Урок обобщения по теме: "Деление дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Материал содержит конспект и презентацию урока по теме "Деление дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_ls_2_matematika_6_klassumarova_g.k.docx | 259.81 КБ |
urok_matematiki_v_6_klass_delenie_drobey.pptx | 1.79 МБ |
otsenochnyy_list.docx | 13.14 КБ |
domashnee_zadanie_raznourovnevoe.docx | 438.85 КБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 236.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Умарова Гульнара Кайроллаевна
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей»
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать умение деления дробей;
- формировать навыки счёта, вычислительные навыки.
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
владение основами самоконтроля, самооценки,
умение классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы,
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
Личностные:
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Этап урока/ время | Ожидаемый ответ ученика А | Ожидаемый ответ ученика В | Ожидаемый ответ ученика С | Используемые методы и приёмы/ примеры/ вопросы | Деятельность учителя |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Формулирует цель и задачи урока. Адекватно оценивает себя | Пытается формулировать цель и задачи урока. Оценивает себя | Не может сформулировать цель и задачи урока. Оценивает себя | Ребус | Предлагаю вам разгадать ребус. С этим словом будет связан весь сегодняшний урок. Верно. Это слово –дробь. -Вы знакомы уже с этим понятием? Что вы знаете о дробях? Какие действия с дробями вы умеете выполнять? - Какова тема нашего урока? -Сформулируйте цель урока , используя глаголы - обобщить и систематизировать знания по теме «Деление дробей»; - отработать навыки деления дробей; -Верно. Сегодня мы обобщим наши знания, вспомним все необходимые правила, решим примеры, задачи на дроби и подготовимся к контрольной работе. -Откройте тетради и оформите записи. Каждый из вас сможет сегодня не только проверить свои знания и оценить их. У вас на партах лежат оценочные листы. На определенных этапах урока вы сами себе будете ставить оценки, а в конце поставите итоговую оценку за работу на уроке. Ниже приведены критерии оценивания. |
Этап актуализация знаний. | Выполняет задание самостоятельно. | Выполняет задание с помощью учителя. | Затрудняется выполнить задание, обращается за помощью к товарищу, учителю | Устный счет Холодный обзвон | Эпиграф к уроку: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Л. Н. Толстой Как вы понимаете эти слова? Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Любые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: Отвечает тот, кого я спрошу: Назовите числа взаимно обратные данным 2) Вставить пропуски Поставьте себе первую оценку за устный счет. |
Этап актуализация знаний. | Заполняет пропуски самостоятельно. | Заполняет пропуски. Возможно, обратиться к тексту учебника. | Затрудняется заполнить пропуски, обращается к учебнику, товарищу | Заполнение текста с пропусками Работа в группе | Работа в группах. Тест (теоретический материал). Вам предстоит , работая в группе ,заполнить пропуски в тесте. Возьмите карточку с тестом и приступайте к работе. Обратите внимание на слайде написаны правила работы в группе Ребята заполняют пропуски в тесте, работая в группе, затем проверяют работу. Тест. 1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель___________________ ____________________, а знаменатель __________________________________________. 2. Чтобы умножить дробь на дробь, надо________________________________________ их числителей, и _____________________________________________их знаменателей; первый результат записать в ___________________, а второй в ______________________. 3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде_______________________________________, а затем воспользоваться правилом __________________________ дробей. 4. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1) ___________________________________________________ на натуральное число; 2) ________________________________________________ на это натуральное число; 3) _______________________________________________ полученные результаты. 5. Два числа, произведение которых равно 1, называют ____________________________. 6. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое_________________________________ на число________________________________________________________________ |
