Урок математики по теме "Деление дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Урок математики с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса. Тема "Умножение и деление обыкновенных дробей" занимает одно из важных мест при изучении математики. Данный урок является уроком открытия нового знания.Цель урока: знакомство с правилом деления дробей при опоре на имеющиеся знания учащихся в ходе проведения дидактической игры. При объяснении нового материала и на этапе закрепления изученного материала на уроке используется презентация, подготовленная в программе Microsoft PowerPoint. Использование презентации выступает как средство наглядности, что способствует развитию познавательного интереса, лучшему усвоению учебного материала, повышению темпа работы на уроке. Презентация используется на протяжении всего урока, но непосредственное обращение к слайдам презентации ограничено временными рамками, допустимыми при работе с компьютерными программами учащихся средних классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_drobey.docx | 119.16 КБ |
delenie_drobey.pptx | 986.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
«Деление дробей»
Педагогические технологии: системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении, мультимедийные технологии.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока: создание условий для результативного усвоения нового материала и применения новых знаний при решении задач.
Задачи:
обучающие:
- повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;
- научить выполнять деление дробей;
- отработать вычислительный навык.
развивающие:
- развить навыки поиска, обработки и представления информации;
- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
воспитательные:
- воспитать внимательность, усидчивость;
- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Оборудование урока: Мультимедиа, маркеры, карточки разных цветов для самооценки.
Ход урока
- Мотивация (1 мин.).
На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое.
- Актуализация опорных знаний (5 мин.)
Но перед тем как узнать что-то новое, давайте вспомним правила умножения дробей. (ученики повторяют правила умножения).
Далее ребята проведем небольшую «гимнастику ума» - устную работу. (слайд 2)
Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.
1 | 0 |
- Назовите дробь, равную 3 . ( )
(слайд 1 )
- Назовите взаимно обратные числа? ( и )
(слайд 2)
- Назовите число, обратное самому себе. (1)
(слайд 3)
- Какая дробь равна ? ( )
(слайд 4)
- Какое число не имеет обратного? (0)
(слайд 5)
- Найти произведение чисел и . ( )
- (слайд 6)
Хорошо! Молодцы! Возьмите лист самооценки и поставьте себе оценку за устную работу согласно критериям оценивания.
- Постановка учебной задачи (проблемы).
(слайд 7)
- Разделить на . (Мнения учащихся. Затруднение)
Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.
(Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и цель урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей». (слайд 8) Записывают в тетради дату и тему урока).
- Построение проекта выхода из затруднения.
Чтобы справиться с поставленной целью, предлагаю вам самостоятельно, с помощью учебника, ответить на следующие вопросы: (слайд 9)
- Как разделить дробь на дробь?
- Как выполняется деление дроби на натуральное число?
Открываем учебник на странице 83, читаем §14 и ищем ответы на поставленные вопросы.
- Реализация построенного проекта.
Учащиеся озвучивают найденные в учебнике ответы на вопросы, соответствующие записи появляются на экране. Ученики делают записи в тетради.
- Как разделить дробь на дробь? (слайд 10)
Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю. (Учащиеся добавляют недостающие слова)
В буквенном виде это правило записывается так:
Например, : = ∙ = = .
Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правила деления дробей. (слайд 11)
- Как выполнить деление дроби на натуральное число?
На экране надпись:
При делении дроби на натуральное число, нужно сначала это число представить в виде обыкновенной неправильной дроби со знаменателем 1, затем применим правило деления. (слайд 12)
(Учащиеся добавляют недостающие слова)
Например, 2 : 1 = : = ∙ = = = 1.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 446 (1,2,3). (слайд 13)
(три ученика работают у доски, выполняет деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях). Проверяем, правильно ли вы выполнили задания. У кого три плюса - «5», два «+» - 4, один «+» - 3. Ставим себе оценку за этот этап работы.
Физкультминутка (слайд 14)
7. Работа в паре. Эверест (слайд 15). «Детективные агентства» (слайд 16).
Игра «Детективные агентства»: создать фоторобот альпиниста по приметам (форма лица, цвет глаз, форма носа, губ, усов и волос)
Выполняют задания по парам. 1 парта -1 пара.
