Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_gostyah_u_skazki_5_klass.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра « В гостях у сказки» для 5 класса
Урок-сказка предлагается после изучения арифметических действий с натуральными числами для отработки навыков решения линейных уравнений.
Урок-игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.
Цель урока: актуализация и закрепление знаний.
Планируемые результаты:
- Предметные: обобщить и закрепить знания обучающихся, по теме: “Уравнение”
- Личностные: актуализировать имеющиеся знания в новой (нестандартной) ситуации, продолжить развития логического мышления учащихся; Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении уравнений различных типов.
- Метапредметные: Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку учебно–познавательной деятельности, уметь работать самостоятельно с карточкой с учебником, принимать решения.
Тип урока: урок-практикум.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний по изученной теме.
Формы организации работы детей: фронтальная беседа, групповая и индивидуальная
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.
Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся.
Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в гости в сказку
В какой большой теме мы сейчас с вами работаем?
Что мы умеем делать с уравнениями?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Повторить. 1.Что значит решить уравнение?.2.Что такое корень уравнения?
3. Перечислить виды уравнений. 4. Алгоритм решения уравнений
Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.
Корректирует высказывания учащихся. Историческая справка.
Учение об уравнениях всегда считалось трудным.
Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности.
Класс делим на 3 команды.
Учитель начинает сказку «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. К сожалению, родители рано умерли, остался он один. Погрустил – погрустил Иван-царевич и поехал по белу свету: счастье искать. Ехал, долго ли коротко, и наконец нашёл свою любовь-Елену Прекрасную. Решили свадьбу сыграть, и жить долго и счастливо. В день свадьбы вдруг небо закрыли чёрные-чёрные тучи, налетел страшный вихрь, подхватил Елену Прекрасную, и унёс неведомо куда.
Иван – царевич взял своих верных воинов и поехал выручать свою любимую.
Вышли они к реке, а там огромный камень загородил дорогу на мост.
Учитель Чтобы помочь, предлагаю для начала сделать физминутку.
Считалка
Раз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть
На камне записаны три уравнения (с указанием номера команды).
- 235+х=418 2) х-216=546 3)875-х=336
Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу»
К доске выходят представители каждой команды. Решают. Команда комментирует, какое правило применяется. Преодоление первой преграды приносит очки командам.
Учитывается скорость и правильность решения.
Ребята на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю решение уравнений других команд.
Учитель продолжает сказку « Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она то, и сообщила, что Елена Прекрасная находится в заточении у Кощея Бессмертного. Баба Яга давно враждовала с Кощеем, поэтому согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решать шесть уравнений, написанных на стенах избушки».
На доске решают по два уравнения каждая команда. Взаимопроверка. Правильность проверяют по «вертушке». Если команда нашла ошибку у соперников, то получает дополнительный балл.
1а) 3799-у=2596 2а) 1234+у=2139 3а) у-2092=1197 1б) у-5555=4444 2б) 3333-у=2222 3б) у+7777=3333
Подводятся итоги второго этапа.
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнений. Коль, нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.
Повторяем определения: а) что называют решением уравнения; б) что называют корнем уравнения.
Чёрный ворон подслушал их разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков».
Решают новые уравнения. Команда, если есть необходимость, приходит на помощь.
1а) (139+х)-184=178 2а) (208+х)-416=137 3а) (х+134)-483=426
1б)575-(х-671)=325 2б) 872-(х-404)=234 3б) 353-(х-359)=138.
Подводятся итоги третьего тура.
«Иван-царевич произнёс «волшебные слова» назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написаны уравнения: 1) у+12705:121=105; 2)у + 25*25=625; 3) у+144:12=12. Решили уравнения и помогли Ивану -царевича. Решают.
Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. И стали жить поживать и добра наживать.
Подводится итог урока.
Домашнее задание. Номер из учебника. Творческое: составить 3 уравнения для своих одноклассников.
Выберите фразу и продолжите ее. Сегодня я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Мне захотелось...
Меня удивило...
Дети оценивают свою работу. Оцените свою работу с помощью карточки самооценки. Дают оценку своим товарищам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей" Поучительный смысл сказки.
В 5 классе на уроках по сказкам Г.Х.Андерсена размышляем об истинной и ложной красоту, при анализе сказки «Соловей» отвечаем на вопрос: «В чём заключается сила произведения иск...
Конспект урока литературы в 5 классе "Русские народные сказки", презентации к уроку
Конспект урока литературы в 5 классес применением проектной технологииТема урока: "Русские народные сказки"Цели урока:1) Формировать представление о сказках как жанре фол...
конспект в гости к сказке
конспект НОД, проводится в библиотеке...
Конспект "В гостях у сказки"
Повысить интерес к сказкам с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей....
Конспект урока. « Нарисуй мне сказку». Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка». Начальная школа для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)
« Нарисуй мне сказку»...
Конспект урока литературы в 7 классе "Сказка, не более как сказка, а между тем высокая трагедия"
Конспект урока литературы в 7 классе "Сказка, не более как сказка, а между тем высокая трагедия" (по сказкам М.Е.Салтыкова -Щедрина)....