Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)
план-конспект урока по математике (5 класс)

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_gostyah_u_skazki_5_klass.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра « В гостях у сказки» для 5 класса

Урок-сказка предлагается после изучения арифметических действий с натуральными числами для отработки навыков решения линейных уравнений.

Урок-игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.

Цель урока: актуализация и закрепление знаний.

Планируемые результаты:

  • Предметные: обобщить и закрепить знания обучающихся, по теме: “Уравнение”
  • Личностные: актуализировать имеющиеся знания в новой (нестандартной) ситуации, продолжить развития логического мышления учащихся; Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении уравнений различных типов.
  • Метапредметные: Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно–познавательной деятельности, уметь работать самостоятельно с карточкой с учебником, принимать решения.

Тип урока: урок-практикум.

Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний по изученной теме.

Формы организации работы детей: фронтальная беседа, групповая и индивидуальная

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

 Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся.

Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в гости в сказку

В какой большой теме мы сейчас с вами работаем?

Что мы умеем делать с уравнениями?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Повторить. 1.Что значит решить уравнение?.2.Что такое корень уравнения?

3. Перечислить виды уравнений. 4. Алгоритм решения уравнений

Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

 Корректирует высказывания учащихся. Историческая справка.

Учение об уравнениях всегда считалось трудным.

Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности.

Класс делим на 3 команды.

Учитель начинает сказку «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. К сожалению, родители рано умерли, остался он один.  Погрустил – погрустил Иван-царевич и поехал по белу свету: счастье искать. Ехал, долго ли коротко, и наконец нашёл свою любовь-Елену Прекрасную. Решили свадьбу сыграть, и жить долго и счастливо. В день свадьбы вдруг небо закрыли чёрные-чёрные тучи, налетел страшный вихрь, подхватил Елену Прекрасную, и унёс неведомо куда.

Иван – царевич взял своих верных воинов и поехал выручать свою любимую.

Вышли они к реке, а там огромный камень загородил дорогу на мост.

Учитель  Чтобы помочь, предлагаю для начала сделать физминутку.

Считалка

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

На камне записаны три уравнения (с указанием номера команды).

  1. 235+х=418                    2) х-216=546                  3)875-х=336

Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу» 

К доске выходят представители каждой команды.  Решают. Команда комментирует, какое правило применяется. Преодоление первой преграды приносит очки командам.

Учитывается скорость и правильность решения.

Ребята на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю решение уравнений других команд.

 Учитель продолжает сказку « Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она то, и сообщила, что Елена Прекрасная находится в заточении у Кощея Бессмертного. Баба Яга давно враждовала с Кощеем, поэтому согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решать шесть уравнений, написанных на стенах избушки».

На доске решают по два уравнения каждая команда. Взаимопроверка.  Правильность проверяют по «вертушке». Если команда нашла ошибку у соперников, то получает дополнительный балл.

1а) 3799-у=2596                           2а) 1234+у=2139                       3а) у-2092=1197                    1б) у-5555=4444                           2б) 3333-у=2222                       3б) у+7777=3333

Подводятся итоги второго этапа.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнений. Коль, нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.

 Повторяем определения: а) что называют решением  уравнения;  б) что называют корнем уравнения.

Чёрный ворон  подслушал их разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков».

Решают новые уравнения. Команда, если есть необходимость, приходит на помощь.

1а) (139+х)-184=178                       2а) (208+х)-416=137                 3а) (х+134)-483=426

1б)575-(х-671)=325                         2б) 872-(х-404)=234                 3б) 353-(х-359)=138.

Подводятся итоги третьего тура.

«Иван-царевич произнёс «волшебные слова» назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны уравнения: 1) у+12705:121=105; 2)у + 25*25=625; 3) у+144:12=12.                          Решили  уравнения и помогли  Ивану -царевича. Решают.

Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. И стали жить поживать и добра наживать.

Подводится итог урока.

Домашнее задание. Номер из учебника. Творческое: составить 3 уравнения для своих одноклассников.

Выберите фразу и продолжите ее. Сегодня я узнал...

                                                           Было интересно...

                                                           Было трудно...

                                                           Мне захотелось...

                                                           Меня удивило...

Дети оценивают свою работу. Оцените свою работу с помощью карточки самооценки. Дают оценку своим товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей" Поучительный смысл сказки.

В 5 классе на уроках по сказкам Г.Х.Андерсена размышляем об  истинной и ложной красоту, при анализе сказки «Соловей» отвечаем на вопрос: «В чём заключается сила произведения иск...

Конспект урока литературы в 5 классе "Русские народные сказки", презентации к уроку

Конспект урока литературы в 5 классес применением проектной технологииТема урока: "Русские народные сказки"Цели урока:1)     Формировать представление о сказках как жанре фол...

конспект в гости к сказке

конспект НОД, проводится  в библиотеке...

Конспект "В гостях у сказки"

Повысить интерес к сказкам с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей....

Конспект урока литературы в 7 классе "Сказка, не более как сказка, а между тем высокая трагедия"

Конспект урока литературы в 7 классе "Сказка, не более как сказка, а между тем высокая трагедия" (по сказкам М.Е.Салтыкова -Щедрина)....