Закрепление | Находит ошибки самостоятельно. | Находит ошибки с помощью учителя. | Затрудняется находить ошибки, обращается за помощью к товарищу, учителю | Работа в парах | Найди ошибки. Работа в парах. -Ученику 6 класса одной из школ России было дано задание: Выполните деление: -Ученик выполнил задание. Проверьте, верно ли выполнено деление. Если деление выполнено неверно, то приведите верное решение и запишите в тетрадь . Работаем в парах (на партах карточки с работой ученика) Проверка. На доске верное решение, проверьте свою работу Инструкцию по работе в парах посмотрите на слайде Оцените свою работу , поставьте оценку в оценочных листах. |
Закрепление | Активно участвует в решении задач. Самостоятельно решает задачу | Участвует в решении задач. В паре решает задачу, требуется консультирование учителем | Участвует в решении задач, пытается разобраться с решением задачи при активной помощи товарища, учителя. | Решение задач Время ожидания | Решение задач на дроби. Определить вид задачи и решить, записать решение в тетрадь и через 2 минуты будем проверять задачу (слайд -Умение выполнять действия с дробями необходимо и при решении задач. Давайте вспомним, как решаются задачи на дроби. Оцени свою работу , поставьте оценку в оценочных листах. Доп. задача из ОГЭ. (при наличии времени) Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей? |
Закрепление | Самостоятельно выполняет графический диктант | Выполняет графический диктант, требуется консультирование учителем | Выполняет графический диктант при активной помощи товарища, учителя. | Графический диктант (верно, неверно) | Да __ Нет ^
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте данное задание у соседа и выставьте оценки по критериям Оценочный лист |
Рефлексия | Принимает активное участие в подведении итогов урока, адекватно оценивает себя в оценочном листе | Принимает участие в подведении итогов урока, оценивает себя в оценочном листе | оценивает себя в оценочном листе | Оценочный лист | Обратимся к оценочному листу Давайте с вами в оценочных листах по критериям выставим итоговую оценку за урок Кто поставил себе отметку 5? Кто 4? Кто 3 подведем итоги урока. Что получилось? Что было трудным? Какой фразой вы бы оценили результат работы на уроке? |
Сообщение домашнего задания | Выбирает карточку с домашним заданием | Выбирает карточку с домашним заданием | Выбирает карточку с домашним заданием | В качестве домашнего задания Возьмите карточки с разно- уровневым заданиями. Кто желает может взять все уровни. Думаю, что данный урок прошел с пользой для вас и для меня. Все знания вы поглощали с желанием, чему я очень рада. Спасибо за урок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классная работа. 24.11 . Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
обобщить и систематизировать - отработать
Эпиграф « Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Л. Н. Толстой
Назовите числа взаимно обратные данным 1 0,3 12
ВСТАВИТЬ ПРОПУСКИ 4 21 32 3 1 8 17 17 2
и
1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число , а знаменатель оставить без изменений . 2. Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение числителей, и найти произведение их знаменателей; первый результат записать в числитель , а второй в знаменатель . 3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей , а затем воспользоваться правилом умножения дробей . 4. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты. 5. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными . 6. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число обратное делителю .
Выполните деление :
9 Инструкция по работе в парах 1. Обсудите: как следует понимать смысл требований, какие действия предстоит выполнить, какие знания следует применить; 2. Выполните задание самостоятельно, при необходимости обращаясь друг к другу за консультацией; 3. Проверьте решения друг у друга, если есть ошибки и недочеты, укажите на них. Оцените свою работу по критериям.
Найди ошибки Проверьте, верно ли выполнено деление. Если выполнено неверно, то приведите верное решение и запишите в тетрадь
Проверь решение и
? км Лыжник прошел 100 км , что составило всей дистанции. Какова длина всей дистанции? 1 00 км Ответ:160 км. Определите вид задачи и решите её.
Ответ: 600 сосен. В лесу 800 деревьев. Сосны составляют всех деревьев. Сколько сосен в лесу? с о с н ы 800 дер. Определите вид задачи и решите её.
Отремонтировали 90 км дороги, что составляет всей дороги. Какова длина всей дороги? ? км 90 км Ответ:162км. Определите вид задачи и решите её.
Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?
__ да ^ нет 1. У всякого числа имеется обратное 2. Дробь, обратная к неправильной дроби, является правильной. 3. Дробь, обратная к правильной дроби, является неправильной. 4. Существует число, обратное самому себе. 5. Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1. 6. 7.
