Материалы для проведения контрольных работ по математике в 6 классе
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Материал для примерного составления текстов контрольных работ по математике в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для проведения контрольных работ по математике в 6 классе | 267.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Пожег
Рассмотрено Утверждаю
на заседании МО Директор школы__________
учителей физики, (Т.М.Третьякова)
математики, информатики Приказ №___от_____2018 г.
№______от__________2018 г.
Материалы
для проведения контрольных работ
по математике для 6 класса
Составитель:
Ладанова А. Л., учитель математики
Пожег 2018
Пояснительная записка
Дидактические материалы предназначены для проведения контрольных работ по математике в 6 классе. Контрольные работы могут быть использованы в случае, если преподавание ведется по учебнику «Математика, 6» авторов Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др.
Контрольные работы даются в двух равноценных вариантах. В каждую из них включены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки (задания 1 – 5), и более продвинутые по степени сложности задания (задание 6). С учетом конкретных условий учитель может вносить в текст контрольных работ необходимые коррективы.
Контрольная работа № 1 по теме
«Дроби и проценты»
Вариант 1
1. Вычислите: .
2. В коллекции 120 марок, среди них 80 марок с изображениями животных, а остальные – с изображениями растений. Какую часть коллекции составляют марки с изображениями растений?
3. Найдите значение выражения: .
4. Выразите в процентах: ; .
5. В первый день прививки были сделаны 30% учащихся школы, во второй – 35% учащихся, а остальным – в третий день. Какому проценту учащихся прививки были сделаны в третий день?
6. Найдите 45% от 800 тыс. человек.
Контрольная работа № 1 по теме
«Дроби и проценты»
Вариант 2
1. Вычислите: .
2. В школу привезли 1200 тетрадей. Для первоклассников выдали всех тетрадей, а оставшиеся отдали второклассникам. Сколько тетрадей получили второклассники?
3. Найдите значение выражения: .
4. Выразите дробью 20%; 25%.
5.Что больше: три пятых запаса муки или 40% этого запаса муки?
6. В цирке 600 зрителей, из них 60% - дети. Сколько всего детей среди зрителей цирка?
Контрольная работа № 2 по теме
«Прямые на плоскости и в пространстве»
Вариант 1
Проведите прямую а и отметьте точку В, не лежащую на этой прямой. Выполните следующие задания:
1. Определите расстояние от точки В до прямой а.
2. Проведите прямую с, параллельную прямой а. Найдите расстояние между прямыми а и с.
3. Начертите две прямые, пересекающиеся под углом 300 .
4. . Найдите
5. Постройте две перпендикулярные прямые, обозначьте их и запишите факт перпендикулярности, используя символы.
6. Проведите прямую а и отметьте точку К, не лежащую на этой прямой. С помощью линейки и угольника проведите через точку К прямую b, параллельную a, и прямую m, перпендикулярную a.
Контрольная работа № 2 по теме
«Прямые на плоскости и в пространстве»
Вариант 2
Проведите прямую а и отметьте точку В, не лежащую на этой прямой. Выполните следующие задания:
1. Определите расстояние от точки В до прямой а.
2. Проведите прямую с, параллельную прямой а, так, чтобы расстояние между прямыми а и с было равно 3 см.
3. Начертите две прямые пересекающие под углом 400 .
4. . Найдите
5. Постройте две параллельные прямые, обозначьте их и запишите факт параллельности, используя символы.
6. Проведите прямую а и отметьте точку М, не лежащую на этой прямой. С помощью линейки и угольника проведите через точку М прямую m, параллельную a, и прямую b, перпендикулярную a.
Контрольная работа № 3 по теме
«Десятичные дроби»
Вариант 1
1. Запишите числа:
а) – в виде десятичной дроби;
б) 1,9; 0,03; 5,006 – в виде обыкновенной дроби.
2. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа 0,4; 1,7 и 2,1.
3. Сравните числа: а) 7,64 и 7,604; б) 0,008 и 0,1.
4. Дополните равенство:
а) 870 г = … кг; б) 1 м 8 см = … м.
5. Запишите в виде десятичной дроби .
6. Найдите сумму .
