Турнир "Моя математика"
методическая разработка по математике (10 класс)
Познавательное мероприятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_moya_matematika_9-10_kl.docx | 430.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир «Моя математика»
Цель: формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.
Задачи:
Обучающие:
Обучение математике через игру.
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие:
Воспитание чувства уважения к соперникам.
Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Оборудование - карандаши, линейки, резинки, фломастеры, листы, карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Игру математическую начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать
Правильно всё сосчитать
Разминка
- Сколько хвостов у семи котов? 7
- Сколько носов у двух псов? 2
- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? 40
- Сколько ушей у пяти малышей? 10
- Сколько ушек у трёх старушек? 6
-Сколько ног у 8 лошадей? 32
- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
Три кошки купили сапожки Две веселые мартышки
По паре на каждую ножку Покупать ходили книжки
Сколько у кошек ножек (12) И купили книг по пять,
И сколько у них сапожек?(24) Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них скажи? (10)
- Конкурс первый – «Шифровочный».
Каждая команда получает листы с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза - девиз игры. Используя ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если правильно решите примеры. За всё задание команда сможет получить 3 балла, по 1 баллу за каждое правильно отгаданное слово.
Задания командам «Шифровочного» конкурса.
Реши примеры и расшифруй девиз сегодняшней игры:
е | р | о | ш | ы | м | а |
237+732 | 13х5х0 | 37+(25-9) | 12х6 | 7х8 | 105х23 | 5+5х5 |
в | с | г | к | й | д | т |
9х9 | 1203-279 | 708-299 | 523х4 | 105 : 7 | 2-2:2 | 321+0 |
0 | 969 | 72 | 30 | 15 |
|
|
|
|
|
924 | 2415 | 969 | 2092 | 30 | 15 |
|
|
|
|
|
|
53 | 321 | 409 | 30 | 1 | 56 | 81 | 30 | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Решай, смекай, отгадывай.
- Конкурс второй – «На внимательность».
На магнитной доске вывешены различные геометрические фигуры разные по цвету и размеру. Команды 30 секунд смотрят на них и запоминают, затем 1 геометрическая фигура убирается. Команды должны назвать, какую фигуру убрали. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ присуждается 2 балла. По желанию игроков этот конкурс можно провести несколько раз.
Слово жюри.
- Конкурс капитанов – «Знатоки математики». Капитанов просим выйти на сцену.
Чтоб задачи все решать, нужно правила вам знать.
Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. Вам будут задаваться вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 балл.
1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? 2
2. Под крышей четыре ножки
А на крыше суп да ложки. ( стол)
3. Сколько рогов у двух коров? (4)
4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть. (9)
5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице. (10)
6. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка)
7. На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (ножницы)
8. 5 братьев: годами равные, ростом разные. (пальцы)
9. Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём - миллион? (муравейник)
10. Как только с места тронусь я, как четверо начнут кружиться. (телега)
11. Кто становится выше, когда садится? (собака)
12. 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 – позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (трёхколёсный велосипед)
13. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом- под столом, а ночью под – кроватью. (тапки)
14. Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно.
4. Конкурс четвертый – «Найди термин».
Найдите, какие математические термины спрятаны в лабиринтах. За каждое найденное слово присуждается 1 балл.
в | ы | с | о | т | а | о | т | в | е | с | ь |
н | а | т | р | е | у | г | о | л | о | с | н |
н | м | е | т | р | ь | к | в | ь | р | т | е |
о | п | а | к | й | д | ь | а | н | о | ь | в |
т | е | ц | к | е | а | т | д | и | к | в | о |
я | р | й | р | н | щ | с | р | к | с | р | р |
а | и | р | у | п | о | о | а | р | е | е | у |
м | м | к | г | л | л | н | т | а | и | м | р |
я | е | у | л | ь | п | ж | р | с | н | я | а |
р | т | р | о | к | р | у | о | с | я | к | ш |
п | т | о | ч | к | а | б | м | т | о | у | б |
м | а | с | с | а | д | р | о | б | ь | ч | и |
м | е | р | а | ц | и | ф | р | а | о | л | с |
Слово жюри.
Физминутка.
Вы, ребята, все устали –
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь пора!
Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 3, топаете ногами. Если число на 3 не делится, то хлопаете в ладоши. Итак, начали.
- Конкурс пятый «Грамотеи»
- Шестой конкурс «Смекалистых»
р2:2ка
- Сговорились две ноги делать дуги и круги.
2.Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером, пилою, ложкой,
топором.
3.На лесенке-стремянке развешаны баранки.
Щелк да щелк, пять на пять - так мы учимся
считать.
4.Дом без окон , без дверей. В нём 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни…Угадайте, кто они? (горошины в стрючке)
7. Седьмой конкурс «Конкурс художников».
Переходим к седьмому – заключительному конкурсу математического турнира - «Конкурс художников». По условию этого конкурса каждая команда должна на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметических действий. Будут учитываться оригинальность, красочность рисунка. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.
Слово жюри.
Подведение итогов, награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В математическом штурме отличился?
После подведения итогов победившая команда награждается грамотами, все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший игрок Турнира», давший больше всего правильных ответов за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....