Тема урока "Умножение и деление дробей"
методическая разработка по математике (6 класс)

Тема урока «Умножение и деление целых чисел». Тип урока: Урок закрепления изученного материала. Цель урока: Создать условия для применения правил умножения и деления целых чисел, добиться усвоения правил и умения их применять, прививать ученикам вкус к самостоятельной, творческой работе, развивать познавательный интерес к предмету. Задачи: Познавательные: применять правила умножения и деления целых чисел; сформировать умение применять алгоритм умножения и деления целых чисел при решении примеров. Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Умножение и деление целых чисел».   Дата урока ____________________

Тип урока:  Урок закрепления изученного материала.

Цель урока: Создать условия для применения правил умножения и деления  целых чисел, добиться усвоения правил и умения их применять, прививать ученикам вкус к самостоятельной, творческой работе, развивать познавательный интерес к предмету.

Задачи: Познавательные: применять правила умножения и деления  целых чисел; сформировать умение применять алгоритм умножения и деления целых чисел при решении примеров.

Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Оборудование и средства обучения: раздаточный материал (карточки),  магниты, шаги алгоритма на отдельных листах (для доски),  карточки для самостоятельной работы.

Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный,  частично-поисковый.

Основные понятия: отрицательные числа, положительные числа, ряд целых чисел, противоположные числа.

Девиз урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать»

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Техноло-гии,

приме-няемые

на уроке

Решаемые

проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания,

контроль)

Планируемые результаты

предметные

УУД

личностные

Проблем-ного обучения,

информационно- коммуни-кативные технологии, смыслового чтения

Как умножать и делить целые числа?

устная работа, работа в паре, работа с текстом учебника, работа у доски, фронтальная работа с классом.

 ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащийся научится умножать и делить целые числа,

 получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать и отвечать на вопросы других, умение находить общее решение, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: работать по составленному плану, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение; 

Формирование познавательного интереса к изучению нового; проявление способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Структура урока

Этапы урока,

задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

- Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики.

Сегодня мы с вами отправимся в путь за новыми знаниями.

В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши прошлые наблюдения и знания.

Включаются в деловой ритм урока. В тетрадях записывают число и классная работа

Классная работа.    30.03.21 г

Личностные: эмоциональный настрой

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2 этап. 

Актуализация опорных знаний учащихся.

(3 мин.)

-  Проверить изученный материал.

Стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала.

Организует фронтальную  работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений,  демонстрирует задания с помощью доски.

Проверим домашнее задание.№ 788

Ж) -20,з) 10,и)-30,к) 1, л) -1; м) 9.

Отвечают на вопросы учителя. Все включаются в работу.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3 этап.                      Целеполагание и мотивация.  Создание проблемной ситуации.

     

-Обеспечение мотивации учения детьми.  Подвести к формулированию цели урока, принятия ими целей урока

- Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Умножение и деление целых чисел.

- Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!  Давайте выполним следующие примеры:

Устно: -25*(-4); -320:8, -36*5, -420:(-6)

Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Это новая для вас тема?

Сформулируйте цель урока, цель своей деятельности?

 

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, цель.

Записывают тему в тетрадь

Вычитание целых чисел.

.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения; удовлетворяют потребность в самовыражении

Познавательные:

структурировать знания, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии.

4 этап . Первичное восприятие и усвоение материала

Формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. Уметь находить необходимую информации с новой задачей для её решения..

Работаем по учебнику. Правило: Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно.

Частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно.

Решите № 790,792

Выполняют работы в парах.

Регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: умение работать в парах, уважительно относиться к мнению других

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    5 этап.                      Физкультминутка.

   

- Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют физкультминутку

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

6 этап. Закрепление теоретического материала при выполнении самостоятельной работы.

Формирование умений выполнять задание вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли.

Выполнить № 791

Резерв времени.№ 792

Выполняют задания.

.

Учатся применять полученные знания в процессе групповой  работы.

Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: умение работать в группах, уважительно относиться к мнению других

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7 этап. 

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

– Соответствовала ли наша работа целям урока?

- Что вызвало трудности?

- Были ли задания, которые ты делал с удовольствием?

- А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках.

Подводят итог урока,

отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Коммуникативные: осознание себя в коллек-тиве, значимости совмест-ной работы, рефлексия своих действий, оцени-вание работы на уроке

Познавательные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала.

8 этап. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Озвучивает и записывает домашнее задание.                            

 

Прочитать п. 9.5, решить № 792,798.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Личностные: ответственное отношение к учению

9 этап. Рефлексия

 Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените свою работу на уроке.

Оценивают себя

Учащиеся отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения.

Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке

Личностные: самооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение и деление дробей».

Урок - путешествие на «Математическом поезде». Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей»....

План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"

План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"...

Игра "Да-нетка" по теме "Умножение и деление дробей".

В игровой форме проверяюся умения умножения и деления обыкновенных дробей....

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...

Тема открытого урока: Деление дробей.

Учащийся научится выполнять деление дробей. Учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму....