Конспект занятия "Считай и играй"
план-конспект по математике
Конспект занятия по математике для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitay_i_igray._znakomstvo_s_matematikoy.docx | 54.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр Детского творчества «Южный»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Считай и играй»
из учебно- тематического плана 1 года обучения
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
«Малая Детская Академия «Совушка»
«Вводное занятие.
«Знакомство с весёлой математикой»
Автор: педагог дополнительного образования,
Гуськова Наталья Васильевна
Рязань, 2021 г
Аннотация: Данный конспект рекомендован педагогам дополнительного образования для проведения занятий по развитию элементарных математических представлений, с детьми 5-6 лет. Конспект, включает в себя серию игр для первичной диагностики знаний обучающихся по предметному модулю: Весёлая математика упражнения для проверки и закрепления полученных знаний, в которые входят игровые задания на развитие общих интеллектуальных способностей, сообразительности и аналитического мышления.
Тема занятия: Повторение пройденного материала за второй год обучения
Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет
Предполагаемое количество детей 15 человек
Цель занятия: Познакомить детей дошкольного возраста с предметным модулем «Весёлая математика» в рамках подпрограммы «Весёлая математика. Развивающие игры.»
Задачи занятия:
Образовательные:
- Выявить ранее приобретённые знания о математике
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Развивать навыки коллективной работы
- Развивать образное и пространственное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к математике
- Воспитывать настойчивость к достижению цели
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тип занятия: Комбинированный
Форма организации работы: Лекция, обучающая игра, опрос.
Форма обучения: Фронтальная
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Доска, цифры, карточки с математическими знаками 6.
Программное обеспечение: Microsoft Word
Этапы организации занятия: 2 академических часа по 30 минут с переменой 20 минут.
I. Организационный момент (4 минуты)
II. Основная часть (53 мин)
III. Итог занятия (3 минуты)
Здравствуйте, ребята. Вы уже совсем взрослые и пришли за новыми знаниями в Малую детскую академию «Совушка». Здесь вас ждёт много увлекательных занятий, в том числе и математика.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что изучает математика?
(Ответы детей)
Педагог: Математика — это не только знакомство с цифрами. Изучая математику, мы познакомимся с математическими знаками, геометрическими фигурами, выучим времена года и дни недели, научимся составлять и решать задачи.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что математику называют «Царицей наук»?
(Ответы детей)
Педагог: Важная наука- наша математика
Начинай её учить очень ты старательно
Ведь без математики-никуда!
Не взлетят ракеты, встанут поезда
Выключатся лифты, закроется метро
Если не научатся считать все хорошо
Дед Мороз не сможет сосчитать конфеты
Чтобы было поровну в праздничных пакетах
Невозможно другу будет позвонить
Если мы не будем числа все учить.
Педагог: в каких профессиях нужна математика?
Ответы детей: Продавец, водитель автобуса, воспитатель, учитель и тд.
(педагог дополняет ответы детей)
Педагог: Я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Солнышко-тропинка»
Когда я говорю «Солнышко», вы встаёте на носочки и тянете ручки к солнышку, а когда говорю «Тропинка» присаживаетесь на корточки.
Педагог: Молодцы ребята.
Педагог: Давайте вспомним всеми любимую сказку «Три медведя», а пока будем вспоминать немного поиграем.
На доске вывешены картинки героев сказки «Три медведя» каждому из которых нужно подобрать подходящий по размеру предмет: миска, кроватка, стульчик.
Педагог: Отлично справились с заданием! Для чего же все-таки нам нужна математика и почему так важно её изучать?
(Ответы детей)
Педагог: Все ваши ответы правильные. Я хочу рассказать вам математическую сказку, которая называется «Как ослик Ляпа на базар ходил»
На доске закреплена картинка с изображением ослика «Ляпы» и педагог рассказывает сказку.
Вот осленок Ляпа. Он думает, что он уже совсем большой и очень умный.
Ляпа. Мама, схожу-ка я на базар, сена куплю.
Мама. Мал ты еще один ходить: и читать не умеешь, и считаешь плохо.
Ляпа. Нет, хорошо: я уже до одного считать умею! И цифру один знаю!
Мама. Ну, ступай. Посмотрим, что у тебя получится.
Ляпа. Скажите, как доехать до базара?
Медведь. Садись на автобус номер пять и езжай до конечной остановки.
Ляпа. Где здесь сено продают?
Еж. Здесь сено не продают, здесь кино показывают.
Ляпа. А медведь сказал, что базар на конечной остановке!
Еж. Да, но медведь говорил про автобус номер пять. Зачем же ты ехал трамваем номер один?
Ляпа. А я только до одного считать умею.
Еж. Ха-ха! Все ты, осленок, перепутал! Давай я тебя провожу.
Вот и базар. Смотри, больше ничего не путай. Сено продают справа от входа.
Ляпа. Дайте мне сена.
Заяц. Здесь продают овощи. А сено - напротив.
Ляпа. Почему же еж сказал, что сено продают справа от входа?
Заяц. Правильно, тебе нужно было от входа пойти направо, а ты пошел налево. Ты, осленок, перепутал! Купи-ка у меня морковку.
Ляпа. Хорошо. Дайте мне один литр морковки.
Заяц. Ха-ха! А деньги у тебя есть?
- Ляпа. Конечно. Вот - один килограмм.
