Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Фетисова Дарья Анатольевна

Рабочая программа по математике5 класс к УМК Мерзляка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b_matematika_-_pechat.docx49.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарасовская средняя общеобразовательная школа №1

Рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета

МБОУ ТСОШ№1

Протокол №1 от 28.08.2020г.

Председатель педагогического совета

________А.С.Малов

      УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ТСОШ№1

_________________ А.С.Малов

           Приказ № 165от  28.08.2020 г.            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

 

5б   класс

Уровень общего образования: основное общее образование

Количество часов: 171

Учитель:  Фетисова Д.А.

2020-2021   учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка.

  Рабочая программа по математике для 5б класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми  документами:

-Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017);

- Концепции преподавания учебного предмета «Математика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013г. N 2506-p.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28.06.2016 №2/16

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ТСОШ №1;

-Авторская программа по математике для 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Математика: программы 5–9 классы/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. –М.:Вентана-Граф, 2012.

-УМК Учебно-методический комплекс, 5 класс Авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

В соответствии с учебным планом МБОУ ТСОШ№1 на 2020-2021 учебный год на изучение  курса математики в  5б   классе отведено по 175   часов (5 часов в неделю). В соответствии с производственным календарем на 2021 год в  5-ом классе  приходится на  выходные и праздничные дни: 23.02.2021г, 08.03.2021г и 10.05.2021г (перенос 09.05.2021г.). В связи с этим программный материал будет освоен за 171 час.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета.

Изучение математики дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития.

Личностными результатами обучения являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общими предметными результатами обучения являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры, и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 5 класса.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны знать/понимать:

  1. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  2. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  3. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

         уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь  в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Раздел 3. Содержание учебного предмета.

 Повторение

Итоговое повторения всего материала за курс 5 класса.

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

Учебно-тематический план. 5 класс

Тема

Кол-во часов

В том числе, контрольных работ

Повторение курса математики начальной школы

5

1

1. Натуральные числа и шкалы

20

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

3. Умножение и деление натуральных чисел

37

2

4. Обыкновенные дроби

18

1

5. Десятичные дроби.

48

3

6. Повторение и систематизация учебного материала

10

1

Итого

171

11

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел (глава) (час)

Дата

 (по плану)

Дата (факт)

Тема урока

Порядок выполнения действий.

1.09

Решение текстовых задач

2.09

Решение уравнений

3.09

Решение уравнений

4.09

Входная контрольная работа

7.09

1. Натуральные числа (20 часов)

Ряд натуральных чисел

8.09

Ряд натуральных чисел

9.09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

10.09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

11.09

Отрезок. Длина отрезка.

14.09

Отрезок. Длина отрезка.

15.09

Отрезок. Длина отрезка.

16.09

Отрезок. Длина отрезка.

17.09

Плоскость. Прямая. Луч

18.09

Плоскость. Прямая. Луч

21.09

Плоскость. Прямая. Луч

22.09

Шкала. Координатный луч

23.09

Шкала. Координатный луч

24.09

Шкала. Координатный луч

25.09

Сравнение натуральных чисел

28.09

Сравнение натуральных чисел

29.09

Сравнение натуральных чисел

30.09

Повторение и систематизация знаний

1.10

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

2.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний.

5.10

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часов)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

6.10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

7.10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

8.10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

9.10

Вычитание натуральных чисел

12.10

Вычитание натуральных чисел

13.10

Вычитание натуральных чисел

14.10

Вычитание натуральных чисел

15.10

Вычитание натуральных чисел

16.10

Числовые и буквенные выражения. Формулы

19.10

Числовые и буквенные выражения. Формулы

20.10

Числовые и буквенные выражения. Формулы

21.10

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

22.10

Анализ контрольной работы. Уравнение

23.10

Уравнение

26.10

Уравнение

27.10

Угол. Обозначение углов

28.10

Угол. Обозначение углов

29.10

Виды углов. Измерение углов

30.10

Виды углов. Измерение углов

9.11

Виды углов. Измерение углов

10.11

Виды углов. Измерение углов

11.11

Многоугольники. Равные фигуры

12.11

Многоугольники. Равные фигуры

13.11

Многоугольники. Равные фигуры

16.11

Треугольник и его виды.

17.11

Треугольник и его виды.

18.11

Треугольник и его виды.

19.11

Прямоугольник.  Ось симметрии фигуры

20.11

Прямоугольник.  Ось симметрии фигуры

23.11

Повторение и систематизация учебного материала.

