Математическая грамотность, 8 класс
материал по математике (8 класс)
Задачи на формирование математической грамотности на уроках математики, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 249.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание на математическую грамотность
«Моторная лодка» ( учебник для учащихся 8 класса . Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. №628)
Ученики 8 класса с учителем на уроке географии решили изучить скорость течения реки, используя моторную лодку.
1.Чтобы выполнить данную работу учащиеся решили взять в качестве примера задачу из алгебры, которая заключалась в том, что «Моторная лодка, скорость которой в стоячей воде 15км/ч, прошла по течению35км, а против течения25км. По течению она столько же времени, сколько против течения. Какова скорость течения реки?
Решение: Пусть х(км/ч) – скорость течения реки
V (скорость в км/ч) | t ( время в ч) | S (расстояние в км) | |
Скорость моторной лодки по течению | 15+х | 35 | |
Скорость моторной лодки против течения | 15-х | 25 |
Составим и решим уравнение:
=
35(15-х)=25(15+х)
525-35х=375+25х
-35х-25х=375-525
-60х=-150
Х=-150: (-60)
Х=2,5 (км/ч)
Ответ: 2,5 км/ч
Характеристика задания:
Содержательная область: количество
Компетентностная область: формулировать
Констекст: личная жизнь
Уровень сложности: средний
Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом (в виде вычислений)
Объект оценки: составление и решение дробно рационального уравнения
Система оценивания:
Код | Содержание критерия |
2 | Ход решения задачи верный, получен верный ответ |
1 | Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
2 | Максимальный балл |
2.Поскольку моторная лодка работает на бензине, учащиеся решили рассчитать его стоимость, чтобы проделать путь, указанный в задаче, если известно, что 1литр бензина стоит 40 рублей, а на 100км уходит 10 литров бензина.
Вопрос: Какое количество денег будет затрачено на бензин?
Решение: т.к. по течение моторная лодка проплывает 35км, а против течения – 25 км, то весь путь составляет 60 км
1) Найдём сколько литров бензина потратит моторная лодка на весь путь
100км – 10 литров
60км – х литров
Составим и решим пропорцию:
=
100х=600
Х=600:100
Х=6(литров)
2) 40*6=240(рублей)
Ответ: 240 рублей
Характеристика задания:
Содержательная область: количество
Компетентностная область: применять
Констекст: личная жизнь
Уровень сложности: средний
Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом( в виде вычислений)
Объект оценки: выполнение действий
Система оценивания:
Код | Содержание критерия |
2 | Ход решения задачи верный, получен верный ответ |
1 | Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера |
0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
2 | Максимальный балл |
3. Один ученик предложил вместо моторной лодки использовать надувную лодку.
Вопрос: Можно ли её использовать для того, чтобы изучить скорость течения реки?
а) Да
б) Нет
Обоснование: Да, но только в том случае, если известно расстояние и потраченное время.
Характеристика задания:
Содержательная область: форма
Компетентностная область: интерпретировать
Контекст: общественная
Уровень сложности: низкий
Формат ответа: задание с выбором ответа «да» или «нет»;
Объект оценки: ответ «да», «нет»
Система оценивания:
Код | Содержание критерия |
1 | Да,, но только в том случае, если известно расстояние и потраченное время. |
0 | Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по функциональной грамотности (математической грамотности) для 5, 7 и 8 классов
Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в Российской Федерации сегодня является повышение качества образования. Президентом перед правительством была поставлена задача обеспече...

Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания
Выступление на заседании ШМО по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания" @font-face {font-family:Calibri; ...

Статья «Что такое математическая грамотность и почему необходимо развивать математическую грамотность у современных школьников» из Сборника статей региональной педагогической конференции 7 апреля 2022 года ., МБОУ СОШ № 40
Впервые понятие «функциональная грамотность» появляется в 1965 году на всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. Сначала это понятие включало в себя только умение читать и писа...

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»
Технологическая карта занятия по функциональной грамотности. Модуль «Основы математической грамотности»Тема «Задачи на переливание»5 класс...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...

Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.
В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности. Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...