Урок математики и физики для учеников 10-х спротивных классов в среде Moodl
план-конспект урока по математике (10 класс)

Магомедова Заира Убайдулаевна

Урок математики и физики для учеников 10-х спротивных классов в среде Moodl

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_distantsionnka.docx9.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики для учеников 10-х спротивных классов в среде Moodl

( система дистанционного обучения учащихся спортивных классов в период отъезда на спортивные сборы )

Учитель физики Чутченко Л.В. , ГБОУ СОШ №51 Петроградский район Санкт- Петербурга.

Тема курса :  Молекулярная физика

Тема модуля : «Основные положения молекулярно-кинетической энергии»

После изучения данного модуля Вы сможете:

   Сформулировать основные положения молекулярно- кинетической теории, объяснить свойства агрегатных состояний вещества его строением , движение и взаимодействие частиц. Дать сравнительную характеристику газов ,жидкостей и твердых тел.

 Определить относительную молекулярную массу , используя таблицу Менделеева , молярную массу .  Определить  расчетным путем массу одной молекулы , количество вещества.

Оценить размеры частиц , соотнести размеры атомов и молекул. Конкретизировать представление о молекулах .

Информационные ресурсы:

1.Учебник  Мякишев Г.Я. « Физика-10» М. Просвещение 2007г

2.Справочник необходимых знаний / автор составитель О.Н. Андреева  - М. : Издательство

« Мартин» , 2006г

3.Модели уроков Сауров Ю.А. , Бутырский Г.А. « Молекулярная физика» М.: Просвещение1998г

4.    http://ntpo.com/physics/opening.shtml - открытия в физике,

  1. . http://www.informnauka.ru/ - агентство научных новостей

6.http://www.abitura.com/#1  - физика для абитуриента. Решение задач

7. Л.А. Кирик .Физика ,самостоятельные работы , 10 класс.М. « Илекса» 1998г

8.Н.А.Парфенов Сборник задач по физике 10-11 класс М.\Просвещение 2010г

Информационная часть:

Основные положения МКТ сформулировал М.В.Ломоносов:

1.Вещество состоит из частиц

2.Частицы беспорядочно движутся

3.Частицы взаимодействуют друг с другом.

Доказательством существования молекул и их движения служит диффузия , само движение называется броуновским, хаотическим , тепловым. С увеличением температуры увеличивается скорость движения частиц.

Свойства газов , жидкостей и твердых тел.

  1.  Масса молекулы воды

Задача . 1г воды содержит 3,7  10 22 молекул. Определить массу одном молекулы.

Дано:

 m = 1г

 N = 3,7  10 22

Найти : m0

Решение : m0 = = = 2,710 –23г. Это абсолютная масса одной молекулы- очень малая величина , с такой величиной работать неудобно, поэтому договорились пользоваться не абсолютной , а относительной величиной. В 1961 г по международному соглашению массы всех атомов и молекул договорились сравнивать с 1\12 массы атома углерода.

  1. Определение: Относительной молекулярной ( атомной ) массой вещества называют отношение массы молекулы ( атома) данного вещества к 1\12 массы атома углерода.

Обозначение Mr

 Формула   :Mr =  ( безразмерная )

Относительная молекулярная масса всех химических элементов находится по таблице Менделеева.

Пример:    О – 16;     С – 12 ;   Н – 1;. О2 - 32 ;  Н2 – 2

  1. Количество вещества

За единицу количества вещества приняли 1 моль.

Определение : 1 моль – это количество вещества , в котором содержится столько же частиц сколько содержится атомов в 12г ( 0, 012кг) углерода.

Обозначение количества вещества : ( «ню») .

Вывод : 1 моль любого вещества содержит одинаковое число частиц , Это число называют постоянной Авогадро.

Обозначение : NА = 6 1023 моль-1.

Формулы:  NA =       ;    - чтобы найти количества вещества надо число молекул разделить на число Авогадро.

  1. Молярная масса

Молярная масса – это масса вещества , которая содержится в одном моле.

Обозначение:  М

Формула  М = m0  NA 

                  m = m0  N         m0 =      

                    M =   =      =

Связь между молекулярной и молярной массами :  M = M r10-3 кг\моль.

Например :для ацетилена ( С2Н2) М = 26 10-3 кг\моль

  1. Диагностическая часть

  1. Задачи для самостоятельного решения

1.Найти массу молекулы воды.

2.Найти массу молекулы НСl

3.Найти массу молекулы Н2SO4.

4.Найти   молярную массу атома и молекулы кислорода.

5.Найти молярную массу атома и молекулы азота.

6.Во сколько раз число атомов 12кг углерода превышают число молекул в 16 кг кислорода?

7.Сколько молекул в 10г кислорода?

8.Определить число атомов в 1 м3 меди.

9.Сколько молекул воды содержится в капле массой 0,2г?

10.Определить массу Н2 в количестве 1000моль.

11.Масса 14,92 1025 молекул инертного газа 5кг.Что это за газ? Определить массу одной частицы и найти количество вещества.

12.Какой объем занимает 50 молей ртути?

Домашнее задание : подготовка к зачетной работе, в которую будет входить теоретическая и практическая части заданий.

Информационные ресурсы представлены в начале урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

Интегрированный урок математики и физики "Движение по параболе" 10-11 класс

Материал содержит конспект урока,презентацию и видеофрагменты к уроку.Может использоваться на уроках физики и математики с 9 по 11 класс в рамках прохождения данной темы.Урок подготовлен совместно с у...

Интегрированный урок - математика в физике. «Приложения определенного интеграла в задачах физики».

Интегрированный урок - математика в физике содержит исторические сведения о происхождении терминов и понятий, об ученых, знакомит с историей развития интегрального исчисления, физические задачи, приво...

Открытый интегрированный урок математики и физики. 5 класс.

              Тема: «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда»...

Мнемотехнические приёмы и визуализация на уроках математики в помощь слабому ученику

Это небольшая статья о приёмах запоминания математических правил необычным способом....

Интегрированный урок «Применение производной на уроках математики и физики» В 10 классе.

Открытый урок по математике и физике будет интересен как для учеников так и для учителей. Начинается урок народной мудростью: «Послушай – и ты поймёшь! Посмотри и ты запомнишь! Сделай...