Разработки уроков по математике 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Здесь опубликована разработка урока по теме "Координатная плоскость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost.docx | 129.71 КБ |
koordinatnaya_ploskost2.flipchart | 198.71 КБ |
raskrytie_skobok_6_klass.pptx | 250.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике «Координатная плоскость», 6 класс
Учитель : Гомбоева В.Р.
Цели (задачи) урока
образовательные:
раскрыть содержание понятия «Прямоугольная система координат»;
раскрыть содержание понятия «координатная плоскость» на уровне определения;
раскрыть содержание понятия «координаты точки – абсцисса и ордината»;
сформировать способы деятельности: определение координат заданной точки в координатной плоскости, построение точки с заданными координатами
развивающие:
развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; развивать логическое мышление; развивать умение работать в парах.
воспитательные:
создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; воспитывать у учащихся любознательность.
Планируемые результаты урока
Предметные
Знание учащимися определения координатной плоскости,
Знание учащимися понятия координат точки, абсциссы и ординаты точки;
Умение определять координаты точек в координатной плоскости. Умение строить точки с заданными координатами.
Метапредметные
Формирование УУД: целеполагание, планирование решения проблемы, умение вырабатывать алгоритм и выполнять действия по алгоритму, умение проводить аналогию для изучения нового.
Личностные
Самоопределение к познавательной деятельности.
Тип урока, педагогическая технология: Изучение нового, теория поэтапного формирования умственных действий.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание положительного настроя на продуктивную работу. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Открываем тетради. Вопросы по домашней работе? Записываем число, классная работа, рисуем смайлики. | Включаются в деловой ритм урока. Открывают тетради, Записывают число, Классная работа, смайлики. | Личностные: самоопределение. |
2. Актуализация знаний, подготовка к изучению нового материала (10 мин) | Задача: актуализация опорных знаний и способов действий. | Страница 1 флипчарта Задание 1: математический диктант, при помощи действия – скрытие на экране появляются ответы Страница 2 флипчарта Задание2: Отметить на координатной прямой точки: А(3), В(-5), С(4,5), T(-0,5), точки подвижные, по очереди выходят к доске и отмечают Страница 3 флипчарта Задание3: Определите координату точек. Ребята! Достаточно ли нам будет только одной координаты чтобы отыскать точку на координатной прямой. Однако не любой объект можно отыскать зная всего лишь одну координату. У Вас уже скоро будут каникулы. Представьте, что вы познакомитесь с новым другом, пригласите его в гости, но скажите ему только улицу на которой вы живёте. Сможет он Вас найти? Почему? Часто говорят что Вам не достаточно координат. Что же такое координаты объекта? (Это такая информация, по которой его можно найти). Именно в этом и заключается суть координат или как обычно говорят системы координат: это правило по которому определяется положение какого-нибудь объекта. Системы координат встречаются в нашей жизни постоянно. Приведите примеры. | Все работают в тетрадях, самопроверка Учащиеся отвечают на вопросы учителя, идёт диалог. Координатная прямая? (нет) (мало данных) Учащиеся приводят примеры. | |
3.Постановка проблемы (5мин) | Вернёмся к нашему заданию. Мы брали точки только на координатной прямой. А если я возьму точку не на прямой а на плоскости. Достаточно мне будет только одной координаты? Смогу я указать её координаты на плоскости? С какой проблемой столкнулись? Кто может сформулировать тему урока? (Учитель помогает сформулировать тему урока.) | Нет. Как определить координаты точки на плоскости? Дети предлагают название новой темы, классом проводят анализ, приходят к общему мнению, записывают тему урока. | ||