Контрольная работа № 3 по теме
«Десятичные дроби»
Вариант 2
1. Запишите числа:
а) – в виде десятичной дроби;
б) 5,4; 1,03; 0,0576 – в виде обыкновенной дроби.
2. Определите координаты точек А, В и С, отмеченных на координатной прямой.
3. Сравните числа: а) 0,051 и 0,1; б) 4,23 и 4,230.
4. Выразите в килограммах:
а) 3 кг 500 г; б) 250 г.
5. Запишите в виде десятичной дроби .
6. Расположите в порядке возрастания числа: .
Контрольная работа № 4 по теме
«Действия с десятичными дробями»
Вариант 1
1. Вычислите: .
2. Запишите в виде натурального числа 1,25 млн; 0,7 тыс.
3. Выполнит действие: а)
4. От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса 40 км/ч, скорость пешехода – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч?
5. Найдите неизвестное число:
а)
6. Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в килограммах), округлив результат до десятых.
Контрольная работа № 4 по теме
«Действия с десятичными дробями»
Вариант 2
1. Вычислите: .
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число 3,7012.
3. Выполнит действие: а)
4. Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
5. Найдите неизвестное число:
а)
6. Скорость велосипедиста 15 км/ч. Найдите время (в часах), за которое он проедет 5 км, округлив результат до десятых.
Контрольная работа № 5 по теме
«Отношения и проценты»
Вариант 1
1. Найдите отношение 800 г к 1,4 кг.
2. В школе учится 240 учащихся. Отношение числа девочек к числу мальчиков равно . Сколько в школе девочек?
3. Выразите десятичной дробью 44 %, 90 %, 8 %.
4. В июле в типографии было отпечатано 1500 экземпляров газеты, а в августе – на 30 % меньше. Определите: а) на сколько уменьшилось в августе количество экземпляров этой газеты; б) сколько экземпляров газеты отпечатано в августе.
5. На телеграфе получено 500 телеграмм. Из них 200 телеграмм – поздравительные. Определите, какую часть всех телеграмм составляют поздравительные, и выразите ее в процентах.
6. Отношение длин сторон прямоугольника равно . Найдите периметр этого прямоугольника, если длина его меньшей стороны равна 24 см.
Контрольная работа № 5 по теме
«Отношения и проценты»
Вариант 2
1. Отношение числа синих шариков к числу желтых равно . Какую часть числа всех шариков составляют желтые? Каких шариков больше и во сколько раз?
2. Испекли 60 пирожков с рисом и с капустой. Отношение числа пирожков с рисом к числу пирожков с капустой равно . Сколько испекли пирожков с капустой?
3. Выразите в процентах 0,6 всех товаров; 0,03 пакета семян.
4. В ноябре издательство выпустило 1300 экземпляров журналов, а в декабре – на 40 % больше. Определите: а) на сколько увеличилось в декабре число экземпляров этого журнала; б) сколько экземпляров журнала выпустили в декабре.
5. Сколько примерно процентов составляют зрителей стадиона?
6. Отношение длин сторон прямоугольника равно . Найдите площадь этого прямоугольника, если разность длин его сторон равна 15 см.
Контрольная работа № 6 по теме
«Выражения, формулы, уравнения»
Вариант 1
1. Составьте выражение по условию задачи.
В саду растет а кустов сирени, а жасмина на 6 кустов меньше. Сколько в саду кустов жасмина?
2. Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.
3. Запишите формулу периметра квадрата. Найдите сторону квадрата, периметр которого равен 6,4 см.
4. Составьте уравнение по условию задачи.
Задумали число, прибавили к нему 5, а затем результат уменьшили в 3 раза. Получилось 7. Какое число задумали?
5. Решите уравнение: а) ; б) .
6. Решите уравнение .
Контрольная работа № 6 по теме
«Выражения, формулы, уравнения»
Вариант 2
1. Составьте выражение по условию задачи.
В парке а лиственных деревьев. Известно, что их было посажено в 5 раз меньше, чем хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в парке?
2. Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.
3. Запишите формулу периметра Р треугольника, обозначив его стороны буквами a, b и c. Найдите третью сторону треугольника, периметр которого равен 36 см, а длины двух других сторон – 10 см и 15 см.
