Технологическая карта урока математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологичекая карта урока математики в 5 классе по гтеме "Уравнения".
Цель урока: Изучить тему «Уравнения», научиться решать простые уравнения и познакомиться с алгебраическим способом решения задач.
Задачи урока:
- Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные: развивать: умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний.
- Предметные: формировать умение решать уравнения.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_5_klass_uravnenie.doc | 80 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 58.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме " Уравнение".
ФИО учителя: Мозглякова Татьяна Александровна
Предмет: математика
Тема: " Уравнение"
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 5а
Цель урока: Изучить тему «Уравнения», научиться решать простые уравнения и познакомиться с алгебраическим способом решения задач.
Задачи урока:
- Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные: развивать: умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний.
- Предметные: формировать умение решать уравнения.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.
Ресурсы урока: интерактивная доска, учебник.
Методы организации работы:
-словесные методы (беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-индивидуальная,
-коллективная (фронтальная).
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные:
У учащихся формируется готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
У учащихся формируется умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные:
У учащихся формируются представления о понятии уравнения, корне уравнения и способах решения уравнений.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Организационный (1 мин) | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения. | |
2.Мотивация к учебной деятельности (1мин) | Выясняет, что необходимо для успешной работы на уроке; желает успешной работы. | Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли. | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу. | |
3.Актуализация знаний и пробное учебное действие (7 мин) | 1)Предлагает учащимся изучить содержимое слайда и ответить на вопросы: что изображено на слайде? Прочитайте несколькими способами, вычислите. Что интересного заметили? (слайд № 1) 2) Предлагает решить устно задания (слайд № 2): 3) Предлагает выбрать «лишнее» в ряде выражений (слайд № 3): это уравнение. Что вы знаете об уравнениях? Что бы вы хотели узнать?
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:
-выполняют задания -учащиеся анализируют свою работу, отвечают, что не все знают. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения Личностные: оценивание усваиваемого материала. | |
4. Постановка цели деятельности (1 мин) | Предлагает ученикам сформулировать тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока? | -формулируют тему урока, - записывают её в тетрадь | ||
5.Изучение нового материала по учебнику (самостоятельно) (5 мин.) | Предлагает учащимся прочитать материал на стр. 70-73. Отмечать новую информацию, материал, который непонятен. | - читают материал, анализируют, готовят вопросы. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. | |
6. Обобщение и закрепление изученного (12 мин.) | Обобщает с учащимися изученный материал, помогает выбрать главное и оформить записи в тетради. Предлагает решить у доки с объяснением и оформлением № 372. Оценивает деятельность учащихся. | Обобщают материал, выбирают главное, записывают в тетрадь определения, примеры. Решают № 372. Оценивают свою деятельность. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения. | |
7. Физминутка. (3 мин.) | Учитель читает утверждения. | Внимательно слушают. При согласии с учителем сидят. При несогласии встают и говорят с чем не согласны. | Регулятивные: формирование умений слушать текст. Анализировать его. Принимать решение, оценивать полученные результаты. Личностные: формирование ЗОЖ | |
8. Применение полученных знаний к решению задач. (6 мин.) | Совместное решение № 373 (1) | Решают и оформляют задачу алгебраическим способом совместно с учителем. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения. | |
9. . Рефлексия учебной деятельности (3мин) | Предлагает ученикам закончить предложения -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Учитель оценивает работу отдельных учащихся. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. | ||
12. Домашнее задание (1 мин) | Учитель озвучивает домашнее задание (№ 395 (а-в), № 397(1)), дает комментарий по его выполнению. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке | |
Список использованной литературы:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли устно: 97 + 49 = 398 +435 = 432 – 199 = 600 – 396 =
Выбери лишнее: а + 34 52 + х х – 13 = 48 с – 57
Выполнить № 372
Выполнить № 373 (1)
Домашнее задание № 395 ( а-в ) № 397 (1)
Сколько существует четырехзначных чисел, которые можно записать цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не должны повторяться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...