«Московский метрополитен» на выявление функциональной грамотности (математика)
материал по математике (5, 6, 7 класс)
Несколько заданий на выявление математической грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruzhentseva_e._n._fgm_2-21_moskovskiy_metropoliten.docx | 205.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Московский метрополитен»
на выявление функциональной грамотности (математика)
Составитель
Руженцева Е.Н.
Учитель математики и информатики
МБОУ «Барабановская средняя общеобразовательная школа»
Прочитайте текст и выполните задание
Московский метрополитен (московское метро) — рельсовый внеуличный (преимущественно подземный) городской общественный транспорт на электрической тяге, находящийся в Москве и частично в Московской области. Является исторически первым и крупнейшим метрополитеном в СССР, России и странах СНГ. Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу; четвёртое в мире и первое в Европе — по длине эксплуатируемых линий. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП «Московский метрополитен» (полное название: государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»).
Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Охотный Ряд» с ответвлением на «Парк культуры» и «Смоленскую».
Состоит из 14 линий общей протяжённостью 408 км в двухпутном исчислении без учёта монорельса, МЦК и МЦД. В Московском метрополитене 233 действующие станции, 1 законсервированная («Деловой центр») и 4 реконструируемых («Смоленская», «Каховская», «Варшавская» и частично закрытая «Каширская»). 48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.
К 2023 году по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 27 станций и 67 километров новых линий.
Вопрос 1.
Какова будет общая протяжённость линий Московского метрополитена к 2023 году по планам правительства Москвы?
Запишите ваши расчеты: ________________________________________________________
Составляющая функциональной грамотности | Математическая |
Компетенция (виды деятельности) | Формулировать ситуацию на языке математики |
Область содержания | Количество |
Контекст | Общественный |
Уровень сложности | Низкий |
Правильный ответ | 408+67=475 (км) будет общая протяжённость линий Московского метрополитена |
Правильный ответ 1 балл.
Любой другой ответ 0 балов.
Вопрос 2.
Площадь облицовки станций Московского метрополитена (всего) — 922,6 тыс. м², в том числе: мраморной плиткой — 392,4 тыс. м², гранитной плиткой — 100,3 тыс. м², разной плиткой — 230,5 тыс. м², прочей облицовкой — 199,5 тыс. м². Сколько процентов составляет площадь облицовки гранитной плиткой от общей площади облицовки станций Московского метрополитена. Запишите ваши расчеты, а ответ округлите до целых.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составляющая функциональной грамотности | Математическая |
Компетенция (виды деятельности) | Применять математические понятия, факты, процедуры |
Область содержания | Количество |
Контекст | Общественный |
Уровень сложности | Средний |
Правильный ответ | 100,3:922,6·100%=10,8…%≈11% |
Правильный полный ответ - 2 балла.
Частично верный ответ – 1 балл.
Любой другой ответ 0 балов.
Вопрос 3.
Скорость движения эскалатора метрополитена составляет 2 км/ч, а поручень движется в 1,06 раза быстрее. На какое расстояние эскалатор отстанет от поручня за 5 минут? Запишите ваши расчеты, а ответ укажите в метрах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составляющая функциональной грамотности | Математическая |
Компетенция (виды деятельности) | Применять математические понятия, факты, процедуры |
Область содержания | Изменение и зависимости |
Контекст | Общественный |
Уровень сложности | Средний |
Правильный ответ | 1) 2·1,06=2,12(км/ч) скорость поручня; |
Правильный полный ответ - 2 балла.
Частично верный ответ – 1 балл.
Любой другой ответ 0 балов.
Вопрос 4.
С лева вы можете увидеть фотографию эскалатора и лестницы на станции «Саларьево». График Расстояние – Время, расположенный ниже, демонстрирует разницу между человеком, идущим по двигающемуся эскалатору и человеком, идущим по лестнице рядом с двигающимся эскалатором.
Допустив, что для графика, приведенного выше, скорость ходьбы примерно одинакова для обоих людей, проведите на графике линию, которая демонстрировала бы отношение между расстоянием и временем для человека, который стоит на передвигающемся эскалаторе. Ответ обоснуйте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составляющая функциональной грамотности | Математическая |
Компетенция (виды деятельности) | Интерпретировать и интегрировать, использовать и оценивать математические результаты |
Область содержания | Изменение и зависимости |
Контекст | Общественный |
Уровень сложности | Высокий |
Правильный ответ | Линия должна быть изображена ниже первых двух (т.к. средняя скорость идущего человека больше скорости эскалатора, следовательно за одно и тоже время расстояние от начала двигающегося эскалатора у идущего человека по лестнице будет больше, чем у человека, стоящего на двигающемся эскалаторе ) и быть ближе к линии «Человек, идущий по лестнице», чем к горизонтальной оси графика. |
Правильный полный ответ - 2 балла.
Частично верный ответ – 1 балл.
Любой другой ответ 0 балов.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая викторина "80 лет Московскому метрополитену"
Сценарий открытого мероприятия для 5-12 классов. Обогащение багажа знаний учащихся о прошлом, настоящем и будущем развитии метро в Москве....
Тематическая викторина "80 лет Московскому метрополитену"
Сценарий открытого мероприятия для 5-12 классов. Обогащение багажа знаний учащихся о прошлом, настоящем и будущем развитии метро в Москве....
Тематическая викторина "80 лет Московскому метрополитену"
Сценарий открытого мероприятия для учащихся 5-12 классов, посвященный 80-летию Московского метрополитена. Ребята узнают о прошлом, настоящем и будущем Московского метро. А также попробуют свои силы в ...
Проект: «Московский метрополитен»
Итоговый ежегодный атестационный проект. Изучение истории создания и развития метро в Москве. Обозначение его роль для граждан России и для всего мира....
Кейс на выявление функциональной грамотности "Сердце млекопитающих"
Презентация содержит задания разного уровня сложности на выявление функциональной грамотности школьников 8 класса. Позволяет готовить к международным исследованиям, ВПР, ОГЭ....
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Занятие по функциональной грамотности (математика) "Водный мир"
Цель: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задачЗадачи: 1.Создать условия для формирования у учащихся:- умен...