рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
рабочая программа по математике 5 класс на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрена» На заседании МО Протокол № _ « __ » __. 20__ г. | «Согласована» Заместитель директора по УВР ________/Т.А.Борисенко/ « __ » __. 20__ г. . | «Утверждена» Директор школы _________ /Н.С. Сазонова/ Приказ № __ от « __ » __. 20__ г. |
Рабочая программа
на 2021 – 2022 учебный год
по предмету Математика
класс 5
количество часов по плану 175
Преподаватель Кочнева Мария Михайловна
Оглавление
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 3
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 6
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 7
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Изучение математики способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
Предметная область «Арифметика»
• Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение одно-значных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• Переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости спра-вочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1. Введение. Повторение за курс начальной школы(5 часов)
2. Натуральные числа и нуль (33 часа)
Десятичная система счисления. Сравнение чисел. Шкалы и координаты. Геометрические фигуры. Равенство фигур. Измерение углов.
3. Числовые и буквенные выражения (34 часа)
Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.
4. Доли и дроби (16 часов)
Понятие о долях и дробях. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число. Треугольники.
5. Действия с дробями (33 часа)
Дробь как результат деления натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение на дробь. Деление на дробь.
6. Десятичные дроби (47 часов)
Понятие десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Бесконечные десятичные дроби. Округление чисел. Деление на десятичную дробь. Процентные расчёты. Среднее арифметическое чисел.
7. Повторение(7 часов)
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА УСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 175 часов в год по 5 часов в неделю из них 52 часа внутрипредметный модуль «Основы финансовой грамотности».
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Введение. Повторение за курс начальной школы | 5 |
2 | Натуральные числа и нуль | 33 |
3 | Числовые и буквенные выражения | 34 |
4 | Доли и дроби | 16 |
5 | Действия с дробями | 33 |
6 | Десятичные дроби | 47 |
7 | Повторение | 7 |
Итого | 175 |
№ п\п | Раздел, тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Введение. Повторение за курс начальной школы | |||
1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | |
2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | |
3 | Отрезок. Длина отрезка. Построение и измерение отрезков. | 1 | ЯКласс |
4 | Ломаная. Плоскость. Прямая. Луч. Построение и обозначение прямых и лучей. | 1 | |
5 | Контрольная работа «Вводная аттестация» | 1 | |
Раздел Натуральные числа и нуль | |||
6 | ВПОМ (1) Десятичная система счисления | 1 | |
7 | Десятичная система счисления | 1 | |
8 | Десятичная система счисления | 1 | |
9 | ВПОМ (2) Десятичная система счисления | 1 | |
10 | Десятичная система счисления | 1 | |
11 | ВПОМ(3) Сравнение чисел | 1 | |
12 | ВПОМ (4)Сравнение чисел | 1 | |
13 | Сравнение чисел | 1 | |
14 | ВПОМ (5)Сравнение чисел | 1 | |
15 | Сравнение чисел | 1 | РЭШ |
16 | Шкалы и координаты | 1 | |
17 | Шкалы и координаты | 1 | |
18 | Шкалы и координаты | 1 | |
19 | Шкалы и координаты | 1 | |
20 | Шкалы и координаты | 1 | |
21 | Контрольная работа №1 по теме «Сравнение чисел» | 1 | |
22 | Геометрические фигуры | 1 | ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
23 | Геометрические фигуры | 1 | |
24 | Геометрические фигуры | 1 | ЯКласс |
25 | Геометрические фигуры | 1 | ЯКласс |
26 | Геометрические фигуры | 1 | |
27 | Геометрические фигуры | 1 | |
28 | Равенство фигур | 1 | |
29 | Равенство фигур | 1 | |
30 | Равенство фигур | 1 | |
31 | Равенство фигур | 1 | |
32 | Измерение углов | 1 | |
33 | Измерение углов | 1 | |
34 | Измерение углов | 1 | |
35 | Измерение углов | 1 | |
36 | Измерение углов | 1 | |
37 | Измерение углов | 1 | |
38 | Контрольная работа №2 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | |
Раздел числовые и буквенные выражения | |||
39 | ВПОМ (6) Числовые выражения и их значения | 1 | |
40 | Числовые выражения и их значения | 1 | |
41 | Числовые выражения и их значения | 1 | |
42 | Числовые выражения и их значения | 1 | |
43 | ВПОМ(7) Числовые выражения и их значения | 1 | |
44 | Числовые выражения и их значения | 1 | |
45 | Числовые выражения и их значения | 1 | |
46 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | РЭШ |
47 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | |
48 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | |
49 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | |
50 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | РЭШ |
51 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | |
52 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | |
53 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
54 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
55 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | РЭШ |
56 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
57 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
58 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения» | 1 | |
59 | Буквенные выражения | 1 | |
60 | Буквенные выражения | 1 | |
61 | Буквенные выражения | 1 | |
62 | Буквенные выражения | 1 | |
63 | Буквенные выражения | 1 | |
64 | Буквенные выражения | 1 | |
65 | Буквенные выражения | 1 | |
66 | Формулы и уравнения | 1 | |
