Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики (раздел «Алгебра», раздел «Геометрия»)основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_8_klass.docx | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей ______________________ от « »__________2021 г. протокол №____________ Руководитель ШМО: _______/Агафонова И.А/
| ПРИНЯТА на заседании методического совета от « »__________2021 г. протокол №____________ Председатель МС: ______/Елисеева Е.А/ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» Директор школы ___________ Самбаева Г.Н. приказ №____________ от « »__________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
уровень образования (класс) основного общего образования , 8 класс
количество часов: всего 170 ч.
срок реализации 2021-2022
используемый УМК Мерзляк А.Г, Полонский М.С, Якир М.С, Атанасян А.С, Бутузов В.Ф
Программа разработана на основе: программа разработана на основе Федерального
Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по
алгебре (Мерзляк А.Г, Полонский М.С, Якир М.С), по геометрии (Атанасян А.С, Бутузов В.Ф)
Разработчик рабочей программы: Титова Наталья Викторовна, учитель высшей
квалификационной категории.
2021г.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики (раздел «Алгебра», раздел «Геометрия»)основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Предметные :
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
1. выполнять вычисления с действительными числами;
2. решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
3. решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
4. использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
5. вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
6.выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами;
7. исследовать функции и строить их графики;
8. читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
9. решать простейшие комбинаторные задачи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Познавательные УУД
- анализировать, сравнивать, классифицировать и факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- давать определения понятиям по разработанному алгоритму; перерабатывать информацию, преобразовывать ее с выделением существенных признаков явлений и факто;
- выполняет самостоятельно учебный проект и исследование под руководством учителя; использовать адекватные методы получения знаний (опрос, эксперимент, сравнение);
- выдвигать гипотезу по решению проблемы, формулировать задачи и представлять результаты
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм проектной работы или исследования;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме
Коммуникативные УУД
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности:
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Воспитательная деятельность:
- воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
- воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
- усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рациональные выражения (44 часа)
Рациональные дроби.
Основное свойство рациональной дроби.
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
Умножение и деление рациональных дробей.
Возведение рациональной дроби в степень.
Тождественные преобразования рациональных выражений.
Равносильные уравнения.
Рациональные уравнения.
Степень с отрицательным целым показателем и её свойства.
Функция у= к/х и её график.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)
Функция у=х2 и её график.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Множество и его элементы.
Подмножество. Операции над множествами.
Числовые множества.
Свойства арифметического квадратного корня.
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция у= и её график.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Квадратные уравнения (26 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета.
Квадратный трёхчлен.
Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Рациональные уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Повторение (6 часов)
- Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
по алгебре для 8 класса, 3ч в неделю
(Всего 102 часа по учебнику Мерзляк Л.С и др.)
№ урока | Содержание учебного материала. | Кол-во часов. | Контроль знаний |
Повторение | 2 | ||
Рациональные выражения | 44 | ||
1-2 | Рациональные дроби | 2 | |
3-5 | Основное свойство рациональной дроби | 3 | 1 |
6-8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | |
9-14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 6 | 1 |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения» | 1 | 1 |
16-19 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 4 | |
20-26 | Тождественные преобразование рациональных выражений | 7 | 1 |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений» | 1 | 1 |
28-30 | Равносильные уравнение. Рациональные уравнения. | 3 | |
31-34 | Степень с целым отрицательным показателем. | 4 | 1 |
