Мнемотехнические приёмы и визуализация на уроках математики в помощь слабому ученику
статья по математике (5 класс)
Это небольшая статья о приёмах запоминания математических правил необычным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Это небольшая статья о приёмах запоминания математических правил необычным способом. | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехнические приёмы и визуализация на уроках математики в помощь слабому ученику.
Математика – это одна из учебных дисциплин, которая вызывает у обучающихся наибольшие трудности. И здесь на помощь учителю могут прийти приёмы мнемотехники и визуализации, которые, конечно, к математике имеют малое отношение, но зато для обучающихся являются инструментом, с помощью которого тяжёлый предмет становится более понятным.
Мнемотехника- это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Я хочу поделиться с вами несколькими такими приёмами, которые на протяжении уже нескольких выпусков помогают мне делать математическую теорию для детей живой и запоминающейся.
1 приём. 5 класс «Распределительное свойство умножение. Раскрытие скобок или в гости с конфетой».
2(а-7)
Двойка пришла в гости в квартиру, где жили: а-7. Когда идёшь в гости, то несёшь с собой какой-нибудь гостинец, например – конфетку и вручаешь его КАЖДОМУ жителю квартиры. Поэтому квартиру (скобки) открывают, а двойка каждому жителю раздаёт конфету 2*а и 2*7
2 приём 7-8 класс «Условные обозначения для числовых промежутков или страшилка»
Неравенства бывают строгие и нестрогие, как родители. Нестрогие родители дают всегда выбор: «Делай уроки или поиграй в телефон», так и в математике: а больше или равно 5 или а меньше или равно 4.
А строгие родители никакого выбора не дают: «Делай уроки». Так и в математике «а строго больше 10; а строго меньше 8».
Чтобы показать эти промежутки на координатной прямой, надо отметить точку. Строгие родители так тыкали ребёнку, что надо делать уроки, что даже дырку сделали на прямой, говорят точка выколотая, мы дырку делать не будем, но будем показывать, что точка выколотая, обводя её. А у нестрогих родителей, в тетради нет никаких дырок, даже если ребёнок поставит кляксу, поэтому точка жирная.
Детей, у которых строгие родители жалеют, гладят по голове и находят слова поддержки. Голова у ребёнка круглая, поэтому это движение напоминает круглую скобку, в которую и записывают данные строгого неравенства. Например: (2;5).
А дети, у которых родители нестрогие, ходят с транспарантом: «Слава нестрогим родителям». Транспарант напоминает квадратную скобку, так данные нестрогого неравенства записываются в квадратных скобках [2;5]
3 приём. 8 класс «Формула разложения квадратного трёхчлена на множители или скелет».
Когда мы будем сталкиваться с заданием разложить квадратный трёхчлен на множители, то сначала будем писать скелет: а (х- )(х- ). Есть пословица «Были бы кости, а мясо нарастёт». Если мы запишем скелет, то уже не потеряем цепочку рассуждения и не забудем, что корни, которые мы умеем узнавать разными способами, надо вписать в наш скелет.
Можно поддержать эти приёмы творческими заданиями, нарисуй эту историю или придумай свой рассказ, который придумает ребятам лучше запомнить правило математики. Использование таких приёмов позволяет не только улучшить запоминание сухих математических правил, но и установить в классе благоприятную психологическую обстановку, ведь в каждой истории есть доля юмора, а значит и улыбке. А психологи давно доказали, что наша память запоминает лучше то, что находит у человека наибольший эмоциональный отклик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики
В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...
"Приёмы быстрого счёта на уроках математики"
Одно из условий обучения математике - хорошо развитые у учащихся навыки устного счета. Именно в 5-7 классах закладываются основы обучения математике, поэтому с первых уроков учителю необходимо обращат...
Материалы областного Интернет- семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока математики"
Споры о необходимости использования электронных образовательных ресурсов - пусты. На современном этапе использование ЭОР- необходимость. Только таким образом обучение станет полным и ярким....
Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока)
Каждый учитель стремится использовать на уроке наиболее эффективные методы, формы и приемы. В данной презентации отражен опыт работы учителя математики по организации начала урока, соответствующего тр...
Цифровые образовательные ресурсы как средство визуализации на уроках математики
В настоящее время многие школы оснащены интерактивными досками, мобильными компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование современн...
09.04 доклад на тему"Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК"
Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК...
Некоторые приёмы устного счёта на уроках математики в 5-6 классах
Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчеты в уме, но и развивают память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наибо...
- Мне нравится (1)