Тема урока "Умножение и деление дробей"
методическая разработка по математике (6 класс)
Тема урока «Умножение и деление целых чисел». Тип урока: Урок закрепления изученного материала. Цель урока: Создать условия для применения правил умножения и деления целых чисел, добиться усвоения правил и умения их применять, прививать ученикам вкус к самостоятельной, творческой работе, развивать познавательный интерес к предмету. Задачи: Познавательные: применять правила умножения и деления целых чисел; сформировать умение применять алгоритм умножения и деления целых чисел при решении примеров. Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока «Умножение и деление целых чисел». Дата урока ____________________
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Цель урока: Создать условия для применения правил умножения и деления целых чисел, добиться усвоения правил и умения их применять, прививать ученикам вкус к самостоятельной, творческой работе, развивать познавательный интерес к предмету.
Задачи: Познавательные: применять правила умножения и деления целых чисел; сформировать умение применять алгоритм умножения и деления целых чисел при решении примеров.
Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Коммуникативные и личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Оборудование и средства обучения: раздаточный материал (карточки), магниты, шаги алгоритма на отдельных листах (для доски), карточки для самостоятельной работы.
Формы организации труда: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная.
Педагогические технологии: системно - деятельностный подход (технология проблемного обучения)
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.
Основные понятия: отрицательные числа, положительные числа, ряд целых чисел, противоположные числа.
Девиз урока: «Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать»
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Техноло-гии, приме-няемые на уроке | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | личностные | |||
Проблем-ного обучения, информационно- коммуни-кативные технологии, смыслового чтения | Как умножать и делить целые числа? | устная работа, работа в паре, работа с текстом учебника, работа у доски, фронтальная работа с классом. | ПРЕДМЕТНЫЕ Учащийся научится умножать и делить целые числа, получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами; ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать и отвечать на вопросы других, умение находить общее решение, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: работать по составленному плану, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; | Формирование познавательного интереса к изучению нового; проявление способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности |
Структура урока
Этапы урока, задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. - Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за новыми знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши прошлые наблюдения и знания. | Включаются в деловой ритм урока. В тетрадях записывают число и классная работа Классная работа. 30.03.21 г | Личностные: эмоциональный настрой Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
2 этап. Актуализация опорных знаний учащихся. (3 мин.) - Проверить изученный материал. Стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала. | Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, демонстрирует задания с помощью доски. Проверим домашнее задание.№ 788 Ж) -20,з) 10,и)-30,к) 1, л) -1; м) 9. | Отвечают на вопросы учителя. Все включаются в работу. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3 этап. Целеполагание и мотивация. Создание проблемной ситуации.
-Обеспечение мотивации учения детьми. Подвести к формулированию цели урока, принятия ими целей урока - Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Умножение и деление целых чисел. | - Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! Давайте выполним следующие примеры: Устно: -25*(-4); -320:8, -36*5, -420:(-6) Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок? - Сформулируйте тему нашего урока - Это новая для вас тема? - Сформулируйте цель урока, цель своей деятельности?
| Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, цель. Записывают тему в тетрадь Вычитание целых чисел. . | Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения; удовлетворяют потребность в самовыражении Познавательные: структурировать знания, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии. |
4 этап . Первичное восприятие и усвоение материала Формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. Уметь находить необходимую информации с новой задачей для её решения.. | Работаем по учебнику. Правило: Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно. Частное двух чисел одного знака положительно; частное двух чисел разных знаков отрицательно. Решите № 790,792 | Выполняют работы в парах. | Регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль, оценивать качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: умение работать в парах, уважительно относиться к мнению других Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
5 этап. Физкультминутка.
- Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Выполняют физкультминутку Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | ||
6 этап. Закрепление теоретического материала при выполнении самостоятельной работы. Формирование умений выполнять задание вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли. | Выполнить № 791 Резерв времени.№ 792 | Выполняют задания. . Учатся применять полученные знания в процессе групповой работы. | Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний Коммуникативные: умение работать в группах, уважительно относиться к мнению других Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
7 этап. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | – Соответствовала ли наша работа целям урока? - Что вызвало трудности? - Были ли задания, которые ты делал с удовольствием? - А как вы считаете, знания, полученные сегодня на уроке, будут вам необходимы на следующих уроках. | Подводят итог урока, отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность | Коммуникативные: осознание себя в коллек-тиве, значимости совмест-ной работы, рефлексия своих действий, оцени-вание работы на уроке Познавательные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала. |
8 этап. Домашнее задание. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Озвучивает и записывает домашнее задание.
Прочитать п. 9.5, решить № 792,798. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Личностные: ответственное отношение к учению |
9 этап. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените свою работу на уроке. | Оценивают себя Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. | Коммуникативные: осознание себя в коллективе, значимости совместной работы, рефлексия своих действий, оценивание работы на уроке Личностные: самооценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме: «Умножение и деление дробей».
Урок - путешествие на «Математическом поезде». Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей»....
План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"
План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"...
Игра "Да-нетка" по теме "Умножение и деление дробей".
В игровой форме проверяюся умения умножения и деления обыкновенных дробей....
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...
Тема открытого урока: Деление дробей.
Учащийся научится выполнять деление дробей. Учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму....
Технологическая карта урока по предмету «математика» для обучающихся 6 класса. Тема: «Умножение и деление дробей произвольного знака»
Урок профориентационный, знакомство со строительными профессиями....