Урок закрепления и систематизации полученных знаний по теме: «ВЫЧИТАНИЕ»
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Тихомирова Любовь Алексеевна

В разработке урока используются различные обучающие технологии: групповая работа, кейс-технологии, игровые технологии, кластер. учтены межпредметные связи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок закрепления и систематизации полученных знаний по теме:

«ВЫЧИТАНИЕ»

Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Любовь Алексеевна. Сегодня на математике я - ваш учитель, а вы – мои ученики.

На партах, у каждого из вас, помимо ваших школьных принадлежностей, лежат файлы, в которых есть три листа разного цвета. В течении урока они нам понадобятся, поэтому не откладывайте их далеко.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне «да» или «нет».

Короткие вопросы:

  • Дважды два – четыре?
  • Впереди у нас весна?
  • Сегодня у нас урок истории?
  • Числа с минусом  - это положительные  числа?
  • Семью девять 63?
  • Модуль – это отрицательное число?
  • Произведение – это умножение?
  • Математика – царица наук? (Гаусс)

Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, предлагаю сыграть в игру «Сокровища пирата».

  • Определите, что за слово скрыто под первым  кристаллом? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
  • Вычислите (100 – 23 = 77)
  • Еще один пример на вычисление (-7 – 8 = -15)
  • Антоним слову «сумма» (РАЗНОСТЬ)

У

М

Е

Н

Ь

Ш

А

Е

М

О

Е

В

Ы

Ч

И

Т

А

Н

И

Е

7

7

Р

А

З

Н

О

С

Т

Ь

-

1

5

Скажите, какое действие объединяет все эти слова? (ВЫЧИТАНИЕ)

Правильно! Молодцы! Вычитание - это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

 С этой темой вы уже знакомились. Поэтому как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закрепить полученные знания). А какие задачи мы себе поставим? Отлично! Тогда начнем!

Но сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, у меня для вас есть видео-письмо от учеников школы №5.

(Запуск видео)

И так, в течении урока нам предстоит найти ответы на 4 поставленных вопроса.

  1. Что больше всего на свете? (ПРОСТРАНСТВО)
  2. Что быстрее всего? (УМ)
  3. Что мудрее всего?  (ВРЕМЯ)
  4. Что приятнее всего? (ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО, РЕЗУЛЬТАТ)

I . И так, первый вопрос: Что больше всего на свете?

Для того чтобы ответить на него, предлагаю достать из файла розовые листы. Перед вами таблица

Выполните действия

Ответ

Соответствующая буква

27 - 14 =

13

о

9 - (-12) =

21

р

7 - 13 =    

-6

п

 0 - 7=  

-7

н

-4 – 15 =

-19

т

- 6 - (-6) =

0

в

- 7 - 3=

-10

с

 9-(-9) =  

18

а

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

-6

21

13

-10

-19

21

18

-7

-10

-19

0

13

Ну что ж, вы молодцы! Переходим ко второму вопросу!

II. Что быстрее всего?

Для ответа на второй вопрос я предлагаю двум партам поработать с небольшими кейсами, а все остальные скажите, знаете ли вы что такое КЛАСТЕР?  В переводе с английского это слово означает «гроздь винограда», вот мы с вами и составим свою гроздь винограда то есть схему или другими словами алгоритм. Ну раз я предложила составить кластер - я и начну. На что мы обращали внимание, когда вычисляли примеры из первого задания? (на знаки). ( работа с классом на доске и в тетрадях)

  • Значит первое ,что я напишу в свой алгоритм – это «СМОТРИ  НА ЗНАКИ».
  • А какие могут быть знаки по отношению друг к другу? (одинаковые, разные)
  • Какой знак мы ставим при вычитании чисел с одинаковыми знаками? (Ставим общий знак)
  •  А при вычитании чисел с одинаковыми знаками? (ставим знак большего по модулю числа)
  • И так, со знаками мы определились, а что же происходит с модулями этих чисел? (Когда знаки одинаковы  – модули складываем, когда знаки разные – модули вычитаем)

Вот видите, мы привели с вами мысли в порядок, составив данный алгоритм.

Теперь вернемся к детям которые работали с кейсами. Скажите, удалось ли вам разгадать слово зашифрованное в кейсе? Давайте послушаем какие высказывания у вас получились?

  • Всяк своим умом кормится.(народная мудрость)
  • Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок
  •  приводит.(Ломоносов)
  • Чтобы умно поступать, одного ума мало. (Достоевский)
  • Всяк своим

               -11-(-6) =

что она ум в порядок приводит.

       -2,6

  • Математику уже за тем   учить надо,

        -1,4-1,2 =

одного ума мало.

         -1

  • Чтобы умно поступать,

     4

умом кормится.

             -5

Какое же слово объединяет все эти 3 высказывания?

У

М

Ну что, ответили мы на второй поставленный вопрос?

Теперь я предлагаю нам немного отдохнуть.

