Сложение целых чисел.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Тип урока: « открытия» новых знаний.
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: открытие учащимися правил сложения чисел на координатной прямой,
формировать умения выполнять сложение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой,
развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей,
воспитание интереса и положительного отношения к математике.
Ресурсы: интерактивная доска, маркер,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_6_klass_2.docx | 51.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Дзахоева Э.Т.
Учебный предмет: математика.
Учебник «Математика» 5 класс. Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.
Тема урока: Сложение целых чисел.
Тип урока: « открытия» новых знаний.
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: открытие учащимися правил сложения чисел на координатной прямой,
формировать умения выполнять сложение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой,
развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей,
воспитание интереса и положительного отношения к математике.
Ресурсы: интерактивная доска, маркер,
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 этап. Мотивация Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 2 этап. Актуализация и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии 3 этап. Выявления места и причины затруднения Цель: Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей 4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. 5 этап. Реализация построенного проекта.
Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 6 этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Физкультминутка 7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 8 этап. Включения в систему знаний и повторений Цель: Повторение и закрепление ранее изученного и включение нового способа действий в систему знаний. 9этап. Рефлексии учебной деятельности. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Приветствует учащихся, контролирует подготовку рабочих мест. -Если сегодня мы будем думать коллективно, решать оперативно, отвечать доказательно, то новые открытия ждут нас непременно. -Ребята, сейчас какое время года? (зима) -Какая сегодня температура на улице? ( 5 градусов мороза) -Каким числом записывают эту температуру? (-5) -Вслед за зимой наступит весна, растает снег. -Какой будет температура весной?( положительным ) -С какими числами мы будем работать?( с положительными и отрицательными числами) - Задача1 (слайд1) Вы сейчас находитесь на расстоянии 2 км восточнее штаба. Вам нужно пройти 5 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться? - Какого условия здесь не хватает?(направления) -Как лучше всего решить эту задачу?(на координатной прямой) -Запишите тему сегодяшнего урока «Сложение чисел с помощью координатной прямой» Задача1 (слайд2) Вы сейчас находитесь на расстоянии 2 км восточнее штаба. Вам нужно пройти на восток 5 км. Где по отношению к штабу вы будете находиться? На интерактивной доске выполняет сложение чисел с помощью координатной прямой.(образец) 2+5=7 - Назовите слагаемые и сумму. -Сравните число2 и 7 -Положительным или отрицательным числом является число5?(положительным) -Как меняется число от прибавления к нему положительного числа? -Как будет меняться число 2 от прибавления к нему числа -5? Как это проверить? (выполнить сложение с помощью координатной прямой) Как выполнить сложение 2+(-5)? 2+(-5)=-3 -Сравните слагаемое 2 и сумму (-3). -Сделайте вывод. -Что значит к числу а число в? (слайд3.4.5.6)(Прибавить к числу а число в- значит изменить число а на в единиц.) -Как меняется число от прибавления 0?(не меняется)(слайд7) -Чему равна сумма противоположных чисел?(равна 0)(слайд8) №248(а,г,ж) -Прочитайте условие задания. -Какой единичный отрезок лучшего всего выбрать?(3 клетки) №254 -Можно в этом упражнении выполнить сложение без координатной прямой?(Да) 4+0=4 0+(-3)=-3 -5+0=-5 -3+3=0 7+(-7)=0 Верно ли утверждение(Если «да»-то наклонитесь вперед, если «нет»-то наклонитесь в разные стороны) 0-целое число, -5-положительное число, 1,2- отрицательное число, 1,2-целое число, 1-натуральное число. -Сейчас, ребята, вы будете выполнять задания самостоятельно с последующей самопроверкой . За каждый верный ответ можно заработать 1 балл. В конце урока вы сможете выставить себе оценку. Некоторые из них (по вашему желанию) я выставлю в журнал. Критерий( записан на об доске) 8 баллов и выше-«5» 6-7 баллов-«4» 4-5 баллов-«3» -Запишите с помощью сложения (слайд 9 ) -Заполните пропуски (слайд10) -Придумайте и решите задачу на сложение чисел с помощью координатной прямой. Проверяет и выставляет баллы (2 балла) -Закончите предложение (слайд 11) -От прибавления положительного числа сумма (увеличивается) -От прибавления отрицательного числа сумма (уменьшается). -От прибавления нуля любое число (не изменяется) -Сумма противоположны чисел равна (нулю). -Запишите домашнее задание. П.2.4, № 255-258(чётные).(слайд 12) Ответьте на вопросы(слайд13) -Я знаю (не знаю), как выполнить сложение чисел с помощью координатной прямой. - В самостоятельной работе я все выполнил верно( допустил ошибку при …) . -На уроке заработал….баллов Оценка…, выставить(не выставлять) в журнал. | Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. Записывают тему урока в тетрадях. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Составляют план. Выполняют сложение. 1 ученик выполняет на интерактивной доске. Высказывают свои предположения. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило. Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, Остальные решают в тетради. Выполняют зарядку Выполняют самостоятельную работу, самопроверку по презентации, отмечают правильно решенные примеры, исправляют ошибки. Записывают текст задачи и решают с помощью координатной прямой. По очереди отвечают ., За верный ответ выставляют себе 1 балл. Записывают в дневник домашнее задание. Суммируют баллы. Выставляют себе оценку. 3-4 учащихя озвучивают свой анализ деятельности на уроке. | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: Познавательные:, Регулятивные: Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"
На данном уроке учащимся предлагается совершить путешествие по улицам сказочного математического города, на которых их ждут испытания в виде решения нестандартных, творческих задач...
Презентация урока "Сложение целых чисел".
10 слайдов по указанной теме....
Сложение целых чисел
урок по теме "Сложение целых чисел" для учебника Никольского 6 класса , первый урок по этой теме с применением проблемно - поисковых технологий...
Сложение целых чисел
Закрепление навыков сложения целых чисел...
Презентация сложение целых чисел
Урок математики в 6 классе "Сложение целых чисел"...
Конспект урока по математике в 6 классе по учебнику Дорофеева "Сложение целых чисел"
Конспект урока с презентацией по учебнику Дорофеева. Тема урока: «Сложение целых чисел»...
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение целых чисел"
Разработка учителя математики иинформатики МОУ СОШ № 76п. Гигант Сальского районаРостовской областиПрилука Т.И.Тема: «Сложение целых чисел». (Слайд 1) Цель урока: познакомить учащихся с прав...