Открытый урок Узловая: цифры и факты
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: «Наша Узловая: цифры и факты».
Оборудование: доска, плакаты.
На доске написаны тема урока и таблица с заданием к задаче №3, плакаты с краткой записью к задачам №1 и№2, плакат: «Узловой – 140 лет. Площадь – 270 км, жителей - 97 тыс. человек, деревьев и кустарников – 295 тыс.»
На столах: задание к уроку.
Цели урока:
Обучающие:
-повторение теории и закрепление навыков работы с обыкновенными дробями, с использованием краеведческого материала;
-выявить связь математики с реальной жизнью и связь ее с другими предметами, а в частности с географией, историей родного края;
Воспитательные:
-расширение кругозора учащихся, поднятие их общего культурного уровня;
-воспитание у учащихся патриотизма, любви к Родине, используя краеведческий материал;
-развитие сообразительности и настойчивости.
Ход урока:
Учитель: В этом году нашему городу исполнится 140 лет. Конечно, с точки зрения времени истории – это небольшая дата, но с точки зрения человека – это три поколения людей. За эти годы город превратился в город областного значения, в котором проживает около 97 тыс. человек, а площадь города и прилежащих поселков составляет примерно 270 км. Наш город известен не только в области, но и за ее пределами. Узловая – это город железнодорожников и химиков. И сегодня к нам должна прийти одна гостья, у которой накопилось много вопросов, а мы попробуем ей помочь.
(Стук в дверь, входит девочка, по виду иностранка, озирается вокруг)
Туристка: Здравствуйте, меня зовут Надин! Мы с друзьями туристы, приехали посмотреть на вашу страну. Но проезжая мимо, я не могла не остановиться в этом симпатичном, уютном городке. Осматривая окрестности, я увидела много улиц, не знаю их названия. Но вот только про улицу Смоленского мне известно, что ее длина 500м. А вот дальше что-то непонятное: длина ул. Трегубова на больше длины ул. Смоленского, и в 1 раза короче ул. Гагарина. Ул. Садовая короче суммы длин улиц Гагарина и Трегубова в 1 раза , а центральная улица – ул. Беклемищева на 1020 м длиннее ул. Садовой.
Помогите разобраться: какая из этих улиц самая длинная, какая самая короткая?
Учитель: Конечно, мы поможем нашей гостье.
(К доске вызывается ученик и вывешивается задача №1. По мере решения задачи, ученик формулирует применяемые правила)
Туристка: Спасибо! Теперь я знаю, что самая длинная из этих улиц – ул. Беклемищева, а самая короткая – ул. Смоленского. Ваш город, наверно, летом очень зеленый, со множеством аллей и скверов, и не с одним парком.
Учитель: Да, действительно, наш город достаточно зеленый. На территории произрастает примерно около 295 тысяч деревьев и кустарников. Каждый год численность зеленых насаждений увеличивается. В этом году было посажено 197 деревьев.
Туристка: Я бродила вокруг вашей школы и заметила, как много посажено деревьев и кустарников. Я специально посчитала, и оказалось, что их около 260 штук, причем среди них 60% деревьев. А я знаю, что каждое взрослое дерево вырабатывает за сутки около 180 л кислорода, а человек потребляет в день 360 л. Мне хотелось бы знать, какое количество детей вашей школы потребляют кислород, вырабатываемый пришкольными деревьями? Сколько это составляет процентов от общего числа детей школы?
Учитель: А в нашей школе учится 460 детей.
(Вывешивается задача №2)
Туристка: Оказывается это не так уж мало!
Я немного знаю о замечательных людях вашего города. Но в городском музее я слышала об одном человеке. Он родился в 1919 году в семье железнодорожника, в 1937 году окончил 8 классов и продолжая учиться дальше, работал в депо, но мечта о небе не давала покоя. Затем он вступил в новомосковский аэроклуб и свой первый полет совершил над родной Узловой. В годы войны он громил врага на земле и в небе. Уже в 1942 году он имел на своем счету 7 сбитых немецких самолетов. Героические подвиги этого человека знало небо Тулы, Украины, Курска, Минска, Варшавы и Берлина.
