Тема открытого урока: Деление дробей.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Учащийся научится выполнять деление дробей. Учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деление дробей | 82.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока.
Тема урока: Деление дробей.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты: Предметные: формировать умение деления дробей.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты: Учащийся научится выполнять деление дробей. Учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.
Основные понятия: Правило деления дробей.
_________________________________________________________________________
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки, оценочный лист.
Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Цели урока:
Дидактическая цель: способствовать выработке знаний, умений и навыков деления и умножения дробей, закрепить навыки выполнения действий над обыкновенными дробями.
Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.
Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Структура урока
1 этап. Организационный момент. (1мин)
2 этап. Проверка домашнего задания.(2мин)
Сигнальные карты «?» с вопросительным знаком, сигнальные карты «!» с восклицательным знаком.
Слайд №1. Решения домашнего задания: №447(1,3,5,7); 449(1,3,5,7); 451(1,2)
3 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. (Актуализация знаний). Мотивация.
Слайд №2. Ребус.
Это слово «дробь».
- Какие числа называются взаимно обратными?
(Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными)
-При выполнении, какого математического действия, встречаются обратные числа?
(при делении)
-Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (над темой деление дробей).
- А чему мы научились на предыдущих уроках? (складывать, вычитать, умножать и делить дроби);
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? (повторять, закреплять знания, применять правила при решении примеров).
Итак, цель нашего урока?- (закрепить ранее изученные знания при решении примеров, задач и уравнений).
А тема урока?
Слайд №3. Тема урока: «Деление дробей»
Открыли тетради, запишите число 29 ноября. Классная работа. Тема: …Деление дробей.
Слайд №4. Лестница успеха.
Сегодня во время урока мы с вами продолжаем совершать восхождение по лестнице успеха.
Результаты своей деятельности на уроке вы будете заносить в отдельный бланк – ЛИСТ САМООЦЕНКИ. Они у вас на столах. Для начала отметьте результат вашего настроения! (Обводят в рамку выбранный смайлик).
4 этап. Усвоение новых знаний и способов действий. Разминка.
Слайд №5. Ступенька «Вспомни»
Я предлагаю шагнуть на ступеньку лестницы «Успеха», она называется «Вспомни»
Для разминки: Давайте вспомним правило умножения дробей.
-Кто нам скажет правило умножения дробей?
(Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель - произведению знаменателей данных дробей)
- как умножить дробь на натуральное число?
(Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений)
- Кто нам скажет правило деления дробей?
(Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю)
-Как разделить одно смешанное число на другое?
(Чтобы разделить одно смешанное число на другое, надо их обратить в неправильные дроби, а затем применить правило деления дробей)
- Как представить натуральное число в виде дроби?
(Чтобы представить натуральное число в виде дроби, заменяют его дробью со знаменателем 1)
Слайд №6. Теперь здесь всё у нас перемешалось, давайте сделаем задания на соответствия между правилами и буквенными видами. В первом столбце правила и свойства, а во втором буквенный вид.
Запишите ответ цифры, расположив их в порядке соответствующем буквам.
А) Правило умножения дробей
Б) Правило деления дробей
В) Сочетательное свойство умножения
Г) Распределительное свойство умножения относительно сложения
Д) Распределительное свойство умножения относительно вычитания
Слайд №5. Ответ. Проверяем, если всё правильно ставим 1 балл.
A | Б | В | Г | Д |
3 | 4 | 5 | 2 | 1 |
5 этап. Первичные проверки понимания изученного
Слайд №7. Ступенька «Это ты можешь». 1 балл.
Идем дальше. Следующая ступенька «Это ты можешь». Оценивается в 1балл.
Устно восстановите цепочку вычислений:
6 этап. Закрепление изученного материала.
Слайд №8. Ступенька «Дружно все вместе». 2 балла
Следующая ступенька «Дружно все вместе».
Работа в группах. Раздаю карточки.
Найдите значение числового выражения:
- IIгруппа III группа IV группа Iгруппа
2˸4·2 5·2 ˸ 1·3 ˸3 3·2 ˸5
Отв. =1 Отв. 15 Отв. =1 Отв. =1
- Решите уравнения: с.86 № 452
№1 №2 №3 №4
7 этап. Применение знаний и способов действий
А теперь решим все вместе следующие две задачи.
- Задача: Сколько километров проедет велосипедист за 1 часа, если будет двигаться со скоростью 9 км/ч?
Решение:
Ответ: Пройденный путь – это произведение скорости и времени. Найдем произведение 9 и 1
Представим каждое смешанное число в виде неправильной дроби. Выполним умножение: найдем произведение числителей и знаменателей, полученную дробь сократим на 12. В результате получим . Выделим целую часть. Итак, велосипедист проедет 13 км.
