Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Дорофеева 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_dorofeev.docx | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарасовская средняя общеобразовательная школа №1
Рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета МБОУ ТСОШ№1 Протокол №1 от 28.08.2020г. Председатель педагогического совета ________А.С.Малов | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ТСОШ№1 _________________ А.С.Малов Приказ № 165 от 28.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6б класс
Уровень общего образования: основное общее образование
Количество часов: 171
Учитель: Фетисова Д.А.
2020-2021 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6б класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017);
- Концепции преподавания учебного предмета «Математика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013г. N 2506-p.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28.06.2016 №2/16
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ТСОШ №1;
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):
- «Математика 6 » Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение, 2017г.
- Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2017г.
- Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М: Просвещение, 2017г.
- Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2017г.
Основная цель курса:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
формирование умения пользоваться алгоритмами;
Задачи курса:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:
- целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий
- создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса
- эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям
- использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива
Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса. Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно», назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.
Рабочая тетрадь является частью учебного комплекта по математике для 6 класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Пособие доработано в соответствии с ФГОС основного общего образования. Его цель - создание материальной основы при введении нового знания, для формирования первичных навыков. Задания, направленные на организацию разнообразной практической деятельности учащихся, помогают активно и осознанно овладевать универсальными учебными действиями.Пособие выходит в двух частях. Приобретение рабочей тетради носит рекомендательный характер.
Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.
Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел 3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов(из них 170 часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).
Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ.
Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Познавательные УУД:
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
Раздел 5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится / ученик получит возможность научиться:
- выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;
- употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
- находить значения степеней с натуральным показателем;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения алгебраическим методом;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
- строить простейшие геометрические фигуры;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- работать на калькуляторе;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
- решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов.
Раздел 6. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Тема, основная цель изучения | Кол-во часов |
1 | Дроби и проценты | 20 |
закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента | ||
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 |
создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве | ||
3 | Десятичные дроби | 8 |
вести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными | ||
4 | Действия с десятичными дробями | 32 |
сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки результата | ||
5 | Окружность | 8 |
создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трём сторонам; сформировать представление о круглых телах | ||
6 | Отношения и проценты | 16 |
научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах | ||
7 | Симметрия | 8 |
познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление | ||
8 | Выражения, формулы, уравнения | 15 |
сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений | ||
9 | Целые числа | 14 |
мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами | ||
10 | Множества. Комбинаторика | 8 |
развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением | ||
11 | Рациональные числа | 16 |
выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости | ||
12 | Многоугольники и многогранники | 9 |
обобщить и научить применять приобретённые геометрические знания и умения при изучении новых фигур и их свойств | ||
Итоговое повторение | 10 |
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них контрольные работы |
Дроби и проценты | 20 | 1 |
Прямые на плоскости и в пространстве | 6 | |
Десятичные дроби | 8 | |
Действия с десятичными дробями | 32 | 2 |
Окружность | 8 | |
Отношения и проценты | 16 | 1 |
Симметрия | 8 | |
Выражения, формулы, уравнения | 15 | 1 |
Целые числа | 14 | 1 |
Множества. Комбинаторика | 8 | |
Рациональные числа | 16 | 1 |
Многоугольники и многогранники | 9 | |
Итоговое повторение | 10 | 1 |
Итого | 170 | 8 |
Календарно-тематическое планирование.
6 класс (Г. В. Дорофеев и др.)
