Материалы для проведения контрольных работ по математике в 6 классе
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Материал для примерного составления текстов контрольных работ по математике в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Пожег

Рассмотрено                                                                                      Утверждаю

на заседании МО                                                                            Директор школы__________

учителей физики,                                                                             (Т.М.Третьякова)

математики, информатики                                                              Приказ №___от_____2018 г.

№______от__________2018 г.                                  

Материалы

для проведения контрольных работ

по математике для 6 класса

Составитель:

Ладанова А. Л., учитель математики

Пожег 2018

Пояснительная записка

Дидактические материалы предназначены для проведения контрольных работ по математике в 6 классе. Контрольные работы могут быть использованы в случае, если преподавание ведется по учебнику «Математика, 6» авторов Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др.

Контрольные работы даются в двух равноценных вариантах. В каждую из них включены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки (задания 1 – 5), и более продвинутые по степени сложности задания (задание 6). С учетом конкретных условий учитель может вносить в текст контрольных работ необходимые коррективы.

Контрольная работа № 1 по теме

«Дроби и проценты»

Вариант 1

1. Вычислите: .

2. В коллекции 120 марок, среди них 80 марок с изображениями животных, а остальные – с изображениями растений. Какую часть коллекции составляют марки с изображениями растений?

3. Найдите значение выражения: .

4. Выразите в процентах:  ; .

5. В первый день прививки были сделаны 30% учащихся школы, во второй – 35% учащихся, а остальным – в третий день. Какому проценту учащихся прививки были сделаны в третий день?

6. Найдите 45% от 800 тыс. человек.

Контрольная работа № 1 по теме

«Дроби и проценты»

Вариант 2

1. Вычислите: .

2. В школу привезли 1200 тетрадей. Для первоклассников выдали  всех тетрадей, а оставшиеся отдали второклассникам. Сколько тетрадей получили второклассники?

3. Найдите значение выражения: .

4. Выразите дробью 20%; 25%.

5.Что больше: три пятых запаса муки или 40% этого запаса муки?

6. В цирке 600 зрителей, из них 60% - дети. Сколько всего детей среди зрителей цирка?

Контрольная работа № 2 по теме

«Прямые на плоскости и в пространстве»

Вариант 1

Проведите прямую а и отметьте точку В, не лежащую на этой прямой. Выполните следующие задания:

1. Определите расстояние от точки В до прямой а.

2. Проведите прямую с, параллельную прямой а. Найдите расстояние между прямыми а и с.

3. Начертите две прямые, пересекающиеся под углом 300 .

4. . Найдите

5. Постройте две перпендикулярные прямые, обозначьте их и запишите факт перпендикулярности, используя символы.

6. Проведите прямую а и отметьте точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью линейки и угольника проведите через точку К прямую b, параллельную a, и прямую m, перпендикулярную a.

Контрольная работа № 2 по теме

«Прямые на плоскости и в пространстве»

Вариант 2

Проведите прямую а и отметьте точку В, не лежащую на этой прямой. Выполните следующие задания:

1. Определите расстояние от точки В до прямой а.

2. Проведите прямую с, параллельную прямой а, так, чтобы расстояние между прямыми а и с было равно 3 см.

3. Начертите две прямые пересекающие под углом 400 .

4. . Найдите

5. Постройте две параллельные прямые, обозначьте их и запишите факт параллельности, используя символы.

6. Проведите прямую а и отметьте точку М, не лежащую на этой прямой. С помощью линейки и угольника проведите через точку М прямую m, параллельную a, и прямую b, перпендикулярную a.

Контрольная работа № 3 по теме

«Десятичные дроби»

Вариант 1

1. Запишите числа:

а)  – в виде десятичной дроби;

б) 1,9;    0,03;   5,006 – в виде обыкновенной дроби.

2. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа 0,4; 1,7 и 2,1.

3. Сравните числа: а) 7,64 и 7,604;    б) 0,008 и 0,1.

4. Дополните равенство:

а) 870 г = … кг; б) 1 м 8 см = … м.

5. Запишите в виде десятичной дроби   .    

6. Найдите сумму .

