Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "С математикой по родному городу"
план-конспект по математике
Данное занятие позволяет закреплять знания детей о родном городе, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять у детей навык ориентировки в пространстве, представления о форме, цвете предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_bastrykina_t.a.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «С математикой по родному городу».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о родном городе;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять у детей навык ориентировки в пространстве, представления о форме, цвете предмета;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, любовь к родному городу;
Методические приемы:
- Игровой.
- Наглядный (презентация, демонстрационный материал).
- Словесный (вопросы, напоминания, указания, индивидуальные ответы).
- Анализ деятельности, поощрение.
Оборудование: ноутбук, презентация, телевизор, музыка, записи звуков, карточки с цифрами, колокольчик, иллюстрации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по родному городу. А как называется город, в котором мы живем? (ответ детей).
Дорога будет непростая, впереди вас ждут испытания, но я уверена, что вы их пройдете и в конце путешествия ждёт сюрприз. Готовы? (Да)
Воспитатель:Путешествовать мы начнём на поезде, итак в путь.
Звучит музыка песни « Голубой вагон».
Слайд с поездом и вагонами. На каждом вагоне номер, но вагоны перепутаны.
Воспитатель: Ребята, что такое? Поезд не трогается. Как вы думаете, почему?(ответы детей)
Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка»
Воспитатель: Ребята, расставьте вагоны правильно. Сосчитайте вагоны по порядку от одного до 10 и обратно. Какой вагон находится между красным и синим, перед зеленым, после желтого, впереди синего, справа от чёрного, слева от оранжевого? (ответы детей)
Звучит музыка песни «Голубой вагон» (дети выполняют танцевальные движения с продвижением вперёд).
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, продолжать путешествие по городу на поезде, мы не сможем, потому что поезд ходит по окраине города. А нам с вами нужно попасть в центр города.
Воспитатель: И вот мы с вами выходим из вагонов. Как называется микрорайон, где мы находимся? (ответы детей). Поднимите руки те ребята, кто живёт в этом микрорайоне? Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как нужно вести себя на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Перед вами – карточки с цифрами. Слушаем внимательно и поднимаем карточку с той цифрой, сколько прозвучит звуков.
Воспитатель выполняет5 хлопков, 3 звонка колокольчика, 4 гудка, 2 раза топнуть ногой и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. А как правильно нужно идти по дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы перейти дорогу нужно посмотреть по сторонам….
Слайд разминка для глаз «Машины»
По поселку машины и автобусы идут,
Их по маршрутам водители ведут.
(Круговые движения глазами)
Поедут направо, налево, кругом,
(Движения глазами вправо, влево, кругом)
Свободны машины и ночью и днем.
(Похлопать глазками)
Воспитатель: Ребята что нужно знать, чтобы перейти проезжую часть? (Ответы детей). А что же нам в этом поможет? (Светофор).
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для любого.
Красный цвет – хода нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!
Слайд «Светофор»
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит светофор? (Ответы детей) Объясните, а что такое круг.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами оказались в центре нашего города.
Воспитатель: Скажите, а наш город большой или маленький? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наш город маленький, но он очень красивый, в нем много микрорайонов, улиц, памятных мест.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вспомнить названия улиц нашего города. А чтобы вам было легче вспоминать, я буду называть крупные известные здания, а вы называть улицу, на которой оно расположено.
Слайд « Здания города»
Наш детский сад «Сказка» (улица Маяковского).
Детская поликлиника (улица Советская).
Рынок (улица Лермонтова).
Вечный огонь (улица Ленина).
Магазин «Бегемот» (улица Пушкина).
Кинотеатр « Смена» (улица Куйбышева).
Воспитатель: Ребята, вот неприятность. На улице, по которой нам нужно идти, проводятся ремонтные работы. Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель:Я с вами согласна. Попробуем обойти по другим улицам.
Физкультминутка «Мы по городу идем».
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Дидактическая игра «Покажи правильную цифру»
Слайд с иллюстрациями домов
Воспитатель:Скажите, ребята, какие дома есть в нашем городе? (ответы)
Воспитатель:Правильно, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные. Сколько этажей в этом доме? Покажите карточку с цифрой.
Следующее задание. Покажите карточку с цифрой, которая обозначает этаж, на котором вы живете? (дети выполняют)
Подумайте, если Толя живет на 4 этаже, между какими этажами он живет? А если Ваня живет на 5 этаже? А Катя на 2 этаже? Покажите соответствующие карточки.
«Решаем задачи»
Воспитатель:Чтобы наш город был красивым, люди делают клумбы возле своих домов и сажают цветы.
А вот и задача. Мама посадила на клумбе 3 ромашки, а Маша еще 2. Сколько всего цветов на клумбе? (Дети составляют задачу, выкладывают на магнитной доске запись задачи)
Воспитатель:А вот на этой клумбе 6 цветов, для букета сорвали 3. Сколько осталось цветов на клумбе?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ой, ребята, мне, кажется, мы заблудились, и чтобы нам вернуться в детский сад нужно найти правильную дорогу вот по этой карте.
«Лабиринт»
Воспитатель:Ну вот, ребята вы все справились с заданием. И мы с вами вернулись к нашему поезду. Отправляемся в наш любимый детский сад.
Звучит музыка песни «Голубой вагон», дети выполняют танцевальные движения с продвижением вперёд.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше занятие? Что было для вас самым интересным? А какое задание вызвало затруднение? (ответы детей)
Ребята вы все молодцы, я приглашаю вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»
Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»...
Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Цель: Формирование интереса, эмоционального положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи: - Обогащать и углублять предст...