Презентация к уроку по математике в 6 классе по теме: "Нахождение числа по его дроби"
презентация к уроку по математике (6 класс)

Ветрова Людмила Ивановна
На уроке дети учатся применять свои знания в практических ситуациях, развивают внимание, зрительную память, навыки самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobi1.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «Нахождение числа по его дроби» 6 класс Выполнила учитель математики МБОУ СОШ № 27 г. Ставрополя Ветрова Людмила Ивановна

Слайд 2

Тема урока: Нахождение числа по его дроби « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели» А. Маркушевич .

Слайд 3

Задачи урока: - учить применять свои знания в практических ситуациях; -способствовать прочному усвоению знания; -развивать внимание, зрительную память -развивать навыки самопроверки; .

Слайд 4

Вопросы : Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей . Сформулируйте правило умножения смешанных чисел. 3. Как можно применить распределительный закон при умножении смешанного числа на натуральное число ? Какие числа называют взаимно обратными? Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей . Как найти дробь от числа ? Как найти число по данному значению его дроби ? 8. Как перевести процент в дробь?

Слайд 6

Найдите число, если: а) этого числа равны 12; б) 0,7 этого числа равны 56; в) 15% этого числа равны 45.

Слайд 7

3 5 Найдите число, которого равны 30. . Примеры. = 50 4 9 Найдите число, которого равны 117. . 1 = 81 Найдите число, 0,6 которого равны 32,4. . = 54 Найдите число, 1,45 которого равны 17,2. . = 16

Слайд 8

Чтобы найти число ! Надо ! это значение ! разделить на дробь. по данному значению ! его дроби, !

Слайд 9

Коль число по части вы Вдруг отыскать решите, То на данную вам дробь Часть ту разделите.

Слайд 10

Задача Белочка за зиму съела 3/4 запаса орехов. Сколько орехов заготовила белочка на зиму, если съела 240 орехов?

Слайд 11

Решение Ответ: 320 орехов заготовила белочка на зиму

Слайд 12

? км 300 м Лыжник прошел на лыжах 300м., что составило 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции? № 647 30 0 : = 800 (км) 3 8

Слайд 13

1,5 м Свая возвышается над водой на 1,5 м, что составляет 3/16 длины всей сваи. Какова длина всей сваи? 1,5 : = 8 (м) 3 16

Слайд 14

Самостоятельная работа. 1) I вариант II вариант 1) 2) 2) 3) 3) Вычислить: От трубы отрезали 6 м, что составляет 2/5 длины всей трубы. Найдите длину трубы. В конюшне стоят лошади. 2/9 всех лошадей – вороные. Сколько лошадей в конюшне, если вороных в ней 14?

Слайд 15

Ответы 1)47; 2)0,5; 3)15. 1)29; 2)0,5; 3)63.

Слайд 16

ЧТО БОЛЬШЕ ? Сравните величины , если 40% первой величины составляет 300 рублей, а 30 % второй составляет 400 рублей. Решение: 1) 40% = 0,4 300 : 0,4 = 750 (руб.) 1) 30% = 0,3 400 : 0,3 = 1333, (3) (руб.) 3) 750 < 1333, (3) Ответ: первая величина меньше второй >

Слайд 17

При сушке картофель теряет 85,7% своей массы. Сколько надо взять сырого картофеля, чтобы получить 71,5 т сушеного? 85,7% 71,5 т Схема (2)

Слайд 18

Куколки бабочек выносят температуру 6 холода, что составляет 0,6 температуры, которую выдерживают бабочки, и 12% температуры, которую выдерживают гусеницы бабочек. Определите, сколько градусов холода выдерживают бабочки и их гусеницы? ° Задача 1 .

Слайд 19

Решение. 12% = 0,12 1) 6 : 0,6 = 10 0 – бабочки. 2) 6 : 0,12 = 50 0 - гусеницы. Ответ: 10 0 и 50 0 .