13 апреля 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Его грудь украшали еще Золотая Звезда Героя Советского Союза, ордена: Ленина, Отечественной войны I степени, Александра Невского, два ордена Красного Знамени и многие медали.
Но, к сожалению, его фамилия зашифрована. Только решив все задания и выбрав нужный порядок букв, можно узнать его фамилию. Назовите ее.
(Каждое задание решает 1 ученик, по таблице находит нужную букву и подставляет в слово.)
Туристка: Я покорена вашими знаниями и очень благодарна за помощь. Но мое время ограничено, надо торопиться. Да! Помогите в последний раз. Успею ли я, двигаясь по ул. Гагарина до вокзала от ближайшего скверика со скоростью 4 км/ч дойти за 20 минут? Расстояние от скверика до вокзала 1,2 км.
(Решают все на месте, дают ответ.)
Туристка: Спасибо! До свидания! Путешествуйте и узнавайте новое. Но не забывайте о своем родном городе и берегите его!
(Туристка уходит.)
Подводим итоги урока.
Лист с задачами:
Задача №1
Длина улицы Смоленского равна 500 м. Улица Трегубова на длиннее ул. Смоленского и короче ул. Гагарина в 1 раза. Улица Садовая короче суммы длин ул. Гагарина и ул. Трегубова в 1 раза, а ул. Беклемищева на 1020 м длиннее ул. Садовой. Какая из этих улиц самая короткая, какая самая длинная?
Задача №2
Вокруг школы высажено 260 штук деревьев и кустарников, причем среди них 60%составляют деревья. Известно, что каждое взрослое дерево вырабатывает за сутки 180 л кислорода, а человек потребляет в день 360 л. Какое количество детей школы обеспечиваются кислородом, вырабатываемым этими деревьями? Сколько это составляет от общего числа детей школы, если в школе обучается 460 детей?
Задача №3
у | с | т | а | л | е | к | о |
1 | 0 | 14 | 6 | 2,26 | 0,55 | 10 | 2 |
4 | 1 | 17 | 16 | 0 | 0,7 | 2 | |
8,02 | 5 | 0 | 13 | 1 | 3 | 4,5 |
- Найдите значение выражения: 1. 3: 3
- Реши уравнение: 3 - 1а =
- Вычисли: (9 - 8) 1
- Упрости выражение: 3у - 2у + 1у
и найди его значение при у =
Р | Г | Б | В |
Задача №4
Успеет ли человек преодолеть расстояние от ближайшего скверика до вокзала, двигаясь по улице Гагарина со скоростью 4 км/ч за 20 минут, если это расстояние равно 1км 200м?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КРАСНАЯ КНИГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
Информационное аналитическое мероприятие:Красная книга РО в цифрах и фактах....
Задачник "Родной край в цифрах и фактах"
Данный задачник может использоваться на уроках математики в 5-м классе при изучении темы «Натуральные числа» для активизации познавательно активности учащихся. Задачи можно использовать по усмот...
Школьный задачник"Родной край в цифрах и фактах". Топчиева, Парфёнова.
Задания стимулирующие познавательный интерес к урокам математики....
Карелина З.Г., Терскова С.А. Азовское море. Цифры и факты. Урок в 5-м классе // Региональный компонент в учебно-воспитательном процессе / Сост. Л.Е. Кулешова. Краснодар: Перспективы образования, 2008. – С. 22-26.
Интегрированный урок математики и кубановедения в 5 классе....
Отзыв на открытое внеурочное занятие "Великая Отечественная война в цифрах и фактах"
Материалы к аттестации...
Тема урока: Великая Отечественная война на Смоленщине в цифрах и фактах.
Урок математики в 6 классе,посвященный Дню Победы...
Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...