Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Наталья Викторовна Титова

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4»

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

______________________

от «   25  » 08__2021 г.

протокол №  1

Руководитель ШМО:

_______/Агафонова И.А/

 

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «    29 »_08_2021 г.

протокол №   1

Председатель МС:

________/Елисеева Е.А/

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4»

Директор школы

___________ Самбаева Г.Н.                          

приказ №____________

от «     »__________2021 г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                         по   математике                                                                         

уровень образования (класс)    основного общего образования , 6 класс

                     

количество часов: всего 170 часов.              

срок реализации  2021-2022

используемый УМК : Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков

Программа разработана на основе: программа разработана на основе Федерального

 

Государственного  стандарта, примерной программы основного общего образования по

математике (: Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков)

Разработчик  рабочей программы: Титова Наталья Викторовна, учитель высшей

квалификационной категории.

2021г.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, программой по математики основного общего образования, учебным планом МБОУ «Кяхтинская СОШ №4» на 2021-2022 учебный год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

Планируемые результа

Личностными результатами являются:  

  • умения  ясно,  точно,  грамотно  излагать  свои  мысли  в  устной  и  письменной  речи,
  • понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
  • критичность  мышления,  умение  распознавать  логически  некорректные  высказывания,
  • отличать гипотезу от факта;
  • представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • креативность  мышления,  инициативы,  находчивости,  активности  при  решении

            арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способности  к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов,  задач,  решений, рассуждений.

Предметные:

  • формирование  представлений  о  математике  как  о  методе  познания  действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую  информацию),  точно  и  грамотно  выражать  свои  мысли  с  применением математической  терминологии  и  символики,  проводить  классификации,  логические обоснования, доказательства математических утверждений;  
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;
  •  овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение  символьным  языком  алгебры,  решения  уравнений,  умения  моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • формирование  систематических  знаний  о  плоских  фигурах  и  их  свойствах, представлений  о  простейших  пространственных  телах;  развитие  умений  моделирования реальных ситуаций на языке геометрии;
  • овладение  простейшими  способами  представления  и  анализа  статистических  данных;
  • формирование  представлений  о  статистических  закономерностях  в  реальном  мире  и  о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать  информацию,  представленную  в  таблицах,  на  диаграммах,  использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.

 Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•        давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство   (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Воспитательная деятельность:

  •  воспитание позитивного отношения к математике, чувства сопричастности в развитии общества;
  • воспитание познавательного интереса к математике, стремления совершенствовать свои знания;
  • усвоение учащимися знаний по математике и использование их на благо общества;
  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  •  воспитание интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  1.   Содержание учебного предмета.

Делимость чисел.-20 ч.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Воспитательная деятельность:

 -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. – 22 ч.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Воспитательная деятельность:

 -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Умножение и деление обыкновенных дробей.  – 32 ч.

 Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Воспитательная деятельность:

 -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Отношения и пропорции. – 19 ч.

Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Воспитательная деятельность:

 -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Положительные и отрицательные числа. – 13 ч.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Воспитательная деятельность:

 -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.- 11ч.

 Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Воспитательная деятельность:

 -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. – 12 ч.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Воспитательная деятельность:

 -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Решение уравнений. – 15 ч.

 Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Воспитательная деятельность:

 -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Координаты на плоскости.  – 13 ч

.Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Воспитательная деятельность:

 -воспитание культуры личности;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-воспитание активности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание нравственности, культуры общения;

-воспитание эстетической культуры;

-воспитание графической культуры школьников.

Итоговое повторение курса математики 6 класса. – 12 ч

    При составлении тематического планирования введен национально-региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы. Проводятся  математические диктанты, когда используются числовые данные из сведений о республике, крае, городе, селе. На уроках закрепления, повторения, проверки, а также на комбинированных уроках необходимо использовать задачи с краеведческим содержанием. Числовые данные могут быть взяты из различных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными, но и развивает учебные умения. Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания

6 класса ( 5 часов в неделю по учебнику Виленкина Н.Я.

Плановых контрольных работ-14  ).

Содержание учебного материала.

Количество часов.

Контроль знаний

Делимость чисел.

(20 ч.)

1-3

Делители и кратные.

3

4-6

Признаки делимости на 10, 5,. и на 2.

3

1

7-8

Признаки делимости на 9, и на3.

2

9-10

Простые и составные числа.

2

1

11-12

Разложение на простые множители.

2

13-15

НОД.Взаимно простые числа.

3

1

16-19

Наименьшее общее кратное.

4

1

20

Контрольная работа №1.

1

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

(22 ч.)

21-22

Основное свойство дроби.

2

23-25

Сокращение дробей.

3

1

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

1

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с общими знаменателями.

6

35

Контрольная работа №2.

1

1

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

1

42

Контрольная работа №3

1

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

(32 ч.)

43-46

Умножение дробей.

4

47

Итоговый урок 1 четверти.

48-51

Нахождение дроби от числа.

4

1

52-56

Применение распределительного свойства умножения.

5

1

57

Контрольная работа №4.

1

1

58-59

Взаимно обратные числа.

2

60-64

Деление.

4

1

65

Контрольная работа №5.

1

1

66-70

Нахождение числа по его дроби.

5

1

71-73

Дробные выражения.

4

1

74

Контрольная работа №6.

1

Отношения и пропорции.

(19 ч.)

75-79

Отношения.

5

1

80-81

Пропорции.

2

82

Повторение. Решение задач.

1

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

1

86

Контрольная работа№7

1

87-88

Масштаб.

2

89-90

Длина окружности и площадь круга.

2

1

91-92

Шар.

2

93

Контрольная работа №8.

1

1

Положительные и отрицательные числа.

(13 ч.)

94-96

Координаты на прямой.

3

1

97-98

Противоположные числа.

2

99-100

Модуль числа.

2

1

101-103

Сравнение чисел.

3

1

104-105

Изменение величин.

2

106

Контрольная работа №9.

1

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

(11 ч.)

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

109-110

Сложение отрицательных чисел.

2

1

111-113

Сложение чисел с разными знаками.

3

1

114-116

Вычитание.

3

1

117

Контрольная работа №10.

1

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

(12ч.)

118-120

Умножение.

3

1

121-123

Деление.

3

1

124-125

Рациональные числа.

2

126

Контрольная работа №11.

1

1

127-129

Свойства действий с рациональными числами.

3

1

Решение уравнений.

(15 ч.)

130-131

Раскрытие скобок.

2

132-133

Уроки повторения материалов 3 четверти.

2

134-135

Коэффициент.

2

136-138

Подобные слагаемые.

3

1

139

Контрольная работа №12.

1

1

140-143

Решение уравнений.

4

1

144

Контрольная работа №13.

1

1

Координаты на плоскости.

(13 ч.)

145-146

Перпендикулярные прямые.

2

147-148

Параллельные прямые.

2

149-151

Координатная плоскость.

3

1

152-153

Столбчатые диаграммы.

2

154-156

Графики.

3

157

Контрольная работа №14.

1

1

158-170

Итоговое повторение курса 6 кл.

  1. Календарный план воспитательной работы.

Месяц

План мероприятий

Количества часов

Сентябрь

Индивидуальный план работы с учащимися по подготовке к ВОШ.

1

Октябрь

Подготовка к олипиаде

10

Ноябрь

Неделя математики. Оформление газет, решение шарад, ребусов, кроссвордов. Решение нестандартных задач.

Проведение внеклассных мероприятий.

10

Декабрь

Круглый стол ученики 5-11 классов

2

Январь

Проведение олимпиады 5-6 кл

2

Февраль

Решение олимпиадных задач

4

Март

Математическая регата ученики 5-6 кл

3

Апрель

Подготовка к ВПР

4

Май

Решение олимпиадных задач

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...