4. Составьте уравнение по условию задачи.
Из стопки тетрадей взяли 5 тетрадей, добавили 7 тетрадей, а затем взяли 3 тетради, и в ней стало 15 тетрадей. Сколько тетрадей было в сопке первоначально?
5. Решите уравнение: а) ; б) .
6. Решите уравнение .
Контрольная работа № 7 по теме
«Целые числа»
Вариант 1
1. Запишите число, противоположное данному:
а) 37; б) ; в) 0.
2. Сравните числа: а) ; б) .
3. Между какими целыми числами находится число: а) ; б) 0.
Выполните действия:
4. а) ; б) ; в)
г) ; д) ; е) .
ж) ; з) ; и) .
к) ; л) ; м) .
5. Запишите в порядке возрастания числа: 8, .
6. Вычислите: .
Контрольная работа № 7 по теме
«Целые числа»
Вариант 2
1. Запишите число, противоположное данному:
а) ; б) 25; в) .
2. Сравните числа: а) ; б) .
3. Между какими целыми числами находится число: а) ; б) .
Выполните действия:
4. а) ; б) ; в)
г) ; д) ; е) .
ж) ; з) ; и) .
к) ; л) ; м) .
5. Запишите в порядке убывания числа: .
6. Вычислите: .
Контрольная работа № 8 по теме
«Рациональные числа»
Вариант 1
1. Определите координаты точек А, В и С.
2. Найдите: а) ; б)
3. Сравните числа: а) .
4. Выполните действия:
а)
г)
ж) .
5. Найдите значение выражения:
.
6. На координатной плоскости постройте треугольник АВС по координатам его вершин: А(0; 1), В(3; 5), С(5; ). Постройте треугольник КМР, симметричный треугольнику АВС относительно оси ординат, и запишите координаты его вершин.
Контрольная работа № 8 по теме
«Рациональные числа»
Вариант 2
1. Определите координаты точек А, В и С.
2. Найдите: а) ; б)
3. Сравните числа: а) .
4. Выполните действия:
а)
г)
ж) .
5. Найдите значение выражения:
.
6. На координатной плоскости постройте отрезок АВ по координатам его концов: А(3; ), В(7; ). Найдите середину отрезка АВ, обозначив ее точкой К; запишите координаты точки К и точки М, симметричной точке К относительно оси ординат.
Контрольная работа № 9 по теме
«Многоугольники и многогранники»
Вариант 1
1. Вычислите площадь фигуры (Рис. 1).
Рис.1 Рис. 2
2. Найдите площадь треугольника АВС (Рис. 2).
Рис. 3 Рис. 4
3. Начертите прямоугольник, равновеликий параллелограмму ABCD (Рис. 3). Вычислите площадь параллелограмма.
4. Постройте параллелограмм, стороны которого равны 3 см и 5 см. Обозначьте его ABCD. Выполните задания:
а) Запишите длину каждой стороны параллелограмма. Вычислите его периметр.
б) Измерьте и запишите величину угла CDA. Укажите равный ему угол параллелограмма.
в) Постройте центр симметрии параллелограмма и обозначьте его буквой О.
5. Дана призма (см. рис. 4). Выполните задания:
а) Закрасьте основания призмы.
б) Выпишите видимые боковые ребра призмы.
в) Длины ребер оснований призмы равны 10 см, боковые ребра – 15 см. Найдите длину проволоки, необходимой для изготовления каркаса призмы.
Контрольная работа № 9 по теме
«Многоугольники и многогранники»
Вариант 2
1. Вычислите площадь фигуры (Рис. 1).
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
2. Найдите площадь треугольника АВС (Рис. 2).
3. Начертите прямоугольник, равновеликий параллелограмму ABCD (Рис. 3). Вычислите площадь параллелограмма.
4. Постройте какой-нибудь параллелограмм и обозначьте его KLMN. Выполните задания:
а) Выполните измерения и запишите длину каждой стороны параллелограмма. Вычислите его периметр.
б) Измерьте и запишите величину тупого угла параллелограмма. Укажите равный ему угол.