8 Ответы ^ _ _ _ ^ _ _ 1 2 3 4 5 6 7
8 « 5 »- все верно « 4 »- 5-6 верных ответов « 3 »- 4 верных ответов « 2 »- менее 4 Выставим оценки
Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать ? Что надо повторить? поставь себе отметку за урок
Какой фразой вы бы оценили результат работы на уроке? Рефлексия
Д/ з Разноуровневые карточки
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
Ф.И____________________________
Этап урока | Отметка |
Устный счёт | |
Тест «Заполни пропуски» | |
Найди ошибки | |
Решение задач | |
Графический диктант | |
Итог |
- У меня всё получалось, нет ошибок –«5»,
- Я допустил 1 ошибку –«4»,
- Я допустил 2-3 ошибки –«3»,
- Почти всё было неверно –«2»
Оценочный лист
Ф.И____________________________
Этап урока | Отметка |
Устный счёт | |
Тест «Заполни пропуски» | |
Найди ошибки | |
Решение задач | |
Графический диктант | |
Итог |
- У меня всё получалось, нет ошибок –«5»,
- Я допустил 1 ошибку –«4»,
- Я допустил 2-3 ошибки –«3»,
- Почти всё было неверно –«2»
Оценочный лист
Ф.И____________________________
Этап урока | Отметка |
Устный счёт | |
Тест «Заполни пропуски» | |
Найди ошибки | |
Решение задач | |
Графический диктант | |
Итог |
- У меня всё получалось, нет ошибок –«5»,
- Я допустил 1 ошибку –«4»,
- Я допустил 2-3 ошибки –«3»,
- Почти всё было неверно –«2»
Предварительный просмотр:
Деление дробей | Деление дробей | ||
Уровень А 1 | Уровень А 2 | ||
1.Найдите значение выражения | 1.Найдите значение выражения | ||
2. Найдите число: | 2. Найдите число: | ||
3. В фотоальбоме 48 фотографий, причем черно – белые снимки составляют числа цветных. Сколько цветных фотографий в альбоме? | 3. На полке 32 книги, причем книги в мягком переплете составляют числа книг в твердом переплете . Сколько книг в твердом переплете находится на полке? | ||
4. Решите уравнение | 4. Решите уравнение | ||
5. Найдите наименьшее натуральное число, при делении которого на 1 частное также будет натуральным числом. | 5. Найдите наименьшее натуральное число, при делении которого на 2 частное также будет натуральным числом. | ||
Уровень Б 1 | Уровень Б 2 | ||
1.Найдите значение выражения | 1.Найдите значение выражения | ||
2. Найдите число: | 2. Найдите число: | ||
4. Решите уравнение | 4. Решите уравнение | ||
5. Найдите наименьшее натуральное число, при делении которого на и получатся натуральные числа. | 5. Найдите наименьшее натуральное число, при делении которого на и получатся натуральные числа. | ||
Уровень В 1 | Уровень В 2 | ||
1.Найдите значение выражения | 1.Найдите значение выражения | ||
2. Найдите : | 2. Найдите : | ||
4. Решите уравнение | 4. Решите уравнение | ||
5. Найдите наименьшее натуральное число, при делении которого на 1 , 1 и 2,4 получатся натуральные числа. | 5. Найдите наименьшее натуральное число, при делении которого на 2 , 1 и 3,6 получатся натуральные числа. |
ОТВЕТЫ | |
1. а) | |
1.б) | |
1.в) | |
2.а) | |
2.б) | |
3 | |
4 | |
5 | |
Предварительный просмотр:
Тест.
1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель___________________
____________________, а знаменатель __________________________________________.
2. Чтобы умножить дробь на дробь, надо________________________________________ их числителей, и _____________________________________________их знаменателей; первый результат записать в ___________________, а второй в ______________________.
3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде_______________________________________, а затем воспользоваться правилом
__________________________ дробей.
4. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:
1) ___________________________________________________ на натуральное число;
2) ________________________________________________ на это натуральное число;
3) _______________________________________________ полученные результаты.
5. Два числа, произведение которых равно 1, называют ____________________________.
6. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое_________________________________
на число________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе
Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом...
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики по теме: "Деление дробей" 6 класс
Урок содержит в себе сюжетно- ролевое путешествие, с выполнением заданий от сказочных героев...
Урок математики по теме "Деление дробей"
Урок математики с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса. Тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" занимает одно из важных мест при изучении математики. Данный...
Урок обобщение по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель урока: повторить и закрепить тему деления и умножения обыкновенных дробей.Задачи:обучающие:· обобщить, закрепить и систематизировать знания по дан...
Конспект урока в 6 классе по теме "Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей».
Конспект урока предназаначен для провеждения урока обобщения и систематизации знаний по теме "Деление дробей". Он составлен в соответствии с ФГОС....