,
- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные :
-- уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера,
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
- уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации,
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
Познавательные :
- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи,
--адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы;
Коммуникативные -умеют критично относиться к своему мнению
Предметные:
- формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости на 2,3,4,5,9,10,25;
- находить делители и кратные чисел;
- определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОД чисел;
- верно использовать в речи термины: делитель, кратное, НОД, НОК, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители;
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать признаки делимости на 4,25,7,11
- доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел;
- классифицировать натуральные числа; исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты;
- верно использовать в речи термины числа – близнецы, разложение числа на простые множители;
- решать текстовые задачи арифметическими способами; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций,
- выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы;
- находить объединение и пересечение множеств; приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни,
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Личностные:
- развивают коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
- умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- понимают смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,
- проявляют познавательный интерес к изучению предмета,
- дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем,
- осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,
- умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера,
- умеют создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Познавательные:
- составляют и работают по алгоритму,
-осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы.
Коммуникативные:
- умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
- умеют понимать точку зрения другого, работать в группе, слушать, - формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение;
-развивают способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные:
Учащийся научится:
- формулировать основное свойство обыкновенных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. основное свойство дроби;
- формулировать понятие сокращение дроби;
- формулировать понятие несократимой дроби;
- формулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел.
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и упорядочивать их;
- грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей;
- решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи,
- переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков,
- реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;
- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;
- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям;
- вычислять факториалы.
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ
- имеют положительное отношение к урокам математики,
- имеют широкий интерес к способам решения новых учебных задач
- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формируется способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, -осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,
-умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера,
- уметь создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Познавательные:
- устанавливают причинно- следственные связи,
- записывают выводы в виде правил «если..., то ...»,
- составляют и работают по алгоритму,
- осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,
Коммуникативные :
- умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
-умеют понимать точку зрения другого, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение;
- развивают способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные:
Учащийся научится:
- формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей;
- формулировать правила умножения и деления смешанных чисел;
- формулировать правила нахождение дроби от числа;
- формулировать правила распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- формулировать определение взаимно обратных чисел;
- формулировать правила нахождения числа по его дроби;
- формулировать определение дробного выражения и распознавать его.
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
- находить дробь от числа и число по его дроби;
- называть и записывать число обратное данному;
- находить значение дробного выражения;
Учащийся получит возможность научиться:
- грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби)
- решать текстовые задачи арифметическими способами;
- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; исследовать,
- описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
Личностные:
- формируется положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,
- формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формируется критичность мышления.
Метапредметные:
Регулятивные :
-осуществляют контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные:
- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные :
-- уметь работать в группе;
-уметь слушать партнера;
- формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.
-умеют критично относиться к своему мнению
Предметные:
Учащийся научится:
- отвечать на вопрос что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- формулировать определение пропорции; называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- формулировать и применять свойства пропорции;
- понимать какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- формулировать определение масштаба;
- познакомиться с формулами для нахождения длины окружности и площади круга;
- определять радиус и диаметр шара;
- распознавать сферу,
- находить, какую часть числоа составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Учащийся получит возможность научиться:
- верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр;
- использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач;
- используя знания о приближенных значения чисел решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.
§5.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Личностные:
- формируется положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,
- формируется критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формируется способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Регулятивные :
- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные :
-осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- умеют критично относиться к своему мнению;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Предметные:
Учащийся научится:
- формулироватьпонятия отрицательного числа, координатной прямой,
- формулировать определение противоположного числа данному;
- формулировать определение целых чисел;
- формулировать понятие модуля;
- формулировать правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел;
- изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа;
- характеризовать множество целых чисел;
- сравнивать положительные и отрицательные числа.
Учащийся получит возможность научиться:
- верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа;
- грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа;
- моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку;
- изготавливать пространственные фигуры из разверток;
- распознавать их на чертежах; приводить примеры их аналогов из окружающего мира.
