Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс)

Наталья Викторовна Титова

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики  (раздел «Алгебра», раздел «Геометрия»)основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.

Математика раздел «Алгебра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_7_klass.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4»

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

математики

от «     »__________2021 г.

протокол № ______

Руководитель ШМО:

_______/Агафонова И.А/

 

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «     »__________2021 г.

протокол №______

Председатель МС:

_____/Елисеева Е.А/

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»

Директор школы

________/ Самбаева Г.Н./                          

приказ №  _______

от «     »__________2021 г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                         по   математике                                                                         

уровень образования (класс)    основного общего образования , 7 класс

                     

количество часов: всего 170 часов.              

срок реализации  2021-2022

используемый УМК: А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н.Тульчинский, Атанасян Л.С

Программа разработана на основе: программа разработана на основе Федерального

 

Государственного  стандарта, примерной программы основного общего образования по

алгебре (А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н.Тульчинский), по геометрии (Атанасян Л.С)

Разработчик  рабочей программы: Титова Наталья Викторовна, учитель высшей

квалификационной категории.

2021г.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики  (раздел «Алгебра», раздел «Геометрия»)основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.

Математика раздел «Алгебра»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

  •  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  •   креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
  • способность ставить цели и строить жизненные планы.

Предметные:

  • Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
  • Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
  • развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.
  • Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;
  • развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач.

Метапредметные :

 Регулятивные УУД

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, обнаруживать и формулировать проблему;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действий в новом материале;
  • самостоятельно составлять план достижения целей, в котором учитываются условия и средства достижения;
  • работать по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер и др.), прогнозировать альтернативные решения;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • самостоятельно находить причины своего успеха и неуспеха, находить способы выхода из ситуации неуспеха, осуществлять рефлексию действий, вносить коррективы в выполнение действий;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся в проверке;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • самостоятельно создавать алгоритм для решения учебной задачи; находить в тексте требуемую информацию;
  • определять тему, цель, назначение текста, обнаруживает соответствие между частью текста и его общей идеей;
  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; понимает тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
  • давать определения понятиям по разработанному алгоритму; перерабатывать информацию, преобразовывать ее с выделением существенных признаков явлений и факто;
  • выполняет самостоятельно учебный проект и исследование под руководством учителя; использовать адекватные методы получения знаний (опрос, эксперимент, сравнение);
  •  выдвигать гипотезу по решению проблемы, формулировать задачи и представлять результаты
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм. проектной работы или исследования;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Коммуникативные УУД

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
  •  создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  •  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать

модель решения задачи;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Воспитательная деятельность:

  •  воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
  • воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
  • усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математический язык. Математическая модель - 19 ч.

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

Воспитательная деятельность:

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Линейная функция -12 ч.

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Определять координаты точек, данных на координатной плоскости.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, фигуры, симметричные данным относительно координатных осей и начала координат.

Воспитательная деятельность: -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  -16ч

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Воспитательная деятельность:

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Степень с натуральным показателем и ее свойства  -6ч.

Понятие степени с натуральным показателем; свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

Воспитательная деятельность: -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами  -8 ч.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Воспитательная деятельность: 

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами  -18 ч

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Воспитательная деятельность: -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Разложение многочленов на множители  23 ч.

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Воспитательная деятельность:

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Функция у= х ²  9 ч

Функция и ее график. Функция и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

Воспитательная деятельность:

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Обобщающее повторение - 9 ч

         При составлении тематического планирования введен национально-региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы. Проводятся  математические диктанты, когда используются числовые данные из сведений о республике, крае, городе, селе. На уроках закрепления, повторения, проверки, а также на комбинированных уроках необходимо использовать задачи с краеведческим содержанием. Числовые данные могут быть взяты из различных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными, но и развивает учебные умения. Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания

                              по алгебре для 7 класса.  5 ч- 1 четверть, 3 часа - 2,3,4 четверть.

(Всего 120 часов по учебнику Мордковича А.Г и др.)

№ урока

Содержание учебного материала.

Кол-во часов.

Контроль

знаний

Математический язык. Математическая модель.

19

1-3

Числовые и алгебраические выражения

3

4-6

Что такое математический язык

3

7-9

Что такое математическая модель

3

10-14

Линейное уравнение с одной переменной

5

1

15-17

Координатная прямая

3

18-19

Контрольная работа №1.

2

2

Линейная функция

12

20

Координатная плоскость

1

21-23

Линейное уравнение с двумя переменными

3

1

24-26

Линейная функция

3

27-28

Линейная функция  y=kx

2

1

29-30

Взаимное расположение линейных функций

2

31

Контрольная работа №2

1

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

16

32-33

Основы понятий.

2

34-37

Метод подстановки.