 Релаксация. Приглашаю вас в комнату психологической разгрузки.

Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой

поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё

напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, поют птицы. Светит яркое

солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и

расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам

хорошо и приятно греться на солнышке. Сделайте глубокий вдох и

медленно делайте выдох, На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы

чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются

глаза, 5 – вы возвращаетесь в на урок полные сил.

III. Что мудрее всего? (ВРЕМЯ)  Достаньте листы зеленого цвета. На них задания для самостоятельной работы. Выполните ее в своих тетрадях. У вас на все 3 минуты. (негромко включитьт «Время вперед!» Г. Свиридов

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

Сравните результаты вычитания :

4,7 – 8,1         4,7- (-8,1)

Сравните результаты вычитания:

8,6 – 10,1          8,6- (-10,1)

Вычислите:

а)

б)

Вычислите:

а)

б)

И так, время вышло, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. Поставьте оценки. Теперь верните тетрадь товарищу. И давайте проверим ваши ответы вместе.

Кто полностью справился с заданием?

Кто сделал незначительные ошибки?

 Кто вообще не выполнил задания?

Скажите, а что за музыка играла во время самостоятельной работы?. Это произведение называется «Время вперед!» и автором его является наш с вами земляк – Георгий Свиридов. Ребята, что мы затратили при выполнении самостоятельной работы? И почему именно это произведение играло? (ответы детей)….Можем ли мы ответить на третий вопрос? Что мудрее всего? –ВРЕМЯ

IV.  Что приятнее всего?

Предлагаю решить задачу.

Водолаз достиг отметки -34 м. Выполняя работу, он изменял глубину погружения на 6 м, 12 м, -17 м, -3м, 20 м, -5 м.  На сколько метров поднимется водолаз  по окончанию работы?

Решение:  -34+6 +12-17- 3+20 -5= -21 метр

Ответ: -21 метр

Ребята, сделав свою работу водолаз достиг своей цели?

 А мы с вами решили задачу?  Достигли желаемого результата?

  Приятно ли вам это? Можем теперь ответить на вопрос ЧТО ПРИЯТНЕЕ ВСЕГО? – Достичь желаемого! Результат!

А теперь возьмите свои листы самооценки и подпишите их. Выставьте себе балы по каждому критерию.

ВЫВОД: Не смущайтесь, если вам поначалу не даётся вычитание положительных и отрицательных чисел. Пусть

вас вдохновляет то, что прежде умение обращаться с дробями было

вершиной арифметики, великие умы гордились этим. А вы изучаете

сей предмет в 6 классе. Желаю вам успехов в постижении такой

интересной и увлекательной науки, как математика.

Выполните действия

Ответ

Соответствующая буква

27 - 14 =

О

9 - (-12) =

Р

7 - 13 =    

П

 0 - 7=  

Н

-4 – 15 =

Т

- 6 - (-6) =

В

- 7 - 3=

С

 9-(-9) =  

А

-6

21

13

-10

-19

21

18

-7

-10

-19

0

13

Найди продолжение высказываний, выполнив вычитания (соедини линиями):

  • Всяк своим

               -11-(-6) =

что она ум в порядок приводит.

       -2,6

  • Математику уже за тем   учить надо,

        -1,4-1,2 =

одного ума мало.

         -1

  • Чтобы умно поступать,

     4

умом кормится.

             -5

Какое слово объединяет все три высказывания(впиши это слово)?

Самостоятельная работа        Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1.Сравните результаты вычитания :

4,7 – 8,1         4,7- (-8,1)

1.Сравните результаты вычитания:

8,6 – 10,1          8,6- (-10,1)

2.Вычислите:

а)

б)

12Вычислите:

а)

б)

Водолаз достиг отметки -34 м. Выполняя работу, он изменял глубину погружения на

6 м, 12 м, -17 м, -3м, 20 м, -5 м.  На сколько метров поднимется водолаз  по окончанию работы?

Вопрос

Ответ (+ или -)

1

Комфортно ли вам было на уроке?

2

Поняли ли вы материал на уроке?

3

Требовалась ли вам помощь:

а) учителя

б) учебника

в) соседа по парте

4

Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...

Урок обобщения и систематизации полученных знаний "Своя игра" по теме "Генетика"

Ни для кого не секрет: главная ценность человека – это его здоровье.В новое тысячелетие мы вступили с современными компьютерными технологиями и старыми болезнями, среди которых тысячи являются наследс...

Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева».

1.      Развивать у школьников умение пользоваться опорными  знаниями умение и навыки работать с таблицей.2.      Развивать мышление, умение дела...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Урок закрепления полученных знаний по теме "Длина окружности.Площадь круга"

Материал рассчитан для 6 класса. Материал содержит задачи практического содержания....

Презентация к уроку закреплению по математике 5 класса на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Презентация для проведения урока-соревнования между командами, математика 5 класс на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...