Агентство №1
Форма лица: :
а) овальное; б) круглое; в) вытянутое; г) квадратное.
Агентство №2
Цвет глаз: :
а) зеленые; б) карие; в) 1 голубые; г) серые.
Агентство №3
Форма носа: :
а) курносый; б) прямой; в) крючком; г) с горбинкой.
Агентство №4
Губы: :
а) улыбка; б) пухлые; в) тонкие; г) грустные .
Агентство №5
Усы: :
а) 1- усики; б) круглая борода ; в) пышные усы; г) узкая бородка .
Агентство № 6
Волосы: :
а) прямые; б) кудрявые; в) лысый; г) длинные.
Не забываем себя оценивать: Если вы правильно определили особые приметы пропавшего альпиниста, то ставим «5», если неправильно – «2».
8. Самостоятельная работа с самопроверкой.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты). (слайд 17,18)
| |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
Ставим себе оценку за самостоятельную работу.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?
2. Сформулируйте правило деления дробей.
3. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые лежат на ваших партах: (слайд 20 )
- поднимите зеленую, если вы всё поняли,
- желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,
- красную, если не совсем разобрались в теме.
5. Домашнее задание: (слайд 21)
- выучить правило деления дробей;
- № 446(5,6)
- № 447 (1,2)
- № 449(1,4)
.
Спасибо за урок! (слайд 22)
Приложение
Лист самооценки
Критерий оценивания:
Без ошибок - «5»
Одна ошибка – «4»
Две ошибки – «3»
Устный счет | Первичное закрепление материала | Работа в парах | Тест | Итоговая оценка |
Форма лица: :
а) - овальное;
б) - круглое;
в) - вытянутое;
г) - квадратное.
Цвет глаз: :
а) - зеленые;
б) - карие;
в) 1 - голубые;
г) серые.
Форма носа: :
а) курносый;
б) прямой;
в) крючком;
г) с горбинкой.
Губы: :
а) улыбка;
б) пухлые;
в) тонкие;
г) грустные .
Усы: :
а) 1 усики;
б) круглая борода;
в) пышные усы;
г) узкая бородка .
Волосы: :
а) - прямые;
б) - кудрявые;
в) - лысый;
г) - длинные.
| |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
| |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
| |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите взаимно обратные числа 1 0
Назовите число, обратное самому себе. 1
Назовите дробь, равную
Какое из чисел не имеет обратного? 1 0
Найдите произведение чисел
?
Тема урока : «Деление дробей» 30 .1 1 .201 6 Цель : научиться выполнять деление обыкновенных дробей.
Как разделить дробь на дробь? Как выполняется деление дроби на натуральное число? Вопросы: с траница 83 , §14
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо __________ умножить на число, обратное __________ . делимое делителю
1 0 1 1
Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно сначала это число представить в виде _____________________________, а затем применить правило __________. неправильной дроби со знаменателем 1 деления дробей
Какие два числа являются наибольшими? 52; 446; 448 ; 0,4; 312; 35,8; 201;
Эвере́ст - высочайшая вершина Земли (8848 м) 15
«Детективные агентства» >
17 Фоторобот пропавшего альпиниста
В каждом столбце таблицы записаны варианты ответа на пример в верхней строчке. Обведите кружочком правильный результат деления в каждом столбце. Если ни один ответ не подходит, впишите в последнюю строчку правильный ответ. 1 2 3 4
Ура! ! ! Мне всё понятно! Есть моменты над которыми мне надо поработать! Были неудачи, но я все преодолею!
Домашнее задание: - выучить правило деления дробей ; № 446(5,6) № 447 (1,2) № 449(1,4)
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Бинарный урок (математика+английский) "Город дробей"
Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя .Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий про...
урок математики "Деление обыкновенных дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Деление обыкновенных дробей» с использованием ЭОР. На данном уроке были применены формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Используемые педаго...
Урок математики "Деление обыкновенных дробей"
План - конспект урока математики по теме "Деление обыкновенных дробей"...
План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"
Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....