Слайд 20

Белые журавли устраивают свои гнезда только в Якутии и на Оби. В Якутии их на 60 особей больше, чем на Оби, что составляет 20% от общего числа белых журавлей, сохранившихся в природе. Сколько белых журавлей сохранилось в природе? Условие задачи Задача 2

Слайд 21

20%=0,2 60 : 0,2 = 300 ( журавлей) Решение

Слайд 22

ОТВЕТ: 300 белых журавлей сохранилось в природе.

Слайд 23

Байкальский ЦБК до 2008 года являлся одним из основных загрязнителей воды озера Байкал, ежегодно сбрасывая в озеро порядка 100тыс.кубометров сточных вод. В конце 2008 года была начата эксплуатация новой системы очистки воды, которая позволила очищать сбросы на 98%, однако ежегодно не менее 328 тонн загрязняющих веществ все равно будет поступать в воды озера. Сколько загрязняющих веществ ежегодно поступало в озеро Байкал до применения системы очищения воды? Задача 3

Слайд 24

Решение: 100% - 98% = 2% - не очищенные сбросы 2) 2% = 0,02 328 : 0,02 = 16400 ( т) Ответ: 16400 тонн з агрязняющих веществ. 16400 т 16400т

Слайд 25

В чистом воздухе углекислого газа содержится 0,4%, это составляет 1 /40 часть углекислого газа в воздухе, загрязненном выхлопными газами автомобилей. Сколько процентов углекислого газа содержится в загрязненном воздухе? Задача 4

Слайд 26

Решение: 0,4 % : 1 /40 = 16%

Слайд 27

Ответ: в загрязненном воздухе 16% углекислого газа. Не загрязняйте окружающую среду!!!

Слайд 28

Вариант 1. 1. Найдите число, если этого числа равны 36. а) 28,8; б) ; в) 45. 2. Найдите число, если 0,3 этого числа равны 33. а) 110; б) 11; в) 9,9. 3. Найдите число, если 20% этого числа равны 460. а) 230; б) 23; в) 2300. 4. В первый день туристы преодолели всего пути, а во второй – оставшиеся 14 км. Какой путь преодолели туристы за два дня? а) 19,6 км; б) 49 км; в) 20 км Вариант 2. 1. Найдите число, если этого числа равны 24. а) 56; б) 42; в) 13 . 2. Найдите число, если 0,6 этого числа равны 42. а) 7; б) 70; в) 25,2. 3. Найдите число, если 30% этого числа равны 390. а) 1300 ; б) 133 в) 13. 4. В младших классах школы учатся 40% всех учащихся, а в старших – остальные 360 человек. Сколько всего учеников в школе? а) 900; б) 1440; в) 600.

Слайд 29

Ответы: 1 вариант – в а в б 2 вариант – а б а в «5» - верно решено 4 заданий «4» - верно решено 3 задания «3» - верно решено 2 задания

Слайд 30

Домашнее задание: п.18,№664,№665, №662(3,4).

Слайд 31

Подведём итоги урока 1) Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2 ) Чему научились? 3) Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

Слайд 32

Оценка моих знаний У меня всё получилось! У меня не всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"

Урок с использованием демонстрационного материала в виде презентации....

План урока для 8 класса по теме: «Нахождение числа по его процентам»

План урока, выполняющий основные задачи урока математики. Представлены задачи, которые наиболее точны для восприятия и усвоения темы. ...

Урок в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»

Это последний урок по теме: «Нахождение дроби от числа»...

урок в 6 классе по теме "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ."

Урок в 6 классе по теме"нахождение числа по его дроби."Учебник: Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.)  Это обобщающий урок.На уроке систематизируется изученный ма...

Методическая разработка к уроку алгебра 8 класс по теме " Нахождение приближенных значений квадратного корня".

Конспект урока алгебра 8 класс по теме  "Нахождение приближенных значений квадратного корня"....

Конспект урока в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа"

Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа" проходит в режиме технологии уровневой дифференциации...

Конспект урока математики в 9 классе на тему: «Нахождение 1 % числа»

Нахождение 1% числаЦель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.Зад...