Урок обобщения по теме: "Деление дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Материал содержит конспект и презентацию урока по теме "Деление дробей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока

Учитель: Умарова Гульнара Кайроллаевна

Предмет: математика

Класс: 6

Тема: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • совершенствовать умение деления дробей;
  • формировать навыки счёта, вычислительные навыки.

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

владение основами самоконтроля, самооценки,

умение классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы,

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,

Личностные:

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Этап урока/ время

Ожидаемый ответ

ученика А

Ожидаемый ответ

ученика В

Ожидаемый ответ

ученика С

Используемые методы и приёмы/ примеры/ вопросы

Деятельность учителя

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулирует  цель  и задачи  урока.

Адекватно оценивает себя

Пытается  формулировать цель и задачи урока.  Оценивает себя

Не может сформулировать цель и задачи  урока.

Оценивает себя

Ребус

 Предлагаю вам разгадать ребус. С этим словом будет связан весь сегодняшний урок.

Верно. Это слово –дробь.

-Вы знакомы уже с этим понятием? Что вы знаете о дробях? Какие действия с дробями вы умеете выполнять?

- Какова тема  нашего урока?

-Сформулируйте цель урока , используя глаголы

- обобщить и систематизировать знания по теме «Деление дробей»;

- отработать навыки деления дробей;

-Верно. Сегодня мы обобщим наши знания, вспомним все необходимые правила, решим примеры,  задачи на дроби и подготовимся к контрольной работе.

-Откройте тетради и оформите записи.

Каждый из вас сможет сегодня не только проверить свои знания и оценить их. У вас на партах лежат оценочные листы. На определенных этапах урока вы сами себе будете ставить оценки, а в конце поставите итоговую оценку за работу на уроке. Ниже приведены критерии оценивания.

Этап актуализация знаний.

Выполняет задание самостоятельно.

Выполняет задание  с помощью учителя.

Затрудняется выполнить задание, обращается за помощью к товарищу, учителю

Устный счет

Холодный обзвон

Эпиграф к уроку:

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

Л. Н. Толстой

Как вы понимаете эти слова?

                  Ну-ка, в сторону карандаши!

                 Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

                 Устный счет! Мы творим это дело

                 Только силой ума и души!

Любые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Отвечает тот, кого я спрошу:

Назовите числа взаимно обратные данным

2) Вставить пропуски

Поставьте себе первую оценку за устный счет.

Этап актуализация знаний.

Заполняет пропуски самостоятельно.

Заполняет пропуски. Возможно, обратиться к тексту учебника.

Затрудняется заполнить пропуски, обращается к учебнику, товарищу

Заполнение текста с пропусками

Работа в группе

Работа в группах. Тест (теоретический материал). Вам предстоит , работая в группе ,заполнить пропуски в тесте. Возьмите карточку с тестом и приступайте к работе. Обратите внимание на слайде написаны правила работы в группе

Ребята заполняют пропуски в тесте, работая в группе, затем проверяют работу.

Тест.

1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель___________________

____________________, а знаменатель __________________________________________.

2. Чтобы умножить дробь на дробь, надо________________________________________ их числителей, и _____________________________________________их знаменателей;   первый результат записать в ___________________, а второй в ______________________.

3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде_______________________________________, а затем воспользоваться   правилом

__________________________ дробей.

4. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:

     1) ___________________________________________________ на натуральное число;

     2) ________________________________________________  на это натуральное число;

     3) _______________________________________________  полученные результаты.

5. Два числа, произведение которых равно 1, называют ____________________________.

6. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое_________________________________

     на число________________________________________________________________

Закрепление

Находит ошибки самостоятельно.

Находит ошибки с помощью учителя.

Затрудняется находить ошибки, обращается за помощью к товарищу, учителю

Работа в парах

Найди ошибки. Работа в парах.

-Ученику 6 класса одной из школ России было дано задание:

              Выполните деление:

-Ученик выполнил задание. Проверьте, верно ли выполнено деление.

 Если деление выполнено неверно, то приведите верное решение

 и запишите в тетрадь . Работаем в парах (на партах карточки с работой ученика)

Проверка. На доске верное решение, проверьте свою работу

Инструкцию по работе  в парах посмотрите на слайде Оцените свою работу , поставьте оценку в оценочных листах.

Закрепление

Активно участвует в решении задач.

Самостоятельно решает задачу

Участвует в решении задач.

В паре  решает задачу, требуется консультирование учителем

Участвует в решении задач, пытается разобраться с решением задачи  при активной помощи товарища, учителя.