Заяц. Ха-ха-ха! Это же один рубль! Все-то ты путаешь, осленок. Ладно уж, бери одну морковку, бесплатно. Угощаю, только вымой ее.
Белка. Ты что, осленок, тут делаешь?
Ляпа. Морковку мылом мою.
Белка. Как ты до этого додумался?
Ляпа. Мне заяц посоветовал.
Белка Заяц этого не мог посоветовать! Морковку мылом не моют. Ее моют просто водой.
Ляпа. Ладно, сейчас сполосну ее водой и съем... Фу, какая горькая и противная!
Белка. Ха-ха-ха! Ты же перепутал и ешь мыло! А зачем ты, Ляпа, вообще на базар пришел?
Ляпа. Сена купить.
Белка. Ты, осленок, опоздал. Базар уже закрывается. Возвращайся домой. Мама. Видишь, Ляпа, я была права. Не смог ты справиться с этим делом, много путал. Чтобы ничего не путать, надо больше знать.
Педагог: Ребята, а с вами могла бы произойти подобная ситуация?
(Ответы детей)
После прочтения сказки, педагог подводит с детьми итог об ориентировке в пространстве, количественный счет, умение обращаться с монетами, способам измерения объёмов и обращается к их практическому опыту.
Педагог: Математика — это ещё и изучение цветов. А вы знаете цвета?
Предлагаю вспомнить цвета и поиграть в игру «Подбери нужный цвет».
На доске вывешены кружочки 3 цветов: красный, жёлтый, зелёный, а детям предлагается выбрать картинки с предметами соответствующих цветов и закрепить их на доске под кружочками.
Педагог: Вы знаете абсолютно всё! Может и со следующим заданием справитесь?
Педагог: На доске висят схемы, нам с вами нужно догадаться какие цифры зашифрованы в этих схемах.
(ответы детей)
С помощью педагога дети определяют, что картинка на которой изображён один кружок, соответствует цифре 1, два кружка – цифре 2, три кружка- цифре 3.
Педагог: а сейчас нужно из предложенных картинок, выбрать те, которые подойдут к нашим схемам.
Схеме с 1 кружочком, картинка с одним шарфиком, схеме с 2 кружочками – 2 воздушных шарика, схеме с 3 кружочками – 3 яблока.
Педагог: Ребята, вы очень активно ведёте себя на занятии, думаю, вас ждут большие успехи в изучении математики. Давайте выполним и запомним физкультминутку, которая будет являться девизом наших занятий.
Физкультминутка –девиз
Мы – умные (прижимаем ладони к груди)
Мы – дружные (обнимаем себя)
Мы –внимательные (имитируем очки)
Мы старательные (гладим себя по голове)
Мы отлично учимся (показываем «пять»)
Всё у нас получится! (показываем «класс»)
Педагог: Сейчас я объявляю перемену 10 минут, а после мы обязательно продолжим наше знакомство с математикой.
Вторая часть занятия подразумевает работу в тетрадях или на листах-заданиях.
Педагог: Ребята, вы отдохнули? Готовы вернуться к занятию?
(Ответы детей)
Педагог: Овощи Ослик ходит выбирает (Шаги на месте)
Что сначала съесть не знает. (Разводит руки в сторону)
Наверху созрела слива, (Руки вверх)
А внизу растет крапива, (Руки вниз)
Слева – свекла, (Руки влево)
справа – брюква, (Руки вправо)
Слева – тыква, (Руки влево)
Справа – клюква, (Руки вправо)
Снизу – свежая трава (Руки вниз)
Сверху – сочная ботва. (Руки вверх)
(На столе у каждого ребенка лежит сортер)
Педагог: Ребята, на ваших столах лежат сортеры, давайте в каждый стаканчик будем складывать фигурки определённых цветов. Например, в зелёный стаканчик, зелёную фигурку, но делать это будем специальными пинцетами.
Ребята выполняют задание на внимание, выполнение инструкции и развитие мелкой моторики рук.
Педагог: Вы просто замечательно справляетесь со всеми заданиями!
Педагог: Следующее задание мы выполним на листочках (см. приложение 1), но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик маленький
Этот пальчик слабенький
Этот пальчик длинный
Этот пальчик сильный
Ну а этот толстячок
А все вместе кулачок
Дети выполняют задание на листах А4, обводят по точкам изображение совы, после чего им предлагают раскрасить её.
Педагог: У вас получились замечательные совы, задания выполнены очень аккуратно!
Рефлексия: Детям раздаётся лист с изображением смайлика, и предлагают нарисовать весёлую улыбку, если занятия понравилось, грустную - если занятие не понравилось.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»
План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»...
Конспект интегрированной интеллектуальной игры по биологии,химии и географии "Водный мир" 6-10 классы.-
Интегрированная интеллектуальная игра "Водный мир" охватывает большой круг химических и географических знаний о воде. Мероприятие носит научно - познавательный характер....
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок по истории Древней Греции в 5 классе...
Конспект открытого урока-игры по биологии "Царство Растений"
Данный урок обобщающий, по теме растения, в виде КВНа....
План- конспект урока(деловой игры) по химии и географии в 10 классе по теме "Нефтехимия"
Урок - деловая игра по теме "Нефтехимия проводится в 10 классе в форме телешоу программы "Химия сегодня" с участием телеведущего, тележурналиста и представителей фирмы "НЕГРУСЬ"...
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
конспект сюжетно-ролевой игры "Несмеяна"
Эта игра очень нрвится воспитанникам....