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Личностные:
-уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- понимать смысл поставленной задачи,
- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,
- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем,
- осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,
умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Познавательные:
- устанавливают причинно- следственные связи, записывают выводы в виде правил «если..., то ...»,
составляют и работают по алгоритму, осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы,
Коммуникативные:
- умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
-умеют понимать точку зрения другого, слушать,
-формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение.
Предметные:
Учащийся научится:
- понимать что означает к числу а прибавить число в;
- формулировать правило сложения отрицательных чисел;
- формулировать правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания.
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Учащийся получит возможность научиться:
- грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа;
- читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи;
- вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять уравнения по условиям задач;
- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
- находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка;
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы;
- решать текстовые задачи арифметическими способами.
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Личностные:
- развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
-умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- понимают смысл поставленной задачи,
выстраивают аргументацию,
- приводят примеры и контрпримеры.
Метапредметные:
Регулятивные :
- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные :
- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи,
- умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- понимают и используют математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы);
умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Коммуникативные -умеют критично относиться к своему мнению
Предметные:
Учащийся научится:
- формулироватьправило умножения двух отрицательных чисел;
- формулировать правило умножения чисел с разными знаками;
- формулировать правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- формулировать правило деления чисел с разными знаками;
- формулировать определение рационального числа;
- формулировать свойства рациональных чисел;
- умножать отрицательные числа, числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками, деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений,
- вычислять числовое значение дробного выражения;
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять числовое значениесложного дробного выражения;
- грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа;
- характеризовать множество рациональных чисел; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач;
- вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений;
- составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать текстовые задачи арифметическими способами;
- решать логические задачи с помощью графов.
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Личностные:
- формируется положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,
- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- умеют формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Регулятивные:
- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные:
- записывают выводы в виде правил «если..., то ...»,
- составляют и работают по алгоритму,
- осуществляют контроль по образцу и вносят необходимые коррективы
Коммуникативные:
- умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,
-умеют понимать точку зрения другого, слушать, формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение.
Предметные:
Учащийся научится:
- формулировать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- формулировать определение числового коэффициента;
- формулировать определение подобных слагаемых;
- формулировать правила решения уравнений;
- формулироватьопределение линейного уравнения,
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Учащийся получит возможность научиться:
- верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение;
- грамматически верно читать записи уравнений;
- раскрывать скобки,
- упрощать выражения,
- вычислять коэффициент выражения; решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений и арифметическими способами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств; решать логические задачи.
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ
Личностные:
- формируется графическая компетентность,
- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
умеют формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,
- проявляют познавательный интерес к изучению предмета,
- дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные -
Коммуникативные:
- умеют слушать партнера; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение;
Познавательные :
- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
– находят примеры аналогов прямых в окружающем мире, сравнивают предметы , используя их графическое изображение,
-развивают способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Предметные:
Учащийся научится:
- формулировать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
- формулировать определение параллельных прямых, отрезков;
- формулировать понятие координатной плоскости;
- определять порядок записи координаты точки и их названия.
- строить перпендикулярные прямые;
- строить параллельные прямые;
- строить координатную плоскость;
- строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
- строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
- читать графики.
Учащийся получит возможность :
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
- общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде
- таблицы, диаграммы;
Повторение
Личностные:
-формируетсякреативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
-формируется умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
- объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения,
- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные - составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные:
-делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи,
- передавать содержание в сжатом или развернутом вид- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные -уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения, уметь принимать точку зрения другого
Содержание учебного предмета «математика- 6»
1. Делимость чисел.(20ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел".
Входная контрольная работа.
Основные термины по разделу: делители числа, кратные числа, простые и составные числа, НОК и НОД чисел.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(22ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 2 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями " .
Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел ".
Основные термины по разделу: сокращение дробей, смешанное число.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей. (32ч)
Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей.Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4 по теме "Умножение дробей".
Контрольная работа № 5 по теме " Деление дробей".
Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения ".
Основные термины по разделу:взаимно обратные числа, дробные выражения.
