рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
рабочая программа по математике 6 класс на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрена» На заседании МО Протокол № __ « __ » __. 20__ г. | «Согласована» Заместитель директора по УВР ________/Т.А.Борисенко/ « __ » __. 20__ г. | «Утверждена» Директор школы _________ /Н.С. Сазонова/ Приказ № __ от « __ » __. 20__ г. |
Рабочая программа
на 2021 – 2022 учебный год
по предмету Математика
класс 6
количество часов по плану 175
Преподаватель Кочнева Мария Михайловна
Оглавление
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 3
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 5
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 6
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Изучение математики способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Повторение изученного в 5 классе (6 часов)
Пропорциональность (29 часов).
Подобие фигур. Масштаб. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. Деление в данном отношении.
Делимость чисел (36 часов).
Делители и кратные. Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. Взаимно простые числа. Множества.
Отрицательные числа (33 часа).
Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Умножение чисел. Деление чисел.
Формулы и уравнения (41 час).
Решениеуравнений. Решение задач на проценты. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координаты. Геометрические тела. Диаграммы.
Повторение (30 часов).
Из истории математики. Вычислительный практикум. Практикум по развитию пространственного воображения.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 175 часов в год по 5 часов в неделю из них 52 часа внутрипредметный модуль «Основы финансовой грамотности».
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Повторение за курс 5 класса | 6 |
2 | Пропорциональность | 28 |
3 | Делимость чисел | 35 |
4 | Отрицательные числа | 31 |
5 | Формулы и уравнения | 42 |
6 | Повторение | 28 |
Итого | 174 (+1ч) |
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Введение. Повторение за курс 5 класса | |||
1 | Натуральные числа и шкалы | 1 | |
2 | Площади и объемы | 1 | |
3 | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | |
4 | Измерение углов | 1 | |
5 | ВПОМ (1) Проценты | 1 | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | |
Пропорциональность | |||
7 | Подобие фигур. | 1 | |
8 | Решение задач с применением подобия фигур. | 1 | |
9 | Подобие треугольников. | 1 | |
10 | Решение треугольников с применением подобия. | 1 | |
11 | Подобные фигуры, решение задач. | 1 | |
12 | Масштаб. | 1 | |
13 | Уменьшение и увеличение размеров объекта. | 1 | |
14 | Применение масштаба при изготовлении чертежей. | 1 | |
15 | Решение практических задач. | 1 | |
16 | ВПОМ (2) Отношения чисел. | 1 | |
17 | ВПОМ (3) Отношения чисел. | 1 | |
18 | ВПОМ (4) Пропорции. | 1 | |
19 | Основное свойство пропорции. | 1 | |
20 | ВПОМ (5) Составление пропорции. | 1 | |
21 | ВПОМ (6) Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции | 1 | |
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | |
23 | ВПОМ (7) Пропорциональные величины. | 1 | |
24 | ВПОМ (8) Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | |
25 | ВПОМ (9) Обратная пропорциональная зависимость. | 1 | |
26 | ВПОМ (10) Решение задач с использованием обратной пропорциональной зависимости. | 1 | |
27 | ВПОМ (11) Решение задач на пропорциональность величин. | 1 | ЯКласс |
28 | ВПОМ (12) Решение текстовых задач с помощью пропорциональности. | 1 | |
29 | ВПОМ (13) Деление в данном отношении. | 1 | |
30 | ВПОМ (14) Составление отношений. | 1 | |
31 | ВПОМ (15) Решение задач на составление отношений. | 1 | |