35-39 | Свойства степени с целым показателем | 5 | 1 |
40-43 | Функция y=k/x и её график | 4 | |
44 | Контрольная работа №3 по теме «Функция y=k:x и ее график» | 1 | 1 |
Квадратные корни. Действительные числа. | 25 | ||
45-47 | Функция у=х2 и ее график. | 3 | |
48-50 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 3 | 1 |
50-51 | Множество и его элементы. | 2 | |
52-53 | Подмножество. Операции над множествами. | 2 | |
54-55 | Числовые множества. | 2 | |
56-59 | Свойства арифметического квадратного корня. | 4 | 1 |
60-64 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 5 | 1 |
65-67 | Функция у=х и ее график. | 3 | |
68 | Контрольная работа №4 по теме «Тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни». | 1 | 1 |
Квадратные уравнения. | 26 | ||
69-71 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 3 | 1 |
72-75 | Формула корней квадратного уравнения. | 4 | 1 |
76-78 | Теорема Виета. | 3 | 1 |
79 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | 1 |
80-82 | Квадратный трехчлен. | 3 | 1 |
83-87 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным. | 5 | 1 |
88-93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 6 | 1 |
94 | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения». | 1 | 1 |
95-96 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2 | 1 |
97-101 | Упражнения для повторения курса 8 класса. | 6 | 1 |
102 | Контрольная работа №7. | 1 | 1 |
Итого | 102 | 23 |
Математика раздел «Геометрия»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Предметные:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
- между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
метапредметные:
регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные УУД:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Воспитательная деятельность:
- воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
- воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
- усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Четырехугольники – 14ч
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Площадь – 14ч
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Подобные треугольники – 18ч
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Окружность – 17ч
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Повторение – 5ч
При составлении тематического планирования введен национально-региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы. Проводятся математические диктанты, когда используются числовые данные из сведений о республике, крае, городе, селе. На уроках закрепления, повторения, проверки, а также на комбинированных уроках необходимо использовать задачи с краеведческим содержанием. Числовые данные могут быть взяты из различных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными, но и развивает учебные умения. Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.
- Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
по геометрии для 8 класса, 2 часа в неделю.
(Всего 68 часов по учебнику Атанасяна Л.С.)
№ | Содержание учебного материала. | Кол. часов | Контроль знаний |
Повторение | 2 | ||
1. | Четырехугольники. | 14. | |
1. | Многоугольники. | 2 | |
2. | Параллелограмм и трапеция. | 6 | 1 |
3. | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 4 | |
4. | Решение задач. | 1 | 1 |
5. | Контрольная работа №1. | 1 | 1 |
2. | Площадь. | 14. | |
1. | Площадь многоугольника. | 2 | |
2. | Площадь параллелограмма и трапеции. | 6 | 1 |
3. | Теорема Пифагора. | 3 | 1 |
4. | Решение задач. | 2 | |
Контрольная работа №2. | 1 | 1 | |
3. | Подобные треугольники. | 18. | |
1. | Определение подобных треугольников. | 2 | |
2. | Признаки подобия треугольников. | 4 | 1 |
3. | Контрольная работа №3. | 1 | 1 |
4. | Применение к доказательству теорем и решений задач подобия треугольников. | 7 | 1 |
5. | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 | 1 |
6. | Контрольная работа №4. | 1 | 1 |
4. | Окружность. | 17. | |
1. | Касательная к окружности. | 3 | 1 |
2. | Центральные и вписанные углы. | 4 | 1 |
3. | Четыре замечательные точки треугольника. | 3 | |
4. | Вписанная и описанная окружности. | 4 | 1 |
5. | Решение задач. | 2 | |
6. | Контрольная работа №5. | 1 | 1 |
5. | Повторение. Решение задач. | 2 | |
ИТОГО | 68 часов. | 5 |
- Календарный план воспитательной работы.
Месяц | План мероприятий | Количества часов |
Сентябрь | Индивидуальный план работы с учащимися по подготовке к ВОШ. Выбор и утверждение тем исследовательских работ | 2 |
Октябрь | Проведение школьных олимпиад 7-11 кл | 2 |
Ноябрь | Неделя математики. Оформление газет, решение шарад, ребусов, кроссвордов. Решение нестандартных задач. Проведение внеклассных мероприятий. | 2 |
Декабрь | Круглый стол ученики 5-11 классов | 2 |
Январь | Решение Олимпиадных задач | 10 |
Февраль | Проведение НПК | 1 |
Март | Математическая регата ученики 8-10 кл | 2 |
Апрель | Подготовка к ВПР | 10 |
Май | Решение олимпиадных | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...