4.Отношения и пропорции (19 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции".
Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб, окружность и круг".
Основные термины по разделу: пропорция, прямая и обратная пропорциональные зависимости, масштаб, шар.
5.Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 по теме "Отрицательные числа ".
Основные термины по разделу: противоположные числа, целые числа, модуль числа.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел ".
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление отрицательных чисел ".
Основные термины по разделу:рациональные числа.
8.Решение уравнений (15 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений ".
Основные термины по разделу: коэффициент, подобные слагаемые, уравнение, корень уравнения.
9.Координаты на плоскости (13 ч).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Контрольная работа № 13 по теме "Координаты на плоскости"
Основные термины по разделу: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, прямоугольная система координат, диаграммы, графики.
10. Повторение. Решение задач (14 ч).
Контрольная работа№14(Итоговая)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Повторение | 4 |
Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями. | 1 | |
Повторение. Решение уравнений. | 1 | |
Повторение. Проценты. | 1 | |
Повторение. Углы. Построение и измерение углов с помощью транспортира | 1 | |
Повторение | 1 | |
2 | Делимость чисел | 20 |
Делители и кратные | 3 | |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | |
Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | |
Простые составные числа | 2 | |
Разложение на простые множители | 2 | |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | |
Наименьшее общее кратное | 4 | |
Контрольная работа №1 | 1 | |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
Основные свойства дроби | 2 | |
Сокращение дробей | 3 | |
Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | |
Контрольная работа №2 | 1 | |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | |
Контрольная работа №3 | 1 | |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 |
Умножение дробей | 4 | |
Нахождения дробей от числа | 4 | |
Применения распределительного свойства умножения Контрольная работа №4 | 5 1 | |
Взаимно обратные числа | 2 | |
Деление | 5 | |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Нахождение числа от его дроби | 5 | |
Дробные выражения | 3 | |
Контрольная работа№6 | 1 | |
5 | Отношения и пропорции | 19 |
Отношения | 5 | |
Пропорции | 3 | |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Масштаб | 2 | |
Длина окружности и площадь круга | 2 | |
Шар | 2 | |
Контрольная работа №8 | 1 | |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
Координаты на прямой | 3 | |
Противоположные числа | 2 | |
Модуль числа | 2 | |
Сравнение чисел | 3 | |
Изменение величин | 2 | |
Контрольная работа№9 | 1 | |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | |
Сложение отрицательных чисел | 2 | |
Сложение чисел с разными знаками | 3 | |
Вычитание | 3 | |
Контрольная работа №10 | 1 | |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
Умножение | 3 | |
Деление | 3 | |
Рациональные числа | 2 | |
Контрольная работа №11 Свойства действий с рациональными числами | 1 3 | |
9 | Решение уравнений | 15 |
Раскрытие скобок | 3 | |
Коэффициент | 2 | |
Подобные слагаемые | 3 | |
Контрольная работа№12 | 1 | |
Решение уравнений | 5 | |
Контрольная работа №13 | 1 | |
10 | Координаты на плоскости. | 13 |
Перпендикулярные прямые | 2 | |
Параллельные прямые | 2 | |
Координатная плоскость | 3 | |
Столбчатые диаграммы | 2 | |
Графики | 3 | |
Контрольная работа№14 | 1 | |
11 | Повторение | 9 |
Повторение. Сокращение дробей | 1 | |
Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |
Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |
Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | |
Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | |
Повторение. Решение уравнений | 2 | |
Контрольная работа№15 | 1 | |
Итого | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ
Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с
Данная рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю)...
Рабочая программа основного общего образования по технологии для 10-11 класса (70 часов)
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспи...
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре 1-4 классов.
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре 1-4 классов....
Рабочая программа основного общего образования по предмету информатика ФГОС 5 класс
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ...
Рабочая программа основного общего образования (базовый уровень) по математике для 6 класса
Рабочая программа содержит следующие разделы:Пояснительную запискуПланируемые результаты освоения учебного предметаСодержание учебного предметаТематическое планирование с указанием количества ча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 5 - 9 классов
Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 170 часов (34 часа в год). Программа рассчитана на учащихся...