4.Планирование решения учебной задачи, целеполагание (2 мин) | Каковы будут задачи нашего урока? | 1.Узнаем, что такое координатная плоскость 2.Научимся определять координаты точки на плоскости 3.Научимся строить точки с заданными координатами 4.Применим знания | ||
5.Поиск решения - Формирование новых знаний и способов действий. (10 мин) | Значит, той системы координат, которая у нас есть недостаточно? Что бы Вы предложили для решения этой проблемы? Учитель вместе с учениками строит, на интерактивной доске очень удобно строить
Всё это вместе образует прямоугольную систему координат. Почему прямоугольную? Ребята эта система координат имеет и другое название. Ваша задача к следующему уроку найти информацию как и почему она так называется? Мы не ответили на вопрос : какую плоскость мы будем называть координатной? Теперь мы видим что положение точки М определяется парой чисел (4;5) Как назовём эту пару чисел? Пишут: М(4;5) т. к 4 лежит на оси абсцисс её называют абсциссой точки, 5 лежит на оси у, её называют ординатой точки. Итак запишем: 4- абсцисса точки 5-ордината точки (объяснить как можно запомнить) Причем, ребята заметьте, что всегда сначала записывается абсцисса, а затем ордината точки Произносят:
Решаем обратную задачу. Зная координаты точки могу я её построить на плоскости? | Ребята высказывают свои предложения! (не хватает ещё одной прямой) Прямые пересекаются под прямым углом. Плоскость на которой задана система координат. Координатами точки М. | ||
Закрепление и первичная проверка (12мин) | С помощью макета координатной плоскости в activinspire тренируемся с нахождением координат точек на плоскости, проговариваем где абсцисса и ордината Также с помощью макета обьяснить и показать четверти определяем знаки в четвертях | По очереди выходят к доске сами двигают точку и определяют координаты или класс задает координаты, стоящий у доски ставит точку на место | ||
Домашнее Задание (2 мин) | Конкурс Рисунков Сообщение | |||
Рефлексия (3 мин) | А теперь предлагаю сделать свой выбор. отметьте точку в той четверти, где считаете нужным. Но при этом вы должны учитывать, что абсцисса точки характеризует ваши открытия "+" - узнали много на уроке, тема важна "-" - было скучно и неинтересно. Ордината точки характеризует степень усвоения: "+" - все поняли "-" - не понятно или частично не понятно. Выбор за вами! | Выходят к доске и отмечают точки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раскройте скобки: 24 – ( x – y) ; – ( x – y – 10); – (–10x – 2t – 5y) + 24 ; – ( 8 – y); –t + ( 10 – x – y); –15x + (–10 – 2t +5y). Устное упражнение:
7,2 - (- 5,9 + 3,2) Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения Греческий 6,3 Латинский -9,9 Английский -1,9 Немецкий 9,9 Французский -6,3 Русский 4,5
1-й ряд: 1) m + (1,3 - m ) 2) (4,8 - a) - (x - a). 2- й ряд: 3 ) 2,6 - (5,7 -x); 4 ) (m + 5,4) + (- 7,9 - m). 3-й ряд: 5) - x + ( x - 6,3); 6) (4,5 + b ) - ( b + x ). Задание 2. Упростите выражение
Зашифрованное слово Молния - 3,1 + x - 6,3 - 4,5 + x - 2,5 1,3 2,5 4,5 - x 4,8 - x Л И Е Н М А Я О
Страница 122 , № 531 (б, г), Страница 122 , № 534 (а) . Работа с учебником
§ 17, № 542(б), 543(г), 544(г) Домашнее задание
Самостоятельная работа Вариант 1. 1.Раскройте скобки и найдите значение выражения а) 3,7 - (-5,3 + 3,7); б) -0,56 + (3,8 - 2,44). 2.Упростите выражение а) x -( x - y ); б) ( c + 4,9) - (5,4 + c ). Вариант 2. 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения а) 6,1 + (-4,8 + 6,1) ; б) -0,37 + (4,2 - 4,63). 2.Упростите выражение а) a - ( b + a ); б ) ( n - 5,8) - (4,9 + n ).
"К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай". Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе
Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)
Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"
Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...