Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
план-конспект урока истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема «Олимпийские игры в древности» /5 класс/
Цель урока:
Избегая конспективного изложения материала, приучать детей не только пересказывать услышанное на уроке, но и самостоятельно работать с учебной книгой, её текстами, картой и иллюстрациями.
Вводное слово учителя об истории, роли и значении Олимпийских игр в древности и в наше время (с использованием карты и ленты времени с указанием даты первых Олимпийских игр)
Задание № 1
На ваших столах листы со словами.
Читаем фонарики п. 33 /1-3/
1 группа/1 ряд/ – фонарик № 1-2 + Миф об основании Олимпийских игр
2 группа /2 ряд/– фонарик № 3 (стр. 66-68)
3 группа /3 ряд/– фонарик № 3 (стр. 68-69)
Упаковываем слова по блокам после прочтения текста:
БЛОК 1 Общие сведения об Олимпийских играх /1 группа/
БЛОК 2 Пятиборье /2 группа/
БЛОК 3 Бега на ипподроме /3 группа/
Листы со словами;
/можно в виде схемы, в центре которой слова «Олимпийские игры», от них отходят лучи ко всем остальным словам/
Состязания
Мир
Чествование
Атлеты
Эллины
Пятиборье
Стадион
Ипподром
Борцы
Метание диска
Возница
Прыжки в длину
Метание копья
Хлыст
Судья
Конские бега
Зрители
Диски
Поворотный столб
Полисы
Храм Зевса
Бегуны
Колесница
Венки
Олимпия
Элида
Женщины
Кнут
Кулачный бой
Бой с оружием
Олива
Зевс
Крон
Глашатай
Гонки
Далее следует:
- Работа в группах
- Проверка задания
Проверка задания:
Учитель выдаёт листы с правильными ответами каждой группе
/слова лучами расходятся от названия блока, дети сверяют свою схему со схемой учителя, находят недочёты, оценивают свою работу/
БЛОК 1 Общие сведения об Олимпийских играх:
Олимпия
Эллины
Состязание
Полисы
Мир
Зевс
Крон
Храм Зевса
Зрители
Элида
Женщины
БЛОК 2 Пятиборье:
Жертвы
Атлеты
Бегуны
Прыжки в длину
Диски
Метание копья
Хлыст
Судья
Борцы
Кулачный бой
Бой с оружием
БЛОК 3 Бега на ипподроме:
Гонки
Стадион
Ипподром
Возница
Поворотный столб
Колесница
Кнут
Глашатай
Венки
Олива
Задание № 2
На ваших столах листы со словами по блокам
Учимся составлять кластер:
Распаковываем один из блоков
Берём БЛОК № 2
Бой с оружием
Кулачный
бой
Пятиборье
Бег
Прыжки
в длину
Метание копья
Метание
диска
Борьба
Задание № 3
Составить синквейн по теме урока:
Дети предлагают варианты, учитель фиксирует на доске наиболее удачные ответы.
Например:
Одно слово – Состязание (ОЛИМПИАДА)
/центральное понятие темы/
Два слова – Волнующее, зрелищное
/прилагательные, характеризующие главные понятия/
Три слова – Соревнуются, болеют, чествуют
/глаголы, объясняющие суть происходящих событий/
Фраза– «О, спорт! Ты – мир!»
или
«Быстрее! Выше! Сильнее!»
/вывод, суть/
Слово Традиция
/итог или оценка всего того, что раскрыто ранее/
Учитель предлагает ученикам озвучить каждую из пронумерованных позиций, дополнить её словами по теме урока, восстановив в памяти изученный материал
Рефлексия
Продолжаем работу по группам
Каждая группа получает одно и то же задание на листах
«Какая группа быстрее других и правильно выполнит следующее задание»
Найдите 12 ошибок в тексте:
« Как сейчас помню, 450 г. до н.э. был годом Олимпийских игр. За пять лет до того мне не пришлось по болезни побывать на предшествующих Олимпийских играх. И вот теперь я отправился из города Сиракузы, где родился и вырос, в Олимпию. Весь долгий путь пришлось проделать пешком, поскольку денег на оплату повозки у меня не было.
Стояла поздняя осень, когда за день до начала состязаний я прибыл в Олимпию, расположенную, как вам известно, у подножия горы Олимп. С её вершин дул пронизывающий ветер, особенно мёрзли женщины, которые составляли не менее трети зрителей, съехавшихся или пришедших на Олимпийские игры. Купив за драхму билет в первом ряду, я занял своё место на ипподроме, где атлеты состязались в пятиборье. Поначалу казалось, что лучше всех выступают афиняне. По случаю холодов участники были в красных шерстяных одеждах, облегающих тело и не стесняющих движения. Однако победителем оказался молодой скиф, который превзошёл в мастерстве и умении остальных юношей. Ему и досталась главная награда — венок из золотых листьев.
На всю жизнь я запомнил те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры».
В заключении проводится проверка последнего задания и подводится итог урока
Предлагается задание на дом:
Самостоятельно изучить фонарик № 4
Придумать рассказ об Олимпийских играх
от имени участника или зрителя
(желательно в письменной форме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок разработан по технологии развития критического мышления...
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" 5 класс (ФГОС)
Конспект открытого урока "Олимпийские игры в древности" и презентация к уроку, 5 класс (ФГОС)...
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Предмет: история Древнего мира (параллель 5-х классов).Тема урока: «Олимпийские игры в древности »Форма урока: Изучение нового материала с элементами практической деятельностиТип уро...
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Олимпийские игры в древности»
Знакомство учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями....
Презентация и опорный конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. После проверки домашнего задания, учащиеся сами определяют новую тему. Конспект наполнен дополнительным раздаточным материалом, который помогает учащимся добыват...
Конспект. Олимпийские игры в древности
ФГОСный кноспект для 5 классов, подходит для учебника Андреевская, Белкина...