Задачи по функциональной грамотности (математической грамотности) для 5, 7 и 8 классов
методическая разработка по алгебре (5, 7, 8 класс)
Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в Российской Федерации сегодня является повышение качества образования. Президентом перед правительством была поставлена задача обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования. В качестве мониторинга результатов было выбрано международное исследование PISA, которое проводится каждые три года и проверяет уровень функциональной грамотности обучающихся 15-ти лет. Представляю методическую разработку в виде задач по функциональной грамотности, которые можно использовать на уроках математики в 5, 7 и 8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 900.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила Барыбина Ольга Олеговна
учитель математики
Задачи по функциональной грамотности
Задание 1
Класс | 5 |
Текст задания | Игорь Николаевич улетает из Екатеринбурга в Москву на экологический форум. Он купил билет на самолет, вылет которого состоится в 21:00 |
Вопрос 1 | В какое время Игорю Николаевичу нужно заказать такси, если - в аэропорт рекомендуется прибыть за 2 часа до вылета - время ожидания такси составляет 30 минут - дорога от дома до аэропорта занимает 15 минут? |
Правильный ответ | 18:15 |
Содержание задачи | Количество |
Формат ответа | Задание с кратким или развернутым ответом |
Объект оценки | Выполнение действий с величинами |
Задание 2
Класс | 7 |
Текст задания | В Мексике измеряют значение расхода топлива в литрах на 100 км (LPK), в США - мили на галлон (MPG) Для пересчета значений используют следующую формулу где, lpg — литров в галлоне, для американского обыкновенного галлона это 3,785 литра kmpm — километров в миле, для американской мили это 1,609 километра |
Вопрос 1 | Турист из США планирует недельную поездку по Мексике, где на заправках используется обозначение в литрах. Используя приведенную формулу, определите, каков литраж бака в машине туриста, если он составляет 14 галлонов. Округлите ответ до целого числа |
Правильный ответ | 53 |
Содержание задачи | Изменения и зависимости |
Формат ответа | Задание с кратким или развернутым ответом |
Объект оценки | Работа с формулами |
Задание 3
Задание 4 (с двумя вопросами)
Класс | 8 | |
Текст задания | В ресторане японской кухни действуют следующие условия доставки: стоимость доставки заказов до 990 рублей – 149 рублей; от 990 рублей – доставка бесплатно. Иван хочет заказать себе обед, состоящий из горячего блюда, салата и десерта. Цены представлены в таблице
| |
Вопросы | Вопрос 1 | Вопрос 2 |
Иван хочет заказать горячее блюдо, салат и десерт. В кошельке у него есть 100р. Приведите пример такого набора блюд, который был бы Ивану не по карману | Какова наименьшая стоимость заказа из двух блюд с учетом доставки? | |
Правильный ответ | Котлеты с соусом + цезарь + фруктовый кекс | 515 (если блюда разные) или 500 (если одинаковые) |
Содержание задачи | Неопределенность и данные | |
Формат ответа | Задание с кратким или развернутым ответом | Задание с кратким ответом |
Объект оценки | Расчёты с извлечением данных из таблицы и текста | Расчёты с извлечением данных из таблицы и текста |
Задание 5
Класс | 5 |
Текст задания | Маша уже несколько лет строго соблюдает диету. С собой у девочки всегда есть таблица калорийности |
Вопрос 1 | Согласно диете во время перекусов Маша должна потреблять не больше 600 ккал. Какой набор продуктов Маша может съесть во время перекуса?
|
Правильный ответ | 2,4, 5 |
Содержание задачи | Количество |
Формат ответа | Выбор всех правильных ответов |
Объект оценки | Расчёты с извлечением данных из таблицы |
Задание 6 (с двумя вопросами)
Класс | 8 | |
Текст задания | У ландшафтного дизайнере есть четыре вариации клумбы для лужайки рядом с домом заказчика. Чертежи показаны на рисунке. Длина стороны клетки - 1 м | |
Вопросы | Вопрос 1 | Вопрос 2 |
Для воплощения чьей клумбы достаточно ограждения длиной 28 м? | Дизайнер решил сначала замостить клумбу Анны дощечками 1 м на 1 м, а затем высадить поверх цветы. Сколько ему потребуется дощечек? | |
Правильный ответ | Ивана | 46 |
Содержание задачи | Пространство и форма | |
Формат ответа | Краткий ответ | Краткий ответ |
Объект оценки | Расчёты с извлечением данных из таблицы и схемы | Расчёты с извлечением данных из таблицы и схемы |
Задание 7
Класс | 5 |
Текст задания | В Санкт-Петербурге расположен первый и единственный в России Музей Кофе. На сайте представлена стоимость билетов на эскурсию |
Вопрос 1 | 8 “в” класс в составе 14 человек поехали на экскурсию в Музей Кофе. Вместе с ними поехал классный руководитель, два родителя и бабушка. Какую сумму им придется заплатить? |
Правильный ответ | 5550 |
Содержание задачи | Количество |
Формат ответа | Краткий ответ |
Объект оценки | Расчёты с извлечением данных из таблицы |
Задание 8
Класс | 5 | |||||||||||||||
Текст задания | Аналитический отдел по итогам месяца проанализировал данные о продажах. Данные о продажах легких закусок представленны на данной круговой диаграмме | |||||||||||||||
Вопрос 1 | На основе данных диаграммы определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие - неверными
| |||||||||||||||
Правильный ответ | Неверно, верно, неверно, верно | |||||||||||||||
Содержание задачи | Неопределенность и данные | |||||||||||||||
Формат ответа | Выбор всех правильных ответов | |||||||||||||||
Объект оценки | чтение и интерпретация данных диаграммы, проверка истинности утверждений на основе данных диаграммы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи по функциональной грамотности
Задачи могут быть использованы на уроках математки....
Задачи на функциональную грамотность
Задачи на функциональную грамотность по физике 8 класс...
Задачи на формирование функциональной грамотности на уроках математики, 5-6 класс
Задачи на формирование функциональной грамотности на уроках математики, 5-6 класс...
Аналитическая справка "Функциональная грамотность" (математическая)
Аналитическая справка учителя «Функциональная грамотность» По виду функциональной грамотности: математическая класс 5-6 Авторская разработка заданий «Переезд на Дальни...
Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания
Выступление на заседании ШМО по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания" @font-face {font-family:Calibri; ...
Комплексные задания для формирования функциональной (математической) грамотности в 5 -7 классах
Комплексные задания для формирования функциональной (математической) грамотности в 5 -7 классах на уроках и во внеурочной деятельности....
Задачи по функциональной грамотности. Формируем математическую грамотность
Задачи по функциональной грамотности. Формируем математическую грамотность...