Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "С математикой по родному городу"
план-конспект по математике

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Данное занятие позволяет закреплять знания детей о родном городе, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять у детей навык ориентировки в пространстве, представления о форме, цвете предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_bastrykina_t.a.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «С  математикой по родному городу».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о родном городе;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять у детей навык ориентировки в пространстве, представления о форме, цвете предмета;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, любовь к родному городу;

Методические приемы:

- Игровой.
- Наглядный (презентация, демонстрационный материал).
- Словесный (вопросы, напоминания, указания, индивидуальные ответы).

- Анализ деятельности, поощрение.

Оборудование:  ноутбук, презентация, телевизор, музыка, записи звуков, карточки с  цифрами, колокольчик, иллюстрации.

                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята  у нас необычное занятие. Сегодня мы  отправимся в путешествие по родному городу. А как называется город, в котором мы живем? (ответ детей).

 Дорога будет непростая, впереди вас ждут испытания, но я уверена, что вы их пройдете и в конце путешествия  ждёт сюрприз. Готовы?  (Да)

Воспитатель:Путешествовать мы  начнём на поезде, итак в путь.

Звучит музыка песни « Голубой вагон».

Слайд с поездом и вагонами.  На каждом вагоне номер, но вагоны перепутаны.

Воспитатель: Ребята, что такое? Поезд не трогается. Как вы думаете, почему?(ответы детей)

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка»

Воспитатель: Ребята, расставьте вагоны правильно.  Сосчитайте  вагоны по порядку от одного до 10 и обратно. Какой вагон находится между красным и синим, перед зеленым, после желтого, впереди синего, справа от чёрного, слева от оранжевого? (ответы детей)

Звучит музыка песни «Голубой вагон» (дети выполняют танцевальные движения с продвижением вперёд).

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, продолжать путешествие по городу  на поезде, мы не сможем, потому что поезд ходит по окраине города. А нам  с вами нужно попасть в центр города.

Воспитатель:  И вот мы с вами выходим из вагонов. Как называется микрорайон, где мы находимся? (ответы детей). Поднимите руки те ребята, кто живёт в этом микрорайоне? Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как нужно  вести себя на улице? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Перед вами – карточки с цифрами. Слушаем внимательно и поднимаем карточку с той цифрой, сколько прозвучит звуков.

 Воспитатель выполняет5 хлопков, 3 звонка колокольчика, 4 гудка, 2 раза топнуть ногой и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. А как правильно нужно идти по дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы перейти дорогу нужно посмотреть по сторонам….

Слайд разминка для глаз «Машины»

По поселку машины и автобусы идут,

Их по маршрутам водители ведут.

(Круговые движения глазами)

Поедут направо, налево, кругом,

(Движения глазами вправо, влево, кругом)

Свободны машины и ночью и днем.

(Похлопать глазками)

Воспитатель: Ребята что нужно знать, чтобы перейти проезжую часть? (Ответы детей). А что же нам в этом поможет? (Светофор).

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для любого.

Красный цвет – хода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

Слайд  «Светофор»

Воспитатель:  Ребята, из каких геометрических фигур состоит светофор? (Ответы детей) Объясните, а что такое круг.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами оказались в центре нашего города.

Воспитатель: Скажите, а наш город большой или маленький? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наш город маленький, но он очень красивый, в нем много микрорайонов,  улиц, памятных мест.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вспомнить названия улиц нашего города. А чтобы вам было легче вспоминать, я буду называть крупные известные здания, а вы называть улицу, на которой оно расположено.

Слайд « Здания города»

Наш детский сад «Сказка» (улица Маяковского).

Детская поликлиника (улица  Советская).

Рынок (улица Лермонтова).

Вечный огонь (улица Ленина).

Магазин «Бегемот» (улица Пушкина).

Кинотеатр « Смена» (улица Куйбышева).

Воспитатель: Ребята, вот неприятность. На улице, по которой нам нужно идти, проводятся ремонтные работы. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель:Я с вами согласна. Попробуем обойти  по другим улицам.

Физкультминутка     «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Дидактическая игра «Покажи правильную цифру»

Слайд с иллюстрациями домов

Воспитатель:Скажите, ребята, какие дома есть в нашем городе? (ответы)

Воспитатель:Правильно, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные. Сколько этажей в этом доме? Покажите карточку с цифрой.

Следующее задание. Покажите карточку с цифрой, которая обозначает этаж, на котором вы живете? (дети выполняют)

Подумайте, если Толя живет на 4 этаже, между какими этажами он живет? А если Ваня живет на 5 этаже? А Катя на 2 этаже? Покажите соответствующие карточки.

«Решаем задачи»

Воспитатель:Чтобы наш город был красивым, люди делают клумбы возле своих домов и сажают цветы.

А вот и задача. Мама посадила на клумбе 3 ромашки, а Маша еще 2. Сколько всего цветов на клумбе? (Дети составляют задачу, выкладывают на магнитной доске запись задачи)

Воспитатель:А вот на этой клумбе 6 цветов, для букета сорвали 3. Сколько осталось цветов на клумбе?

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ой, ребята, мне, кажется, мы заблудились, и чтобы нам вернуться в детский сад нужно найти правильную дорогу вот по этой карте.

«Лабиринт»

Воспитатель:Ну вот, ребята вы все справились с заданием. И мы с вами вернулись к нашему поезду. Отправляемся в наш любимый  детский сад.

Звучит музыка песни «Голубой вагон», дети выполняют танцевальные движения с продвижением вперёд.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше занятие? Что было для вас самым интересным? А какое задание вызвало затруднение? (ответы детей)

Ребята вы все молодцы, я приглашаю вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»

Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»

Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»...

Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Формирование  интереса, эмоционального положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи: - Обогащать и углублять предст...