Контрольная работа № 3 по теме

«Десятичные дроби»

Вариант 2

1. Запишите числа:

а)  – в виде десятичной дроби;

б) 5,4;    1,03;   0,0576 – в виде обыкновенной дроби.

2. Определите координаты точек А, В и С, отмеченных на координатной прямой.

C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный 1.png

3. Сравните числа: а) 0,051 и 0,1;    б) 4,23 и 4,230.

4. Выразите в килограммах:

а) 3 кг 500 г;    б) 250 г.

5. Запишите в виде десятичной дроби   .    

6. Расположите в порядке возрастания числа: .

Контрольная работа № 4 по теме

«Действия с десятичными дробями»

Вариант 1

1. Вычислите: .

2. Запишите в виде натурального числа 1,25 млн; 0,7 тыс.

3. Выполнит действие: а)

4. От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса 40 км/ч, скорость пешехода – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч?

5. Найдите неизвестное число:

а)

6. Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в килограммах), округлив результат до десятых.

Контрольная работа № 4 по теме

«Действия с десятичными дробями»

Вариант 2

1. Вычислите: .

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число 3,7012.

3. Выполнит действие: а)

4. Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?

5. Найдите неизвестное число:

а)

6. Скорость велосипедиста 15 км/ч. Найдите время (в часах), за которое он проедет 5 км, округлив результат до десятых.

Контрольная работа № 5 по теме

«Отношения и проценты»

Вариант 1

1. Найдите отношение 800 г к 1,4 кг.

2. В школе учится 240 учащихся. Отношение числа девочек к числу мальчиков равно . Сколько в школе девочек?

3. Выразите десятичной дробью 44 %, 90 %, 8 %.

4. В июле в типографии было отпечатано 1500 экземпляров газеты, а в августе – на 30 % меньше. Определите: а) на сколько уменьшилось в августе количество экземпляров этой газеты; б) сколько экземпляров газеты отпечатано в августе.

5. На телеграфе получено 500 телеграмм. Из них 200 телеграмм – поздравительные. Определите, какую часть всех телеграмм составляют поздравительные, и выразите ее в процентах.

6. Отношение длин сторон прямоугольника равно . Найдите периметр этого прямоугольника, если длина его меньшей стороны равна 24 см.

Контрольная работа № 5 по теме

«Отношения и проценты»

Вариант 2

1. Отношение числа синих шариков к числу желтых равно . Какую часть числа всех шариков составляют желтые? Каких шариков больше и во сколько раз?

2. Испекли 60 пирожков с рисом и с капустой. Отношение числа пирожков с рисом к числу пирожков с капустой равно . Сколько испекли пирожков с капустой?

3. Выразите в процентах 0,6 всех товаров; 0,03 пакета семян.

4. В ноябре издательство выпустило 1300 экземпляров журналов, а в декабре – на 40 % больше. Определите: а) на сколько увеличилось в декабре число экземпляров этого журнала; б) сколько экземпляров журнала выпустили в декабре.

5. Сколько примерно процентов составляют  зрителей стадиона?

6. Отношение длин сторон прямоугольника равно . Найдите площадь этого прямоугольника, если разность длин его сторон равна 15 см.

Контрольная работа № 6 по теме

«Выражения, формулы, уравнения»

Вариант 1

1. Составьте выражение по условию задачи.

В саду растет а кустов сирени, а жасмина на 6 кустов меньше. Сколько в саду кустов жасмина?

2. Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.

C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный3.png

3. Запишите формулу периметра квадрата. Найдите сторону квадрата, периметр которого равен 6,4 см.

4. Составьте уравнение по условию задачи.

Задумали число, прибавили к нему 5, а затем результат уменьшили в 3 раза. Получилось 7. Какое число задумали?

5. Решите уравнение: а) ;     б) .

6. Решите уравнение .

Контрольная работа № 6 по теме

«Выражения, формулы, уравнения»

Вариант 2

1. Составьте выражение по условию задачи.

В парке а лиственных деревьев. Известно, что их было посажено в 5 раз меньше, чем хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в парке?

2. Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.

C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный4.png

3. Запишите формулу периметра Р треугольника, обозначив его стороны буквами a, b и c. Найдите третью сторону треугольника, периметр которого равен 36 см, а длины двух других сторон – 10 см и 15 см.

