Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью пропорций"
презентация к уроку по математике (6 класс)
В презентации представлен алгоритм решения задач с помощью пропорций, рассмотрены примеры задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_proportsiy.pptx | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что общего у формул: s = 5 t C = 2,4 n A = 16 t m = 0,4 M S = 5 b P = 4 a Все они выражают прямую пропорциональность y = kx
Какая формула может быть «лишней» а = 4 5 : n t = 12 / V ab = 5,6 d = 18 + 4 t k = 0,8 : M 360 = Vt Лишняя формула d = 18 + 4t y = k / x все остальные выражают обратную пропорциональность
Каждая из зависимостей, приведенных в таблице, является прямой или обратной пропорциональностью. Установите вид зависимости, запишите её формулу Х 1 2 3 4 5 6 у 2,8 5,6 Х 0,5 1 1,5 2 2,5 3 у 60 30 Х 0,8 3,2 4,8 2,4 у 4 16 20 8 Х 2 0,2 1 0,8 у 4 40 0,5 3,2 1) 2) 3) 4) прямая пропорциональность у = 2,8х 8,4 11,2 14 16,8 обратная пропорциональность у = 30/ х 20 15 12 10 прямая пропорциональность у = 5х 24 4 12 1,6 обратная пропорциональность у = 8/ х 16 8 0,4 10
Алгоритм решения задач с помощью пропорций Внимательно прочитать условие и вопрос задачи. Установить вид зависимости (прямая или обратная пропорциональность). Проверить соответствие единиц измерения. Обозначить неизвестную величину х. Составить по условию задачи таблицу. Записать пропорцию. Решить полученное уравнение. Проверить соответствие полученного ответа реальности. Ответить на вопрос задачи
Задача 1. Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км при постоянном расходе бензина на 1 км? Решение: Пусть х л – расход бензина на 160 км, тогда 56,8 км – 4,26 л 160 км – х л 56,8 160 4,26 х = х = 160 *4,26 56,8 = 16 * 426 568 3 4 4 = 12 1 Ответ: потребуется 12 л бензина
Задача 2. На путь от одного посёлка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? Решение: Пусть х км/ч – искомая скорость велосипедиста, тогда 12,5 км/ч – 0,7 ч х км/ч – 0,5 ч 12,5 х 0,5 0,7 = х = 12,5 * 0,7 0,5 = 125 * 7 5 * 10 25 = 17,5 1 Ответ: велосипедист должен был ехать со скоростью 17,5 км/ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...
Пропорция.Решение задач с помощью пропорций.
проверка умений и навыков учащихся по теме «Пропорция», формирование навыков решения задач с помощью пропорции. развитие интереса к математике, воспитание любви к Родине, формирование основ выб...
Пропорции.Решение задач с помощью пропорций.
урок - путешествие...
"Пропорция. Решение задач с помощью пропорции."
Урок математики в 6 классе...
Презентация к уроку алгебры "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Презентация к уроку алгебры в 8 классе на тему: "Решение задач с помощью квадратных уравнений"...
Презентация "Решение задач с помощью пропорций", 6 класс, Петерсон
Презентация "Решение задач с помощью пропорций", 6 класс, Петерсон...
Презентация "Решение задач с помощью пропорций."
Презентация "Решение задач с помощью пропорций."...