Открытое занятие "Число 5. Цифра 5".
план-конспект по математике
Данное занятие было разработано мной лично для участия в конкурсе профессионального мастерства на уровне ДОУ. Занятие расработаны в соответсвии с ФГОС требованиями и исходя из интересов детей логопедической группы №-6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие с тематикой "Фиксики" "Число 5.Цифра 5". | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике логопедической группы №6 на тему:
«Число и цифра 5».
Цель: продолжить знакомство с числом 5 и цифрой 5.
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• сформировать у детей представления о числе 5;
• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;
• закрепить знание цифр 1-4;
• закрепить количественный и порядковый счет;
• повторить написание цифры 5
•научить составлять пример, соответствующий тексту;
Развивающие:
• развивать математические речь, внимание, память;
• развивать умение работать самостоятельно;
•развивать умение работать в группах;
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;
• воспитывать умение слушать других.
Раздаточный материал: дощечки «Волшебная восьмёрка», тарелочки с крупой, карточки, смайлики, «Яблоневые деревья», ведёрки, яблочки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем гостей. -Воспитатель предлагает детям встать круг, взяться за руки и сказать друг другу комплименты: «Полина ты у нас сегодня самая красивая…». | -Здравствуйте, гости. Дети говорят друг другу комплименты для хорошего настроя перед занятием. |
-Ребята, вы представляете, я сегодня пришла в группу и увидела этот странный сундук, без вас конечно открывать не стала, давайте посмотрим вместе что там внутри? -Ой, ребята, смотрите, тут какое-то письмо. Зачитываем письмо: «Здравствуйте, наши юные математики, пишут вам ваши друзья - Фиксики. Скорее надевайте наши фирменные футболки и приступайте к заданиям, когда выполните все задания, вас ждет от нас приятный сюрприз! После каждого задания вас ждет подсказка, где искать приз!» | Ребята соглашаются, открывают сундук. Ребята внимательно слушают. Одевают футболки с изображением фиксиков и садятся за столы. |
2.Основная часть | |
1)Игра «Отгадай и запиши». Воспитатель загадывает детям загадку: Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? А как же получилось число 5? Воспитатель раздает детям карточки с пустыми кружочками и квадратиками. -Ребята напишите цифры в квадратики соответственно тексту загадки (3 и 2), а в кружочках напишите знаки (+ или -). Воспитатель предлагает детям прочитать запись решения задачи: 2+3=5 (два плюс три равняется пяти) -Ребята, вы выполнили первое задание, и теперь мы можем открыть подсказку от фиксиков. Воспитатель открывает первую подсказку и вешает картинку с изображением ковра на мольберт. | Ребята отгадывают загадку (Пять) К двум прибавить три будет пять Ребята вписывают цифры и знаки, затем зачитывают запись решения. -Ура! Ребята удивлены подсказкой.
|
2)-Ребята, на прошлом занятии мы с вами уже учились писать цифру 5, но делали это как обычно, а сейчас я хочу вам предложить написать цифру 5 необычным способом. -Присаживайтесь за второй стол, перед вами тарелочки с крупой, сейчас я вам предлагаю указательным пальчиком написать цифру 5, а потом посмотрим, что у вас получилось. | Ребята выполняют задание и любуются творениями друг друга. |
ФИЗМИНУТКА Воспитатель вместе с детьми двигается под музыку из мультфильма «Фиксики». Звучит песня «Помогатор». | |
3) -Ребята, проходите за первый стол. -Ой, посмотрите мы с вами оказались в в настоящем саду. В каком саду мы оказались, ребята? Задание «Яблоневый сад». -Ребята, соберите все яблоки с ваших деревьев в ведерки. -А теперь выкладывайте яблоки из ведерка, кладите их в ряд перед собой и считайте слева направо. Каждый раз говорите сколько яблок вы сосчитали. -Так по сколько яблок у вас получилось? -Ребята, мы совсем забыли про подсказки, давайте откроем вторую подсказку и тогда, может наконец узнаем где спрятан приз. Воспитатель открывает подсказку, вешает на мольберт листочек с изображением стула. -Ребята переходим к последнему заданию, присаживайтесь за второй стол. | Дети садятся за столы. -В яблоневом. Собирают яблоки в ведёрки. Выкладывают яблоки перед собой, затем считают. -Получилось по 5 яблок. Да, давайте! Ребята снова удивляются, не понимают что это за подсказки такие странные у фиксиков. |
4) Задание «волшебная восьмёрка». -Ребята, перед вами «Волшебная восьмёрка». Сейчас, я вас попрошу убрать некоторые дощечки для того, чтобы получилась цифра 5. Внимательно посмотрите, какие дощечки нужно убрать. -Ребята, мы наконец-то можем открыть последнюю подсказку и найти приз, который вы заслужили! Воспитатель открывает подсказку, на картинке изображён сундук, воспитатель вывешивает эту картинку, и предлагает детям подумать, как между собой связаны эти три картинки. | Дети выполняют задание. -Ура, давайте скорее открывать! Дети смотрят на эти три картинки (подсказки) и пытаются ответить на вопрос воспитателя. Вскоре дети догадываются, что на ковре стоит стул, на стуле сундук, а в сундуке их заслуженный приз от фиксиков! Ребята находят сундук, открывают его и находят в нем подарки от фиксиков-раскраски «Фиксики». |
3.Заключительная часть | |
-Ребята, вы сегодня большие молодцы, вы выполнили все-все задания фиксиков и получили свои заслуженные подарки. -Про какую цифру мы сегодня с вами говорили? -Скажите что вам понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -А теперь выберите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению! | -Да! Ответы детей Выбирают смайлик |
Спасибо за занятие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку в 4-м классе на тему "Волшебные цифры"
«Количественные числительные». Учить составлять и решать математические задачи и примеры, уметь правильно произносить по-английски названия числительных и действий с ними. Развивать речевые спос...
Презентация к открытому уроку по теме "Волшебные цифры"
Презентация-дополнение к уроку английского языка в 4 классе "Волшебные цифры"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛО И ЦИФРА 0»
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе коррекционной школе...
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КРАСНАЯ КНИГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
Информационное аналитическое мероприятие:Красная книга РО в цифрах и фактах....
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."
Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...
Открытый урок Узловая: цифры и факты
Конспект урока...