4

1

38-40

Метод алгебраического сложения.

3

41-46

Система линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

6

1

47

Контрольная работа №3.

1

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

48

Что такое степень с натуральным показателем

1

49

Таблица основных степеней

1

50-51

Свойства степени с натуральным показателем

2

1

52

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

53

Степень с нулевым показателем

1

Одночлены. Операции над одночленами

8

54

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

55-56

Сложение и вычитание одночленов

2

1

57-58

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень

2

59-60

Деление одночлена на одночлен.

2

61

Контрольная работа №4

1

1

Многочлены. Операции над многочленами

18

62

Основные понятия

1

63-65

Сложение вычитание многочленов

3

66-68

Умножение многочлена на одночлен

3

69-71

Умножение многочлена на многочлен

3

1

72-77

Формула сокращенного умножения

6

1

78

Деление многочлена на одночлен

1

79

Контрольная работа №5

1

1

Разложение многочлена на множители

23

80

Что такое разложение на множители и зачем оно нужно

1

81-83

Вынесение общего множителя за скобки

3

84-86

Способ группировки

3

1

87-91

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

92-96

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

5

97

Контрольная работа №6

1

1

98-100

Сокращение алгебрологических дробей

3

101-102

Тождества

2

Функции y=x2

9

103-105

Функции y=x2  ее график

3

1

106-107

Графическое решение уравнений

2

108-110

Что означает в математике y=f(x)

3

111

Контрольная работа №7

1

1

Обобщающее повторение

9

112-118

Решение задач.

7

119

Контрольная работа №8

1

1

120

Итоговый урок

1

Итого

120

19

Математика раздел «Геометрия»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • у учащихся могут быть сформированы:
  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Предметные:

  • работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
  • измерять длины отрезков, величины углов;
  • владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • пользоваться изученными геометрическими формулами;

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные УУД

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные УУД

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Воспитательная деятельность:

  •  воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
  • воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
  • усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальные геометрические сведения (7 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Воспитательная деятельность: 

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

2. Треугольники (16 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Воспитательная деятельность: 

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

3. Параллельные прямые (9 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Воспитательная деятельность: 

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Воспитательная деятельность: 

-воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

5.Повторение (2 часа)

     
    При составлении тематического планирования введен национально-региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы. Проводятся  математические диктанты, когда используются числовые данные из сведений о республике, крае, городе, селе. На уроках закрепления, повторения, проверки, а также на комбинированных уроках необходимо использовать задачи с краеведческим содержанием. Числовые данные могут быть взяты из различных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными, но и развивает учебные умения. Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.

3.Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания

                               по геометрии для 7 класса. 2 часа со 2 четверти.

(Всего 50 часов по учебнику Атанасяна Л.С.)

№ урока

Содержание учебного материала.

Кол-во часов.

Контроль

знаний

Гл 1.Начальные геометрические сведения

7

1

Прямая и отрезок.

1

2

Луч и угол.

1

3

Сравнение отрезков и углов.

1

1

4

Измерение отрезков и углов

1

5

Перпендикулярные прямые.

1

6

Повторительно –обобщающий урок

1

7

Контрольная работа №1.

1

1

Гл 2. Треугольники.

16

8-10

Первый признак равенства треугольников.

3

11-13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

14-16

Второй и третий признаки равенства треугольников.

3

1

17-18

Задачи на построение.

2

19-22

Решение задач.

4

1

23

Контрольная работа №2.

1

1

Гл 3. Параллельные прямые.

9

24-26

Признаки параллельности двух прямых.

3

27-29

Аксиома параллельности прямых.

3

1

30-31

Решение задач.

2

32

Контрольная работа №3.

1

1

Гл 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

33-35

Сумма углов треугольника.

3

36-38

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

3

39

Контрольная работа №4.

1

1

40-42

Прямоугольные треугольники.

3

43-46

Построение треугольника по трем элементам.

4

1

47

Контрольная работа №5

1

1

48

Решение задач.

1

49-50

Итоговое повторение

2

Итого

50

5

  1. Календарный план воспитательной работы.

Месяц

План мероприятий

Количества часов

Сентябрь

Индивидуальный план работы с учащимися по подготовке к ВОШ

1

Октябрь

Проведение школьных олимпиад 7-11 кл

2

Ноябрь

Неделя математики. Оформление газет, решение шарад, ребусов, кроссвордов. Решение нестандартных задач.

Проведение внеклассных мероприятий.

10

Декабрь

Круглый стол ученики 5-11 классов

2

Январь

Проведение олимпиады 5-7 кл

2

Февраль

Решение олимпиадных задач

10

Март

Математическая регата ученики 5-10 кл

2

Апрель

Подготовка к ВПР

10

Май

Решение олимпиадных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...