Технологическая карта " Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по теме "Проценты" 5 класс (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_protsenta._zapis_v_vide_desyatichnoy_drobi.docx | 646.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие процента. Запись в виде десятичной дроби.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием процентов; учить записывать в процентах десятичные дроби.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи;
Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать внимание, интерес к предмету; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, справедливость.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация | Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже желаю вам успешной работы. Садитесь. | Включаются в деловой ритм работы. |
Актуализация знаний. | 1.300 1500 15 180,5 800 50 34,1 7 Найдите одну сотую часть от каждого числа. 2. 1 м; 1 км; 1 ц; 1 а; 1 га. Найдите сотую часть каждой величины. | 1.300:100=3 1500:100=15 15:100=0,15 180,5:100=1,805 2.0,01 |
Выявление места и причины затруднений | Как называется одна сотая часть по-другому? | Ответы учащихся |
Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Одна сотая часть по-другому называется процентом. Итак, в первом и втором задании мы находили сотую часть числа, это значит, мы находили один процент. Потому что сотая часть числа — это процент. Это слово латинского происхождения: “про центум” означает “на сто”. Для обозначения процента существует специальный знак — %. | Работа с учебником |
Реализация построенного проекта | № 1561, 1562, 1563 (в паре)
| № 1561 1% = 0,01 6% = 0,06 45% = 0,45 123% = 1,23 2,5% = 0,025 0,4% = 0,004 № 1562 0,87 = 87% 0,07 = 7% 1,45 = 145% 0,035 = 3,5% 2,672 = 267,2%, 0,907 = 90,7% |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | № 1565 Прочитайте обе задачи. Сколько книг в библиотеке? Сколько книг прочитала Маша? Как по-другому называется одна сотая часть? Значит, сколько книг прочитала Маша? Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать? Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа? Как же решить задачу? | Отвечают на вопросы 7000:100*1=70 7000:100*1=70 |
Самостоятельная работа. | Найдите 1% от 300, 500, 1300, 47 000. | Выполняют самостоятельно. |
Включение в систему знаний и повторение | № 1593 | |
Рефлексия | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Запишите домашнее задание: № № 1598, 1599, 1612 (а). | Отвечают на вопросы учителя. Записывают д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС на тему Проценты
Данный архив включает в себя технологическую карту и презентацию к обобщающему уроку по теме Проценты в 5 классе. Данный урок позволяет закрепить знания и умения решать задачи на проценты. К реш...
Технологическая карта урока математики "Проценты", 5 класс
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Проценты" с применением технологии развития критического мышления....
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».
Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс
технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок...