Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по математике (10 класс)

Рабочая программа по математике 10 класс (алгебра+геометрия) 4,5 часа в неделю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_10_2.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

Рассмотрено и рекомендовано руководитель МО учителей естественно-математического цикла

_________/_______________

протокол от______________

Рассмотрено педагогическим советом

протокол №__________

от ______________________

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №51»

___________/Е.Н.Ольбикова

приказ №____________

от___________________

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

предметной  области «Математика и информатика»

для 10а  класcа

среднего общего образования

на 2021/2022 учебный год

Составитель:

Смирнова Ю.В., учитель математики

Барнаул, 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по геометрии для 10-11 классов Л.С. Атанасян и по  алгебре для 10 класса А.Г.Мордковича.

Описание учебно — методического обеспечения:

1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа . 10 класс (базовый и углублённый уровни):методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.- 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2017.

2. Геометрия. Сборник примерных рабочих программ. 10-11 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. Уровни / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

3. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Геометрия 10-11классы. Базовый и профильный уровни / учебное пособие  :-  М. Просвещение, 2020.

4. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа . 10 класс. / Учебник в двух частях 1-я и 2-я части. – М. : Мнемозина, 2020

5. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. / методическое пособие для учителя.М.: Просвещение, 2020

6. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углуб. уровни / Б. Г. Зив. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

7. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. – 6-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2020.

В соответствии с годовым  календарнымучебным графиком, авторской программой данная рабочая программа составлена на 158 часов (51 час геометрия 1,5 часа в неделю и 102 часов алгебры 3 часа в неделю. Из них 8 часов контрольных работ по алгебре (. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича.) и 4 часа по геометрии (Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углуб. уровни / Б. Г. Зив. – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2014.). Резерв 5 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность обучающимся достигнуть следующих результатов.

Личностные результаты:

- представление о профессиональной деятельности ученых- математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;

- умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

- достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;

- умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

- умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.

Предметные результаты:

  1. иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная и интеграл, закон больших чисел, принцип математической индукции, методы математических рассуждений;
  2. владеть ключевыми математическими умениями:

выполнять точные и приближённые вычисления с действительными числами;

выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции;

решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств;

решать текстовые задачи; исследовать функции;

строить их графики (в простейших случаях);

оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;

применять математическую терминологию и символику;

доказывать математические утверждения;

  1. применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.

Геометрия

- оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

-распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб) и тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар), владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертёжных инструментов;

-делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; строить сечения многогранников;

- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

-применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников, тел вращения, геометрических тел с применением формул;

- вычислять расстояния и углы в пространстве;

-вычислять расстояния и углы в пространстве;

- применять геометрические факты для решения задач, предпологающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в явной форме;

-решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

- формулировать свойства и признаки фигур;

- доказывать геометрические утверждения.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

- соотносить площади поверхности тел одинаковой формы различного размера;

-соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

- оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней, полученных многогранников);

- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.

Векторы и координаты в пространстве

- оперировать понятиями: декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные и компланарные векторы;

- находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда, расстояние между двумя точками;

- находить сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

-задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

-решать простейшие задачи введением векторного базиса.

История и методы математики

-описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

-знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

- понимать роль математики в развитии России;

- применять известные методы при решении стандартных и нестандартных математических задач; использовать основные методы доказательства, проводить доказательства и выполнять опровержение;

- замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности и на их основе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а также произведений искусства;

- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

 Содержание учебного  предмета

Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрприёмов. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырёхугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Наглядная стереометрия: фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма).

Геометрия

Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Расстояния между фигурами в пространстве. Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трёх перпендикулярах.

Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.

Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости.

Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара.

Соотношение между площадями поверхностей и объемами подобных тел.

Векторы и координаты в пространстве

Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы.

Алгебра

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическая форма комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень, извлечение корня. Основная теорема алгебры (без доказательства)

Математический анализ

Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность.

Тригонометрические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение/сжатие вдоль осей координат, отражение от осей координат, от начала координат, графики функций с модулями.

Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразования произведения в сумму, формула вспомогательного аргумента.

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.

Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.

Композиция функции. Обратная функция.

Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Понятие о методе математической индукции.

Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Использование производной при исследовании функций, построений графиков. Использование свойств функций при решениях текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, наибольшие и наименьшие значения.

Вероятность и статистика

Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.

Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в испытании Бернулли.

Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Независимые случайные величины и события.

Название раздела

Количество часов

Введение

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Многогранники

12

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

3

Числовые функции

10

Тригонометрические функции

26

Тригонометрические уравнения

10

Преобразование тригонометрических выражений

15

Производная

31

Повторение

11

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Контрольная работа

Количество

 часов

Введение ( 3 ч.)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

2-3

Некоторые следствия из аксиом

2

4-6

Определение числовой функции. Способы ее задания

3

Числовые функции (9 ч.)

7

Параллельные прямые в пространстве

1

8

Параллельность трёх прямых

1

9-11

Свойства функции

3

12

Параллельность прямой и плоскости

1

13

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.)

14-16

Обратная функция

3

17

Скрещивающиеся прямые

1

18

Углы с сонаправленными сторонами

1

Тригонометрические функции (26 ч.)

19-20

Числовая окружность

2

21

Угол между прямыми

1

22

Контрольная работа №1 (геометрия)

1

23-25

Числовая окружность на координатной плоскости

3

26

Контрольная работа №1 (алгебра)

1

27

Параллельные плоскости

1

28

Свойства параллельных плоскостей

1

29-31

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

32

Тетраэдр

1

33

Параллелепипед

1

34-35

Тригонометрические функции числового аргумента

2

36-37

Тригонометрические функции углового аргумента

2

38

Тетраэдр и параллепипед

1

39

Задачи на построение сечений

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 17 ч.)

40-41

Формулы приведения

2

42

Контрольная работа №2 ( алгебра)

1

43

Контрольная работа №2 ( геометрия)

1

44

Зачет №1 (геометрия)

1

45-46

Функция y=sin x, ее свойства и график

2

47-48

Функция y=cos x, ее свойства и график

2

49

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

50

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

51

Периодичность функции y=sin x, y=cos x

1

52-53

Преобразования графиков тригонометрических функций

2

54

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

55

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

56-57

Функции y=tg x,  y=ctgx, их свойства и графики

2

58

Контрольная работа №3 ( алгебра)

1

59

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

60-61

Расстояние от точки до плоскости

2

Тригонометрические уравнения (10 ч.)

62-63

Арккосинус и решение уравнения cos t=а

2

64-65

Арксинус и решение уравнения sin t =a

2

66-67

Теорема о трёх перпендикулярах

2

68

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a

1

69-70

Угол между прямой и плоскостью

2

71-74

Тригонометрические уравнения

4

75

Двугранный угол

1

76

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

77

Контрольная работа №4 ( алгебра)

1

Преобразование тригонометрических выражений ( 15 ч.)

78

Прямоугольный параллелепипед

1

79-82

Синус и косинус суммы и разности аргументов

4

83

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

84

Контрольная работа №3 (геометрия)

1

85-86

Тангенс суммы и разности аргументов

2

Многогранники (12 ч.)

87

Зачет №2 (геометрия)

1

88-90

Формулы двойного аргумента

3

91

Понятие многогранника

1

92

Призма

1

93-95

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

3

96

Контрольная работа №5 (алгебра)

1

97

Понятие многогранника. Призма

1

98-99

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

100

Пирамида

1

Производная ( 31 ч.)

101-102

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

2

103

Правильная пирамида

1

104-105

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

106

Усеченная  пирамида

1

107-109

Предел функции

3

110

Правильные многогранники

1

111-113

Определение производной

3

114

Симметрия в пространстве

1

115-117

Вычисления производных

3

118

Контрольная работа №6 (алгебра)

1

119

Понятие правильного многогранника

1

120-121

Уравнение касательной к графику функции

2

122-124

Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы

3

125

Элементы симметрии правильных многогранников

1

126

Контрольная работа №4 ( геометрия)

1

127-129

Построение графиков функций

3

130

Контрольная работа №7 (алгебра)

1

131

Зачет №3 (геометрия)

1

132-134

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

3

135-137

Задачи на отыскание наибольших и наименьших  значений величин

3

138-139

Контрольная работа №8 (алгебра)

2

140-142

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

3

143-153

Повторение (алгебра)

11

154-158

Резерв

5

Лист внесения  изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...