«Разработка заданий по математической грамотности».
план-конспект по алгебре
«Разработка заданий по математической грамотности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_zadaniy_po_matematicheskoy_gramotnosti.docx | 108.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка заданий по математической грамотности».
ЗАДАНИЕ: «Подарочная упаковка».
На изготовление упаковки для небольшого подарка требуется цветной картон. Развертка упаковки прилагается. Размеры указаны в миллиметрах. Картон продаётся в наборах по 8 листов разного цвета. Размер листа картона А4 (210 х 297мм). Набор картона стоит 48 рублей.
Вопрос 1. Сколько упаковок для подарков получится из одного набора картона?
Характеристика задания
- Содержательная область: количество.
- Компетентностная область: извлекать.
- Контекст: личная жизнь.
- Уровень сложности: средний.
- Формат ответа: задание с кратким ответом в формате конкретного числа.
- Объект оценки: определение габаритных размеров развёртки с помощью извлечения информации из сплошного текста и чертежа.
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Дан верный ответ: 8 упаковок. |
0 | Другие ответы. |
Решение.
Сравнивая размеры развёртки и размеры листа картона, можно сделать вывод, что на одном листе картона может разместиться только одна развёртка. Значит, на 8 листах из набора получится 8 упаковок для подарков.
Ответ: 8.
Вопрос 2. Определите площадь поверхности упаковки в собранном виде.
Характеристика задания
- Содержательная область: пространство и форма.
- Компетентностная область: применять.
- Контекст: личная жизнь.
- Уровень сложности: средний.
- Формат ответа: задание с развёрнутым ответом.
- Объект оценки: определение площади поверхности упаковки с помощью извлечения информации из сплошного текста и чертежа, применение формулы площади поверхности.
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Дан верный ответ с обоснованием: 36502 мм2 или 365,02 см2. Возможное обоснование: Размеры упаковки в соответствии с чертежом: a=110 мм, b=91 мм, c=41мм. Используем формулу для нахождения площади поверхности упаковки: S=2(ab+bc+ac). S=2(110·91+91·41+110·41)=2·18251=36502 мм2 или 365,02 см2. |
1 | Дан верный ответ без обоснования: 36502 мм2 или 365,02 см2. |
0 | Другие ответы. |
Решение.
Размеры упаковки в соответствии с чертежом: a=110 мм, b=91 мм, c=41мм. Используем формулу для нахождения площади поверхности упаковки: S=2(ab+bc+ac). S=2(110·91+91·41+110·41)=2·18251=36502 мм2 или 365,02 см2.
ЗАДАНИЕ из учебника «Геометрия 8 класс», авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. (№ 449 а), пункт 49 «Понятие площади многоугольника».
Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 1,2 см.
Задание по математической грамотности:
Около моего дома расположен парк, который имеет форму квадрата со стороной 1,2 км. По границе парка пролегает пешеходная дорожка.
Ответьте на вопросы:
- Какую площадь имеет парк? Выразите площадь в гектарах.
- Сколько минут мне потребуется, чтобы три раза обойти по границе парка со скоростью 6 км/ч.
Характеристика задания (вопрос №1)
- Содержательная область: количество.
- Компетентностная область: применять.
- Контекст: личная жизнь.
- Уровень сложности: средний.
- Формат ответа: задание с кратким ответом в формате конкретного числа.
- Объект оценки: определение площади парка с помощью извлечения информации из сплошного текста и чертежа, преобразование единиц площади.
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
1 | Дан верный ответ: 144 га. |
0 | Другие ответы. |
Решение.
Если сторона квадрата а, то его площадь вычисляется по формуле S=a2. Тогда S=1,2 км ·1,2 км = 1, 44 км2 = 1 440 000 м2 = 144 га.
Характеристика задания (вопрос № 2)
- Содержательная область: пространство и форма.
- Компетентностная область: извлекать.
- Контекст: личная жизнь.
- Уровень сложности: средний.
- Формат ответа: задание с развёрнутым ответом.
- Объект оценки: определение количественных характеристик движения с помощью извлечения информации из сплошного текста и чертежа, применение формулы периметра квадрата, формулы нахождения времени движения.
Система оценивания
Код | Содержание критерия |
2 | Дан верный ответ с обоснованием: 144 минуты. Возможное обоснование: Если пешеход проходит вокруг всего парка по его границе, то он пройдет весь периметр квадрата. Так как парк имеет форму квадрата, то его периметр Р=4а, Р=4·1,2 км=4,8 км. Тогда пройденное расстояние s=4,8 км · 3= 14,4 км. Время движения вычисляется по формуле: t=s:v, t=14,4 км : 6км/ч=2,4 ч = (2,4 · 60) мин= 144 мин. |
1 | Дан верный ответ без обоснования: 144 минуты. |
0 | Другие ответы. |
Решение.
Если пешеход проходит вокруг всего парка по его границе, то он пройдет весь периметр квадрата. Так как парк имеет форму квадрата, то его периметр Р=4а, Р=4·1,2 км=4,8 км. Тогда пройденное расстояние s=4,8 км · 3= 14,4 км. Время движения вычисляется по формуле: t=s:v, t=14,4 км : 6км/ч=2,4 ч = (2,4 · 60) мин= 144 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по математической грамотности PISA
Примерные задания к исследованию PISA...
задание по математической грамотности
задание по математической грамотности...
Разработка задания по математической грамотности
Математическая грамотность. Текст с 5 заданиями для 5-6 класса...
Разработка задания по математической грамотности
задание для 5-9 классов...
Задания по математической грамотности
В данной методической разработке представлены задания для различных параллелей по развитию математичсекой грамотности....
Задания по математической грамотности для 7 класса.
Методический материал содержит 5 диагностических работ по проверке функциональной грамотности учащихся на учебном предмете «Математика» (7 класс), разработанных на основании материалов Мин...
Разработка заданий по математической грамотности
Разработка заданий по математической грамотности. Количество заданий – 8...