- Задача: С какой скоростью должен двигаться трактор, чтобы пройти 15 км за часа?
Решение: Чтобы найти пройденный путь нужно скорость умножить на время:
Значит, чтобы найти скорость нужно путь разделить на время: .
Ответ: Чтобы выполнить деление на обыкновенную дробь , мы делимое 15 умножили на число обратное делителю, т.е. на дробь .
Ответ: 18км/ч.
Слайд №9. Физкультминутка (игра “истинно - ложно”)
А теперь встали и вышли из-за парты
Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, хлопайте в ладоши, а в противном случае топайте ногами
- - правильная дробь.
- - несократимая дробь.
- - сократимая дробь.
- - неправильная дробь.
- - несократимая дробь.
- - правильная дробь.
8 этап. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
Шагаем на следующую ступеньку «Сами умеем». 3-4-5 балла (индивидуально).
Самостоятельная работа.
На «3б» :
На «4б» : Z -
На «5б»: 2-
Вариант I
В каждом столбце таблицы записаны варианты ответов. Пример в верхней строчке.
пример | (3- 1 | : | : | : | : |
1 | 1 | 6 | |||
2 | 1 | 1 | |||
3 | 1 | 3 | |||
4 | 1 | 1 |
Вариант II
В каждом столбце таблицы записаны варианты ответов. Пример в верхней строчке.
пример | (4- 1 | : | : | : | : |
1 | 6 | 1 | |||
2 | 1 | 1 | |||
3 | 3 | 1 | |||
4 | 1 | 1 |
Взаимопроверка. Меняем ручки на карандаши. (Слайд с ответами)
Слайд №10. Ответ:
9 этап. Домашнее задание с комментированием.
Открыли дневники. Запишите домашнее задание.
§ 14, № 451(3,4); 453(4,6); 457
10 этап. Подведение итогов.
Подсчитайте ваши баллы и поставьте себе оценку за урок. Если:
14-16 баллов «5»
11-13 баллов «4»
8-10 баллов «3»
Поднимите сигнальные карты с восклицательным знаком, у кого оценка «5».
С вопросительным знаком, у кого оценка «4»
И поднимите руки, у кого оценка «3».
Слайд №11.
Вернемся к лестнице успеха, где вместе поднимались на вершину знаний.
Вспомните урок и скажите
1.На какой ступеньке было легко
2.Где вам было трудно
3.Где было наиболее интересным
4.На какой ступеньке испытали радость.
11 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Ответьте на следующие вопросы, которые даны на листах самооценки:
Чему ты научился (научилась) на уроке?
Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке? Ирина, Сергей?
Покажите, с каким настроением мы закончили урок!
Выберите смайлики.
Мне всё понятно, я уверен в своих знаниях
Я не совсем уверен в себе
Мне многое непонятно
ЛИСТЫ САМООЦЕНОК передаем.
Всем спасибо за урок, урок закончен. До свидания!
I группа
1) 3·2 ˸5
2) Решите уравнения: с.86 № 452, 1)
II группа
- 2˸4·2
- Решите уравнения: с.86 № 452, 2)
III группа
- 5·2 ˸
- Решите уравнения: с.86 № 452, 3)
IV группа
- 1·3 ˸3
- Решите уравнения: с.86 № 452, 4)
Самостоятельная работа. Вариант I
- Решить уравнение:
На «3б» :
На «4б» : Z -
На «5б»: 2-
- В каждом столбце таблицы записаны варианты ответов. Пример в верхней строчке.
пример | (3- 1 | : | : | : | : |
1 | 1 | 6 | |||
2 | 1 | 1 | |||
3 | 1 | 3 | |||
4 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа. Вариант II
- Решить уравнение:
На «3б» :
На «4б» : Z -
На «5б»: 2-
- В каждом столбце таблицы записаны варианты ответов. Пример в верхней строчке.
пример | (4- 1 | : | : | : | : |
1 | 6 | 1 | |||
2 | 1 | 1 | |||
3 | 3 | 1 | |||
4 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Деление и дроби. 5 класс.
Урок проведен в рамках обшешкольного фестиваля "Открытый урок" в январе 2015 года. Урок-исследование. С составление проектов учашимися 5 класса...
Презентация открытого урока "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Презентация открытого урока по математике в 5 классе "Деление десятичных дробей на натуральное число" по учебнику Н.Я. Виленкина....
ОТКРЫТЫЙ УРОК "ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"
КОНСПЕКТ УРОКА +ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Открытый урок "Деление обыкновенных дробей"
6кл. презентация + урок...
Открытый урок "Деление дробей" 6 класс, учебник Мерзляк А.Г.
Открытый урок по ФГОС...
Презентация открытого урока: Деление дробей
Цель урока: Закрепить ранее изученные знания при решении примеров, уравнений, задач....
Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)
Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....