№ п/п | Раздел и основное содержание темы | Коли- чество часов | Дата (по плану) | Дата (факт) |
1 | Обыкновенные дроби и проценты | 20 | ||
1 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби | 1 | 1.09 | |
2 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 2.09 | |
3 | Умножение и деление дробей | 1 | 3.09 | |
4 | Все действия с дробями | 1 | 4.09 | |
5 | Решение текстовых задач на действия с обыкновенными дробями | 1 | 7.09 | |
6 | Понятие дробного выражения | 1 | 8.09 | |
7 | Нахождение значений дробных выражений | 1 | 9.09 | |
8 | Основные задачи на дроби. Типы задач | 1 | 10.09 | |
9 | Основные задачи на дроби. Нахождение части целого | 1 | 11.09 | |
10 | Основные задачи на дроби. Нахождение целого по его части | 1 | 14.09 | |
11 | Основные задачи на дроби. Отношение частей | 1 | 15.09 | |
12 | Основные задачи на дроби в решении текстовых задач | 1 | 16.09 | |
13 | Проценты | 1 | 17.09 | |
14 | Нахождение процента от величины | 1 | 18.09 | |
15 | Проценты. Целое – как 100% величины | 1 | 21.09 | |
16 | Проценты. Процент величины. Выражение процентов обыкновенной дробью | 1 | 22.09 | |
17 | Проценты. Несколько процентов величины. Выражение обыкновенной дроби в процентах. | 1 | 23.09 | |
18 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | 24.09 | |
19 | Построение столбчатых и круговых диаграмм. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 25.09 | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 28.09 | |
Прямые на плоскости и в пространстве | 6 | |||
21 | Анализ к.р. Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы | 1 | 29.09 | |
22 | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые | 1 | 30.09 | |
23 | Параллельные прямые | 1 | 1.10 | |
24 | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых | 1 | 2.10 | |
25 | Расстояние | 1 | 5.10 | |
26 | Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости | 1 | 6.10 | |
Десятичные дроби | 8 | |||
27 | Десятичная дробь. Запись и чтение десятичных дробей. Разряды | 1 | 7.10 | |
28 | Запись и чтение десятичных дробей. История вопроса | 1 | 8.10 | |
29 | Запись и чтение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой | 1 | 9.10 | |
30 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | 12.10 | |
31 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | 13.10 | |
32 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 14.10 | |
33 | Сравнение десятичных дробей. Двойные неравенства | 1 | 15.10 | |
34 | Задачи на уравнивание | 1 | 16.10 | |
Действия с десятичными дробями | 32 | |||
35 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Алгоритм вычислений | 1 | 19.10 | |
36 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Отработка навыков | 1 | 20.10 | |
37 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Нахождение неизвестных компонентов | 1 | 21.10 | |
38 | Сложение и вычитание десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | 22.10 | |
39 | Сложение и вычитание десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | 23.10 | |
40 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Прикидка и оценка результата. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 26.10 | |
41 | Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание» | 1 | 27.10 | |
42 | Анализ к.р. Работа над ошибками в к.р. Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… | 1 | 28.10 | |
43 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000… Перевод единиц измерения | 1 | 29.10 | |
44 | Умножение десятичных дробей | 1 | 30.10 | |
45 | Умножение десятичных дробей. Запись умножения в столбик | 1 | 9.11 | |
46 | Умножение десятичных дробей. Отработка навыков | 1 | 10.11 | |
47 | Умножение десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | 11.11 | |
48 | Умножение десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | 12.11 | |
49 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 13.11 | |
50 | Деление десятичных дробей на десятичную дробь | 1 | 16.11 | |
51 | Деление десятичных дробей. Отработка навыков | 1 | 17.11 | |
52 | Деление десятичных дробей в решении числовых выражений | 1 | 18.11 | |
53 | Деление десятичных дробей в решении текстовых задач | 1 | 19.11 | |
54 | Деление десятичных дробей. Прикидка и оценка результата | 1 | 20.11 | |
