«Площадь прямоугольника» 8 класс
презентация к уроку по математике (8 класс)
В презентация «Площадь прямоугольника» рассматривается
доказательство теоремы, Решение задач из учебника ,можно показать слайды как проверочный материал после того как ученик у доски или учащиеся на месте рабочем решат задания из учебника, показать правильное решение задач из ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_pryamougolniki_8_klass.pptx | 516.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Организация условий достижения образовательных результатов по теме «Площадь прямоугольника.» Развитие познавательной активности. Формирования метапредметных УУД (регулятивных, коммуникативных, познавательных)
УУД: Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности Регулятивные: умеют самостоятельно планировать и достигать цели Коммуникативные: умеют сотрудничать
Попробуй докажи ! Теорема: Площадь прямоугольника равна произведению двух смежных сторон a b a a b b b a Рассмотрим прямоугольник со сторонами а и b и площадью S достроим прямоугольник до квадрата со стороной a + b По свойству квадрата площадь этого квадрата равна ( a + b) 2 . С другой стороны ,этот квадрат составлен из данного прямоугольника с площадью S ,равного его прямоугольника с площадью S ( по свойству равные многоугольники имеют равные площади) и двух квадратов с площадями a 2 и b 2 по свойству, если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его сумма равна сумме площадей этих многоугольников ( a + b) 2 = S + S + a 2 + b 2 ,или a 2 + 2ab + b 2 = 2 S + a 2 + b 2 2 S = 2ab S = ab S а 2 b 2 S
Полистаем, порешаем! Задачи из учебника: №454 Дано: S п рям =250см 2 2,5х a =х, b =2,5х х Найти: a , b -? Решение: х·2.5х=250 2,5х 2 =250 х 2 =250÷2,5 х 2 =10 Х=10 2,5х=2,5·10=25. Ответ:10см,25см №455(практико-ориентированные задачи) Пол комнаты ,имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 и 6 м, нужно покрыть паркетом прямоугольной формы .Длина каждой дощечки равна 30 см ,а ширина 5 см.Сколько потребуется таких дощечек, для покрытия пола? решение: Переведем в одну систему единиц 5,5 м=550см.6м=600см S пола=550·600=33 000см 2 S дощечки=30·5=150см 2 33000÷150=220 Ответ:220 дощечек 250см 2
Готовимся к ОГЭ имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение. . на плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево , 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м. Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке на плане
Готовимся к ОГЭ Задание: 1.Для объектов, указанных в таблице, определите под какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу. В ответ запишите порядок четырех цифр . 2-4Найдите площадь объектов ответ дайте в квадратных метрах: 2.Участка 3.Жилого дома 4.Сарая 5.Найдите суммарную площадь плитки, Которой выложены площадка и все дорожки? Внимательно вчитываемся в текст При входе на участок справа от ворот находится баня, Значит на плане баня обозначена цифрой 6, теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Значит теплица на плане цифра 1 на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, значит на плане под цифрой 4 Жилой дом находится в глубине территории –это обозначено цифрой 3 . заполняем таблицу записываем в ответ цифры по порядку 3614 Объекты Жилой дом Баня Теплица сарай цифры
Готовимся к ОГЭ Площадь жилого дома-? Жилой дом на плане это многоугольник, состоящий из двух прямоугольников. Длина первого 5 клеток, значит 10 м, ширина 3 клетки, значит6 м S 1 =10· 6=60м 2 Длина второго 2клетки-4м, Ширина 1 клетка-2м. S 2 =2 · 4=8 м 2 S жилого дома=60·8=68м 2 Площадь бани-? Длина- 4клетки-8м.ширина-2-4м S бани=8· 4=32м 2 Суммарная площадь плитки-? S плитки=90·1=90м 2 Находим площадь участка, жилого дома, бани. Площадь участка-? на плане участок а представляет собой прямоугольник, длина 15 клеток, ширина 10 клеток так как одна клетка 2 м. длина -30.значит ширина 20м, S участка =20 30=600м2.
Решаем дома: №456,458 Вы решили провести ремонт в своей комнате сколько паркетных дощечек придется купить. длина дощечки 30 см, ширина - 5см? Сколько упаковок паркета придется купить .если в одной упаковке 20 дощечек?
Спасибо за участие!
Источники: https ://www.yaklass.ru/p/geometria/ http:// nachert.ru/course http://wiki.eduvdom.com/subjects/geometry/ прямоугольник Атанасян.Геометрия.7-9 класс oge.sdamgia.ru ustclickit.ru/other/house.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Площадьпрямоугольника. Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге с помощью формулы Пика
формирование понятие «Площади» как величины; единицы площади -закрепление формул площади прямоугольника и квадрата - способы нахождения площади треугольника и других многоугольников, использ...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...