Урок закрепления и систематизации полученных знаний по теме: «ВЫЧИТАНИЕ»
учебно-методический материал по математике (6 класс)
В разработке урока используются различные обучающие технологии: групповая работа, кейс-технологии, игровые технологии, кластер. учтены межпредметные связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления и систематизации полученных знаний по теме:
«ВЫЧИТАНИЕ»
Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Меня зовут Любовь Алексеевна. Сегодня на математике я - ваш учитель, а вы – мои ученики.
На партах, у каждого из вас, помимо ваших школьных принадлежностей, лежат файлы, в которых есть три листа разного цвета. В течении урока они нам понадобятся, поэтому не откладывайте их далеко.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне «да» или «нет».
Короткие вопросы:
- Дважды два – четыре?
- Впереди у нас весна?
- Сегодня у нас урок истории?
- Числа с минусом - это положительные числа?
- Семью девять 63?
- Модуль – это отрицательное число?
- Произведение – это умножение?
- Математика – царица наук? (Гаусс)
Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, предлагаю сыграть в игру «Сокровища пирата».
- Определите, что за слово скрыто под первым кристаллом? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
- Вычислите (100 – 23 = 77)
- Еще один пример на вычисление (-7 – 8 = -15)
- Антоним слову «сумма» (РАЗНОСТЬ)
У | М | Е | Н | Ь | Ш | А | Е | М | О | Е |
В | Ы | Ч | И | Т | А | Н | И | Е | 7 | 7 |
Р | А | З | Н | О | С | Т | Ь | - | 1 | 5 |
Скажите, какое действие объединяет все эти слова? (ВЫЧИТАНИЕ)
Правильно! Молодцы! Вычитание - это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
С этой темой вы уже знакомились. Поэтому как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закрепить полученные знания). А какие задачи мы себе поставим? Отлично! Тогда начнем!
Но сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, у меня для вас есть видео-письмо от учеников школы №5.
(Запуск видео)
И так, в течении урока нам предстоит найти ответы на 4 поставленных вопроса.
- Что больше всего на свете? (ПРОСТРАНСТВО)
- Что быстрее всего? (УМ)
- Что мудрее всего? (ВРЕМЯ)
- Что приятнее всего? (ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО, РЕЗУЛЬТАТ)
I . И так, первый вопрос: Что больше всего на свете?
Для того чтобы ответить на него, предлагаю достать из файла розовые листы. Перед вами таблица
Выполните действия | Ответ | Соответствующая буква |
27 - 14 = | 13 | о |
9 - (-12) = | 21 | р |
7 - 13 = | -6 | п |
0 - 7= | -7 | н |
-4 – 15 = | -19 | т |
- 6 - (-6) = | 0 | в |
- 7 - 3= | -10 | с |
9-(-9) = | 18 | а |
п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
-6 | 21 | 13 | -10 | -19 | 21 | 18 | -7 | -10 | -19 | 0 | 13 |
Ну что ж, вы молодцы! Переходим ко второму вопросу!
II. Что быстрее всего?
Для ответа на второй вопрос я предлагаю двум партам поработать с небольшими кейсами, а все остальные скажите, знаете ли вы что такое КЛАСТЕР? В переводе с английского это слово означает «гроздь винограда», вот мы с вами и составим свою гроздь винограда то есть схему или другими словами алгоритм. Ну раз я предложила составить кластер - я и начну. На что мы обращали внимание, когда вычисляли примеры из первого задания? (на знаки). ( работа с классом на доске и в тетрадях)
- Значит первое ,что я напишу в свой алгоритм – это «СМОТРИ НА ЗНАКИ».
- А какие могут быть знаки по отношению друг к другу? (одинаковые, разные)
- Какой знак мы ставим при вычитании чисел с одинаковыми знаками? (Ставим общий знак)
- А при вычитании чисел с одинаковыми знаками? (ставим знак большего по модулю числа)
- И так, со знаками мы определились, а что же происходит с модулями этих чисел? (Когда знаки одинаковы – модули складываем, когда знаки разные – модули вычитаем)
Вот видите, мы привели с вами мысли в порядок, составив данный алгоритм.
Теперь вернемся к детям которые работали с кейсами. Скажите, удалось ли вам разгадать слово зашифрованное в кейсе? Давайте послушаем какие высказывания у вас получились?
- Всяк своим умом кормится.(народная мудрость)
- Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок
- приводит.(Ломоносов)
- Чтобы умно поступать, одного ума мало. (Достоевский)
-11-(-6) = | что она ум в порядок приводит. -2,6 |
-1,4-1,2 = | одного ума мало. -1 |
4 | умом кормится. -5 |
Какое же слово объединяет все эти 3 высказывания?
У | М |
Ну что, ответили мы на второй поставленный вопрос?
Теперь я предлагаю нам немного отдохнуть.
Релаксация. Приглашаю вас в комнату психологической разгрузки.
Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой
поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё
напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, поют птицы. Светит яркое
солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и
расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам
хорошо и приятно греться на солнышке. Сделайте глубокий вдох и
медленно делайте выдох, На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы
чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются
глаза, 5 – вы возвращаетесь в на урок полные сил.
III. Что мудрее всего? (ВРЕМЯ) Достаньте листы зеленого цвета. На них задания для самостоятельной работы. Выполните ее в своих тетрадях. У вас на все 3 минуты. (негромко включитьт «Время вперед!» Г. Свиридов
Самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
Сравните результаты вычитания : 4,7 – 8,1 4,7- (-8,1) | Сравните результаты вычитания: 8,6 – 10,1 8,6- (-10,1) |
Вычислите: а) б) | Вычислите: а) б) |
И так, время вышло, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. Поставьте оценки. Теперь верните тетрадь товарищу. И давайте проверим ваши ответы вместе.
Кто полностью справился с заданием?
Кто сделал незначительные ошибки?
Кто вообще не выполнил задания?
Скажите, а что за музыка играла во время самостоятельной работы?. Это произведение называется «Время вперед!» и автором его является наш с вами земляк – Георгий Свиридов. Ребята, что мы затратили при выполнении самостоятельной работы? И почему именно это произведение играло? (ответы детей)….Можем ли мы ответить на третий вопрос? Что мудрее всего? –ВРЕМЯ
IV. Что приятнее всего?
Предлагаю решить задачу.
Водолаз достиг отметки -34 м. Выполняя работу, он изменял глубину погружения на 6 м, 12 м, -17 м, -3м, 20 м, -5 м. На сколько метров поднимется водолаз по окончанию работы?
Решение: -34+6 +12-17- 3+20 -5= -21 метр
Ответ: -21 метр
Ребята, сделав свою работу водолаз достиг своей цели?
А мы с вами решили задачу? Достигли желаемого результата?
Приятно ли вам это? Можем теперь ответить на вопрос ЧТО ПРИЯТНЕЕ ВСЕГО? – Достичь желаемого! Результат!
А теперь возьмите свои листы самооценки и подпишите их. Выставьте себе балы по каждому критерию.
ВЫВОД: Не смущайтесь, если вам поначалу не даётся вычитание положительных и отрицательных чисел. Пусть
вас вдохновляет то, что прежде умение обращаться с дробями было
вершиной арифметики, великие умы гордились этим. А вы изучаете
сей предмет в 6 классе. Желаю вам успехов в постижении такой
интересной и увлекательной науки, как математика.
Выполните действия | Ответ | Соответствующая буква | |||||||||
27 - 14 = | О | ||||||||||
9 - (-12) = | Р | ||||||||||
7 - 13 = | П | ||||||||||
0 - 7= | Н | ||||||||||
-4 – 15 = | Т | ||||||||||
- 6 - (-6) = | В | ||||||||||
- 7 - 3= | С | ||||||||||
9-(-9) = | А | ||||||||||
-6 | 21 | 13 | -10 | -19 | 21 | 18 | -7 | -10 | -19 | 0 | 13 |
Найди продолжение высказываний, выполнив вычитания (соедини линиями):
-11-(-6) = | что она ум в порядок приводит. -2,6 |
-1,4-1,2 = | одного ума мало. -1 |
4 | умом кормится. -5 |
Какое слово объединяет все три высказывания(впиши это слово)?
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Сравните результаты вычитания : 4,7 – 8,1 4,7- (-8,1) | 1.Сравните результаты вычитания: 8,6 – 10,1 8,6- (-10,1) |
2.Вычислите: а) б) | 12Вычислите: а) б) |
Водолаз достиг отметки -34 м. Выполняя работу, он изменял глубину погружения на
6 м, 12 м, -17 м, -3м, 20 м, -5 м. На сколько метров поднимется водолаз по окончанию работы?
№ | Вопрос | Ответ (+ или -) |
1 | Комфортно ли вам было на уроке? | |
2 | Поняли ли вы материал на уроке? | |
3 | Требовалась ли вам помощь: а) учителя | |
б) учебника | ||
в) соседа по парте | ||
4 | Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...
Урок обобщения и систематизации полученных знаний "Своя игра" по теме "Генетика"
Ни для кого не секрет: главная ценность человека – это его здоровье.В новое тысячелетие мы вступили с современными компьютерными технологиями и старыми болезнями, среди которых тысячи являются наследс...
Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева».
1. Развивать у школьников умение пользоваться опорными знаниями умение и навыки работать с таблицей.2. Развивать мышление, умение дела...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Урок закрепления полученных знаний по теме "Длина окружности.Площадь круга"
Материал рассчитан для 6 класса. Материал содержит задачи практического содержания....
Конспект урока обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Обособленные члены предложения"
Конспект урока в соответствии с ФГОС ООО...
Презентация к уроку закреплению по математике 5 класса на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Презентация для проведения урока-соревнования между командами, математика 5 класс на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...