4. Составьте уравнение по условию задачи.

Из стопки тетрадей взяли 5 тетрадей, добавили 7 тетрадей, а затем взяли 3 тетради, и в ней стало 15 тетрадей. Сколько тетрадей было в сопке первоначально?

5. Решите уравнение: а) ;     б) .

6. Решите уравнение .

Контрольная работа № 7 по теме

«Целые числа»

Вариант 1

1. Запишите число, противоположное данному:

а) 37;     б) ;     в) 0.

2. Сравните числа: а) ;     б) .

3. Между какими целыми числами находится число: а) ;   б) 0.

Выполните действия:

4. а) ;      б) ;      в)

г) ;        д) ;        е) .

ж) ;      з) ;         и) .

к) ;     л) ;      м) .

5. Запишите в порядке возрастания числа: 8,    .

6. Вычислите: .

Контрольная работа № 7 по теме

«Целые числа»

Вариант 2

1. Запишите число, противоположное данному:

а) ;      б) 25;      в) .

2. Сравните числа: а) ;     б) .

3. Между какими целыми числами находится число: а) ;   б) .

Выполните действия:

4. а) ;      б) ;      в)

г) ;        д) ;        е) .

ж) ;      з) ;         и) .

к) ;     л) ;      м) .

5. Запишите в порядке убывания числа: .

6. Вычислите: .

Контрольная работа № 8 по теме

«Рациональные числа»

Вариант 1

1. Определите координаты точек А, В и С.

C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный5.png

2. Найдите: а) ;     б)

3. Сравните числа: а) .

4. Выполните действия:

а)

г)

ж) .

5. Найдите значение выражения:

.

6. На координатной плоскости постройте треугольник АВС по координатам его вершин: А(0; 1), В(3; 5), С(5; ). Постройте треугольник КМР, симметричный треугольнику АВС относительно оси ординат, и запишите координаты его вершин.

Контрольная работа № 8 по теме

«Рациональные числа»

Вариант 2

1. Определите координаты точек А, В и С.

C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный6.png

2. Найдите: а) ;     б)

3. Сравните числа: а) .

4. Выполните действия:

а)

г)

ж) .

5. Найдите значение выражения:

.

6. На координатной плоскости постройте отрезок АВ по координатам его концов: А(3; ), В(7; ). Найдите середину отрезка АВ, обозначив ее точкой К; запишите координаты точки К и точки М, симметричной точке К относительно оси ординат.

Контрольная работа № 9 по теме

«Многоугольники и многогранники»

Вариант 1

1. Вычислите площадь фигуры (Рис. 1).

C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный7.pngC:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный7.png

                 Рис.1                                                                              Рис. 2

2. Найдите площадь треугольника АВС (Рис. 2).

C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный7.png                                         

                   Рис. 3                                                                           Рис. 4

3. Начертите прямоугольник, равновеликий параллелограмму ABCD (Рис. 3). Вычислите площадь параллелограмма.

4. Постройте параллелограмм, стороны которого равны 3 см и 5 см. Обозначьте его ABCD. Выполните задания:

а) Запишите длину каждой стороны параллелограмма. Вычислите его периметр.

б) Измерьте и запишите величину угла CDA. Укажите равный ему угол параллелограмма.

в) Постройте центр симметрии параллелограмма и обозначьте его буквой О.

5. Дана призма (см. рис. 4). Выполните задания:

а) Закрасьте основания призмы.

б) Выпишите видимые боковые ребра призмы.

в) Длины ребер оснований призмы равны 10 см, боковые ребра – 15 см. Найдите длину проволоки, необходимой для изготовления каркаса призмы.

Контрольная работа № 9 по теме

«Многоугольники и многогранники»

Вариант 2

1. Вычислите площадь фигуры (Рис. 1).

C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный8.png    C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный8.png         C:\Users\dns\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный8.png         

            Рис. 1               Рис. 2                     Рис. 3                                Рис. 4

2. Найдите площадь треугольника АВС (Рис. 2).

