Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс)
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики (раздел «Алгебра», раздел «Геометрия»)основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.
Математика раздел «Алгебра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_7_klass.docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей математики от « »__________2021 г. протокол № ______ Руководитель ШМО: _______/Агафонова И.А/
| ПРИНЯТА на заседании методического совета от « »__________2021 г. протокол №______ Председатель МС: _____/Елисеева Е.А/ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» Директор школы ________/ Самбаева Г.Н./ приказ № _______ от « »__________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
уровень образования (класс) основного общего образования , 7 класс
количество часов: всего 170 часов.
срок реализации 2021-2022
используемый УМК: А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н.Тульчинский, Атанасян Л.С
Программа разработана на основе: программа разработана на основе Федерального
Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по
алгебре (А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н.Тульчинский), по геометрии (Атанасян Л.С)
Разработчик рабочей программы: Титова Наталья Викторовна, учитель высшей
квалификационной категории.
2021г.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики (раздел «Алгебра», раздел «Геометрия»)основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.
Математика раздел «Алгебра»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
- способность ставить цели и строить жизненные планы.
Предметные:
- Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
- Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
- Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;
- развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.
- Формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;
- развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач.
Метапредметные :
Регулятивные УУД
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, обнаруживать и формулировать проблему;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действий в новом материале;
- самостоятельно составлять план достижения целей, в котором учитываются условия и средства достижения;
- работать по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер и др.), прогнозировать альтернативные решения;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- самостоятельно находить причины своего успеха и неуспеха, находить способы выхода из ситуации неуспеха, осуществлять рефлексию действий, вносить коррективы в выполнение действий;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные УУД
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся в проверке;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- самостоятельно создавать алгоритм для решения учебной задачи; находить в тексте требуемую информацию;
- определять тему, цель, назначение текста, обнаруживает соответствие между частью текста и его общей идеей;
- сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; понимает тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
- давать определения понятиям по разработанному алгоритму; перерабатывать информацию, преобразовывать ее с выделением существенных признаков явлений и факто;
- выполняет самостоятельно учебный проект и исследование под руководством учителя; использовать адекватные методы получения знаний (опрос, эксперимент, сравнение);
- выдвигать гипотезу по решению проблемы, формулировать задачи и представлять результаты
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм. проектной работы или исследования;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме
Коммуникативные УУД
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Воспитательная деятельность:
- воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
- воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
- усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математический язык. Математическая модель - 19 ч.
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык и математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Линейная функция -12 ч.
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Определять координаты точек, данных на координатной плоскости.
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, фигуры, симметричные данным относительно координатных осей и начала координат.
Воспитательная деятельность: -воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными -16ч
Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Степень с натуральным показателем и ее свойства -6ч.
Понятие степени с натуральным показателем; свойства степеней. Степень с нулевым показателем.
Воспитательная деятельность: -воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами -8 ч.
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами -18 ч
Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Воспитательная деятельность: -воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Разложение многочленов на множители 23 ч.
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Функция у= х ² 9 ч
Функция и ее график. Функция и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Обобщающее повторение - 9 ч
При составлении тематического планирования введен национально-региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы. Проводятся математические диктанты, когда используются числовые данные из сведений о республике, крае, городе, селе. На уроках закрепления, повторения, проверки, а также на комбинированных уроках необходимо использовать задачи с краеведческим содержанием. Числовые данные могут быть взяты из различных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными, но и развивает учебные умения. Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.
- Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
по алгебре для 7 класса. 5 ч- 1 четверть, 3 часа - 2,3,4 четверть.
(Всего 120 часов по учебнику Мордковича А.Г и др.)