24.11

Контрольная работа №3 «Уравнение. Угол. Многоугольники»

25.11

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний.

26.11

3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

Умножение. Переместительное свойство умножения

27.11

Умножение. Переместительное свойство умножения

30.11

Умножение. Переместительное свойство умножения

1.12

Умножение. Переместительное свойство умножения

2.12

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3.12

Сочетательное и распределительное свойства умножения

4.12

Сочетательное и распределительное свойства умножения

7.12

Деление

8.12

Деление

9.12

Деление

10.12

Деление

11.12

Деление

14.12

Деление

15.12

Деление

16.12

Деление с остатком

17.12

Деление с остатком

18.12

Степень числа

21.12

Степень числа

22.12

Степень числа

23.12

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

24.12

Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника

25.12

Площадь. Площадь прямоугольника

28.12

Площадь. Площадь прямоугольника

11.01

Площадь. Площадь прямоугольника

12.01

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

13.01

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

14.01

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

15.01

Объём прямоугольного параллелепипеда

18.01

Объём прямоугольного параллелепипеда

19.01

Объём прямоугольного параллелепипеда

20.01

Объём прямоугольного параллелепипеда

21.01

Комбинаторные задачи

22.01

Комбинаторные задачи

25.01

Комбинаторные задачи

26.01

Повторение и систематизация учебного материала.

27.01

Контрольная работа №5 «Площади и объём фигур»

28.01

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний.

29.01

4. Обыкновенные дроби (18 часов)

Понятие обыкновенной дроби

1.02

Понятие обыкновенной дроби

2.02

Понятие обыкновенной дроби

3.02

Понятие обыкновенной дроби

4.02

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

5.02

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

8.02

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

9.02

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

10.02

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

11.02

Дроби и деление натуральных чисел.

12.02

Смешанные числа

15.02

Смешанные числа

16.02

Смешанные числа

17.02

Смешанные числа

18.02

Смешанные числа

19.02

Повторение и систематизация учебного материала.

22.02

Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби»

24.02

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний.

25.02

5. Десятичные дроби. (48 часов)

Представление о десятичных дробях

26.02

Представление о десятичных дробях

1.03

Представление о десятичных дробях

2.03

Представление о десятичных дробях

3.03

Сравнение десятичных дробей

4.03

Сравнение десятичных дробей

5.03

Сравнение десятичных дробей

9.03

Округление чисел. Прикидки

10.03

Округление чисел. Прикидки

11.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

12.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

15.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

16.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

17.03

Сложение и вычитание десятичных дробей

18.03

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

19.03

Работа над ошибками. Сложение и вычитание десятичных дробей

30.03

Умножение десятичных дробей

31.03

Умножение десятичных дробей

1.04

Умножение десятичных дробей

2.04

Умножение десятичных дробей

5.04

Умножение десятичных дробей

6.04

Умножение десятичных дробей

7.04

Деление десятичных дробей

8.04

Деление десятичных дробей

9.04

Деление десятичных дробей

12.04

Деление десятичных дробей

13.04

Деление десятичных дробей

14.04

Деление десятичных дробей

15.04

Деление десятичных дробей

16.04

Деление десятичных дробей

19.04

Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей»

20.04

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний.

21.04

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

22.04

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

23.04

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

26.04

Проценты. Нахождение процентов от числа

27.04

Проценты. Нахождение процентов от числа

28.04

Проценты. Нахождение процентов от числа

29.04

Проценты. Нахождение процентов от числа

30.04

Проценты. Нахождение процентов от числа

3.05

Нахождение числа по его процентам

4.05

Нахождение числа по его процентам

5.05

Нахождение числа по его процентам

6.05

Нахождение числа по его процентам

7.05

Нахождение числа по его процентам

11.05

Повторение и систематизация учебного материала.

12.05

Контрольная работа №9 «Проценты»

13.05

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация знаний.

14.05

6. Повторение и систематизация учебного материала. (10 час)

Сложение и вычитание натуральных чисел.

17.05

Умножение и деление натуральных чисел.

18.05

Угол. Виды углов. Прямоугольный параллелепипед

19.05

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

20.05

Сложение и вычитание десятичных дробей.

21.05

Умножение и деление десятичных дробей.

24.05

Решение уравнений.

25.05

Решение задач с помощью уравнения.

26.05

Итоговая контрольная работа

27.05

Повторение и систематизация учебного материала.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...