32 | ВПОМ (16) Решение текстовых задач. | 1 | |
33 | ВПОМ (17) Решение задач повышенной сложности. | 1 | ЯКласс |
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность» | 1 | |
35 | Работа над ошибками. Резервный урок | 1 | |
Делимость чисел | |||
36 | Делители и кратные | 1 | |
37 | Нахождение делителей и кратных | 1 | |
38 | НОД и НОК | 1 | |
39 | ВПОМ (18) Решение задач с помощью НОД и НОК | 1 | |
40 | ВПОМ (19) Решение задач с помощью НОД и НОК. | 1 | |
41 | ВПОМ (20) Решение задач на смекалку. | 1 | |
42 | Свойства делимости произведения чисел. | 1 | |
43 | Свойства делимости суммы чисел | 1 | |
44 | Свойства делимости разности чисел. | 1 | |
45 | Применение свойств делимости. | 1 | |
46 | ВПОМ (21) Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел. | 1 | |
47 | ВПОМ (22) Решение текстовых задач с помощью свойств делимости чисел. | 1 | |
48 | Признаки делимости на 2, на 5 и на 10. | 1 | |
49 | ВПОМ (23) Применение признаков делимости чисел | 1 | |
50 | Признаки делимости на 4. | 1 | |
51 | Признаки делимости на 3 и 9. | 1 | |
52 | ВПОМ (24) Применение признаков делимости чисел при решении задач. | 1 | |
53 | Простые и составные числа. | 1 | |
54 | Понятие разложения на простые множители. | 1 | |
55 | Нахождение наибольшего общего делителя. | 1 | |
56 | Нахождение наибольшего общего делителя. | 1 | |
57 | Нахождение наименьшего общего кратного. | 1 | |
58 | ВПОМ (25) Решение задач с помощью правила разложения на простые множители. | 1 | |
59 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки делимости чисел» | 1 | |
60 | Взаимно простые числа. | 1 | |
61 | Произведение НОД и НОК. | 1 | |
62 | Признак делимости на 6. | 1 | |
63 | Признак делимости на 12. | 1 | |
64 | Взаимно простые и составные числа | 1 | |
65 | Множества. | 1 | |
66 | Пересечение множеств. | 1 | |
67 | Объединение множеств. | 1 | |
68 | Равные множества | 1 | |
69 | Нахождение пересечения и объединения множеств. | 1 | |
70 | Контрольная работа № 4 по теме «Простые и составные числа». | 1 | |
71 | Работа над ошибками | 1 | |
Отрицательные числа | |||
72 | Центральная симметрия | 1 | |
73 | Центрально симметричные фигуры | 1 | |
74 | Центральная симметрия и ее применение. | 1 | |
75 | ВПОМ (26)Решение логических задач. | 1 | |
76 | Положительный и отрицательные числа | 1 | |
77 | Координаты на прямой. | 1 | |
78 | Изображение чисел на координатной прямой. | 1 | |
79 | ВПОМ (27) Решение задач с помощью координатной прямой. | 1 | |
80 | Сравнение чисел. | 1 | |
81 | Модуль числа. | 1 | |
82 | Правило сравнения отрицательных чисел | 1 | |
83 | Противоположные числа. | 1 | |
84 | Выражения содержащие модуль числа. | 1 | |
85 | Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа» | 1 | |
86 | Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой. | 1 | |
87 | Перемещение точки по координатной прямой. | 1 | |
88 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | |
89 | Вычитание отрицательных чисел. | 1 | |
90 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |
91 | Упрощение выражений. | 1 | |
92 | Умножение отрицательных чисел. | 1 | |
93 | Произведение чисел с разными знаками. | 1 | |
94 | ВПОМ (28) Умножение | 1 | |
95 | Распределительный закон умножения. | 1 | |
96 | ВПОМ (29) Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок. | 1 | |
97 | Взаимно обратные числа. | 1 | |
98 | ВПОМ (30) Деление чисел. | 1 | |
99 | Свойства делимости целых чисел. | 1 | |
100 | Множество рациональных чисел | 1 | |
101 | Деление рациональных чисел. | 1 | |
102 | Деление рациональных чисел. | 1 | |
103 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел» | 1 | |
Формулы и уравнения | |||