55 | Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь | 1 | 23.11 | |
56 | Деление десятичных дробей. Бесконечная десятичная дробь, округление и приближение результата | 1 | 24.11 | |
57 | Деление десятичных дробей. Решение вычислительных примеров с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 25.11 | |
58 | Деление десятичных дробей. Решение цепочкой. Значение дробных числовых выражений | 1 | 26.11 | |
59 | Деление десятичных дробей. Решение примеров и задач | 1 | 27.11 | |
60 | Округление десятичных дробей. Правило округления | 1 | 30.11 | |
61 | Округление десятичных дробей в решении примеров и задач | 1 | 1.12 | |
62 | Задачи на движение. Движение в одном направлении и навстречу друг другу | 1 | 2.12 | |
63 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 3.12 | |
64 | Задачи на движение по реке | 1 | 4.12 | |
65 | Задачи на движение. Различные типы задач. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 7.12 | |
66 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 8.12 | |
Окружность | 8 | |||
67 | Анализ к.р. Работа над ошибками в контрольной работе. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 9.12 | |
68 | Взаимное расположение прямой и окружности. Построения | 1 | 10.12 | |
69 | Взаимное расположение двух окружностей на плоскости | 1 | 11.12 | |
70 | Взаимное расположение двух окружностей на плоскости. Построения | 1 | 14.12 | |
71 | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | 15.12 | |
72 | Построение треугольника с помощью циркуля и транспортира | 1 | 16.12 | |
73 | Круглые тела | 1 | 17.12 | |
74 | Круглые тела. Сечения круглых тел плоскостью | 1 | 18.12 | |
Отношения и проценты | 16 | |||
75 | Отношение. Частное и отношение | 1 | 21.12 | |
76 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 22.12 | |
77 | Контрольная работа за первое полугодие (№4) | 1 | 23.12 | |
78 | Понятия «отношение» и «обратное отношение» | 1 | 24.12 | |
79 | Отношения. Деление в данном отношении | 1 | 25.12 | |
80 | Отношения. Деление в данном отношении в решении задач на сплавы и смеси | 1 | 28.12 | |
81 | Деление в данном отношении в решении текстовых задач | 1 | 11.01 | |
82 | Решение задач на проценты. Выражение процентов десятичной дробью | 1 | 12.01 | |
83 | Решение задач на проценты. Число процентов от заданной величины | 1 | 13.01 | |
84 | Решение задач на проценты. Увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов | 1 | 14.01 | |
85 | Решение задач на проценты. Нахождения числа по соответствующим ему процентам | 1 | 15.01 | |
86 | Выражение отношения в процентах | 1 | 18.01 | |
87 | Выражение отношения в процентах в решении текстовых задач | 1 | 19.01 | |
88 | Выражение отношения в процентах. Составление и решение обратной задачи | 1 | 20.01 | |
89 | Выражение отношения в процентах. Задания на «прикидку», сопоставление ответа и условия. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 21.01 | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и проценты» | 1 | 22.01 | |
Симметрия | 8 | |||
91 | Анализ к. р. Работа над ошибками. Осевая симметрия. Симметрия в природе и архитектуре | 1 | 25.01 | |
92 | Осевая симметрия. Построение фигуры симметричной данной относительно оси | 1 | 26.01 | |
93 | Ось симметрии фигуры | 1 | 27.01 | |
94 | Ось симметрии фигуры. Симметрия в пространстве | 1 | 28.01 | |
95 | Ось симметрии фигуры. Симметрия и асимметрия | 1 | 29.01 | |
96 | Центральная симметрия | 1 | 1.02 | |
97 | Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры | 1 | 2.02 | |
98 | Центральная симметрия. Решение задач на построение | 1 | 3.02 | |
Выражения, формулы, уравнения | 15 | |||
99 | Математический язык | 1 | 4.02 | |
100 | Запись математических выражений | 1 | 5.02 | |
101 | Запись буквенных выражений | 1 | 8.02 | |
102 | Составление формул периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника | 1 | 9.02 | |
103 | Составление формул объема параллелепипеда и куба | 1 | 10.02 | |
104 | Составление формул в решении текстовых задач | 1 | 11.02 | |
105 | Вычисления по формулам | 1 | 12.02 | |
106 | Вычисления по формулам в решении текстовых задач | 1 | 15.02 | |
107 | Формулы длины окружности и площади круга | 1 | 16.02 | |
108 | Понятие уравнения. Решение уравнения, корень уравнения | 1 | 17.02 | |
109 | Нахождение корней уравнения | 1 | 18.02 | |
