Открытое занятие "Число 5. Цифра 5".
план-конспект по математике

Екатерина Юрьевна Тонкошкурова

Данное занятие было разработано мной лично для участия в конкурсе профессионального мастерства на уровне ДОУ. Занятие расработаны в соответсвии с ФГОС требованиями и исходя из интересов детей логопедической группы №-6.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике логопедической группы №6 на тему:

«Число и цифра 5».

Цель: продолжить знакомство с числом 5 и цифрой 5.

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• сформировать у детей представления о числе 5;

• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;

• закрепить знание цифр 1-4;

• закрепить количественный и порядковый счет;

• повторить написание цифры 5

•научить составлять пример, соответствующий тексту;

Развивающие:

• развивать математические речь, внимание, память;

• развивать умение работать самостоятельно;

•развивать умение работать в группах;

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;

• воспитывать умение слушать других.

Раздаточный материал: дощечки «Волшебная восьмёрка», тарелочки с крупой, карточки, смайлики, «Яблоневые деревья», ведёрки, яблочки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем гостей.

-Воспитатель предлагает детям встать круг, взяться за руки и сказать друг другу комплименты: «Полина ты у нас сегодня самая красивая…».

-Здравствуйте, гости.

Дети говорят друг другу комплименты для хорошего настроя перед занятием.

-Ребята, вы представляете, я сегодня пришла в группу и увидела этот странный сундук, без вас конечно открывать не стала, давайте посмотрим вместе что там внутри?

-Ой, ребята, смотрите, тут какое-то письмо. Зачитываем письмо:

«Здравствуйте, наши юные математики, пишут вам ваши друзья - Фиксики. Скорее надевайте наши фирменные футболки и приступайте к заданиям, когда выполните все задания, вас ждет от нас приятный сюрприз! После каждого задания вас ждет подсказка, где искать приз!»

Ребята соглашаются, открывают сундук.

Ребята внимательно слушают.

Одевают футболки с изображением фиксиков  и садятся за столы.

2.Основная часть

1)Игра «Отгадай и запиши».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

А как же получилось число 5?

Воспитатель раздает детям карточки с пустыми кружочками и квадратиками.

-Ребята напишите цифры в квадратики соответственно тексту загадки (3 и 2), а в кружочках напишите знаки (+ или -).

Воспитатель предлагает детям прочитать запись решения задачи: 2+3=5 (два плюс три равняется пяти)

-Ребята, вы выполнили первое задание, и теперь мы можем открыть подсказку от фиксиков.

Воспитатель открывает первую подсказку и вешает картинку с изображением ковра на мольберт.

Ребята отгадывают загадку (Пять)

 К двум прибавить три будет пять

Ребята вписывают цифры и знаки, затем зачитывают запись решения.    

-Ура!

Ребята удивлены подсказкой.

   

2)-Ребята, на прошлом занятии мы с вами уже учились писать цифру 5, но делали это как обычно, а сейчас я хочу вам предложить написать цифру 5 необычным способом.

-Присаживайтесь за второй стол, перед вами тарелочки с крупой, сейчас я вам предлагаю указательным пальчиком написать цифру 5, а потом посмотрим, что у вас получилось.

Ребята выполняют задание и любуются творениями друг друга.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель вместе с детьми двигается под музыку из мультфильма «Фиксики». Звучит песня «Помогатор».

3) -Ребята, проходите за первый стол.

-Ой, посмотрите мы с вами оказались в в настоящем саду. В каком саду мы оказались, ребята?

Задание «Яблоневый сад».

-Ребята, соберите все яблоки с ваших деревьев в ведерки.

-А теперь выкладывайте яблоки из ведерка, кладите их в ряд перед собой и считайте слева направо. Каждый раз говорите сколько яблок вы сосчитали. -Так по сколько яблок у вас получилось?

-Ребята, мы совсем забыли про подсказки, давайте откроем вторую подсказку и тогда, может наконец узнаем где спрятан приз.

Воспитатель открывает подсказку, вешает на мольберт листочек с изображением стула.

-Ребята переходим к последнему заданию, присаживайтесь за второй стол.

Дети садятся за столы.

-В яблоневом.

Собирают яблоки в ведёрки.

Выкладывают яблоки перед собой, затем считают.

-Получилось по 5 яблок.

Да, давайте!

Ребята снова удивляются, не понимают что это за подсказки такие странные у фиксиков.

4) Задание «волшебная восьмёрка».

-Ребята, перед вами «Волшебная восьмёрка». Сейчас, я вас попрошу убрать некоторые дощечки для того, чтобы получилась цифра 5. Внимательно посмотрите, какие дощечки нужно убрать.

-Ребята, мы наконец-то можем открыть последнюю подсказку и найти приз, который вы заслужили!

Воспитатель открывает подсказку, на картинке изображён сундук, воспитатель вывешивает эту картинку, и предлагает детям подумать, как между собой связаны эти три картинки.

Дети выполняют задание.

-Ура, давайте скорее открывать!

Дети смотрят на эти три картинки (подсказки) и пытаются ответить на вопрос воспитателя.

Вскоре дети догадываются, что на ковре стоит стул, на стуле сундук, а в сундуке их заслуженный приз от фиксиков!

Ребята находят сундук, открывают его и находят в нем подарки от фиксиков-раскраски «Фиксики».

3.Заключительная часть

-Ребята, вы сегодня большие молодцы, вы выполнили все-все задания фиксиков и получили свои заслуженные подарки.

-Про какую цифру мы сегодня с вами говорили?

-Скажите что вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-А теперь выберите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению!

-Да!

Ответы детей

Выбирают смайлик

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку в 4-м классе на тему "Волшебные цифры"

«Количественные числительные». Учить составлять и решать математические задачи и примеры, уметь правильно произносить по-английски названия числительных и действий с ними. Развивать речевые спос...

Презентация к открытому уроку по теме "Волшебные цифры"

Презентация-дополнение к уроку английского языка в 4 классе "Волшебные цифры"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛО И ЦИФРА 0»

Урок изучения нового материала по математике в 1 классе коррекционной школе...

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КРАСНАЯ КНИГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Информационное аналитическое мероприятие:Красная книга РО в цифрах и фактах....

Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."

Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...