Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНА на методическом объединении учителей ______________________ от « 25 » 08__2021 г. протокол № 1 Руководитель ШМО: _______/Агафонова И.А/
| ПРИНЯТА на заседании методического совета от « 29 »_08_2021 г. протокол № 1 Председатель МС: ________/Елисеева Е.А/ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4» Директор школы ___________ Самбаева Г.Н. приказ №____________ от « »__________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
уровень образования (класс) основного общего образования , 6 класс
количество часов: всего 170 часов.
срок реализации 2021-2022
используемый УМК : Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков
Программа разработана на основе: программа разработана на основе Федерального
Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по
математике (: Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков)
Разработчик рабочей программы: Титова Наталья Викторовна, учитель высшей
квалификационной категории.
2021г.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
Планируемые результа
Личностными результатами являются:
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
- отличать гипотезу от факта;
- представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Предметные:
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, решения уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии;
- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Воспитательная деятельность:
- воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
- воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
- усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- Содержание учебного предмета.
Делимость чисел.-20 ч.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. – 22 ч.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Умножение и деление обыкновенных дробей. – 32 ч.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Отношения и пропорции. – 19 ч.
Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Положительные и отрицательные числа. – 13 ч.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.- 11ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. – 12 ч.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Решение уравнений. – 15 ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Координаты на плоскости. – 13 ч
.Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Воспитательная деятельность:
-воспитание культуры личности;
-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;
-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание нравственности, культуры общения;
-воспитание эстетической культуры;
-воспитание графической культуры школьников.
Итоговое повторение курса математики 6 класса. – 12 ч
При составлении тематического планирования введен национально-региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы. Проводятся математические диктанты, когда используются числовые данные из сведений о республике, крае, городе, селе. На уроках закрепления, повторения, проверки, а также на комбинированных уроках необходимо использовать задачи с краеведческим содержанием. Числовые данные могут быть взяты из различных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными, но и развивает учебные умения. Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции
- Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
6 класса ( 5 часов в неделю по учебнику Виленкина Н.Я.
Плановых контрольных работ-14 ).
№ | Содержание учебного материала. | Количество часов. | Контроль знаний |
Делимость чисел. | (20 ч.) | ||
1-3 | Делители и кратные. | 3 | |
4-6 | Признаки делимости на 10, 5,. и на 2. | 3 | 1 |
7-8 | Признаки делимости на 9, и на3. | 2 | |
9-10 | Простые и составные числа. | 2 | 1 |
11-12 | Разложение на простые множители. | 2 | |
13-15 | НОД.Взаимно простые числа. | 3 | 1 |
16-19 | Наименьшее общее кратное. | 4 | 1 |
20 | Контрольная работа №1. | 1 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | (22 ч.) | ||
21-22 | Основное свойство дроби. | 2 | |
23-25 | Сокращение дробей. | 3 | 1 |
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | 1 |
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с общими знаменателями. | 6 | |
35 | Контрольная работа №2. | 1 | 1 |
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | 1 |
42 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | (32 ч.) | ||
43-46 | Умножение дробей. | 4 | |
47 | Итоговый урок 1 четверти. | ||
48-51 | Нахождение дроби от числа. | 4 | 1 |
52-56 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | 1 |
57 | Контрольная работа №4. | 1 | 1 |
58-59 | Взаимно обратные числа. | 2 | |
60-64 | Деление. | 4 | 1 |
65 | Контрольная работа №5. | 1 | 1 |
66-70 | Нахождение числа по его дроби. | 5 | 1 |
71-73 | Дробные выражения. | 4 | 1 |
74 | Контрольная работа №6. | 1 | |
Отношения и пропорции. | (19 ч.) | ||
75-79 | Отношения. | 5 | 1 |
80-81 | Пропорции. | 2 | |
82 | Повторение. Решение задач. | 1 | |
83-85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | 1 |
86 | Контрольная работа№7 | 1 | |
87-88 | Масштаб. | 2 | |
89-90 | Длина окружности и площадь круга. | 2 | 1 |
91-92 | Шар. | 2 | |
93 | Контрольная работа №8. | 1 | 1 |
Положительные и отрицательные числа. | (13 ч.) | ||
94-96 | Координаты на прямой. | 3 | 1 |
97-98 | Противоположные числа. | 2 | |
99-100 | Модуль числа. | 2 | 1 |
101-103 | Сравнение чисел. | 3 | 1 |
104-105 | Изменение величин. | 2 | |
106 | Контрольная работа №9. | 1 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | (11 ч.) | ||
107-108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | |
109-110 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | 1 |
111-113 | Сложение чисел с разными знаками. | 3 | 1 |
114-116 | Вычитание. | 3 | 1 |
117 | Контрольная работа №10. | 1 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | (12ч.) | ||
118-120 | Умножение. | 3 | 1 |
121-123 | Деление. | 3 | 1 |
124-125 | Рациональные числа. | 2 | |
126 | Контрольная работа №11. | 1 | 1 |
127-129 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | 1 |
Решение уравнений. | (15 ч.) | ||
130-131 | Раскрытие скобок. | 2 | |
132-133 | Уроки повторения материалов 3 четверти. | 2 | |
134-135 | Коэффициент. | 2 | |
136-138 | Подобные слагаемые. | 3 | 1 |
139 | Контрольная работа №12. | 1 | 1 |
140-143 | Решение уравнений. | 4 | 1 |
144 | Контрольная работа №13. | 1 | 1 |
Координаты на плоскости. | (13 ч.) | ||
145-146 | Перпендикулярные прямые. | 2 | |
147-148 | Параллельные прямые. | 2 | |
149-151 | Координатная плоскость. | 3 | 1 |
152-153 | Столбчатые диаграммы. | 2 | |
154-156 | Графики. | 3 | |
157 | Контрольная работа №14. | 1 | 1 |
158-170 | Итоговое повторение курса 6 кл. |
- Календарный план воспитательной работы.
Месяц | План мероприятий | Количества часов |
Сентябрь | Индивидуальный план работы с учащимися по подготовке к ВОШ. | 1 |
Октябрь | Подготовка к олипиаде | 10 |
Ноябрь | Неделя математики. Оформление газет, решение шарад, ребусов, кроссвордов. Решение нестандартных задач. Проведение внеклассных мероприятий. | 10 |
Декабрь | Круглый стол ученики 5-11 классов | 2 |
Январь | Проведение олимпиады 5-6 кл | 2 |
Февраль | Решение олимпиадных задач | 4 |
Март | Математическая регата ученики 5-6 кл | 3 |
Апрель | Подготовка к ВПР | 4 |
Май | Решение олимпиадных задач | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...