3. Начертите прямоугольник, равновеликий параллелограмму ABCD (Рис. 3). Вычислите площадь параллелограмма.

4. Постройте какой-нибудь параллелограмм и обозначьте его KLMN. Выполните задания:

а) Выполните измерения и запишите длину каждой стороны параллелограмма. Вычислите его периметр.

б) Измерьте и запишите величину тупого угла параллелограмма. Укажите равный ему угол.

в) Постройте центр симметрии параллелограмма и обозначьте его буквой О.

5. Дана призма (см. Рис. 4). Выполнит задания:

а) Закрасьте основания призмы.

б) Выпишите невидимые боковые ребра призмы.

в) Длин ребер оснований призмы равны 10 см, боковые ребра – 15 см. Найдите длину проволоки, необходимой для изготовления каркаса призмы.

Ответы

К. р. № 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

30%; 74%

35%

360 тыс. чел.

2 вариант

480

360

К. р. № 2

№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

∟3=1270

∟2=∟4=530

2 вариант

∟2=270

∟1=∟3=1530

К. р. № 3

№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

а) 0,4; 2,71; 0,059

б) ; ;  

а) 7,64>7,604

б) 0,008<0,1

а) 0,87 кг

б) 1,08 м

2 вариант

а) 0,3; 0,2; 3,081

б)

А(0,1); В(0,8); С(0,5)

а) 0,051<0,1

б) 4,23=4,230

а) 3,5 кг

б) 0,25 кг

0,476;

К. р. № 4

№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

57,86

1250000; 700

а) 38,1;

б) 0,32

9 км

а) а=3,3;

б) а=1,44

≈0,2 кг

2 вариант

2,86

3+0,7+0,001+0,0002

а) 0,44

б) 32,256

23,6 км

а) а=0,04

б) а=1,2

≈0,3 ч

К. р. № 5

№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

90 девочек

44%=0,44

90%=0,9

8%=0,08

а) на 450 экземпляров уменьшилось;

б) 1050 экземпляров в августе

40%

Периметр равен 176 см

2 вариант

В  раза желтых шариков больше, чем синих

36 пирожков с капустой

0,6=60%

0,03=3%

а) на 520 экземпляров увеличилось;

б) 1820 экземпляров в декабре

≈22%

Площадь равна 1000см2

К. р. № 6

№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

 кустов жасмина

a=6,4/4=1,6 см

x=6

а)

б) x=2,9

x=5

2 вариант

5a

c=11 см

х-5+7-3=15;

х=16

а)

б) х=9,4

х=2

К. р. № 7

№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

а) -37; б) 40; в) 0

а) -105<-15;

б) 0>-48

а) -20<-19<-18;

б) -1<0<1

а) 0; б) -3; в)-12; г) -15; д) 16; е) 2; ж) 8; з) -27; и) 0; к) -3; л) 4; м) 0

-12; -9; -6; 0; 3; 8

5

2 вариант

а) 50; б) -25; в) 1

а) -95<10;

б) -16<0

а) -76<-75<

-74;

б) -2<-1<0

а) -7; б) 0; в)-18; г) 16; д) -11; е) -17; ж) -56; з) 36; и) 0; к)

-4; л) -33; м) 3

6; 4; 0; -7;

-14; -21

-16

К. р. № 8

№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

А(-5),

В(-2,5), С(8,5)

а) ;

б) 30

а)

-0,05<0,01;

б)

а) -3; б) -2,4; в)15,5; г)

-40; д); е) ; ж) -2; з) 27

2 вариант

А(-4);

В(-0,5); С(9,5)

а) ;

б) 0,5

а)

;

б)

-0,24<0,04

а) -2,6; б)

-4,2; в)-1; г) 0,025; д) ; е) ; ж) ; з) ;

К. р. № 9

№ задания

1

2

3

4

5

6

1 вариант

28

14

28

б) АК; СD;

в) Длина проволоки 105 см

2 вариант

28

10,5

30

б) ВМ;

в) Длина проволоки 140 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...

Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса

Контрольно-оценочные материалы для проведения  дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...

Материалы для проведения контрольных работ в 10 классе

Данные материалы помогут учителю проанализировать  знания учащихся по пройденным темам...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...