Решение задач

Время ожидания

  Решение задач на дроби. Определить вид задачи и решить, записать решение в тетрадь и через 2 минуты будем проверять задачу (слайд

-Умение выполнять действия с дробями необходимо и при решении задач. Давайте вспомним, как решаются задачи на дроби.

Оцени свою работу , поставьте оценку в оценочных листах.

Доп. задача из ОГЭ. (при наличии времени)

Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?

Закрепление

Самостоятельно выполняет графический диктант

Выполняет графический диктант, требуется консультирование учителем

Выполняет графический диктант при активной помощи товарища, учителя.

Графический диктант (верно, неверно)

Да  __

Нет   ^

  1. У всякого числа имеется обратное
  2. Дробь, обратная к неправильной дроби, является правильной.
  3. Дробь, обратная к правильной дроби, является неправильной.
  4. Существует число, обратное самому себе.
  5. Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1.
  6.  :=
  7. :=

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте данное задание у соседа и выставьте оценки по критериям

Оценочный лист

Рефлексия

Принимает активное участие в подведении итогов урока, адекватно оценивает себя в оценочном листе

Принимает участие в подведении итогов урока,  оценивает себя в оценочном листе

оценивает себя в оценочном листе

Оценочный лист

Обратимся  к оценочному листу

Давайте с вами в оценочных листах по критериям выставим итоговую оценку за урок

Кто поставил себе отметку 5? Кто 4? Кто 3

подведем итоги урока.

Что получилось? Что было трудным?

Какой фразой вы бы оценили результат работы на уроке?

Сообщение домашнего задания

Выбирает карточку с домашним заданием

Выбирает карточку с домашним заданием

Выбирает карточку с домашним заданием

В качестве домашнего задания Возьмите карточки с разно- уровневым  заданиями. Кто желает может взять все уровни. Думаю, что данный урок прошел с пользой для вас и для меня. Все знания вы поглощали с желанием, чему я очень рада. Спасибо за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

дробь Разгадайте ребус

Слайд 2

Классная работа. 24.11 . Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

Слайд 3

обобщить и систематизировать - отработать

Слайд 4

Эпиграф « Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Л. Н. Толстой

Слайд 5

Назовите числа взаимно обратные данным 1 0,3 12

Слайд 6

ВСТАВИТЬ ПРОПУСКИ 4 21 32 3 1 8 17 17 2

Слайд 7

и

Слайд 8

1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число , а знаменатель оставить без изменений . 2. Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение числителей, и найти произведение их знаменателей; первый результат записать в числитель , а второй в знаменатель . 3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей , а затем воспользоваться правилом умножения дробей . 4. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1) умножить целую часть на натуральное число; 2) умножить дробную часть на это натуральное число; 3) сложить полученные результаты. 5. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными . 6. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число обратное делителю .

Слайд 9

Выполните деление :

Слайд 10

9 Инструкция по работе в парах 1. Обсудите: как следует понимать смысл требований, какие действия предстоит выполнить, какие знания следует применить; 2. Выполните задание самостоятельно, при необходимости обращаясь друг к другу за консультацией; 3. Проверьте решения друг у друга, если есть ошибки и недочеты, укажите на них. Оцените свою работу по критериям.

Слайд 11

Найди ошибки Проверьте, верно ли выполнено деление. Если выполнено неверно, то приведите верное решение и запишите в тетрадь

Слайд 12

Проверь решение и

Слайд 13

? км Лыжник прошел 100 км , что составило всей дистанции. Какова длина всей дистанции? 1 00 км Ответ:160 км. Определите вид задачи и решите её.

Слайд 14

Ответ: 600 сосен. В лесу 800 деревьев. Сосны составляют всех деревьев. Сколько сосен в лесу? с о с н ы 800 дер. Определите вид задачи и решите её.

Слайд 15

Отремонтировали 90 км дороги, что составляет всей дороги. Какова длина всей дороги? ? км 90 км Ответ:162км. Определите вид задачи и решите её.

Слайд 16

Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?

Слайд 17

__ да ^ нет 1. У всякого числа имеется обратное 2. Дробь, обратная к неправильной дроби, является правильной. 3. Дробь, обратная к правильной дроби, является неправильной. 4. Существует число, обратное самому себе. 5. Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1. 6. 7.