№ урока | Содержание учебного материала. | Кол-во часов. | Контроль знаний |
Математический язык. Математическая модель. | 19 | ||
1-3 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | |
4-6 | Что такое математический язык | 3 | |
7-9 | Что такое математическая модель | 3 | |
10-14 | Линейное уравнение с одной переменной | 5 | 1 |
15-17 | Координатная прямая | 3 | |
18-19 | Контрольная работа №1. | 2 | 2 |
Линейная функция | 12 | ||
20 | Координатная плоскость | 1 | |
21-23 | Линейное уравнение с двумя переменными | 3 | 1 |
24-26 | Линейная функция | 3 | |
27-28 | Линейная функция y=kx | 2 | 1 |
29-30 | Взаимное расположение линейных функций | 2 | |
31 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 16 | ||
32-33 | Основы понятий. | 2 | |
34-37 | Метод подстановки. | 4 | 1 |
38-40 | Метод алгебраического сложения. | 3 | |
41-46 | Система линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 6 | 1 |
47 | Контрольная работа №3. | 1 | 1 |
Степень с натуральным показателем и ее свойства | 6 | ||
48 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | |
49 | Таблица основных степеней | 1 | |
50-51 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | 1 |
52 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 1 | |
53 | Степень с нулевым показателем | 1 | |
Одночлены. Операции над одночленами | 8 | ||
54 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | |
55-56 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | 1 |
57-58 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень | 2 | |
59-60 | Деление одночлена на одночлен. | 2 | |
61 | Контрольная работа №4 | 1 | 1 |
Многочлены. Операции над многочленами | 18 | ||
62 | Основные понятия | 1 | |
63-65 | Сложение вычитание многочленов | 3 | |
66-68 | Умножение многочлена на одночлен | 3 | |
69-71 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | 1 |
72-77 | Формула сокращенного умножения | 6 | 1 |
78 | Деление многочлена на одночлен | 1 | |
79 | Контрольная работа №5 | 1 | 1 |
Разложение многочлена на множители | 23 | ||
80 | Что такое разложение на множители и зачем оно нужно | 1 | |
81-83 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | |
84-86 | Способ группировки | 3 | 1 |
87-91 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | |
92-96 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов | 5 | |
97 | Контрольная работа №6 | 1 | 1 |
98-100 | Сокращение алгебрологических дробей | 3 | |
101-102 | Тождества | 2 | |
Функции y=x2 | 9 | ||
103-105 | Функции y=x2 ее график | 3 | 1 |
106-107 | Графическое решение уравнений | 2 | |
108-110 | Что означает в математике y=f(x) | 3 | |
111 | Контрольная работа №7 | 1 | 1 |
Обобщающее повторение | 9 | ||
112-118 | Решение задач. | 7 | |
119 | Контрольная работа №8 | 1 | 1 |
120 | Итоговый урок | 1 | |
Итого | 120 | 19 |
Математика раздел «Геометрия»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Предметные:
- работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
- измерять длины отрезков, величины углов;
- владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- пользоваться изученными геометрическими формулами;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные УУД
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные УУД
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Воспитательная деятельность:
- воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
- воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
- усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Начальные геометрические сведения (7 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
2. Треугольники (16 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
3. Параллельные прямые (9 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
5.Повторение (2 часа)
При составлении тематического планирования введен национально-региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы. Проводятся математические диктанты, когда используются числовые данные из сведений о республике, крае, городе, селе. На уроках закрепления, повторения, проверки, а также на комбинированных уроках необходимо использовать задачи с краеведческим содержанием. Числовые данные могут быть взяты из различных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными, но и развивает учебные умения. Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
по геометрии для 7 класса. 2 часа со 2 четверти.
(Всего 50 часов по учебнику Атанасяна Л.С.)
№ урока | Содержание учебного материала. | Кол-во часов. | Контроль знаний |
Гл 1.Начальные геометрические сведения | 7 | ||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | |
2 | Луч и угол. | 1 | |
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 1 |
4 | Измерение отрезков и углов | 1 | |
5 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |
6 | Повторительно –обобщающий урок | 1 | |
7 | Контрольная работа №1. | 1 | 1 |
Гл 2. Треугольники. | 16 | ||
8-10 | Первый признак равенства треугольников. | 3 | |
11-13 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | |
14-16 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 3 | 1 |
17-18 | Задачи на построение. | 2 | |
19-22 | Решение задач. | 4 | 1 |
23 | Контрольная работа №2. | 1 | 1 |
Гл 3. Параллельные прямые. | 9 | ||
24-26 | Признаки параллельности двух прямых. | 3 | |
27-29 | Аксиома параллельности прямых. | 3 | 1 |
30-31 | Решение задач. | 2 | |
32 | Контрольная работа №3. | 1 | 1 |
Гл 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16 | ||
33-35 | Сумма углов треугольника. | 3 | |
36-38 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 3 | |
39 | Контрольная работа №4. | 1 | 1 |
40-42 | Прямоугольные треугольники. | 3 | |
43-46 | Построение треугольника по трем элементам. | 4 | 1 |
47 | Контрольная работа №5 | 1 | 1 |
48 | Решение задач. | 1 | |
49-50 | Итоговое повторение | 2 | |
Итого | 50 | 5 |
- Календарный план воспитательной работы.
Месяц | План мероприятий | Количества часов |
Сентябрь | Индивидуальный план работы с учащимися по подготовке к ВОШ | 1 |
Октябрь | Проведение школьных олимпиад 7-11 кл | 2 |
Ноябрь | Неделя математики. Оформление газет, решение шарад, ребусов, кроссвордов. Решение нестандартных задач. Проведение внеклассных мероприятий. | 10 |
Декабрь | Круглый стол ученики 5-11 классов | 2 |
Январь | Проведение олимпиады 5-7 кл | 2 |
Февраль | Решение олимпиадных задач | 10 |
Март | Математическая регата ученики 5-10 кл | 2 |
Апрель | Подготовка к ВПР | 10 |
Май | Решение олимпиадных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...