Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Класс- 5.
Тема | Процент. Нахождение процентов от числа. |
Цель | Создать условия для формирования представления о процентах как новой формой записи числа; о представлении процентов в виде десятичной дроби и наоборот; познакомить учащихся с алгоритмом нахождения процентов от числа. |
Задачи | образовательные (формирование познавательных УУД а) знать определение процента и правил обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении; развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать определение процента и правила обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; познавательные: уметь структурировать знания, использовать схемы для решения задач. |
Основные понятия | Процент |
Ресурсы | Учебник математики авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2015г Математика: 5 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф,2015г Презентация; набор полосок на каждую парту; набор карточек для каждого ученика. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технологическая карта урока
Самостоятельная работа. 1 вариант | Самостоятельная работа. 2 вариант | Самостоятельная работа. 1 вариант | Самостоятельная работа. 2 вариант |
1) 0,483 – это: р) 483% н) 4,83% у) 48,3% о) 0,483% | 1)Выразите 4% в виде десятичной дроби: н) 4 а)4 с)0,04 д)0,4 | 1) 0,483 – это: р) 483% н) 4,83% у) 48,3% о) 0,483% | 1)Выразите 4% в виде десятичной дроби: н) 4 а)4 с)0,04 д)0,4 |
2) 8% - это: ч) 0,08; г) 0,8; е) 0,008; м) 0,0008. | 2)Запишите дробь 1,26 в виде процентов: и)12,6% р)1,26% в) 126% ф)0,126% | 2) 8% - это: ч) 0,08; г) 0,8; е) 0,008; м) 0,0008. | 2)Запишите дробь 1,26 в виде процентов: и)12,6% р)1,26% в) 126% ф)0,126% |
3) 25% класса – это: и) половина учеников класса; а) пятая часть класса; е) четверть учеников класса; з) двадцать пятая часть класса | 3) Найдите 1% от 15: л) 1,5 м)150 т)15 е)0,15 | 3) 25% класса – это: и) половина учеников класса; а) пятая часть класса; е) четверть учеников класса; з) двадцать пятая часть класса | 3) Найдите 1% от 15: л) 1,5 м)150 т)15 е)0,15 |
4) Найдите 1% от 32: п)32 н)0,32 в) 3,2 у)0,032 | 4) Четверть в процентах -это: т) 25% р)40% б) 20% е)4% | 4) Найдите 1% от 32: п)32 н)0,32 в) 3,2 у)0,032 | 4) Четверть в процентах -это: т) 25% р)40% б) 20% е)4% |
5) Процент – это: ь) сотая часть числа, величины к) тысячная часть числа е)латинское слово | 5)20% класса- это: о) половина учеников класса; а) пятая часть класса; д) четверть учеников класса; з) двадцать пятая часть класса | 5) Процент – это: ь) сотая часть числа, величины к) тысячная часть числа е)латинское слово | 5)20% класса- это: о) половина учеников класса; а) пятая часть класса; д) четверть учеников класса; з) двадцать пятая часть класса |
СЛОВО: | СЛОВО: | СЛОВО: | СЛОВО: |
12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= |
12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= |
12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= | 12,78*10= 14,52*100= 2,5*100= 9,745:100= 0,0021*1000= 0,74*100= 843,5:10= 3,08:0,01= 0,0084:0,001= 56,7*0,1= |
С 127,8 | П 1,01 | И 250 | Е 14,52 |
Ц 15,5 | М 1452 | К 5,67 | Л 2,1 |
А 74 | Ж 84,35 | З 0,09745 | Н 82,69 |
Р 1,345 | Ф 308 | Т 45 | У 8,4 |
Ученье - |
свет, а |
неученье- |
тьма |
Историческая справка
Проценты –часто встречаются в повседневной жизни. Мы часто читаем, что в выборах приняли участие 52% избирателей, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира.
Слово “процент” происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает “со ста”. В клинописных табличках содержатся задачи на расчет процентов. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Они называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню. В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать проценты с процентов, т.е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и для облегчения труда при вычисления процентов разрабатывали свои особые таблицы. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 г. Симон Стевин – инженер из города Брюгге. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого, принимаемого за единицу.
Процент - сотая часть числа, величины. |
Обозначение: % 1% = = 0,01 |
Как проценты записать в виде дроби? Чтобы проценты нам в дробь обратить, Надо число их на 100 разделить. 35%=35:100=0,35 |
Ученье-свет, а неученье – тьма. КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай. 0,7=0,7 * 100%=70% |
Решать задачи на проценты |
Знаю |
Узнал |
Научился |
Я хотел бы научиться |
Знаю
Процент - сотая часть числа, величины. Обозначение: % 1% = = 0,01
Узнал
Как проценты записать в виде дроби? Чтобы проценты нам в дробь обратить, надо число их на 100 разделить. 35%=35:100=0,35
Как дробь перевести в проценты. Дробь поскорее на 100 умножай, выраженье в процентах ее получай. 0,7=0,7 * 100%=70%
Научился
Проценты переводить в десятичную или обыкновенную дробь и наоборот. Решать задачи на нахождение дроби от числа.
Хочу научиться
Решать задачи на проценты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа"
Технологическая карта урока составлена по теме"нахождение дроби от числа" с использованием современных технологий - проблемного обучения. Перед классом ставится проблема, класс поделившись н...
Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа
Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс...
Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"
Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа" по учебнику А.Г.Мерзляка....
Видеорук по математике для пятого класса на тему: Проценты. Нахождение процентов о числа. Решение задач
Ссылка на видео внизу...
Проценты. Нахождение процентов от числа. 5 класс
Урок изучения нового материала....