в) Постройте центр симметрии параллелограмма и обозначьте его буквой О.
5. Дана призма (см. Рис. 4). Выполнит задания:
а) Закрасьте основания призмы.
б) Выпишите невидимые боковые ребра призмы.
в) Длин ребер оснований призмы равны 10 см, боковые ребра – 15 см. Найдите длину проволоки, необходимой для изготовления каркаса призмы.
Ответы
К. р. № 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | 30%; 74% | 35% | 360 тыс. чел. | |||
2 вариант | 480 | 360 |
К. р. № 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | ∟3=1270 ∟2=∟4=530 | |||||
2 вариант | ∟2=270 ∟1=∟3=1530 |
К. р. № 3
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | а) 0,4; 2,71; 0,059 б) ; ; | а) 7,64>7,604 б) 0,008<0,1 | а) 0,87 кг б) 1,08 м | |||
2 вариант | а) 0,3; 0,2; 3,081 б) | А(0,1); В(0,8); С(0,5) | а) 0,051<0,1 б) 4,23=4,230 | а) 3,5 кг б) 0,25 кг | 0,476; |
К. р. № 4
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | 57,86 | 1250000; 700 | а) 38,1; б) 0,32 | 9 км | а) а=3,3; б) а=1,44 | ≈0,2 кг |
2 вариант | 2,86 | 3+0,7+0,001+0,0002 | а) 0,44 б) 32,256 | 23,6 км | а) а=0,04 б) а=1,2 | ≈0,3 ч |
К. р. № 5
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | 90 девочек | 44%=0,44 90%=0,9 8%=0,08 | а) на 450 экземпляров уменьшилось; б) 1050 экземпляров в августе | 40% | Периметр равен 176 см | |
2 вариант | В раза желтых шариков больше, чем синих | 36 пирожков с капустой | 0,6=60% 0,03=3% | а) на 520 экземпляров увеличилось; б) 1820 экземпляров в декабре | ≈22% | Площадь равна 1000см2 |
К. р. № 6
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | кустов жасмина | a=6,4/4=1,6 см | x=6 | а) б) x=2,9 | x=5 | |
2 вариант | 5a | c=11 см | х-5+7-3=15; х=16 | а) б) х=9,4 | х=2 |
К. р. № 7
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | а) -37; б) 40; в) 0 | а) -105<-15; б) 0>-48 | а) -20<-19<-18; б) -1<0<1 | а) 0; б) -3; в)-12; г) -15; д) 16; е) 2; ж) 8; з) -27; и) 0; к) -3; л) 4; м) 0 | -12; -9; -6; 0; 3; 8 | 5 |
2 вариант | а) 50; б) -25; в) 1 | а) -95<10; б) -16<0 | а) -76<-75< -74; б) -2<-1<0 | а) -7; б) 0; в)-18; г) 16; д) -11; е) -17; ж) -56; з) 36; и) 0; к) -4; л) -33; м) 3 | 6; 4; 0; -7; -14; -21 | -16 |
К. р. № 8
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | А(-5), В(-2,5), С(8,5) | а) ; б) 30 | а) -0,05<0,01; б) | а) -3; б) -2,4; в)15,5; г) -40; д); е) ; ж) -2; з) 27 | ||
2 вариант | А(-4); В(-0,5); С(9,5) | а) ; б) 0,5 | а) ; б) -0,24<0,04 | а) -2,6; б) -4,2; в)-1; г) 0,025; д) ; е) ; ж) ; з) ; |
К. р. № 9
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | 28 | 14 | 28 | б) АК; СD; в) Длина проволоки 105 см | ||
2 вариант | 28 | 10,5 | 30 | б) ВМ; в) Длина проволоки 140 см. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 1 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 1 курса:1. Контрольная работа по гр...
Контрольно-оценочные материалы для проведения контрольной работы и дифференцированного зачета по учебной дисциплине “Иностранный язык” для студентов 2 курса
Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета и контрольной работы по учебной дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2 курса: 1. Контрольная работа...
Материалы для проведения контрольных работ в 10 классе
Данные материалы помогут учителю проанализировать знания учащихся по пройденным темам...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...