110 | Составление уравнений по рисунку и по условию задачи | 1 | 19.02 | |
111 | Решение уравнений | 1 | 22.02 | |
112 | Решение задач уравнением. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 24.02 | |
113 | Контрольная работа №6 по теме «Буквы и формулы» | 1 | 25.02 | |
Целые числа | 14 | |||
114 | Целые числа. Противоположные числа | 1 | 26.02 | |
115 | Сравнение целых чисел | 1 | 1.03 | |
116 | Сравнение целых чисел на числовой прямой | 1 | 2.03 | |
117 | Сложение целых чисел одного знака | 1 | 3.03 | |
118 | Сложение целых чисел разных знаков | 1 | 4.03 | |
119 | Вычитание целых чисел | 1 | 5.03 | |
120 | Вычитание целых чисел в числовых выражениях | 1 | 9.03 | |
121 | Умножение целых чисел. Свойства умножения | 1 | 10.03 | |
122 | Умножение целых чисел в решении примеров и задач | 1 | 11.03 | |
123 | Деление целых чисел. Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления | 1 | 12.03 | |
124 | Деление целых чисел в решении числовых выражений | 1 | 15.03 | |
125 | Натуральная степень целого числа | 1 | 16.03 | |
126 | Нахождение значений выражений с целыми числами. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 17.03 | |
127 | Контрольная работа №7 по теме «Целые числа» | 1 | 18.03 | |
Множества. Комбинаторика | 8 | |||
128 | Анализ к. р. Работа над ошибками. Множества | 1 | 19.03 | |
129 | Операции над множествами | 1 | 30.03 | |
130 | Круги Эйлера | 1 | 31.03 | |
131 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 1 | 1.04 | |
132 | Решение текстовых задач перебором возможных вариантов | 1 | 2.04 | |
133 | Правило умножения в решении комбинаторных задач | 1 | 5.04 | |
134 | Правило умножения. Решение текстовых задач | 1 | 6.04 | |
135 | Сравнение шансов. Случайные, равновозможные и маловероятные события | 1 | 7.04 | |
Рациональные числа | 16 | |||
136 | Рациональные числа. Противоположные числа | 1 | 8.04 | |
137 | Изображение рациональных чисел на координатной прямой | 1 | 9.04 | |
138 | Сравнение рациональных чисел | 1 | 12.04 | |
139 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 1 | 13.04 | |
140 | Действия с рациональными числами. Сложение рациональных чисел. | 1 | 14.04 | |
141 | Действия с рациональными числами. Вычитание рациональных чисел | 1 | 15.04 | |
142 | Действия с рациональными числами. Умножение рациональных чисел | 1 | 16.04 | |
143 | Действия с рациональными числами. Деление рациональных чисел | 1 | 19.04 | |
144 | Действия с рациональными числами. Свойства действий с рациональными числами | 1 | 20.04 | |
145 | Решение задач на «обратный ход» | 1 | 21.04 | |
146 | Координаты. Система координат | 1 | 22.04 | |
147 | Координаты. Карты и схемы | 1 | 23.04 | |
148 | Прямоугольные координаты на плоскости | 1 | 26.04 | |
149 | Прямоугольные координаты на плоскости. Изображение точек по координатам | 1 | 27.04 | |
150 | Прямоугольные координаты на плоскости. Построение геометрических фигур. Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 28.04 | |
151 | Контрольная работа №8 по теме «Рациональные числа» | 1 | 29.04 | |
Многоугольники и многогранники | 9 | |||
152 | Анализ к. р. Работа над ошибками. Параллелограмм | 1 | 30.04 | |
153 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | 3.05 | |
154 | Параллелограмм. Решение геометрических задач | 1 | 4.05 | |
155 | Площади. Равновеликие фигуры | 1 | 5.05 | |
156 | Площади. Площадь параллелограмма и треугольника | 1 | 6.05 | |
157 | Площади. Площадь многоугольника | 1 | 7.05 | |
158 | Площади. Решение задач | 1 | 11.05 | |
159 | Призма | 1 | 12.05 | |
160 | Параллелепипед. Куб | 1 | 13.05 | |
Повторение | 10 | |||
161-162 | Повторение: «Обыкновенные дроби» | 1 | 14.05 | |
163 | Повторение: «Десятичные дроби» | 1 | 17.05 | |
164 | Повторение: «Целые числа» | 1 | 18.05 | |
165 | Повторение: «Рациональные числа» | 1 | 19.05 | |
166 | Повторение: «Отношения и проценты» | 1 | 20.05 | |
167 | Повторение «Задачи на проценты» | 1 | 21.05 | |
168 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | 24.05 | |
169 | Анализ к. р. Работа над ошибками. Повторение: «Прямые. Окружность. Симметрия» | 1 | 25.05 | |
170 | Повторение: «Комбинаторика» | 1 | 26.05 | |
171 | Повторение: «Комбинаторика» | 1 | 27.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...