Слайд 18

8 Ответы ^ _ _ _ ^ _ _ 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 19

8 « 5 »- все верно « 4 »- 5-6 верных ответов « 3 »- 4 верных ответов « 2 »- менее 4 Выставим оценки

Слайд 20

Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать ? Что надо повторить? поставь себе отметку за урок

Слайд 21

Какой фразой вы бы оценили результат работы на уроке? Рефлексия

Слайд 22

Д/ з Разноуровневые карточки



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Ф.И____________________________

Этап урока

Отметка

Устный счёт

Тест «Заполни пропуски»

Найди ошибки

Решение задач

Графический диктант

                            Итог

  • У меня всё получалось, нет ошибок –«5»,
  •  Я допустил 1 ошибку –«4»,
  • Я допустил  2-3 ошибки –«3»,
  • Почти всё было неверно –«2»

Оценочный лист

Ф.И____________________________

Этап урока

Отметка

Устный счёт

Тест «Заполни пропуски»

Найди ошибки

Решение задач

Графический диктант

Итог

  • У меня всё получалось, нет ошибок –«5»,
  •  Я допустил 1 ошибку –«4»,
  • Я допустил  2-3 ошибки –«3»,
  • Почти всё было неверно –«2»

Оценочный лист

Ф.И____________________________

Этап урока

Отметка

Устный счёт

Тест «Заполни пропуски»

Найди ошибки

Решение задач

Графический диктант

Итог

  • У меня всё получалось, нет ошибок –«5»,
  •  Я допустил 1 ошибку –«4»,
  • Я допустил  2-3 ошибки –«3»,
  • Почти всё было неверно –«2»



Предварительный просмотр:

Деление дробей                                            

Деление дробей                                      

Уровень  А 1

Уровень  А 2

1.Найдите значение выражения

1.Найдите значение выражения

2.  Найдите число:

2.  Найдите число:

3.  В фотоальбоме 48 фотографий, причем черно – белые снимки составляют    числа цветных. Сколько цветных фотографий в альбоме?

3.  На полке 32 книги, причем книги в мягком переплете составляют     числа книг в твердом переплете . Сколько книг в твердом переплете находится на полке?

4.   Решите уравнение

4.   Решите уравнение

5.  Найдите  наименьшее натуральное число, при делении которого  на  1     частное также будет натуральным числом.

5.  Найдите  наименьшее натуральное число, при делении которого  на  2         частное также будет натуральным числом.

Уровень Б 1

Уровень  Б 2

1.Найдите значение выражения

1.Найдите значение выражения

2.  Найдите число:

2.  Найдите число:

4.   Решите уравнение

4.   Решите уравнение

5.  Найдите  наименьшее натуральное число, при делении которого  на       и       получатся натуральные числа.

5.  Найдите  наименьшее натуральное число, при делении которого  на      и       получатся натуральные числа.

Уровень  В 1

Уровень  В 2

1.Найдите значение выражения

1.Найдите значение выражения

2.  Найдите :

2.  Найдите :

4.   Решите уравнение

4.   Решите уравнение

5.  Найдите  наименьшее натуральное число, при делении которого  на  

 1   , 1    и 2,4     получатся натуральные числа.

5.  Найдите  наименьшее натуральное число, при делении которого  на

  2   , 1    и 3,6     получатся натуральные числа.

ОТВЕТЫ

1. а)

1.б)

1.в)

2.а)

2.б)

3

4

5



Предварительный просмотр:

Тест.

1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель___________________

____________________, а знаменатель __________________________________________.

2. Чтобы умножить дробь на дробь, надо________________________________________ их числителей, и _____________________________________________их знаменателей;   первый результат записать в ___________________, а второй в ______________________.

3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде_______________________________________, а затем воспользоваться   правилом

__________________________ дробей.

4. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:

     1) ___________________________________________________ на натуральное число;

     2) ________________________________________________  на это натуральное число;

     3) _______________________________________________  полученные результаты.

5. Два числа, произведение которых равно 1, называют ____________________________.

6. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое_________________________________

     на число________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.

Урок математики в 6 классе Тема    Деление дробей. Решение задач  на нахождения числа по заданному             знач...

Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе

Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом...

Урок математики по теме: "Деление дробей" 6 класс

Урок содержит в себе сюжетно- ролевое путешествие, с выполнением заданий от сказочных героев...

Урок математики по теме "Деление дробей"

Урок математики с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса. Тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" занимает одно из важных мест при изучении математики. Данный...

Урок обобщение по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей»

Цель урока: повторить и закрепить тему деления и умножения обыкновенных дробей.Задачи:обучающие:·        обобщить, закрепить и систематизировать знания по дан...

Конспект урока в 6 классе по теме "Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей».

Конспект урока предназаначен для провеждения урока обобщения и систематизации знаний по теме "Деление дробей". Он составлен в соответствии с ФГОС....