104 | ВПОМ (31) Решение уравнений | 1 | |
105 | ВПОМ (32) Решение уравнений | 1 | |
106 | ВПОМ (33) Решение уравнений | 1 | |
107 | ВПОМ (34) Решение задач на составление уравнений. | 1 | |
108 | ВПОМ (35) Решение задач на составление уравнений. | 1 | |
109 | ВПОМ (36) Решение задач и уравнений. | 1 | |
110 | ВПОМ (37) Решение задач и уравнений. | 1 | |
111 | ВПОМ (38) Решение задач на проценты. | 1 | |
112 | ВПОМ (39) Решение задач на проценты. | 1 | |
113 | ВПОМ (40) Решение задач на проценты. | 1 | |
114 | Задачи на сплавы и смеси. | 1 | |
115 | Задачи на сплавы и смеси. | ||
116 | Задачи на концентрацию | 1 | |
117 | Задачи на концентрацию. | 1 | |
118 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения» | 1 | |
119 | Длина окружности. | 1 | |
120 | Правильные многоугольники | 1 | |
121 | Площадь круга. | 1 | |
122 | Площадь многоугольника | 1 | |
123 | Площадь многоугольника | ||
124 | Круговой сектор. | 1 | |
125 | Осевая симметрия. | 1 | |
126 | Построение фигур симметричных относительно оси. | 1 | |
127 | Построение фигур симметричных относительно оси. | 1 | |
128 | Симметрия относительно оси. | 1 | |
129 | ВПОМ (41) Задачи на смекалку. | 1 | |
130 | Контрольная работа № 8 по теме «Уравнения и формулы». | 1 | |
131 | Координаты | 1 | |
132 | Координатная плоскость. | 1 | |
133 | Применение координатной плоскости. | 1 | |
134 | Решение задач с применением координатной плоскости. | 1 | |
135 | Решение геометрических задач с использованием координатной плоскости. | 1 | |
136 | Тела вращения: сфера, шар. | 1 | |
137 | Тела вращения: цилиндр, конус. | ||
138 | Призма. | 1 | |
139 | Пирамида | 1 | |
140 | Правильные многоугольники. | 1 | |
141 | ВПОМ (42) Круговая диаграмма. | 1 | |
142 | ВПОМ (43) Столбчатые диаграммы | 1 | |
143 | ВПОМ (44) Применение диаграмм. | 1 | |
144 | ВПОМ (45) Таблицы и их применение. | 1 | |
145 | Промежуточная аттестация | 1 | |
146 | Работа над ошибками | 1 | |
Повторение | |||
147 | ВПОМ (46) Числа и уравнения | 1 | |
148 | Законы арифметических действий | 1 | |
149 | ВПОМ (47) Проценты. | 1 | |
150 | Обыкновенные дроби | 1 | |
151 | Десятичные дроби. | 1 | |
152 | Отрицательные числа. | 1 | |
153 | Возникновение геометрии.Измерение углов. | 1 | |
155 | Равенство фигур. Подобие фигур | 1 | |
156 | Формула объёма призмы и прямого кругового цилиндра | 1 | |
157 | Решение задач на нахождение объемов фигур | ||
158 | Система координат. | 1 | |
159 | ВПОМ (48) Вычислительный практикум. Натуральные числа. | 1 | |
160 | Вычислительный практикум. Обыкновенные дроби | 1 | |
161 | ВПОМ (49) Вычислительный практикум. Десятичные дроби. | 1 | |
162 | ВПОМ (50) Вычислительный практикум. Целые числа. | 1 | |
163 | Вычислительный практикум. Рациональные числа. | 1 | |
164 | ВПОМ (51) Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на применение пропорций и отношений. | 1 | |
165 | Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на применение пропорций и отношений. | 1 | |
166 | Практикум на решение задач повышенной сложности | ||
167 | ВПОМ (52) Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 1 | |
168 | Практикум на решение текстовых задач. Решение текстовых задач с помощью формул | 1 | |
169 | Практикум на решение текстовых задач. Решение задач на части, проценты. | 1 | |
170 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение текстовых задач на проценты» | 1 | |
171 | Геометрические понятия. | 1 | |
172 | Геометрические понятия. | 1 | |
173 | Практикум по развитию пространственного воображения. | 1 | |
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
Резерв +1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...