67 | ВПОМ (8) Формулы и уравнения | 1 | |
68 | Формулы и уравнения | 1 | |
69 | ВПОМ (9) Формулы и уравнения | 1 | |
70 | Формулы и уравнения | 1 | |
71 | Формулы и уравнения | 1 | |
72 | Контрольная работа №4 «Числовые и буквенные выражения» | 1 | |
Раздел Доли и дроби | |||
73 | Понятие о долях и дробях | 1 | |
74 | Понятие о долях и дробях | 1 | |
75 | ВПОМ (10) Понятие о долях и дробях | 1 | |
76 | Понятие о долях и дробях | 1 | |
77 | Понятие о долях и дробях | 1 | |
78 | ВПОМ(11) Понятие о долях и дробях | 1 | |
79 | Понятие о долях и дробях | 1 | |
80 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями | 1 | |
81 | ВПОМ (12) Умножение дроби на натуральное число | 1 | |
82 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число | 1 | |
83 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число | 1 | |
84 | Треугольники | 1 | |
85 | Треугольники | 1 | |
86 | Треугольники | 1 | |
87 | Треугольники | 1 | |
88 | Контрольная работа №5 по теме «Доли и дроби» | 1 | |
Раздел Действия с дробями | |||
89 | Дробь как результат деления натуральных чисел | 1 | ЯКласс |
90 | ВПОМ (13) Дробь как результат деления натуральных чисел | 1 | |
91 | Дробь как результат деления натуральных чисел | 1 | |
92 | ВПОМ (14) Дробь как результат деления натуральных чисел | 1 | |
93 | Дробь как результат деления натуральных чисел | 1 | |
94 | Дробь как результат деления натуральных чисел | 1 | |
95 | Деление дроби на натуральное число | 1 | |
96 | Деление дроби на натуральное число | 1 | |
97 | Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби | 1 | |
98 | Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби | 1 | |
99 | Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби | 1 | |
100 | Сравнение дробей | 1 | |
101 | Сравнение дробей | 1 | |
102 | Сравнение дробей | 1 | |
103 | Сравнение дробей | 1 |
|
104 | Контрольная работа №6 по теме «Основное свойство дроби. Сравнение дробей» | 1 | |
105 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
106 | ВПОМ (15)Сложение и вычитание дробей | 1 |
|
107 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
108 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
109 | Сложение и вычитание дробей | 1 | |
110 | ВПОМ (16)Умножение на дробь | 1 | |
111 | Умножение на дробь | 1 | |
112 | ВПОМ(17) Умножение на дробь | 1 | |
113 | Умножение на дробь | 1 | |
114 | ВПОМ (18)Умножение на дробь | 1 | |
115 | Деление на дробь | 1 | |
116 | ВПОМ(19)Деление на дробь | 1 | |
117 | Деление на дробь | 1 | |
118 | Деление на дробь | 1 | |
119 | ВПОМ(20) Деление на дробь | 1 | |
120 | ВПОМ(21) Деление на дробь | 1 |
|
121 | Контрольная работа №7 по теме «Действия с дробями. Умножение и деление дробей» | 1 | |
Раздел Десятичные дроби | |||
122 | ВПОМ (22) Понятие десятичной дроби | 1 | |
123 | Понятие десятичной дроби | 1 | |
124 | ВПОМ (23) Понятие десятичной дроби | 1 | |
125 | ВПОМ(24) Понятие десятичной дроби | 1 | |
126 | ВПОМ(25) Сравнение десятичных дробей | 1 | |
127 | ВПОМ (26)Сравнение десятичных дробей | 1 | |
128 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
129 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |
130 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ЯКласс |
131 | ВПОМ (27) Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
132 | ВПОМ (28)Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
133 | ВПОМ(29) Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
134 | ВПОМ (30) Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ЯКласс |
135 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |
136 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |
137 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
138 | ВПОМ (31)Умножение десятичных дробей | 1 | |
139 | ВПОМ(32)Умножение десятичных дробей | 1 | |
140 | ВПОМ (33) Умножение десятичных дробей | 1 | |
141 | Умножение десятичных дробей | 1 | |
142 | ВПОМ (34) Умножение десятичных дробей | 1 | |
143 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |
144 | ВПОМ (35) Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |
145 | ВПОМ(36) Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |
146 | ВПОМ (37) Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |
147 | ВПОМ(38) Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | ЯКласс |
148 | Контрольная работа №9 по теме «Деление и умножение десятичных дробей» | 1 | |
149 | Бесконечные десятичные дроби | 1 | |
150 | ВПОМ (39) Бесконечные десятичные дроби | 1 | |
151 | ВПОМ(40) Бесконечные десятичные дроби. | 1 | |
152 | ВПОМ (41) Бесконечные десятичные дроби. Округление чисел | 1 | |
153 | ВПОМ (42) Бесконечные десятичные дроби. Округление чисел | 1 | |
154 | Промежуточная аттестация | 1 | |
155 | ВПОМ (43) Деление на десятичную дробь | 1 | |
156 | Деление на десятичную дробь | 1 | |
157 | ВПОМ (44) Деление на десятичную дробь | 1 | |
158 | ВПОМ (45) Деление на десятичную дробь | 1 | |
159 | Контрольная работа №10 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | |
160 | ВПОМ (46) Процентные расчёты | 1 | |
161 | ВПОМ (47) Процентные расчёты | 1 | |
162 | ВПОМ (48) Процентные расчёты | 1 | |
163 | ВПОМ (49) Процентные расчёты | 1 | |
164 | ВПОМ (50) Среднее арифметическое чисел | 1 | |
165 | ВПОМ (51) Среднее арифметическое чисел | 1 | |
166 | Среднее арифметическое чисел | 1 | |
167 | Среднее арифметическое чисел | 1 | |
168 | Контрольная работа № 11 по теме «Проценты» | 1 | |
Повторение | |||
169 | Натуральные числа и шкалы | 1 | |
170 | Площади и объемы | 1 | |
171 | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | |
172 | Измерение углов | 1 | |
173 | ВПОМ(52) Проценты | 1 | |
174 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | |
175 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...